Молитва в день ашуры

Подробное описание: Молитва в день ашуры - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва в день ашуры

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Достоверные хадисы о дне Ашура

Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Тот, кто щедр (материально) к своей семье в день Ашура, тому Аллах сделает обильным (в пропитании) и другие годы» (аль-Хайсами, ат-Табарани, хадис слабый). Суфьян ас-Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы проверили этот хадис и нашли его действующим» т.е., то, что говорится в этом хадисе об обещании обильности пропитания, исполнилось.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я не видел Посланника Аллаха более усердствующим в соблюдении поста, как в день Ашура и месяц Рамадан» (Муслим)

Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В джахилии (доисламская эпоха) курайшиты соблюдали пост в день Ашура, и Посланник Аллаха, мир ему и благословение, тоже соблюдал пост в этот день в Мекке. Когда Пророк, мир ему и благословение, совершил хиджру (переселение) в Медину, он повелевал всем поститься в этот день и сам постился до тех пор, пока не было предписано поститься в месяце Рамадан, тогда Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: “Кто хочет, поститесь в Ашура, а кто не хочет, может и не поститься”» (Аль-Бухари). Из этого хадиса следует, что в этот день очень желательно соблюдать пост, однако не является предписанием для общины. Что касается поста курайшитов в доисламский период, то ученые пишут в толковании, что, возможно, иудеи подсказали это действие курайшитам, так как иудеи являются ахль аль-Китаб (людьми Писания), а курайшиты были многобожниками.

Ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, передал: «Поистине, когда Посланник Аллах, мир ему и благословение, прибыл в Медину, он нашел иудеев постящимися, и они сказали (когда их спросили): “Это великий день, в котором спасся Муса, мир ему, и Его народ от Фараона, поэтому Муса, мир ему, соблюдал пост и мы постимся в знак благодарности Господу”. Тогда Пророк, мир ему и благословение, изрек: «Мы (мусульмане) более достойны поститься из почтения к пророку Мусе, мир ему, в знак благодарности Аллаху”,– и повелел соблюдать пост в этот день» (Муслим)

Посланник Аллаха, мир ему и благословение, избегал сходства с людьми Писания (христианами и иудеями), поэтому он сказал: «Если я доживу до следующего года, то непременно повелю, чтобы соблюдали пост до (девятый день) или после (одиннадцатый) дня Ашура (то есть, совместно с днем Ашура соблюдать один из дней до или после)».

Если человек будет соблюдать только пост в день Ашура без других дней (до или после), то этого тоже будет достаточно.

Намерение (ният) на пост в день Ашура: «Я намереваюсь завтра соблюдать суннат (желательный) пост в день Ашура ради Аллаха». Если у человека есть пропущенные обязательные посты, то он может совместить в намерении и пропущенный пост, сказав: «Я намереваюсь завтра возместить пропущенный обязательный пост ради (во имя) Аллаха», и тогда он, иншаАллах, с соблюдением этого поста не только отдаст свой долг, но и получит воздаяние за желательный пост в этот день.

Молитва в день ашуры

День «Ашура» – это десятый день месяца мухаррам, в 2015 году приходится на 23 октября.

Первая декада месяца Мухаррам завершается Днём Ашура. Считается, что само это название происходит от арабского числительного «десять» – «ашара».

В своё время праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сделал именно мухаррам первым месяцем исламского календаря. Мусульмане не празднуют новый год, и с религиозной точки зрения наступление следующего года ничего не значит.

Читайте так же:  Молитва о разрешении дела в суде

Но, так или иначе, наступление нового года, люди рассматривают как вступление в какую-то новую фазу их жизни, строят планы, питают надежды, готовятся к новым свершениям, принимают бюджеты. Возможно, именно поэтому Умар решил, что мухаррам должен быть первым месяцем, так как он следует за месяцем зу-ль-хиджа, в котором мусульмане совершают паломничество (хадж) к дому Аллаха в Мекке.

День Ашура – древний и глубоко знаменательный. По различным источникам, на него пришлось множество важных для человечества событий: сотворение Небесной Скрижали и Пера, а также небес, звёзд, земли, гор; создание Адама, Мир ему, и Хавы, а также джиннов; рождение Пророка Ибрахима, Мир ему, и получение им Повеления Аллаха принести в жертву сына Исмаила, Мир ему; спасение Пророка Мусы, Мир ему, и его народа и потопление фараона; вознесение Пророка Исы, Мир ему, на небеса; ожидание в этот день Великого Суда. (Согласно Имаму Ас-Суюти).

В день “Ашура” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел нам соблюдать пост, а также день до Ашуры или день после Ашуры, девятое или одиннадцатое, чтобы не уподобляться иудеям и христианам, так как противоречие другим религиям есть один из принципов Ислама, а уподобление представителям других религий это один из больших грехов.

Передаётся от ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

لَئِنْ بَقِيتُ إِلَى قَابِلٍ لأَصُومَنَّ التَّاسِعَ

«Если я доживу до следующего года, то непременно буду поститься девятого». (Муслим: 2723)

Надо сказать, что месяц мухаррам благословенен не только тем, что в нем присутствует такой день как «Ашура», но так же и весь месяц мухаррам благословенен постом, совершаемым на протяжении всех его дней. Потому что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

أَفْضَلُ الصِّيَامِ بَعْدَ رَمَضَانَ شَهْرُ اللَّهِ الْمُحَرَّمُ

«Лучший пост после рамадана – это пост в месяце Аллаха, мухарраме» (Муслим:1163)
Все дни мухаррама обладают достоинством, и мусульманину разрешается держать пост на протяжении всего этого месяца, или же поститься в нём больше чем в другие месяца.

Щедрый Аллах ежедневно и ежечасно даёт своим рабам шанс встать на правильный путь. Не упустите этот шанс! Тогда кто знает, может быть, нынешний День Ашура ознаменует для кого-то не только начало года, но и начало прямой дороги к свету. Аминь.

Молитва в день ашуры

Дуа в день ‘Арафа

Сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: “Лучшим обращением (дуа) к Аллаху является обращение к Нему в день Арафата, а лучшими из тех слов, что произносил я сам и пророки, жившие до меня, являются слова: Ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа ‘аля кулли шайин кадирун!”

لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شَـريكَ له، لهُ المُلـكُ ولهُ الحَمـد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير

Перевод смысла: Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может.

Молитва в день ашуры

Ассаламу алайкум дорогие братья и сестры.

Вот уже наступил новый 1435 год по Хиджре и время наступления месяца Мухаррам – первого месяца по мусульманскому календарю.
Месяц Мухаррам является высокочтимым месяцем, а также является лучшим для поста. В этом месяце запретны войны, кровопролитие и кровной мести. О высокочтимости месяца описано в Коране и Сунне.

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

” ХIасбуналлагьу ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасиру ” (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ.

Бисмиллягьи ррахмани ррахIим.

ХIасбуналлагьу ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасыру.

СубхIаналлагьи мильаль мизани ва мунтагьаль гIильми ва маблагъа рриза ва зинаталь гIарши ля мальджаа валя манджаа миналлагьи илля иляйгьи субхIаналлагьи гIадада шшафгIи валь ватри ва гIадада калимати ллягьи ттаммати куллигьа асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахIматика я архIама ррахIимина. Валя хIавля валя къуввата илля биллягьиль гIалиййиль гIазыми ва гьува хIасби (хIасбуна) ва нигIмаль вакилю нигIмаль мавля ва нигIма ннасыру ва салля ллагьу гIаля саййидина МухIаммадин хайри халкъигьи ва гIаля алигьи ва сахIбигьи аджмагIина.

С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете – лишь к уверовавшим!

Нам достаточен Аллах, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр, и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого и нет силы, чтобы творить добро (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Читайте так же:  Молитва о добре и благополучии

Да благословит Всевышний Аллагь нашему господина пророка Мухаммада (с.а.в.) – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам! Аллагьу Амин.

Ассаламу алайкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху..

Дуа, читаемая в День Ашура

Дуа, читаемая в День Ашура

В День Ашура 70 раз читают следующую молитву:

“Хасбуналлаху ва нигмаль вакилю нигмаль мавля ва нигма ннасиру” (70 раз).

Перевод: “Нам достаточен Аллах, Он наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, кто дарует победу (помощь)”.

Затем 7 раз следует прочитать:

“Бисмилляхи ррахмани ррахим. Хасбуналлаху ва нигмаль вакилю нигмаль мавля ва нигма ннасыру. Субханаллахи мильаль мизани ва мунтахаль гильми ва маблаха рриза ва зинаталь гарши ля мальджаа валя манджаа миналлахи илля иляйхи субханаллахи гадада шшафги валь ватри ва гадада калимати лляхи ттаммати куллиха асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я архама ррахимина. Валя хавля валя къуввата илля билляхиль галиййиль газыми ва хува хасби (хасбуна) ва нигмаль вакилю нигмаль мавля ва нигма ннасыру ва салля ллаху галя саййидина Мухаммадин хайри халкъихи ва галя алихи ва сахбихи аджмагина”.

Перевод: “С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете лишь к уверовавшим! Нам достаточен Аллах, Он наилучший, на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, кто дарует победу (помощь). Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит ‘Арш. Некому прибегать, некому обращаться от Аллаха, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает) по количеству четных и нечетных цифр и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых. Нет мощи, чтобы отказаться от плохого и нет силы, чтобы творить добро (‘ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Он мне (нам) достаточен, Он наилучший на кого полагаются, лучший Господь, и лучший, кто дарует победу (помощь). Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам”.

Намаз, читаемый в День Ашура

В соответствии с источниками рекомендованы 2 вида намаза. Первый из них состоит из 4 ракаатов намаза, в каждом из ракаатов читается Сура Аль-Фатиха 1 раз и Сура Аль-Ихлас 50 раз (всего в намазе: 4 раза Аль-Фатиху и 200 раз Аль-Ихлас).

Второй вариант состоит из 4 ракаатов. Каждые 2 ракаата читается отдельно, в каждом из ракаатов рекомендуется читать Суру Аль-Фатиха – 1 раз, Суру Зульзиля – 1 раз, Суру Аль-Кафирун – 1 раз, Суру Аль-Ихлас – 1 раз. По окончанию намаза, стоит прочитать 70 раз салават.

Зима – это весна на душе верующего

Приводится хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), где сказано: «Зимний сезон – это весна для верующего». В продолжении хадиса приводится риваят, гласящий: «Ночи (зимы) длинные, что (позволяет) оживлять их в поклонении; дни короткие, что (позволяет) проводить их в посте». В другом хадисе от Абдуллы ибн Мас’уда сообщается: «Добро пожаловать в зимний сезон! В нем есть милость: ночи длинные, что позволяет проводить их в поклонении; а для постящихся дни короткие».О посте в зимнее время имеется следующий хадис: «зимний пост – это холодные трофеи (или трофеи поклоняющихся)».

Вот так шайтан снимает с женщины хиджаб

СМИ изо дня в день засыпают нас образами того, как должна одеваться женщина, чтобы выглядеть более привлекательной для других. Но гораздо разрушительнее на представительниц прекрасного пола действуют наущения шайтана, не оставляющего род человеческий ни на секунду.

Намаз на работе: совместить несовместимое

Я заползаю под свой рабочий стол и выстраиваю «баррикаду» из мусорного ведра и стула, чтобы максимально отгородить себя от взглядов окружающих. И прошу Всевышнего, чтобы никто не обратился ко мне в этот момент с очередным отчетом и другими рабочими вопросами. Я надеваю платок и поспешно совершаю свой намаз

Как совершать поминание Всевышнего: 14 дуа

Поминание Аллаха для верующего необходимо, как рыбе вода. Без зикра человеческое сердце черствеет, а связь с Господом нарушается. В поминании Всевышнего – счастье обоих миров, помощь и поддержка от Аллаха и очищение души. Именно поэтому Священная Книга Аллаха и Сунна пророка, да благословит его Аллах и приветствует, призывает нас, что бы ни случилось и в любое время поминать Всевышнего Аллаха

Мусульманское имя, означающее “успокаивающая”

В переводе с греческого языка имя “Азалия” обозначает «цветущий кустарник». Имя происходит от одноименного названия цветка – азалии. По второй версии имя “Азалия” арабское, и означает

Молитва в день ашуры

Casas
11 сентября 2017, 02:12 1

Casas
11 сентября 2017, 02:02 2

Eldar
27 августа 2017, 00:49 1

Marat
27 августа 2017, 00:43 1

Lukman
25 августа 2017, 23:19 1

Malik
23 августа 2017, 19:31 1

Maki
22 августа 2017, 22:44 1

Lukman
17 марта 2017, 21:26 1

Casas
13 марта 2017, 01:47 1

Malik
26 февраля 2017, 23:10 2

События

Блоги

  • О, УММА!
  • Главная
  • Блоги
  • Форум
  • Заметки
  • Люди
  • Активность

Салам!

  • Войти
  • Регистрация

4 важных сунны дня Ашура

Первая декада месяца Мухаррам завершается Днём Ашура. Считается, что само это название происходит от арабского числительного «десять» — «ашара».

День Ашура – древний и глубоко знаменательный. По различным источникам, на него пришлось множество важных для человечества событий: сотворение Небесной Скрижали и Пера, а также небес, звёзд, земли, гор; создание Адама, Мир ему, и Хавы, а также джиннов; рождение Пророка Ибрахима, Мир ему, и получение им Повеления Аллаха принести в жертву сына Исмаила, Мир ему; спасение Пророка Мусы, Мир ему, и его народа и потопление фараона; вознесение Пророка Исы, Мир ему, на небеса; ожидание в этот день Великого Суда. (Согласно Имаму Ас-Суюти).

Читайте так же:  Молитва о расставании с человеком
Видео (кликните для воспроизведения).

Пророк Мухаммад, Мир ему, обращал внимание сподвижников на особенность Дня Ашура и его предпочтительность перед Аллахом, по сравнению с другими днями. Мы, современные мусульмане, помня о достоинствах Дня Ашуры, стараемся не оставить его без внимания. Каким же образом?

Считается, что, если провести ночь перед Днём Ашура в поклонении, а утро встретить, будучи постящимся, то Аллах оградит нас от ужаса предсмертных мук.

Этот пост имеет статус дополнительного, необязательного. «Кто хочет пусть поститься, а кто хочет пусть оставит». (В передаче Аль-Бухари).

В тоже время Абу Катада напоминает нам слова Пророка, Мир ему: «Я надеюсь, что Аллах примет пост на Ашура, как искупление (грехов) предыдущего года» (В передаче Муслима).

Заметим, что на Ашуру постились и Курайшиты в период джахилии (невежества), и иудеи, в честь спасения Мусы (мир ему) и его народа.

2) Совершаем полное омовение.

В день Ашура рекомендуется совершить гусль (полное омовение), также в качестве Сунны. Это имеет не только оздоровительный эффект, но и благословенность – считается, что это оградит человека на весь год от болезней, кроме смерти. ИншаАллах.

3) Проявляем душевную доброту.

Как сказано в хадисе Пророка Мухаммада (мир ему) если в День Ашура проявить щедрость к тем, кто зависит от нас материально (семья, дети), то Всевышний Аллах будет проявлять Свою Щедрость к нам в течение всего года.

Не забудьте уделить внимание родственникам, соседям и нуждающимся. Как указано в хадисах Посланника Аллаха, посетивший в этот день заболевшего, уподобится тому, кто проявил внимание ко всем сынам Адама (мир ему). А напоивший кого-либо, страдающего от жажды, получит вознаграждение как тот, кто никогда не ослушивался Приказов Всевышнего.

В день Ашура приветствуется увеличить чтение Корана, зикров и салаватов Пророку (мир ему). Есть и некоторые дуа, рекомендуемые именно для этого дня. Приведём такой вариант:

حسبنا الله ونعم الوكيل نعم المولى ونعم النصير

(ХасбунаЛлах вэ ни’маль вакиль, ни’маль мауля вэ ни’ман-насир)

Смысл: Нам достаточен Аллах, Он – наилучший, как опора, как Господин, как Помощник.

Рекомендуется прочитать 70 раз.

Как-то мне пришлось столкнуться с позицией, что, дескать, если человек не совершает ежедневное обязательное поклонение, то от дополнительных постов и намазов в особенные дни года для него нет пользы.

Можно ли брать на себя смелость утверждать это столь категорично?

Щедрый Аллах ежедневно и ежечасно даёт своим рабам шанс встать на правильный путь. Не упустите этот шанс! Тогда кто знает, может быть, нынешний День Ашура ознаменует для кого-то не только начало года, но и начало прямой дороги к свету. Аминь.

Молитва (намаз) Тахаджуд

Аудио версия настоящей статьи:

Тахаджуд [1] — (с араб.) дополнительная ночная молитва, совершаемая после сна.

Этот намаз не является обязательным сунной (муаккяда), но может совершаться в качестве дополнительного (нафиля) к намазам-фардам.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) изрек: «Наилучшей молитвой, после пяти обязательных, является молитва ночи» [2]. В другом случае Пророк уточнил: «Все те [молитвы], что [совершаются] после ночной молитвы (‘Иша’), относятся к молитве ночи» [3]. Также посланник Всевышнего оставил завет: «Выполняйте молитву ночи! Воистину, это — признак праведников, приближение к Господу, искупление грехов ваших и удаление от прегрешений» [4].

Количество ракяатов этой молитвы — от двух до восьми (по желанию молящегося).

Время Тахаджуда наступает после обязательной ночной молитвы (‘Иша’) и длится до появления зари.

Желательно меньше времени уделять сну и больше молиться в следующие ночи: праздничные — за ночь до праздника разговения (Ураза-байрам) и праздника жертвоприношения (Курбан-байрам); последние десять ночей месяца Рамадан; десять ночей до праздника жертвоприношения (первые десять ночей месяца Зуль-хиджа); ночь середины месяца Ша‘бан (Ляйлятуль-бара’а) [5]; ночь на день ‘Ашура’ (десятое число Мухаррама). Есть хадисы, подчеркивающие особенность этих ночей и желательность совершения в это время дополнительных молитв.

Коллективное совершение молитвы Тахаджуд является канонически порицаемым, ибо ни пророк Мухаммад, ни его сподвижники не совершали эту молитву в джама‘ате (коллективно) [6].

И еще один хадис: «Каждую ночь «опускается» Господь [проявлением милости, прощения и безграничной мощи] на нижнее небо по прошествии первой трети ночи [7]. Восклицает Он: «Я — Властелин! Есть ли взывающий [ко Мне]? Я отвечу ему. Есть ли просящий у Меня? Я дам ему. Есть ли кающийся, чтобы Я мог простить его?» И продолжается это до начала зари» [8].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 149. Глагол «тахаджада», от которого происходит данное слово, означает «просыпаться ночью для совершения молитвы». См.: Аль-му‘джам аль-‘арабий аль-асасий [Основной арабский словарь]. [Б. м.]: Ларус, [б. г.]. С. 1253.

[2] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима и др. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 452, хадис № 202 (1163); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 3. С. 930, хадис № 1236; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 60, хадис № 949.

[3] Св. х. ат-Табарани и др. См., например: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 7. С. 40.

[4] Св. х. ат-Тирмизи. См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 982, хадис № 3558; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3. С. 927, хадис № 1227.

[5] См.: Ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 375, хадисы № 1306 и 1308.

Читайте так же:  Молитва на Крестике нательном

[6] См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 2. С. 1064.

[7] Хадис нельзя истолковывать исходя из антропоморфического понимания Бога, ибо Творец всего сущего есть Господь Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Существующий вне времени и пространства. Метафизический смысл хадиса в том, что, как бы близко ни «опускался» Всевышний к земле, к земным существам и предметам, Он всегда остается трансцендентным, пребывая в сфере недосягаемого для человеческого опыта. В то же время «ведает о том, что нашептывает человеку его душа, и Который ближе к нему, чем [его] сонная артерия» (см.: Св. Коран, 50:16).

[8] Хадис от Абу Хурайры; св. х. Муслима и др. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 298, хадис № 169 (758); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 3, с. 923, хадис № 1223; аш-Шавкяни М. Нэйль аль-автар. В 8 т. Т. 3. С. 62.

Достоинства Дня Ашура

Мухаррам является первым месяцем года по мусульманскому календарю. Это также один из четырёх месяцев, запретных для войн, кровной мести и им подобным деяниям. О высокочтимости месяца Мухаррам говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Как мы проведём этот первый месяц года, так и пройдёт весь год.

Имам Газали в книге «Ихья» пишет, что если провести месяц Мухаррам в ибадате, то можно надеяться, что его баракат достанется и остальным месяцам года.

Достоверный хадис, переданный Имамом Муслимом, гласит: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам». В другом хадисе, переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов». Согласно ещё одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам.

Имам Навави (да будет доволен им Аллах!) в книге «Заваиду рравза» пишет: «Изо всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста». Мухаррам – месяц покаяния и поклонения Всевышнему Аллаху, так что не упускайте шанс получить прощение грехов и многократное воздаяние за добродеяния!

Месяц Мухаррам содержит и священный день Ашура.

Десятый день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам, как было сказано выше, является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9-й Мухаррам) или в следующий (11-й Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяния (садака) в день Ашура Всевышний Аллаха даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

Ибн Аббас (да будет доволен Им Аллах) передал, что достоинство дня Ашура и мудрость поста в этот день заключается в следующем: «Когда Пророк (мир Ему) переселился в Медину, Он заметил что местные иудеи постились в десятый день месяца мухаррам, то есть в день Ашура, и когда Пророк (мир Ему) спросил, почему они постятся, Ему ответили что это благодатный день, так как в этот день Всевышний спас пророка Мусу и Его общину – детей израилевых от гнета Фараона и потопил Фараона и его войско, и постился Муса сам в этот день и повелел остальным поститься, и Пророк (мир Ему) сказал: «Я более близок, и у меня больше прав на дело Мусы, чем у любого другого». И с тех пор Сам Пророк стал поститься в этот день и повелел нам – своей общине поститься в этот день.

Но следует также знать, что Пророк (мир Ему) повелел поститься вместе с Ашурой и дополнительно или в 9-й, или в 11-й день, то есть в день до Ашура или после Ашура, дабы отличить свое поклонение от поклонения иудеев.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

Молитва, читаемая в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

«Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир» (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

«Бисмилляхи ррахмани ррахим.

Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир

Субхана Ллахи мильа ль-мизани ва мунтаха ль-’ильми ва маблага рриза ва зината ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина Ллахи илля иляйхи, субхана Ллахи ’адада шшаф’и ва ль-ватри ва ’адада калимати Лляхи ттаммати куллиха, асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я Архама Ррахимина. Ва ля хавля ва ля куввата илля би Лляхи ль-’алиййи ль-’азым, ва хува хасби (хасбуна) ва ни’маль вакиль ни’маль мавля ва ни’ма ннасыр, ва салля Ллаху ’аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва ’аля алихи ва сахбихи аджма’ина».

Перевод:

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете – лишь к уверовавшим!

Нам достаточно Аллаха, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить благое (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Его мне (нам) достаточно, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь и лучший, кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!»

Читайте так же:  Успешная торговля молитва

ISLAMDAG.RU

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

День Ашура

10-й день месяца Мухаррам называют днем Ашура (от слова «ашара», что означает «десять»). Месяц Мухаррам является одним из высокочтимых, священных для мусульман месяцев. А самым ценным днём месяца Мухаррам является Ашура.

В день Ашура, а также в предыдущий (9 Мухаррам) или в следующий (11 Мухаррам) дни желательно (суннат) соблюдать пост. Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий и последующий годы, а за крупицу подаяний (садака) в день Ашура Всевышний даст вознаграждение величиной с гору Ухуд.

В день Ашура раздают садака, радуют детей и близких, читают Коран, совершают другие богоугодные дела.

На этот день приходится сотворение Всевышним Небес, Земли, Арша, Курса, ангелов, первого человека – Адама, (мир ему). (Утверждение, что в этот день созданы Небеса и Земля, может показаться логически бессмысленным, если исходить из того, что небесные тела первичны, а периоды их движения вторичны. На самом деле всё обстоит наоборот – периоды первичны, а небесные тела вторичны).

Светопреставление (конец света) также наступит в день Ашура.

На день Ашура приходятся также переселение Адама, благословение ему в Раю и принятие от него покаяния. На день Ашура приходится множество счастливых случаев, связанных с пророками. В этот день корабль Нуха (Ноя), благословение ему, причалил к горе Джуди после Потопа; родился пророк Ибрахим, благословение ему; вознеслись на небо пророки Иса и Идрис, благословение им; спаслись пророки Ибрахим, благословение ему, от огня язычников, Муса, благословение ему, и его последователи — от преследования, и утонул фараон; Юнус, благословение ему, вышел из чрева рыбы; произошло исцеление от болезней Аюба, благословение ему; встретился с сыном Якуб, благословение ему; Сулейман, благословение ему, стал царём; Юсуф, благословение ему, вышел из тюрьмы.

Молитва, читаемая в день Ашура

Сначала 70 раз читают следующую молитву:

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ الْنَّصِـيرٌ

«Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир» (70 раз).

Затем 7 раз читают эту молитву:

بِسْـمِ اللهِ الرَّحْـمَنِ الرَّحِـيمِ

حَسْبُنَا الله وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِيرٌ

سُبْحَانَ اللهِ مِلْءَ الْـمِيزَانِ وَمُنْتَهىَ الْعِلْمِ وَمَبْلَغَ الرِّضَى وَزِنَةَ الْعَرْشِ لاَ مَلْجَاءَ وَلاَ مَنْجَأَ مِنَ اللهِ إِلاَ إِلَيْهِ سُبْحَانَ الله عَدَدَ الشَّفْعِ وَالْوَتْرِ وَعَدَدَ كَلِمَـاتِ اللهِ التَّامـَّاتِ كُـلِّهَا، أَسْئَلُكَ (نَسْئَلُكَ) السَّلاَمَةَ بِرَحْمَتِكَ يـآ اَرْحَمَ الرَّاحِمِينَ وَلاَ حَوْلَ وَلاَ قُوَّةَ إِلاَّ باِللهِ العَليِّ الْعَظِيمِ وَهُوَ حَسْبِى (حَسْبُنَا) وَنِعْمَ الْوَكِيلُ نِعْمَ الْمَوْلىَ وَنِعْمَ النَّصِـيرُ وَصَلَّى الله عَلىَ سَيِّدِناَ مُحَمَّدٍ خَيْرِ خَلْقِهِ وَعَلىَ آلِهِ وَصَحْبِهِ أَجْمَعِينَ .

«Бисмилляхи ррахмани ррахим.

Хасбуна Ллаху ва ни’ма ль-вакиль ни’ма ль-мавля ва ни’ма ннасир

Субхана Ллахи мильа ль-мизани ва мунтаха ль-’ильми ва маблага рриза ва зината ль-’арши ля мальджаа ва ля манджаа мина Ллахи илля иляйхи, субхана Ллахи ’адада шшаф’и ва ль-ватри ва ’адада калимати Лляхи ттаммати куллиха, асъалюка (насъалюка) ссалямата бирахматика я Архама Ррахимина. Ва ля хавля ва ля куввата илля би Лляхи ль-’алиййи ль-’азым, ва хува хасби (хасбуна) ва ни’маль вакиль ни’маль мавля ва ни’ма ннасыр, ва салля Ллаху ’аля саййидина Мухаммадин хайри халкихи ва ’аля алихи ва сахбихи аджма’ина».

Перевод:

«С именем Аллаха, Милостивого ко всем на этом свете и на том свете – лишь к уверовавшим!

Нам достаточно Аллаха, Он – наилучший, на Кого полагаются, лучший Господь и лучший, Кто дарует победу (помощь).

Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) настолько, пока не заполнятся Весы, и по количеству Его знаний, пока не достигнет Его довольства, и сколько весит Арш. Нам не к кому прибегать, не к кому обращаться, кроме как к Нему же. Субханаллах (Пречист Аллах от всего того, что Ему не подобает!) по количеству чётных и нечётных цифр и по количеству совершенных слов Аллаха. Я (мы) прошу (просим) у Тебя спасения по Милости Твоей, О Милостивейший из милостивых! Нет мощи, чтобы отказаться от плохого, и нет силы, чтобы творить благое (ибадат), кроме как от Всевышнего и Великого Аллаха. Его мне (нам) достаточно, Он – наилучший, на кого полагаются, лучший Господь и лучший, кто дарует победу (помощь).

Благословение Аллаха нашему господину Мухаммаду – лучшему из творений, его семье (общине) и всем его сподвижникам!»

ISLAMDAG.RU

Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитва в день ашуры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here