Молитва в пещере

Подробное описание: Молитва в пещере - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва о мире в пещере Апокалипсиса

Прошу, Господь, Тебя, о мире,
В пещере дивной и святой,
Где Иоанн в лучах эфира
Услышал голос Твой святой.

Призри на горе, на волненья,
Что нашу мучают страну,
Пошли покой, благословенье,
Небес благую тишину.

Ты судьбы здесь открыл недаром,
В них тайный смысл и глубина
И видел Ты, что все ж пожаром
Наполнится моя страна.

За то, что мы Тебя забыли
Багряной сделалась земля,
Мы чашу горькую испили,
Огнем окутаны поля.

Молю Тебя, Господь Всесильный,
Душа скорбит. помилуй нас.
Всели Ты людям трепет сильный
Для покаяния в грехах.

Пусть удалится дух лукавый
От нашей выжженной земли,
Моим словам простым и слабым,
Прошу, о Господи, внемли..

Ты озари сердца Любовью
Чтоб в мире, радости жилось.
И чтоб нигде ни капли крови
На Украине не лилось.

Чтоб звон старинных колоколен
К трапезе братской призывал
Пошли нам дух смирен, покоен,
Чтоб свет небесный осиял.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом сей принадлежит пророку Давиду, что видно как из надписания его, так и из содержания, которое есть не что иное, как молитва пророка об избавлении от опасности, угрожавшей ему со стороны царя Саула, преследовавшего Давида в горах и пустынях иудейских.

Составляет надписание псалма, состоящее из следующих слов: Разума Давиду, внегда быти ему в вертепе молящемуся.

По переводу с еврейского, это надписание читается так: «Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере». В то время, когда Саул, преследуя неповинного пред ним Давида, искал его смерти единственно за то, что подозревал в нем будущего царя израильского народа, и когда Давид, принужденный укрываться от преследований Саула, ушел сначала к Анхусу, царю Гефскому, а потом, возвратившись в Иудею и скрываясь по горам и пустыням, вошел однажды в пещеру, в которую зашел потом и Саул. И здесь, в темной пещере, никем не замеченный, Давид отрезал край одежды Сауловой, не коснувшись самого царя. Когда потом, выйдя из пещеры, Давид издали показал Саулу этот отрезанный край одежды и просил мира, тогда Саул понял все, – понял, что Давид не имеет злобной вражды против него и, сознавшись, что напрасно гонит Давида, признал свою вину пред ним. Но и после того злоба Саула против Давида не укротилась, и он опять, по ложной боязни Давида, продолжал гнать его вплоть до самой смерти своей ( 1Цар.21–31 ). Находясь в крайней опасности подвергнуться смерти от рук Саула и его приближенных, Давид обращается к Господу Богу с такою молитвой:

Пс.141:2–3 Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим ко Господу помолихся. Пролию пред Ним моление мое, печаль мою пред Ним возвещу.

Пс.141:4–5 Внегда изчезати от Мене духу моему, и Ты познал еси стези моя: на пути сем, по немуже хождах, скрыша сеть мне. Сматрях одесную и возглядах, и не бе знаяй мене: погибе бегство от Мене , и несть взыскаяй душу мою.

Пс.141:6–7 Воззвах к тебе, Господи, рех: Ты еси упование мое, часть моя еси на земли живых. Вонми молению моему, яко смирихся зело: избави мя от гонящих мя, яко укрепишася паче мене.

Пс.141:8 Изведи из темницы душу мою, исповедатися имени Твоему: мене ждут праведницы, Дóндеже воздаси мне.

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

ПЕЩЕРЕ | Симфония для Библии

В Библии слово «пещере» встречается 13 раз.

Помним, что ищем слова. Один запрос – одно слово.

ПЕЩЕРЕ

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.

Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Псалтирь с толкованиями А.П. Лопухина Псалом 141 Учение Давида. Молитва его, когда он был в пещере

Синодальный перевод

По надписанию псалом в еврейской, греческой и латинской Библиях принадлежит Давиду и изображает то его состояние, которое он переживал в вертепе. Здесь разумеется пребывание Давида в Одолламской пещере. (1 Цар XXII:1) во время гонений от Саула.

Во время бедствий я взывал ко Господу и только в Нем искал защиты, так как около меня не было никакого защитника (1–4). Я взывал ко Господу: внемли моему воплю, избавь от притеснителей, и тогда праведные соберутся вокруг меня (5–7).

1. Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился;

2. излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему.

2. «Излил… моление» — указывает на постоянную усиленную молитву Давида к Богу.

3. Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня.

4. Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей.

5. Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых.

6. Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня.

3–6. «Изнемогал… дух» — когда я терял мужество, Ты, Господи, «знал стезю мою» — полюбил, одобрил мои действия, оказывал мне защиту и благоволение. — «Никто не признает меня» — не было никого из людей, кто бы был ко мне близок, от меня все сторонились. — «Не стало для меня убежища» — мне некуда было бежать, чтобы укрыться от врагов, почему я только в Тебе и ищу защиты.

7. Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.

7. «Выведи из темницы душу мою» — избавь меня от тяжелых бедствий, от стесненного положения, чтобы я мог славословить Тебя. Ко мне тогда (по миновании бедствий) присоединятся все праведники, которые ждут, наблюдают за ходом моей судьбы, чтобы, когда Ты «явишь мне благодеяние» — защитишь меня и воздашь должное моим врагам, присоединиться ко мне для Твоего восхваления.

Читайте так же:  Молитва на зачатия

140 и 141 псалмы употребляются на вечерне. Как и в 129 псалме здесь излагается молитва к Богу о спасении от бедствий, об исправлении молитвы на подобие «жертвы вечерней» (140, 2 ст.) и об избавлении из всеми оставленного положения, беззащитного, каким бывает человек во время сна — (образ Ветхого Завета).

Отечник Проповедника

888. Отшельник, обольщенный демонами, считал, что он – пресвитер

Некто Авраамий, родом египтянин, рачительный монах, вел в пустыне жизнь весьма суровую и строгую, но ум его был поражен крайним самомнением. Придя в церковь, он вступил в спор с пресвитерами и говорил: “Я рукоположен нынешней ночью в пресвитера Самим Иисусом Христом, и вы должны принять меня, как пресвитера, готового священнодействовать.” Святые отцы вывели его из пустыни и, заставив вести иную, более простую жизнь, исцелили от гордости. Приведя его в сознание собственной немощи, доказали, что он обольщен был демоном гордости, и святыми своими молитвами восстановили его в прежней добродетельной жизни. (Лавсаик. С. 248).

889. Подвижник Валент, возгордившись, впал в крайнее обольщение, поклонился демону, думая, что кланяется Христу, и заявил, что не нуждается более в причащении; связанный цепями он был исцелен старцами

890. Один отец, возмечтав о себе, принимал демона за ангела и хотел заколоть своего сына в жертву Богу

Жили в одном монастыре отец с сыном. Отец возмечтал о своих духовных достоинствах и впал в самообольщение. Многократно являвшегося ему беса он принимал за светлого ангела. Когда враг увидел, что монах в его руках, то предложил ему заклать сына в жертву Богу. “И ты, – сказал, – сподобишься такой же чести, как Авраам.” Безумный отец внял диавольскому наущению и начал готовить веревку и точить нож. Хорошо, что сын вовремя заметил это и спасся бегством. (Прот. В. Гурьев. Пролог. С. 593).

891. Отшельник, обольщенный диаволом, убил своего отца и сам был задушен нечистым духом

Сказывали о некоем брате, что он жил отшельником в пустыне и в течение многих лет был обольщаем демонами, думая, что это были ангелы. По временам приходил к нему его отец по плоти. Однажды отец, отправляясь к сыну, взял с собой топор с намерением на обратном пути нарубить себе дров. Один из демонов, предупреждая пришествие отца, явился к сыну и сказал ему: “Вот диавол идет к тебе в подобии твоего отца с целью убить тебя, у него и топор с собой. Ты предупреди его, вырви топор и убей.” Отец пришел по обычаю а сын, схватив топор, нанес ему удар и убил его. Немедленно напал нечистый дух на отшельника и удавил его. (Еп. Игнатий. Отечник. С. 525. № 158).

892. Инок, самовольно поселившийся в пещере, впал в бесовское обольщение, предсказывал силой вражьей; но, по настоянию игумена, был возвращен в монастырь и там, смиряясь на тяжелых послушаниях, спасся

893. Повесть о преподобном Никите Киево-Печерском, попавшем в сеть бесовской прелести

894. Самообольщение преподобного Исаакия Киево-Печерского и конечная его победа над бесами

895. Предавшись самовольному подвигу, инок впал в прелесть: видел свет, изменение на иконе, поднимался во время молитвы на воздух

896. Самовольный подвиг и превозношение привели инока в состояние прелести; молитва братии и тяжелый труд вывели его из этого состояния

МОЛИТВА | Симфония для Библии

В Библии слово «молитва» встречается 36 раз.

Помним, что ищем слова. Один запрос – одно слово.

МОЛИТВА

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.

Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

10 тайн суры “Аль-Кахф”

Тайны суры “Пещера”

Задумывались ли вы, почему Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) просил читать суру «Аль-Кахф» каждую пятницу?

В этой суре содержится несколько историй. Давайте рассмотрим, какие уроки мы можем извлечь из них:

Это история о молодых людях, которые жили в городе с неверующими. Эти люди были верующими, и они бежали из города ради Аллаха. Аллах Наградил их своим милосердием и укрыл их от солнца в пещере. Когда они проснулись 300 лет спустя, они вернулись в свой город, в котором жили только верующие.

Урок: наша вера подвергается испытаниям.

Это история о человеке, которого Аллах благословил и даровал ему два прекрасных сада. Однако этот человек не только забыл поблагодарить Аллаха за такое благословение, но и усомнился в существовании жизни после смерти. В наказание за такое отношение его сад был разрушен. Человек сожалеет, но уже слишком поздно и его сожаления не приносят ему никакой пользы.

Урок: людей испытывают богатством.

  1. История Мусы (мир ему) и Хидра (мир ему)

Когда пророка Мусу (мир ему) спрашивают, кто самый знающий из людей на Земле, он называет самым знающим самого себя, поскольку считает себя единственным пророком, жившим в то время на Земле. Аллах открывает ему, что есть другой человек (Хидр), который обладает гораздо большими знаниями о некоторых вещах. Муса (мир ему) отправляется в путешествие, чтобы познакомиться с этим человеком и узнает, что божественная мудрость порой кроется в таких вещах, которые обычные люди считают чем-то плохим.

Урок: людей испытывают знанием.

Аллах приводит историю о великом царе, которому были дарованы знания и власть. Он путешествует по земле и помогает людям, распространяя истину и добро. Он сумел защитить людей от племени Яджудж и Маджудж, возведя большую стену. Стоит отметить, что стена была построена вместе с людьми, речь которых Зуль-Карнайн даже не понимал.

Урок: испытания властью.

В середине суры Аллах упоминает Иблиса как того, кто провоцирует эти испытания:

«Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников!» (18:50).

Читайте так же:  Молитва на примирение с парнем

Во многих хадисах Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорит о том, что тот, кто читает и заучивает аяты суры «Аль-Кахф», будет защищен от Даджаля.

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) передал, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто выучит 10 первых аятов сура «Аль-Кахф» будет защищен от Даджаля». По другой версии, следует выучить 10 последних аятов этой суры (Муслим).

Теперь давайте рассмотрим взаимосвязь между сурой «Аль-Кахф» и Даджалем. Даджаль появится до наступления Судного Дня и подвергнет людей 4 испытаниям:

  • а) Он будет заставлять людей поклоняться ему, а не Аллаху. Это испытание веры.
  • б) Он будет обладать огромной властью: он сможет останавливать и проливать дождь. Он будет соблазнять людей своим богатством. Это испытание богатством.
  • в) Он будет испытывать людьми знаниями и тем новым, что будет ему дано. Испытание знанием.
  • г) Он будет иметь власть над огромными территориями Земли. Испытание властью.

Как преодолеть эти испытания?

Аллах говорит в суре о том, как преодолеть эти испытания.

  1. Быть в окружении праведных людей

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (18:28).

  1. Знать истину об этом мире

«Приведи им притчу о мирской жизни. Она подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. Земные растения смешиваются с ней (или благодаря ей), а потом превращаются в сухие былинки, рассеиваемые ветром. Воистину, Аллах способен на всякую вещь» (18:45).

«Он [Муса] сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдешь меня терпеливым, и я не ослушаюсь твоего веления» (18:69).

«Скажи: «Воистину, я – такой же человек, как и вы. Мне внушено откровение о том, что ваш Бог – Бог Единственный. Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (18:110).

«Читай Писание твоего Господа, ниспосланное тебе в откровении. Нет замены Его Словам, и ты не найдешь помимо Него прибежище» (18:27).

  1. Помнить о будущей жизни

«В тот день Мы заставим двигаться горы, и ты увидишь, что земля станет плоской. Мы соберем их всех и никого не упустим. Они предстанут перед твоим Господом рядами: «Вы пришли к Нам такими, какими Мы создали вас в первый раз. Но вы предполагали, что Мы не назначили встречи с вами». Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (18:47-49).

Интересная статья? Пожалуйста, cделайте репост!

Молитва в пещере

Псалом 141

Заглавие

«Учение Давида». Данный псалом написан для нашего наставления. На своем примере Давид учит нас молиться во времена испытаний. Подобные наставления составляют самую необходимую, полезную и действенную часть нашего духовного образования. Овладевший искусством молитвы постиг лучшую из наук. Ученики просили Сына Давидова: «Господи, научи нас молиться». И в этом псалме Давид преподносит нам бесценный урок, описывая собственный опыт молитвы страждущего.

«Молитва его, когда он был в пещере». Давид находился в одном из своих многочисленных убежищ: в Ен–Геди, Одолламе или в какой?то заброшенной пещере, где он мог укрыться от Саула и его разведчиков. Пещера, с ее мраком и уединенностью, может оказаться идеальным местом для сосредоточенной молитвы. Если бы Давид молился во дворце с тем же упорством, что и в пещере, возможно, он никогда не навлек бы на себя те несчастья, которые преследовали его в последние годы жизни.

Несомненно, в те дни, когда была написана эта песнь, Давид подвергался жестоким преследованиям со стороны Саула настолько пал духом, что решился прибегнуть к помощи языческих князей. Положение его очевидно осложнилось до предела, что не могло не сказаться на его добром имени. Тем не менее его вера не поколебалась, и в своей молитве он поведал Богу о своих горестях. Мрак пещеры как бы окутывает весь псалом, но в нем пророку уже виден яркий свет, сияющий вдали.

Истолкование

1 Голосом моим к Господу воззвал я, голосом моим к Господу помолился; 2 излил пред Ним моление мое; печаль мою открыл Ему. 3 Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою. На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня. 4 Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей. 5 Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты прибежище мое и часть моя на земле живых. 6 Внемли воплю моему, ибо я очень изнемог; избавь меня от гонителей моих, ибо они сильнее меня. 7 Выведи из темницы душу мою, чтобы мне славить имя Твое. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние.

2. «Излил пред Ним моление мое». От напряженных размышлений душа поэта переполнилась. Горечь подступила к самому сердцу. Как же ему следовало поступить? Давиду необходимо было выплеснуть обиду, он не мог более держать ее в себе. Потому он спешит избавить от нее свое встревоженное сердце. Однако он тщательно продумал, кому излить свою печаль, дабы не сотворить зла или не пострадать самому. Обратись он к людям, в ответ гордецы одарили бы его презрением, беспечные и легкомысленные – жестокостью, а лицемеры – показным сочувствием. Потому Давид решился излить душу Богу, ведь Он один способен искренне сострадать нам и облегчать наши страдания. Слово «моление» в данном стихе можно было бы перевести как «жалоба». Но и в этом случае следует помнить, что всякая наша жалоба должна быть достойна Его слуха. Мы можем жаловаться Богу, но не на Бога. Нам надлежит изливать свои моления не перед людьми, но перед Господом.

3. «Когда изнемогал во мне дух мой, Ты знал стезю мою». Даже сильный дух порой изнемогает. Тяжелая пелена укрывает разум, и человек, погружаясь, словно тонет в ней, окутанный облаком, сокрушенный непосильной ношей, сломленный невзгодами и несбывшимися мечтами. Давид был великим героем, но и он временами терял присутствие духа. Он победил великана, но зачастую сам едва держался на ногах. Не ощущая под ногами твердой почвы, он не в силах был нести свое бремя. Однако он умел на время забывать о сложившихся обстоятельствах и обращаться к своему небесному Другу, всевидящему и всезнающему Богу, утешаясь тем, что ни одна пылинка не укроется от Его пытливого взора. Благо тому, кто помнит: Богу известно даже то, чего не знаем о себе мы сами. Мы теряем рассудок от беспокойства, но Он не дремлет. Наши суждения зачастую предвзяты, но вечный разум не теряет ясности мысли.

Читайте так же:  Как помочь онкобольному молитвой
Видео (кликните для воспроизведения).

«На пути, которым я ходил, они скрытно поставили сети для меня». Господь знал об этом и вовремя предостерег раба Своего. Оглядываясь назад, сладкоголосый певец благодарен своему милосердному Защитнику, уберегшему его от невидимой опасности. Все открыто перед Богом; сети не страшны живущему под кровом Всевышнего, ибо он под сенью Всемогущего покоится. Наши враги должны были бы считать использование тайных ловушек ниже своего достоинства, но они готовы прибегнуть к любым средствам для достижения своих преступных целей. Нечестивцам не терпится явить свою злокозненную сущность, и потому, не решаясь напасть открыто, они тайно расставляют сети на нашем пути. Они следят за праведником, подстерегая его прямо в его жилище. Однако при этом враги соблюдают осторожность, оставаясь в тени, дабы жертва не избегла их сетей. Это серьезное испытание, но Господь сильнее наших недругов. Он ведет нас безопасным путем и избавляет от грозящей нам опасности. Он знает нас и наших врагов, нашу стезю и скрытые на ней сети. Благословенно имя Его!

4. «Смотрю на правую сторону, и вижу, что никто не признает меня». Давид не нашел друзей не потому, что не искал или искал не там. По правую руку от него находились люди, удостоившиеся великой чести – среди них должен был найтись помощник для царя. Однако, сколько он ни оглядывался вокруг, никто не отозвался дружелюбной улыбкой на его встревоженный взгляд. Удивительно, но Давид ни в ком не нашел понимания. Он знал многих, но никто не признал его. Когда о ком?то идет дурная слава, память его прежних друзей как бы внезапно ослабевает. Они забывают о нем и отказываются даже признать несчастного. Это ужасное бедствие. Лучше столкнуться с врагом, чем быть оставленным друзьями. Когда мы нужны друзьям, они ведут себя так, словно мы знакомы с рождения. Но когда мы испытываем нужду в близких людях, удивительно, как тяжело им вспомнить, кто мы такие. Дело не в том, что предающие нас действительно лишились памяти. Скорее у них пропало желание причислять нас к своим друзьям. Их невежество намеренно.

«Не стало для меня убежища». Там, где в прежние счастливые дни меня ожидал теплый прием, теперь все двери закрыты. Мое убежище стало для меня недоступно. Мне было отказано в приюте. «Никто не заботится о душе моей». Моя жизнь или смерть потеряла для окружающих всякое значение. Я подвергся изгнанию. Никто из живущих не окружил заботой душу мою. Я оказался в пустыне, где все были безразличны ко мне и моей судьбе. Что за тяжкое испытание, не иметь места преклонить голову и никого, кто нашел бы его для меня! Как возликовали, должно быть, враги Давида, увидев друга Господня оставленным всеми его друзьями! Как горестно ему было пережить предательство ближних в один из самых тяжелых моментов своей жизни. Нетрудно представить себе Давида в пещере, сетующим на то, что и здесь нет ему покоя, ибо Саул добрался и до этого его убежища. Безнадежен его взгляд, обращенный ко входу в пещеру, но уже совсем скоро мы увидим его устремленным в небеса.

5. «Я воззвал к Тебе, Господи». Непонятый людьми, Давид устремил свой взор к Яхве, Богу своему. Разве это не пример того, как потеря может обернуться приобретением, а поражение – победой? Все, что побуждает нас воззвать к Богу, является благословением. Уже второй раз в этом коротком псалме мы слышим из уст Давида: «Я воззвал к Тебе, Господи». Праведнику приятно вспомнить о своей молитве и Божьем ответе на нее.

Это небольшое предложение, тем не менее, состоит из двух частей, причем вторая во всем превосходит первую. Хорошо, если Яхве – наше прибежище, но еще лучше, если Он наша «часть». Не воззвав к Богу, Давид не смог бы и сказать того, что сказал. Не найдя прибежища в Господе, он не обрел бы в Нем и своей части. Первый шаг столь же необходим, как и второй, однако не стоит останавливаться на достигнутом.

6. «Внемли воплю моему». Для народа Божьего молитва является неотъемлемой частью жизни. Они не успокоятся, пока Господь не выслушает их. Более того, они уверены, что движимый благодатью, Он милостиво ответит даже на те бессвязные молитвы, которые нельзя описать иначе, как «вопль». «Ибо я очень изнемог», и потому с моих уст слетает лишь скорбный вопль. Давид убеждает Бога в том, что положение его воистину плачевно. Если Господь не поспешит прийти ему на помощь, ему грозит неминуемая гибель. Праведники могут быть угнетены и подавлены, но и в таких условиях они не должны подвергать сомнению действенность молитвы. Напротив, находясь в таком состоянии, они настойчиво пытаются доказать Господу, что нуждаются в Его особом внимании.

«Избавь меня от гонителей моих». Если бы Давиду не удалось вырваться из рук своих врагов, они не дрогнув убили бы его. В бессилии своем он воззвал к Богу: «Избавь меня». «Ибо они сильнее меня». Его слабость, подобно его скорби, сделала его мольбу о помощи еще более убедительной. Власть находилась в руках Саула и его свиты, они располагали услугами всех ищущих монаршей милости. А несчастный Давид вынужден был скрываться в пещере, и всякий, подобно Навалу, осмеливался насмехаться над ним. Саул был могучим властелином, а Давид – изгнанником. Даже закон был на стороне Саула, Давиду же он угрожал расправой. Итак, перед нами молитва ослабевшего духом человека. Лицо его обращено к стене, и нет лучше места для того, кто ищет лица Господня. Так поступил и Езекия, пораженный смертельным недугом. Господь неизменно принимает сторону обиженных и угнетенных, являя Свое могущество и низвергая тиранов. Потому молитва Давида незамедлительно достигла Божьего слуха. Данный стих свидетельствует о предельной откровенности, с которой Давид изливал душу Господу. Он искренне «излил пред Ним моление свое и открыл Ему свою печаль».

Советы проповедникам

Стих 1.

Читайте так же:  Молитва к Кресту да воскреснет Бог

1. Яркие воспоминания о том, что он уже делал, как и когда.

2. Публичное заявление, из которого мы заключаем, что молитва ободрила его, придала сил и принесла избавление от страданий.

3. Логичное следствие: он молится вновь.

Стихи 1—2.

1. Особые причины для молитвы – время сетований и испытанний.

2. В таких случаях уместна особая молитва. «Воззвал я», «[Я] помолился», «[Я] излил… моление мое», «[Я] печаль мою открыл Ему». Предайте все в руки Божьи, как поступил Езекия, получив письмо от Сеннахирима.

Стих 2.

1. Лучшее место для молитвы. «Пред Ним».

Мужской монастырь “Крестовая Пустынь”, поселок Солох-Аул

Официальный сайт монастыря

Архив рубрики: Молитвенное правило

О чётках

Многие занимаются Иисусовой молитвой, но далеко не все понимают, какое великое значение имеет это делание для нашего спасения. Это всеобъемлющее дело, о котором схимонах Василий Поляномерульский, знаменитый подвижник XVIII века, сказал, что если все прочие духовные занятия подобны рекам, то умное делание — океану, в который все эти реки впадают (он имел в виду библейское повествование об океане, который обтекает и орошает всю землю). Но говоря об умном делании — об Иисусовой молитве, нельзя не сказать и о том изобретении, которое помогает нам в этом занятии. Приспособление это придумано святыми отцами: может быть, по откровению свыше, а может быть просто благодаря тому, что разум их был очищен Божией благодатию. Читать далее →

Поделиться:

О чётках.

Каждый православный христианин должен непрестанно молиться и бодрствовать.

В истории человечества христианство занимало свое место постепенно, получая победу над лжеучениями и над всем хитросплетением земного разума. Внутреннее действие веры увлекало подвижников уходить в безлюдные, не пригодные для жизни места, или оставаться беззащитным в безбожном обществе, и единственным оружием этих людей было Евангелие, Псалтирь и четки с Иисусовой молитвой.

О правиле Афонских пустынножителей-отшельников начала 20 века:

Повечерие
При закате солнца читает повечерие, с каноном Божией Матери. В конце повечерия поется стихира кресту: «Иже крестом ограждаема» и целует крест. Отпуст: «Молитвами св. отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй мя грешнаго. Аминь».

Келейный канон
Через минут 15 после повечерия келейный канон. Тянут (по выражению монашескому, «тянут», т.е. перебирают по зернышку четки до конца и опять начинают сначала) сей канон без исключения все: монастырские, обительские и отшельники; тянут по четкам в келлиях, за каждым зерном четки поясной поклон, и земные поклоны кладут в количестве, назначенном старцем или духовником.

Канон мантийного монаха
Начало: «Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас: Аминь». Таже: «Царю Небесный», Трисвятое, «Пресвятая Троице», «Отче наш. Господи, помилуй, 12. Слава, и ныне. Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (трижды). Пс.50: «Помилуй мя, Боже». «Верую во Единаго Бога».
Спасителю — 3 четки
Божией Матери — 2
Всем святым — 1 четка.
Ангелу хранителю — 1
О здравии родителей, сродников и благодетелей — 1/2
О упокоении — 1/2
Земных поклонов Спасителю — 30
Божией Матери — 20
О здравии и спасении родителей, сродников и благодетелей — 3 поклона
О упокоении — 3

Канон рясофорного монаха и послушника:
Спасителю — 1четка
Бого-Матери — 1 ч.
Ангелу-Хранителю — 1/2
Святому, которого носишь имя 1/2
Земных поклонов — 50
Некоторые делают так:
Спасителю — 3 четки.
Божией Матери — 2
Всем святым — 1
Земных поклонов — 50

О келейном каноне
1) Келейный канон исполняют все ежедневно, кроме 10 дней в году: от Великого четвертка по Фомино воскресение.
2) Поклоны земные отменяются по субботам и воскресеньям во весь год, во всю Пятидесятницу, также — когда бывает бдение и полиелей в память великих святых среди недели.
3) В дни воскресные и бденные совершается канон, когда есть время, днем или ночью, без земных поклонов, одни четки, только с поясными поклонами.

Утреня в 12 часов ночи
Начало обычное; читает полунощницу с кафизмою и все до конца; также утреню. За кафизмы по четкам вычитывает: 3 четки Спасителю за кафизму; за канон святых 3 четки. Все остальное — по Следованной псалтири до конца. За эктении по 12 раз: «Господи, помилуй», а за сугубую — по 40 раз: «Господи, помилуй» и поминает о здравии и о упокоении родителей, сродников и благодетелей и — отпуст. Кланяется иконам.

Часы и обедница
В шесть часов утра читаются часы. Начало обычное: «Молитвами св. отец наших» до «Приидите, поклонимся», псалмы 3-го часа и 6-ого. Изобразительныя: блаженны, апостол, евангелие, акафист Спасителю и далее все по ряду. Поминает своих родителей, сродников и благодетелей и за весь мир молится. Отпуст. Покланяется иконам.
Исполняя предания св. отцев, по окончании часов принимают антидор и запивают освященной водой, которая в монастырях, скитах и обителях освящается первого числа каждого месяца, нарочно для окропления обители (каждый месяц освящается вода и очередной иеромонах с певчими ходит по келлиям, в которых живут братия, и по всем зданиям, поют тропарь: «Спаси, Господи», и окропляют св. водой) и для запивания антидора, по окончании литургии берут антидор и запивают святой водой.
А пустынножители при посещении монастырей, скитов или обителей бывают снабжены антидором и освященной водой, и пользуются ими до того времени, пока случится в другой раз побывать в обители.

Примечание.
1) Все эти службы суточного круга церковной службы, невозможно одному человеку прочитать по книгам, даже двум тяжело. Кроме того, один не в состоянии приобрести нужных книг для выполнения всего церковного устава: некоторые, кроме Следованной псалтири и евангелия, других книг не имеют; чтение по книгам они более заменяют молитвами по четкам.

Обычно по четкам также исполняют пятисотницу и Богородичное правило.

ПРАВИЛО ПЯТИСОТНИЦЫ.

Первая сотница:
С молитвою: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго.
10 — земных,
20 — поясных,
70 — умносердечных.

В конце сотницы — земной поклон и молитву:
Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми Твоими и всесильными мольбами отжени от мене, смиреннаго и окаяннаго раба Твоего, уныние, забвение, неразумие, нерадение и вся скверная, лукавая и хульная помышления от окаяннаго моего сердца и от помраченнаго ума моего; и погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен. И избави мя от многих и лютых воспоминаний и предприятий и от всех действ злых свободи мя. Яко благословена еси от всех родов, и славится пречестное имя Твое во веки веков. Аминь.

Под воскресные дни и великие праздники от Рождества Христова до Крещения и с Вербной недели до недели ап. Фомы, правило совсем отлагается, а в дни полиелейных праздников и под субботы проходится без земных поклонов.

Читайте так же:  Молитвы скорая помощь

Старец проигумен Харалампий,
монастырь преп. Дионисия,
Святая Гора Афон

КАК СОВЕРШАЕТСЯ МОЛИТВА ПО ЧЁТКАМ

Данное правило употребляется на Святой Горе Афон монахами,
не имеющими возможности посещать уставные церковные службы

Возлюбленные братья, вострубим подъем!

Враги наши бесы не спят и непрестанно трудятся, чтобы ввергнуть нас во грехи и по причине грехов и страстей — во глубину адскую. Мы не можем противоборствовать им ничем другим, кроме молитвы. Чтение духовных книг прекрасно и полезно. Чтение или посещение церковных служб помогает тем из нас, которые имеют для этого возможность.

Однако для многих способом, который может заменить другие способы молитвы, является молитва по чёткам. На каждом узелке чёток призывай имя Господа Иисуса, произнося краткую молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» или просто: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя».

Начинай так: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Царю Небесный. Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш. Господи помилуй (12 раз). Слава, и ныне. Приидите, поклонимся. 50-й псалом». Затем краткая импровизированная молитва один раз в день с кратким славословием, благодарением, исповеданием, прошением оставления твоих грехов и укрепления тебя и твоих братьев во Христе в добром подвиге.

И молитва по чёткам или по часам без чёток.

9 сотниц Спасителю или 15 минут по часам;

3 сотницы Божией Матери или 5 минут по часам;

1 сотница святому дня или 2 минуты по часам;

1 сотница святому храма или 2 минуты по часам;

1 сотница святому седмицы или 2 минуты по часам.

Повечерие. Так же, как и вечерня, с добавлением 6 сотниц Божией Матери или 10 минут по часам и 1 сотницы ангелу-хранителю или 2 минут по часам.

12 сотниц Спасителю или 20 минут по часам;

3 сотницы Божией Матери или 5 минут по часам.

27 сотниц Спасителю или 1 час по часам;

9 сотниц Божией Матери или 15 минут по часам;

по 1 сотнице или по 2 минуты:

и святому седмицы, как на вечерне;

3 сотницы всем святым или 5 минут по часам.

Последование ко святому причащению:

12 сотниц Спасителю или 20 минут по часам;

3 сотницы Божией Матери или 5 минут по часам.

Молебен Спасителю, Божией Матери или святому:

6 сотниц или 10 минут по часам.

Часы 1-й, 3-й, 6-й, 9-й:

18 сотниц Спасителю или 30 минут по часам;

6 сотниц Божией Матери или 10 минут по часам.

Если у тебя мало свободного времени и ты едешь в автобусе или находишься где-то еще, вместо того, чтобы рассматривать окружающих, посмотри на свои часы, заключись внутри себя и произноси молитву, как мы сказали выше.

Благодаря привычке, неотступному вниманию и непрестанной молитве ты станешь труднодостижимой целью для лукавого. Соединяя с этим благоделание любви, милосердия, веры, сострадания, умиления, самоосуждения, надежды на Бога, регулярной исповеди и божественного причащения, ты приобретешь крепкий арсенал оружия и сделаешься защищенным благодатью Божией и почти недоступным для смертоносных стрел диавола. Господь сказал: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15, 5). Поэтому, зная свою немощь, смиряйся и прославляй Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитвы, читаемые по чёткам

Спасителю: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.

Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси мя.

Святым: Святый апостоле (мучениче, пророче, праведный, преподобне отче наш, святителю отче наш и т.д.),моли Бога о мне (или просто: святе (святая)… моли Бога о мне).

Ангелу-хранителю: Святый Ангеле мой, сохрани мя.

Молитвы святым седмицы

В понедельник: Святии архангели, молите Бога о мне.

Во вторник: Крестителю Христов, моли Бога о мне.

В среду и пяток: Кресте Христов, спаси мя силою твоею.

В четверток: Святии апостоли, молите Бога о мне; святителю отче Николае, моли Бога о мне,

В субботу: Вси святии, молите Бога о мне.

В неделю: Пресвятая Троице (Боже мой), помилуй мя.

Источник: Свято-Троицкая Сергиева Лавра. Иноческое келейное правило. 2005 г.

Правило по четкам

Совершение правила по четкам определенного количества Иисусовых молитв древнейшая монашеская практика.

Количества молитв, читаемых по четкам за соответствующие службы.

Первые цифры количество молитв и поклонов соответственно – это
правило помещено в Следованной Псалтири, Служебнике, третья цифра
молитвы без поклонов – это правило взято из одной старой Следованной
Псалтири, последние цифры обозночают количество молитв или время
(минуты), которое надо молиться, если нет четок – афонское правило для
тех, кто не может присутствовать да богослужением, взято из «Иноческого
келейного правила» ТСЛ, 2001 Вечерня, 100 молитв и

25 поклонов или 600 молитв без поклонов, 900 – Спасителю или 15 мин., 300 – Божией Матери или 5 мин., 100 – Св. дня или 2 мин., 100 – Св. храма или 2 мин, 100 – Св. седмичному или 2 мин. Повечерие малое, 50 молитв и 12 покл., 400 мол. без покл., 900 – Спасителю или 15 мин, 300 – Божией Матери или 5 мин, 100 – Св. дня или 2 мин, 100 – Св. храма или 2 мин, 100 – Св. седмичному или 2 мин.

1) За все службы в первых двух случаях (молитвы с поклонами и молитвы без поклонов) читается положенное число молитв: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»,
с поклонами или без поклонов. Также за канон Богородице с акафистом
вместо молитв и поклонов можно положить 300 поклонов. За канон
Параклисис Богородице молитв 70 и поклонов 12 или молитву: «Владычице моя Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго» – 100 раз.

2) Молитвы, читаемые по четкам по афонскому правилу:
Спасителю: Господи Иисусе Христе, помилуй мя.
Божией Матери: Пресвятая Богородице, спаси мя.
Святым: Святой апостоле (мучениче, пророче, праведный,
преподобный отче наш, святителю отче наш и т.д.) моли Бога о мне (или
просто: святее (святая) … моли Бога о мне).
Ангелу-хранителю: Святый Ангеле мой, сохрани мя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвы святым седмицы:
В понедельник: Святии архангели, молите Бога о мне.
Во вторник: Крестителю Христов, моли Бога о мне.
В среду и пяток: Кресс Христов, спаси мя силою твоею.
В четверток: Святи апостоли, молите Бога о мне; Святителю отче Николае, моли Бога о мне.
В субботу: Вси святи, молите Бога о мне.
В неделю: Прествятая Троице (Боже мой), помилуй мя.

Молитва в пещере
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here