Молитва вода иордана

Подробное описание: Молитва вода иордана - с детальным описанием, специально для Вас!

Иорданская вода

Вода в реке Иордан освящена на все времена земной жизни личным присутствием Сына Божьего Иисуса Христа, благословением Отца Небесного и схождением Духа Святого в день Крещения Господнего. От этого она всегда хранит все качества святой крещенской воды, ибо она и есть собственно крещенская вода. Все остальные крещенские воды, которые воспроизводятся Богом в природных источниках земли в ночь под Богоявление или в истинных храмах в день этого праздника, получают благословение Иордана. Об этом прямо говорится в молитвах на освящение воды. Мне один из моих чад привез воду из Иордана, которую он сам набрал в этой речке. Это вода стоит у меня седьмой год при комнатной температуре в стеклянном сосуде с неплотно прикрытой крышкой – и вода нисколько не испортилась или растлилась. При подготовке к таинству крещения священнослужитель освящает воду в купели по чину Великого освящения, после которого вода становится равной иорданской. Таким образом крещающиеся люди церковным чудом погружаются в иорданскую воду, освященную крещением Христа!

Что касается водных источников, находящихся на святых местах, то там действует другой закон. Эти воды принадлежат именно данному локальному святому месту (например, источник преподобного Серафима Саровского). Вот почему святая вода из этих источников оказывает свое благодатное, исцеляющее и освящающее действие только на с верой пришедших к данному источнику и на данное святое место людей. Передать это благое воздействие посредством почерпывания воды из источника в какой-то сосуд невозможно. Здесь работает принцип паломничества, когда человек должен идти поклониться святому источнику, а не ждать, когда эту воду привезут к нему. Зато земельку с могилы святого человека или масло с лампады у святого места можно взять с собой как благословение.
Испокон веков воде приписывали магическую силу, особенно иорданской.

Вода, набранная в любом водохранилище — реке, озере, пруду, колодце, даже из кранов в городских квартирах в ночь на Крещение (до 5 часов утра), будет свежей на протяжении года, она не имеет неприятного запаха, не застаивается.

В Украине люди верили и верят в целебную силу иорданской воды. С давних времен ею лечили разные болезни у людей и животных, окропляли роженицу, очищали усадьбы, поэтому в доме в течение всего года была иорданская вода, которая и год, и два не портилась, а всегда была свежей и пригодной к использованию.

На Крещение некоторые смельчаки купаются в прорубях. В народе говорят, что тот, кто выкупается на Иордань, целый год не будет болеть, так как в этот день крестили Иисуса Христа.

Дома хозяин окроплял свяченой водой огород, реманент, скот, дом, потом все углы, стены, окна, печь и полку для посуды в доме, все выпивали свяченой воды и лишь тогда садились за стол завтракать, так как до этого времени никто ничего не ел.

Согласно христианскому вероучению именно после Крещения Иисус начал учить людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в крещении Христовом человечество приобщилось к Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, что приводит в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности прихожан к церкви. Господь дает благодать для исцеления святой водой недугов именно по молитве. Благодать и целебная сила иорданской воды — это ответ на наши молитвы, наше религиозное чувство.

Сегодня существует много новейших технологий очищения воды, но высочайшую степень имеет освященная иорданская вода .Традиционным у нашего народа было оберегание водохранилищ. Во многих семьях были собственные копанки, которые заполнялись естественным путем. Наши пращуры верили, что земная вода объединяется с небесной, поэтому, оберегая земную воду, верили, что будут иметь и небесную. Возле колодцев, источников часто можно было увидеть вербу — ее корни очищали воду. Нельзя было бросать мусор в воду, загрязнять ее. За осквернение воды нужно было покаяться, так как наказание ждало этого человека. А еще в украинцев существовала хорошая традиция: юноша, собираясь на войну, должен был почистить 12 источников, чтобы вражеская пуля не брала. Если человек относится к воде по-божьему, то вода, которая есть в организме, в случае опасности отводит зло, становится невидимым щитом, защищающим от всяких напастей. Известно в народе лечение из трех колодцев, которые при храме.

Nav view search

Навигация

Искать

Слово Патриарха

Благодарим за пожертвование

О храме

О богослужении

Рубрика настоятеля

Новомученики

Приходская жизнь

«Киприановский источник»

Библиотека

Объяснение главных молитв Богоявления, или Крещения Господня


Крещение Господне. Икона храма Троицы в Троицком-Голенищеве Тропарь, глас 1:

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди, / Тро́ическое яви́ся поклоне́ние: / Роди́телев бо глас свиде́тельствоваше Тебе́, / возлю́бленнаго Тя Сы́на имену́я, / и Дух, в ви́де голуби́не, / изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние; / явле́йся, Христе́ Бо́же, / и мир просвеще́й, сла́ва Тебе́.

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди — когда Ты, Господи, крестился во Иордане.

Тро́ическое яви́ся поклоне́ние — явилось поклонение Святой Троице.

Свиде́тельствоваше Тебе́ — свидетельствовал о Тебе, засвидетельствовал Тебя.

Изве́ствоваше словесе́ утвержде́ние — подтвердил истину, достоверность этого слова.

Явле́йся, просвеще́й — явившийся, просветивший (причастия).

Во Иорда́не креща́ющуся Тебе́, Го́споди. — пример дательного самостоятельного, характерного оборота церковнославянского языка (см. перевод).

Яви́лся еси́ днесь вселе́нней, / и свет Твой, Го́споди, зна́менася на нас, / в ра́зуме пою́щих Тя: / прише́л еси́ и яви́лся еси́, / Свет Непристу́пный.

Читайте так же:  Фриц фон уде молитва перед обедом

В ра́зуме — сознательно.

Велича́ем Тя, Живода́вче Христе́, нас ра́ди ны́не пло́тию крести́вшагося от Иоа́нна в вода́х Иорда́нских.

Припев: Велича́й, душе́ моя́, Честне́йшую го́рних во́инств Де́ву Пречи́стую Богоро́дицу.

Ирмос 9-й песни канона: Недоуме́ет всяк язы́к благохвали́ти по достоя́нию, изумева́ет же ум и преми́рный пе́ти Тя, Богоро́дице; оба́че Блага́я су́щи, ве́ру приими́, и́бо любо́вь ве́си боже́ственную на́шу: Ты бо еси́ христиа́н Предста́тельница, Тя велича́ем.

Недоуме́ет — не имеет средств, беден.

Благохвали́ти — благоговейно восхвалять.

Изумева́ет — недоумевает, изумляется, выходит за пределы свои.

Преми́рный — надмирный, горний.

Ве́си — Ты знаешь.

Боже́ственную — внушенную Богом, вдохновенную.

Канон на Богоявление, из которого взят этот задостойник — творение прп. Космы Маиумского. Второй канон праздника создан прп. Иоанном Дамаскиным.

Событие Крещения Господня

Вот полное название этого праздника: Святое Богоявление — Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

До Своего тридцатилетнего возраста Господь Иисус Христос жил со Пресвятой Богородицей и праведным Иосифом в маленьком городе Назарете. Помогая престарелому Иосифу в плотнической работе, Он ничем Себя не проявлял, и люди считали его за одного из детей Иосифа. Но вот приблизилось время Ему начать Свое общественное служение. Тогда Бог в особом видении повелевает пророку Иоанну Крестителю, жившему в пустыне, выступить со всенародной проповедью покаяния и крестить во Иордане всех кающихся в знак их желания очиститься от грехов. Место на западном побережье Иордана и Мёртвого моря, где пророк Иоанн начал служение, называлось «пустыней Иудейской».

Евангелист Лука сообщает ценные исторические сведения этого переломного исторического момента, а именно, что в то время Палестина, которая входила в состав Римской Империи, управлялась четырьмя правителями, тетрархами. Императором тогда был Тиверий, сын и преемник Октавиана Августа, при котором родился Христос. Тиверий вступил на престол после смерти Августа в 767-м году от основания Рима, но ещё за два года до этого, в 765-м, он стал уже соправителем и, следовательно, пятнадцатый год правления его начинался в 779-м году, когда Господу исполнилось 30 лет — возраст, требуемый учителю веры.

Иоанн проповедовал при Иордане и крестил приходящих к нему крещением покаяния. Люди входили в воды Иордана, исповедуя свои грехи, и вода реки как бы смывала эти исповеданные грехи — в этом состояло крещение покаяния.

Вот какое Евангелие читается в сам день праздника:

Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды,— и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. (Мф. 3, 13–17)

Христос настоял на крещении не потому, что Сам имел нужду в нем, но для того, чтобы «исполнить всякую правду» — т. е. исполнить закон, «водами погребсти человеческий грех», освятить водное естество и подать всем нам образ и пример Крещения.

Богоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13­–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седя́щих во тме и сени смертней» (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

Великое водоосвящение

Особенность этого праздника составляют два великие водоосвящения, так называемые в отличие от малого (которое может совершаться во всякое другое время). Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Читаются удивительные по силе и красоте молитвы, а освященную на молебне крещенскую (Богоявленскую) воду православные христиане хранят дома в течение всего года и употребляют по малой капле, а в случае болезни или тяжелых искушений — и помногу. Окропляем мы этой водой и жилище, включая «скаредные», то есть скрытые и даже «нечистые» места, и святыня пронизывает нашу жизнь.

Первое великое водоосвящение бывает накануне Праздника в храме, а другое — в самый Праздник под открытым небом на реках, прудах, колодцах.

Во время крестного хода на водосвятие поются следующие тропари:

Глас Господень на вода́х вопие́т, глаголя: прииди́те, приими́те вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, я́вльшагося Христа.

Вопие́т, глаголя — взывает, говоря.

Днесь вод освяща́ется естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвраща́ет струи, Владыку зря креща́ема.

Яко человек на реку прише́л еси́, Христе Царю́, и рабское крещение прия́ти тщи́шися, Блаже, от Предте́чеву руку́, грех ради наших, Человеколю́бче!

От Предте́чеву руку́ — от рук Предтечи.

Слава отцу и Сыну и Святому Духу.

Ко гласу вопию́щаго в пустыни, угото́вайте путь Господень, прише́л еси́, Господи, зрак рабий прии́м, крещения прося́, не ве́дый греха. Ви́деша Тя воды и убоя́шася, тре́петен бысть Предтеча, и возопи́ глаго́ля: ка́ко просветит светильник Света, како руку́ положи́т раб на Владыку? Освяти́ мене́ и воды, Спасе, взе́мляй ми́ра грех.

Читайте так же:  Кому помогли молитвы вернуть любимую

Зрак рабий прии́м — — приняв вид раба.

Ка́ко просветит светильник Света? — как светильник может осветить Свет? Светильником назвал Предтечу позже Сам Спаситель: Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его (Ин. 5, 35).

Подготовила Елена Тростникова

Советы Народной Мудрости

Популярные публикации

Последние комментарии

Молитва перед стаконом воды.

Молитва перед стаконом воды.

Молитва перед стаканом воды, написанная Владимиром Николаевичем Шадриным из Хабаровска. Он пишет: “Есть мнение, что если ласково и страстно произнести над сосудом с водой добрые слова, структурная решетка последней (воды) принимает идеальную форму”. Выучите “Молитву” наизусть и произносите над водой, стараясь делать это “ласково и страстно”.

Молю на рассвете грядущего дня:
сделай здоровой водичка меня!
Камни годами скопились не впрок,
ты обрати их в мелкий песок.

Желчный пузырь и пузырь мочевой
чтобы очищены были тобой.
Железы, легкие, печень желудок,
очисти протоки, поры, сосуды.

Кислородом снабжался чтоб мозг головной
все капилляры водичка промой!
Сделай здоровой жизнь мою
целебную утром водичку молю.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Молитва вода иордана

Последним большим христианским праздником зимнего цикла является Богоявление Господне, или Крещение. В народе его еще называют Иорданом, ибо, согласно библейским рассказом, Христа крестили в водах реки Иордан. Поэтому этот день приветствуются: «Христос крестится!» – И отвечают: «В реке Иордане».О традициях празднования Крещения на Буковине рассказал народовед Николай ШКРИБЛЯК.

В канун Богоявления, 18 января, празднуют вторую Сочельник. Это день строгого поста – нельзя было ничего есть, пока не выпьешь освященной воды.Как и на первый Сочельник, готовили 12 постных блюд, обязательно кутью. За столом собиралась вся семья. Блюда подавала старшая в семье бабушка, которой помогали младшие женщины. Во время ужина не употребляли спиртных напитков и не курили.

В церквях в этот вечер освящают воду, которая приобретает особую силу и целебности. Поэтому все обязательно набирали ее в кувшины и спешили домой на Святую вечерю.Курам позже давали остатки углу, чтобы не болели и хорошо неслись. Дети бежали в сад трясти фруктовые деревья, чтобы они хорошо зацвели весной и щедро уродились осенью.

На столе обязательно должна была стоять иорданская свеча «троица», освященная в церкви.«Троица» была своеобразным домашним оберегом. Считали, что эта свеча, как и освященная вода, помогает при многих болезнях, оберегает хозяйство от молнии и пожара. Маленьких детей подкуривали ней от испуга.

Ужин начинали с молитвы «Отче наш» и «Богородице Дево».После этого пили освященную воду. Мыли ею глаза и уши, чтобы хорошо видеть и слышать. А девушки еще и умывали лицо, чтобы быть красивыми. Потом пробовали все блюда. После ужина все блюда оставляли на столе, клали чистые ложки. Ведь могут прийти души умерших.Хозяин наливал в миску освященной воды и кустиком высушенного пахучего базилика кропил ею дом и все хозяйство, чтобы обходило его беду, делал из воска крестики на косяках сооружений. Кропил и скот, чтобы плодилась и была здоровой.

После ужина дети и молодежь ходили щедровать под окнами.

На Крещение всей семьей шли рано утром на торжественное Богослужение. Спустя спешили к пруду или реке, где парни заранее вырубали прорубь в виде креста и ледовый престол.Священник освящал воду, которая затем приобретала целебные свойства. Иорданской водой лечили раны, она помогала отвлечь любую беду. Люди набирали ее в сосуды, несли домой и хранили весь год – до следующего Крещения.
Надежда БУДНИ

Народные приметы
Если во время освящения воды идет снег – хорошо роиться пчелы и щедро родят зерновые.
Деревья, покрытые инеем, – к хорошему урожаю.
Если небо пасмурное, то хлеб будет с бурьяном.

Молитва вода иордана

Видео (кликните для воспроизведения).

19 января Православная Церковь отмечает один из двунадесятых христианских праздников – Крещение Господне. Иначе он называется Святое Богоявление, так как в этот день, в те мгновения, когда Иоанн Креститель погружал Христа в воды реки Иордан, миру была явлена Святая Троица: Бог Отец глаголал с неба, Сын крестился в воде, а вслед за этим Дух Святой сошел на Спасителя с неба в виде голубя. В канун праздника Крещения «Прихожанин» решил рассказать своим читателям о тех местах, где 2000 лет назад происходило это знаменательное событие.

…Каждое солидное государство имеет свою знаменитую реку. На африканском континенте жизнь пяти государств сосредоточена вокруг Нила (6852 км), который соперничает по длине с другой, самой длинной, рекой на планете – бразильской Амазонкой (6992 км). В Индии почитают священный Ганг, англичане восхищаются своей Темзой, а американцы – рекой Миссисипи. И хотя у нас в России множество красивых и крупных рек, но традиционно мы гордимся своей главной рекой – Волгой, которая, как поется в песне, течет «издалека долго».

И все же есть на планете река, которое по праву занимает первое место. Она не может соперничать с другими реками по длине – всего-то 250 километров. Ее ширина колеблется от 10 до 40 метров, а глубина – от метра до двух (поэтому она несудоходна). Но именно эту реку особо почитают и христиане, и иудеи во всех странах мира. Я говорю о реке Иордан.

Читайте так же:  Что молитва дает человеку

Свое начало Иордан берет у подножия горы Хермон, ее исток образуют четыре главные реки-притока – Лиион, Дан, Хасбани и Баниаси. Спускаясь с гор, Иордан несет свои воды через Галилейское море (его еще называют Тивериадским озером, но чаще озером Кинерет – за внешнее сходство с музыкальным инструментом, разновидностью арфы) к самому загадочному морю на планете – соленому Мертвому морю.

В своем истоке Иордан – река бурная, стремительная и кристально прозрачная. Потому так любят израильские дети сплавляться здесь на резиновых плотах и лодках.

Потом ход реки замедляется, и дальше Иордан движется плавно и медлительно, а его воды становятся то мутно-желтыми, то мутно-голубыми от поднимающего со дна ила. Интересно, что, вливаясь в Галилейское море (озеро Кинерет), Иордан не смешивает с ним свои воды. В Кинерете вода солоноватая – от многочисленных минеральных источников, но, вытекая из озера, Иордан остается пресным. Вот такая загадка. Кстати, далеко не единственная загадка этих святых мест.

Дальше, от Галилейского моря до Мертвого, река течет по Иорданской долине, являя собой естественную границу между Израилем и Иорданией.

Понятно, что арабское королевство Иордания получило название по имени реки, но исследователи продолжают гадать о происхождении названия самой реки. Некоторые считают, что Иордан в переводе означает «канавку» или слово «шуметь», но большинство лингвистов полагает, что имя реки связано с одним из ее притоков – рекой Дан и древнееврейским словом «йеред» («спускается», «падает»). Получается, что Иордан – это «река Дан, которая спускается».

…Хотя для христианских паломников всего мира, стремящихся посетить эти священные берега, Иордан, в первую очередь, связан с Крещением Спасителя, следует помнить, что на его берегах происходили и другие значимые библейские события.

В ветхозаветной Книге Иисуса Навина рассказывается о том, как Бог привел евреев с ковчегом завета в Обетованную землю и, остановив воды Иордана, перевел их посуху на другую сторону – так же, как некогда по Его воле расступились воды Чермного моря, чтобы евреи могли спастись от войска египетского фараона. «Лишь только несущие ковчег вошли в Иордан и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана (Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы), вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногою. Все сыны Израилевы переходили по суше, доколе весь народ не перешел чрез Иордан» (Нав. 3, 15–17).

Останавливали священные воды Иордана и переходили реку посуху пророк Илия: «И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху» (4-я Цар. 2, 8) – и пророк Елисей: «И поднял милоть Илии, упавшую с него, и пошел назад, и стал на берегу Иордана. И взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: где Господь, Бог Илии, – Он Самый? И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (4-я Цар. 2, 13–14).

Кстати, именно с берега реки Иордан был взят на небо и сам пророк Илия: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4-я Цар. 2, 11).

В водах или на берегу Иордана происходило немало и других чудес. Так, пророк Елисей исцелил от проказы Неемана, военачальника царя Сирийского, повелев ему искупаться в Иордане: «И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И пошел он, и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его как тело малого ребенка и очистился» (4-я Цар. 5, 10–14). Именно поэтому воды Иордана у всех народов считались не только священными, но и целебными, и многие паломники приезжали сюда, чтобы исцелиться, искупавшись в реке.

…И все же главная причина паломничества христиан к реке Иордан кроется в Новом Завете. История Крещения Иисуса Христа в водах Иордана описана у всех четырех евангелистов. Многие знаменитые художники – Перуджино, Беллини, Тинторетто, Нестеров, Поленов – посвятили этому событию свои полотна (хотя, на мой взгляд, самое лучшее творение, описывающее Крещение Спасителя, – это картина Александра Иванова «Явление Христа народу», и ее история заслуживает отдельного рассказа).

Согласно Евангелию Иоанн Креститель крестил в водах Иордана приходивших к нему грешников, когда увидел идущего по берегу Иисуса: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну – креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И крестившись Иисус тотчас вышел из воды – и се отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3, 13–17).

Читайте так же:  Молитва чтобы муж вернулся домой после ссоры

Кстати, и сам обряд Крещения Спасителя таит в себе множество неразгаданных смыслов. Из Святого Писания нам известно, что, лишь только Христос погрузился в воды Иордана, они забурлили и на несколько мгновений река потекла вспять – с юга на север, из Мертвого моря в сторону моря Галилейского. И получилось, что по одну руку от Спасителя оказалось море мертвое, а по другую – воды живого Галилейского моря. Это ли не символ движения от смерти к жизни?!

…По уже упоминаемой причине, что Иордан является естественной границей между двумя государствами (а времена ныне весьма неспокойные), к реке в той ее части, где она вытекает из Галилейского моря и течет по Иорданской долине к Мертвому морю, паломники и туристы приблизиться не могут – не позволят ни израильские, ни иорданские военные.

Поэтому для христиан, приезжающих окунуться в священные воды Иордана, Министерство туризма Израиля обустроило особое место для погружения – специальный комплекс «Ярденит». Он находится в тихой заводи в том месте, где Иордан вытекает из Галилейского моря (озера Кинерет). Здесь всё великолепно организовано для максимального комфорта паломников: автомобильные парковки, удобные пешеходные дорожки и спуски к воде, раздевалки, сувенирные магазины, рестораны, где можно отведать знаменитую тиляпию, которую называют также «рыбой святого Петра». Здесь же можно купить (за 25 долларов) или взять напрокат (за 10 долларов) специальную длинную белую рубаху, в которой паломники погружаются в воды Иордана.

В год этот комплекс посещает более 400 тысяч паломников, и сегодня он является одним из святых мест Израиля. Но надо понимать, что «Ярденит» несет в себе лишь символический характер – в реальности комплекс находится в сотне километров от того места, где Иоанн крестил грешников, погружая их в воды Иордана.

Конечно, паломникам хочется знать точное место Крещения Христа. В Евангелии от Иоанна дается подсказка: «Это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн» (Ин. 1, 28).

Долгое время считалось, что Вифавара (это слово в переводе означает «дом переправы», «место брода») – это Каср-Эль-Яхуд, место, расположенное в 4 километрах от впадения Иордана в Мертвое море. Сюда стремились паломники, мечтавшие окунуться на том самом месте, где крестился Спаситель. Правда, до 2011 года Каср-Эль-Яхуд был закрыт для посещения в течение всего года, кроме одного дня – Крещения Господня. В этом месте русло реки совсем узкое – 4–5 метров, натянутые сетки, не дающие перебраться на другой берег, военные с автоматами… И дощатые ступеньки, позволяющие спуститься к воде. Сегодня это место открыто для посещения паломниками.

И всё же не в Каср-Эль-Яхуде две тысячи лет назад крестился Сын Божий.

…Лишь сравнительно недавно было обнаружено реальное место Крещения Господня. В 2000 году международная группа ученых, ведущая археологические раскопки на Святой Земле, установила подлинное место, где находилась Вифавара. Это иорданский поселок Вади-эль-Харар. А само место Крещения Христа – небольшой водоем Аль-Махтас (в переводе с арабского – «погружение») – сегодня находится в 40 метрах от русла реки на восточном берегу иорданской территории. Почему в 40 метрах? Потому что Иордан в этой части долины из-за обрушения мягких склонов не раз на протяжении веков менял свое русло.

Определить истинное место Крещения Христа ученым помогла мозаичная карта VI века размером 15 х 6 метров, обнаруженная на полу в храме Святого Георгия в иорданском городе Мадаба. На ней была воспроизведена точная карта Святой Земли с указанием всех христианских святынь.

Эта мозаичная карта и вывела археологов на поселок Вади-эль-Харар и место Аль-Махтас. Там были обнаружены и другие доказательства, в частности руины трех византийских церквей и мраморная плита в форме квадрата со стороной 2 метра. Ее описывали многие христианские паломники византийской эпохи. Она служила основанием для колонны с крестом, которая во времена раннего христианства была установлена на том самом месте, где Иоанн погрузил в воды Иисуса Христа. Сегодня это место официально признано всеми христианскими Церквами. Русская Православная Церковь в знак признания этого факта приняла участие в строительстве на территории поселка Вади-Эль-Харар православного храма в честь Иоанна Крестителя.

…Со всего мира люди едут на Иордан. Те, кто только-только пришел к вере, принимают в водах священной реки Крещение. А христианские паломники, облачившись в белые рубахи, произносят слова молитвы и трижды окунаются в Иордан – во имя Отца, Сына и Святого Духа.

Конечно, ко дню Крещения Господня в России при каждом храме традиционно устраивается своя малая иордань. И в любую погоду, в самый жгучий мороз, православные стремятся в нее окунуться, чтобы, даже находясь за тысячи километров от настоящей реки, приобщиться к христианской Церкви и пройти, пусть символично, путь, которым шел Спаситель, вместе с теми тысячами христиан, что в день Крещения Господня во исцеление души и тела погружаются в священные воды великой реки Иордан.

Молитва вода иордана

Крещенский сочельник. Иорданская вода18 Янв 2013 .

В Крещенский сочельник угощают орехами с медом и освящают воду.

Крещенский Сочельник – это вечер-приготовление перед большим православным праздником, который называется Богоявление Господне Крещение. Этот праздник православной церкви, принадлежит к числу двунадесятых. В этот день вспоминается крещение Иисуса Христа Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.

Греческое слово, переданное на славянский и затем русский языки словом «крещение», более точно следует переводить словом «погружение». Иоанново Крещение было, по сути, очистительным омовением. Христианское же крещение понимается как взятие на себя креста.

Читайте так же:  Молитвы после псалтырью

Крещение Иоанна Крестителя имело смысл духовно очищающего действия. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя». Праздник Крещения также называется праздником Богоявления, так как в этот день Бог явил Себя явственно миру в трех лицах Своего Божества: Бог Сын — Иисус Христос принимал крещение в Иордане, Дух Святой нисошел на Него в виде голубя, Бог Отец засвидетельствовал Иисуса Христа гласом с неба.

Всенощное бдение праздника Крещения состоит из великого повечерия, литии, утрени и первого часа.

В день праздника и в день Крещенского сочельника совершается Великое водоосвящение. Во дворах храмов тянутся длинные очереди за святой водой. Если человек по каким-либо серьезным причинам не может пойти на службу или живет в тысяче километров от ближайшей церкви, он может прибегнуть к целительной силе простой воды, взятой из обычного водоема в крещенскую ночь, хотя святой такую воду считать нельзя. На праздник Крещения Господня вода в храмах освящается по особому чину — великим Иорданским освящением и называется крещенской.

Вкушается крещенская вода натощак, по ложечке, по чуть-чуть. Встал человек, перекрестился, испросил благословения у Господа на начавшийся день, умылся, помолился и принял великую агиасму («агиасма», греч. – «святыня»). Если предписан прием лекарства натощак, то сначала принимают святую воду, а за ней и лекарство. А уж потом завтрак и прочие дела.

Подвижники христианского благочестия называют освященную воду лучшим лекарством от всех духовных и телесных недугов. Часто духовники «прописывают» своим приболевшим чадам крещенскую водичку — каждый час по ложечке, с верой, конечно. Ею и умывать больного можно, и постель кропить. Правда, женщинам в критические дни принимать крещенскую воду не благословляется. Но это если женщина в остальном здорова. А если она больна, то даже сие обстоятельство роли не играет. Крещенская вода да будет ей в помощь!

Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится.

Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Иисуса Христа, Церковь установила пост. Именно отсюда и пошла традиция варить сочиво, которая не является обязательной, но настолько удобна, что вошла в традицию повсеместно.

С древнейших времен Восточная Церковь считает освященную иорданскую воду великой святыней и приписывает ей чудодейственную силу для души и тела. Святой Иоанн Златоуст в проповеди на праздник Богоявления говорит: «В этот праздник в полночь все, зачерпнув воды, приносят ее домой и хранят весь год … И происходит удивительное явление: вода в своем существе не портится от долготы времени, но, зачерпнутая сегодня, она через целый год, а часто и два и три года остается неиспорченной и свежей, и после столь долгого времени она такая же, как и вода, только что взятая из источника». Греческая Церковь иорданскую воду называет Великая «агиасма», то есть великая святыня.

Набрать иорданскую воду в храмах можно вечером 18 января после вечерней службы, за которой последует чин Великого освящения воды.

Есть благочестивая традиция кропить в этот день крещенской водой своё жилище с пением тропаря Богоявления. Крещенскую воду весь год употребляют натощак в небольших количествах, обычно вместе с кусочком просфоры «дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога».

При этом читается молитва: «Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь». При недугах или нападениях злых сил пить воду можно и нужно, не колеблясь, в любое время.

Разбавление крещенской воды

Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой.

Считается, что святая вода не портится, поэтому ставить в холодильник ее не надо. Православные хранят ее в Красном углу, рядом с иконами. Кроме того, капля святыни море освящает. Можно взять обыкновенную, неосвященную воду и добавить туда капельку крещенской, она вся и освятится.

Категорически возбраняется, забирая святую воду или принимая ее, ссориться ругаться, допускать неблагочестивые поступки или мысли. От этого святая вода теряет святость, а зачастую попросту разливается.

Видео (кликните для воспроизведения).

Нельзя забывать, что освященная вода – это церковная святыня, с которой соприкоснулась благодать Божия, и которая требует к себе благоговейного отношения. При благоговейном отношении святая вода не портится многие годы. Хранить ее следует в отдельном месте, лучше рядом с домашним иконостасом.

Молитва вода иордана
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here