Молитва всемилостивого спаса

Подробное описание: Молитва всемилостивого спаса - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва всемилостивого спаса

П речи́стому Твоему́ о́бразу покланя́емся, Благи́й,/ прося́ще проще́ния прегреше́ний на́ших, Христе́ Бо́же:/ во́лею бо благоволи́л еси́ пло́тию взы́ти на Крест,/ да изба́виши я́же созда́л еси́ от рабо́ты вра́жия./ Тем благода́рственно вопие́м Ти:/ ра́дости испо́лнил еси́ вся, Спа́се наш,// прише́дый спасти́ мир.

Н еизрече́ннаго и Боже́ственнаго Твоего́ к челове́ком смотре́ния,/ неопи́санное Сло́во О́тчее,/ и о́браз непи́санный, и богопи́санный победи́телен,/ ве́дуще нело́жнаго Твоего́ воплоще́ния,// почита́ем, того́ лобыза́юще.

Г о́споди Ще́дре и Ми́лостиве, Долготерпели́ве и Многоми́лостиве, внуши́ моли́тву на́шу и вонми́ гла́су моле́ния на́шего, сотвори́ с на́ми зна́мение во бла́го, наста́ви нас на путь Твой, е́же ходи́ти во и́стине Твое́й, возвесели́ сердца́ на́ша, во е́же боя́тися И́мене Твоего́ свята́го. Зане́ ве́лий еси́ Ты и творя́й чудеса́, Ты еси́ Бог еди́н, и несть подо́бен Тебе́ в бозе́х, Го́споди, си́лен в ми́лости и благ в кре́пости, во е́же помога́ти и утеша́ти и спаса́ти вся упова́ющия на И́мя свято́е Твое́. Ами́нь.

О, Преблаги́й Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш! Ты иногда́ челове́ческаго о́браза Твое́ лице́ пресвято́е омы́в водо́ю и оте́р убру́сом, чуде́сне о́ное на том же убру́се изобрази́ти и Еде́сскому кня́зю Авга́рю во исцеле́ние неду́га его́ посла́ти благоволи́л еси́: се и мы ны́не, гре́шнии раби́ Твои́, одержи́мии душе́вными и теле́сными неду́ги на́шими, лица́ Твоего́, Го́споди, и́щем и с Дави́дом во смире́нии душ на́ших зове́м: не отврати́ лица́ Твоего́ от нас, и уклони́ся гне́вом от рабо́в Твои́х: помо́щник нам бу́ди, не отри́ни нас и не оста́ви нас. О, всеми́лостивый Го́споди, Спаси́телю наш! Изобрази́ Сам Себе́ в душа́х на́ших, да, во святы́не и пра́вде жи́тельствующе, бу́дем сы́нове Твои́ и насле́дницы ца́рствия Твоего́, и та́ко Тебе́, преми́лостиваго Бо́га на́шего, ку́пно со безнача́льным Отце́м Твои́м и Пресвяты́м Ду́хом, сла́вити не преста́нем во ве́ки. Ами́нь.

В елича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и почита́ем пречи́стаго лица́ Твоего́// пресла́вное воображе́ние.

В елича́ем Тя,/ Живода́вче Христе́,/ и чтим о́браз Твой Святы́й,/ и́мже нас спа́сл еси́// от рабо́ты вра́жия.

Новости

    04 Октябрь 2019

Обновления на сайте

Добавлены новые и отредактированы некоторые молитвословия в разделах: * Богородице; * Святителям; * Мученикам; * Преподобным; * Праведным… и * Соборам святых…

Обновления на сайте

В раздел БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ добавлены:

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитва «Всемилостивая» Серафима Саровского

Богородица, как мать Иисуса Христа, почитается всеми христианами, она же заступница и покровительница всех просящих. К святой написано множество молитв, которые читаются в самых разных ситуациях, но молитва «Всемилостивая Владычице моя Пресвятая Госпоже» считается одной из самых сильных. Эту молитву редко встретишь в молитвословах, не все священнослужители одобряют её и читают, история её очень необычна.

История возникновения Всемилостивой молитвы

Появилась молитва не так давно, менее ста лет назад, но начать следует не с этого. В 1900-ом году родился Сампсон, который в 1917-ом году крестился с именем Сергий, в честь преподобного Сергия Радонежского. Из биографии священнослужителя наиболее интересны события 1932 года. В это время Сампсон был казначеем Александро-Невской Лавры, в который прожил десяток лет. Он находил успокоение и покой в служении Господу, а красота Лавры восхищала его. Но те годы были страшным временем для церкви в России. В начале 1932-го года ЧК потребовал от отца ключи от кладовых, все богатства Лавры, но Сампсон отказался им помогать.

С этого момента начались страшные страницы его жизни. Он прошел пытку «Трамваем» и 18 лет заключения в лагерях. Считается, что именно молитва Богородице «Всемилостивая» спасла его, помогла выжить в страшные времена. Эту молитву поведал ему Серафим Саровский, который явился священнослужителю во сне в ночь перед арестом. Серафим медленно прочитал Сампсону текст молитвы и наказал читать её каждый день и распространять, заверив, что это спасет его в грядущих испытаниях. Ежедневное чтение молитвы в непоколебимой вере в Господа помогли отцу Сампсону пройти через все тяготы и выжить в нечеловеческих условиях лагерей.

Текст молитвы «Всемилостивая» Серафима Саровского

Всемилостивая Владычице моя, Пресвятая Госпоже, Всепречистая Дево, Богородице Марие, Мати Божия, Несумненная и единственная моя Надежда, не гнушайся мене, не отвергай мене, не остави мене, не отступи от мене; заступись, попроси, услыши; виждь, Госпоже, помози, прости, прости, Пречистая!

Молитва «Всемилостивая Владычице моя» считается воскресной, поэтому читать её лучше в воскресное посещение храма. При этом можно поставить три свечки перед иконой Богородицы, искренняя просьба обязательно будет услышана святой.

Читая эту молитву, просят о помощи при тяжелых заболеваниях, в унынии и бедности. Божью Матерь просят о помощи в житейских делах, к ней обращаются в минуты слабости грешники. Нередко к ней обращаются после аборта. Спасает чудотворная молитва «Всемилостивая», когда чувство беспомощности и тоски охватывает душу.

Когда и как читать молитву?

О том, что Всемилостивая молитва Серафима Саровского относится к воскресным, было упомянуто выше, но это вовсе не означает, что чтение её ограничено этим днем недели. Молитва должна стать частью жизни, помощницей и защитницей, такой, какой её считал отец Сампсон, терпя мучения. Ежедневное чтение молитвы укрепляет дух и веру, приносит необходимое спокойствие.

Читайте так же:  Молитва за погибшего брата

Таинство общения со святыми, чем и является молитва, всегда подразумевает чистоту и открытость, от Бога не должно быть секретов. Всемилостивая молитва поможет тем, кто верит и искренне просит о помощи, чьи помыслы чисты. Просьбы об отмщении или наказании для врагов не будут исполнены, вера учит нас любить, прощать и сострадать, как делал это Иисус Христос и Божья Матерь.

Молитва Пресвятой Богородице «Всемилостивая» имеет огромную силу, но не упоминается в современных молитвенниках. И всё же она часто используется, когда просят о защите и прощении тяжких грехов. Убийство — самый страшный грех, аборт считается таковым и не одобряется церковью. Женщины, решившиеся на такое, вымаливают у Божьей Матери прощение этой молитвой, ищут у неё утешения и помощи в трудную минуту.

Богородица защищает от многих напастей, покровительствует детям и матерям, помогает излечиться от болезней тела и духа. Чудотворная молитва Серафима Саровского «Всемилостивая» отличается от всех остальных и историей, и силой. Но это тоже молитва, и подходить к её прочтению нужно соответствующе, с верой в сердце и чистой душой. Богородица поможет всем просящим, наставит на истинный путь, не оставит в беде.

Икона Спас Всемилостивый

Икона Спас Всемилостивый относится к типу иконы Вседержителя. На таких иконах он предстает как Судия, центральный образ Господа. Первое изображение Вседержителя датировано примерно серединой XII века. Иисус Христос предстает в полный рост. Его взор печален и полон скорби, но не осуждает. Первое появление этой иконы пришлось на духовный подъем народа на Руси. Икона обладает чудотворными свойствами, поэтому с лика Господа сделано множество копий. На таких иконах Иисуса Христа изображают как в полный рост или сидя, так и по пояс или погрудно.

Наиболее прославленным списком в таком стиле является икона Всемилостивого Спаса в Тутаеве – погрудное изображение Христа, на котором в левой руке он держит раскрытое Евангелие, а правую поднял в благословляющем жесте. На других копиях с первоначального образа Вседержителя иногда в свиток заменяет книгу.

Икона Спаса в Тутаеве

Прославленная икона появилась предположительно в начале XV века для церкви русских князей Бориса и Глеба, сыновей великого киевского князя Владимира Святославича. Работал над святыней иконописец Дионисий Глушицкий. Изначально икона располагалась в куполе храма, лицезреть её можно было, лишь обратив взор в «небо». Размеры иконы внушительные: 2,78 м шириной и 3,20 м высотой. Поэтому она была достойным украшением купола. Точный вес иконы неизвестен, но для её переноски необходимо как минимум 30 мужчин, и при этом, каждый ощутит тяжесть иконы. Ежегодно с иконой совершают крестный ход, для этого используют специальный металлический каркас, для того чтобы было удобно нести святыню.

Недолго икона была в приделе святых Бориса и Глеба. Лишь в XVIII веке образ оказался в главном зале церкви. Но он недолго пребывал в покое. В 1749 году святыню перенесли в архиерейский дом по воле митрополита Арсения. В 1798 году образ пешком, неся на руках, доставили до Воскресенского собора, где она хранится по сей день. Так икона оказалась в Тутаеве, до 1918 именовавшегося Романов-Борисоглебск. В наше время по пути следования образа на одном из берегов реки Ковать, где его омывали от пыли и грязи, осевших по дороге, бьет святой ключ, обладающий целебными свойствами. Ежегодно в десятое воскресенье от Пасхи люди выходят на крестный ход. Это событие самый настоящий праздник: из Воскресенского собора икона Спаса Всемилостивого торжественно выносится, и процессия сопровождает её по пути через весь город. Такая традиция существует много лет, даже столетий, кажется, что время не властно над святынями и верой людей.

Икона Спаса в Тутаеве со временем начала темнеть, связано это с тем, что раньше иконы завершали слоем масла подсолнуха для закрепления красок. Эта икона единственная из всех в Воскресенском соборе, с которой не сняли масляный слой. Но лик Господа хорошо читаем с иконы и, кажется, смотрит в душу, обнажая её и освобождая. Металлическая рама, которую используют в Крестный ход, имеет особое устройство, чтобы мужчины могли опереть её на плечи и нести таким образом икону. В раме есть арки, чтобы верующие могли пройти под ликом Бога во время пешего хода или остановки. Как и в старину икону несут непокрытую, даже в дождь и непогоду.

Над головой Спасителя золотой венец, который по праву можно назвать произведением искусства. Венец украшен чеканными узорами. Спустя века работа мастера не затерлась и по-прежнему радует глаз.

Значение чудотворной иконы Спаса Всемилостивого

К иконе часто приходят просить о здоровье для тела и духа. Чудесным образом отступают болезни костей и суставов, но не только с этими проблемами обращаются к Богу через эту икону. Самое главное, что молятся не иконе, а Господу, его и нужно просить. Икона не раз проявляла чудотворные свойства. Интересным проявлением божественных сил иконы является то, что жена, даже единожды предавшая мужа, не различит на иконе Господа.

Икона, под которой пролезают

«Пролезать» – это слово может показаться кому-то совсем неуместным и даже грубым, когда речь идет о святынях. Но используется оно неспроста, его можно заменить словом «проползать», но тогда от взгляда ускользнет тот факт, что действие «проползать» осуществляется верующим на коленях и с молитвой на устах. Именно поэтому одна из церквей Воскресенского собора прославилась как церковь в Тутаеве, где пролезают под иконой.

Читайте так же:  Оптинские старцы молитва на конец дня

В киоте под иконой сделан небольшой лаз – специальное окошко, в которое и нужно проползать верующим.

Верующие пролезают под иконой Спасителя, делать это нужно на коленях, читая молитву

Обычай существует уже не первое столетие и за это время на полу сквозь лаз пролегли отметины от колен прихожан.

Молитва, читаемая перед образом Спаса:

Благий Человеколюбче, Премилосердый Господи, недуги наша понесый и ранами Твоими нас исцеливый. Пред Твоим Величеством припадающе смиренно молим Тя: призри, Благосерде, на рабы Твоя; и якоже древле исцелил еси разслабленнаго, тако и ныне, Целителю Благий, милостию и щедротами Твоими рабы Твоя посети, и уврачуй нашу болезнь греховную. Недуги наша душевныя и телесныя во здравие претвори, немощи в силу преложи, печали в радость и скорбь во утешение премени. Отыми же от нас всякое уныние и забвение, ум наш укрепи и утверди во еже всегда в заповедех Твоих поучатися; вся уды наша исправи во еже волю Твою благую и совершенную творити, Ты бо еси целитель душ и телес наших и Тебе славу возсылаем во веки веков. Аминь.

Икона Спас Всемилостивый

Изображение Христа Спасителя на Руси почиталось с особым уважением. Его иконы не раз являли чудеса исцеления. А появление первого образа в таком стиле датируется еще XII веком.

Описание святого лика

Образ Спаса Всемилостивого относится к иконографическому типу «Пантократор». Встречаются изображения в полный рост, поясные и погрудные. Автор оригинала являлся последователем знаменитого русского иконописца Андрея Рублёва.

В пропорциях рук Спасителя по отношению к остальному телу наблюдается некоторое несоответствие. Исследователи объясняют это тем, что художник изначально планировал писать икону другого типа.

Икона имеет очень внушительные размеры. Её ширина составляет 2,78 м, а высота — 3,20 м.

На ней изображён лик Христа, увенчанный венцом тонкой работы. С течением времени образ сильно потемнел. Это связано с традицией, которая существовала много веков назад — покрывать картины подсолнечным маслом для закрепления красок. Икону не стали очищать от масляного слоя в наше время и оставили в первозданном виде.

Считается, что человек, не верящий в Бога, не способен увидеть его лица на иконе. Господь открывает себя только духовному зрению.

Интересно! Среди мирян бытует мнение, что жена, изменившая хоть раз своему супругу, не сможет разглядеть на образе лик Всевышнего.

История иконы

Появление святыни относят к началу XV века. Икона написана мастером по имени Дионисий Глушицкий. Она предназначалась для Борисоглебской деревянной церкви. Образ должен был занять место под куполом, чтобы каждый, кто захочет взглянуть на лик Иисуса Христа, поднял взгляд «к небу». В XVIII веке его разместили в приделе благоверных князей Бориса и Глеба. Но там икона пробыла недолго. Ростовский митрополит Арсений отдал распоряжение перенести святыню в архиерейские покои. В 1749 году икона оказалась в архиерейском доме и пробыла там почти полвека.

В 1798 году образ перенесли в Воскресенский собор, который находится в Тутаеве. Несли икону пешим ходом. Возле реки Ковать с изображения решили смыть дорожную пыль. Как раз на месте остановки забил ключ, который считается целебным. В связи с этим появилась традиция совершать ежегодный крестный ход с образом Спасителя. Процессия выходила из Воскресенского собора и несла икону через весь город, а потом шла вдоль берега реки к забившему источнику.

Для того чтобы транспортировка такого большого образа была возможной, для него соорудили специальную металлическую раму.

Интересно! Под аркой, в которой стоит икона, есть специальный лаз. Через него пролезают верующие люди на коленях с молитвой. Такой обычай появился достаточно давно. От коленей прихожан даже образовались потёртости.

Сегодня к храму, где находится икона, организовываются паломнические экскурсии. На верующих образ производит неизгладимое впечатление. К Отцу Небесному приходят за помощью в любой сложной ситуации и по молитвам своим обязательно получают её.

Значение иконы

Образ Спаса Всемилостивого очень почитаем во всём православном мире. С него на протяжении нескольких веков делали многочисленные списки, которые расходились по монастырям и храмам.

С этой иконой совершаются крестные ходы, а количество паломников, приходящих просить помощи, из года в год становится только больше. Всё это говорит о том, что древнее изображение Христа Спасителя по-прежнему помогает верующим людям, и Господь отвечает на их молитвы, совершаемые перед образом.

В чем помогает

К иконе Спаса приходят с разными просьбами. Бог помогает справляться как с духовными проблемами, так и с телесными.

Данный образ считается чудотворным. После молитвы перед ним необъяснимым образом отступают серьёзные заболевания костной системы, суставов. Человек ощущает прилив сил. Его вера крепнет, появляется чувство искреннего покаяния и смирения перед лицом Всевышнего.

День Всемилостивого Спаса

14 августа по новому стилю (1 августа по старому стилю) православная церковь совершает празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот праздник установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского (1157-1174) с волжскими болгарами.

День Всемилостивого Спаса – история

В 1164 году Андрей Боголюбский предпринял поход против поволжских болгар, теснивших угнетенных жителей Ростовской и Суздальской земли. Уповая на помощь Царицы Небесной, князь взял с собой Ее чудотворную икону, которая была принесена им из Киева и впоследствии получила наименование Владимирской. Два священника в облачении несли перед войском святую икону и Честный Крест Христов. Перед сражением благочестивый князь, приобщившись святых Таин, обратился с горячей молитвой к Богородице: “Всяк уповаяй на Тя, Госпоже, не погибнет, и я грешный имею в Тебе стену и покров”. Вслед за князем пред иконой пали на колени полководцы и воины и, приложившись к образу, пошли против врага.

Читайте так же:  Молитва о упокоении сына

Болгары были разбиты и обращены в бегство. По преданию, в тот же день греческим императором Мануилом была одержана победа над сарацинами. Непреложным доказательством чудесности обеих этих побед послужили огромные огненные лучи, выходившие от бывших в войсках икон Спасителя, Божией Матери и Святого Креста. Эти лучи покрывали полки благоверных правителей Греции и России и видны были всеми сражавшимися. В память об этих чудесных победах, с обоюдного согласия князя Андрея и императора Мануила и по благословению представителей высшей церковной власти, и был установлен праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.

В Русской Церкви одновременно с празднованием Всемилостивому Спасу соединяется воспоминание совершившегося 1 августа 988 г. Крещения Руси, в воспоминание чего установлено совершать в этот день малое освящение воды. Поэтому в народе этот праздник иногда называют «Мокрый спас».

Другое народное название праздника – «Медовый Спас». Это название связано с тем, что на Руси в этот день пчеловоды подрезывали ульи с медом и несли соты нового сбора для освящения в церковь. После освящения меда в этот день угощали им всех желающих и в первую очередь раздавали мед бедным. В старину даже говорили, что «на первый спас и нищий медку попробует».

Тем не менее, нужно помнить, что освящение меда в этот день – это всего лишь благочестивая традиция. Подобные традиции (как, например, освящение яблок на праздник Преображения Господня) вполне естественны для сознания православного человека. Земля и все живущее на ней производят плоды по промыслу Божию, а человек, принимающий участие в производстве этих плодов, в знак благодарения Богу за помощь в этом деле приносил первые выращенные плоды в храм.

День Всемилостивого Спаса

Поэтому сама по себе традиция освящения меда в этот день никак не связана с праздником Всемилостивого Спаса. И, конечно же, эта благочестивая традиция не должна собой затмевать тот праздник, который отмечается православной церковью в этот день.

14 августа — престольный праздник храма Всемилостивого Спаса

Празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице установлено в XII веке, вероятно, около 1168 года, и связано с событием русской истории. В 1164 году великий князь Андрей Боголюбский (память 4 июля ст.ст., 17 июля н.ст.), живший во Владимире на Клязьме, выступил в поход против волжских болгар, обитавших вдоль средней Волги и Камы. Благоверный князь Андрей отличался глубоким и искренним благочестием. Он любил по ночам молиться в уединении, старался благотворить нищим и убогим. По свидетельству летописцев, он «нетленное предпочитал тленному, небесное — временному и царство со святыми у Бога Вседержителя — мимолетному этому царству земному».

Во всех своих военных походах святой князь Андрей полагался не столько на силу оружия, сколько на помощь Божию. Отправляясь на войну с болгарами в 1164 году, князь Андрей по своему благочестивому обычаю взял с собой в поход чудотворную икону Божией Матери и изображение Животворящего Креста, которое несли перед его дружиной два священника. Перед битвой благо верный князь Андрей усердно молился со всем своим войском, испрашивая помощи Божией и заступления Пресвятой Богородицы. Победа над болгарами была одержана полная, и сразу же по окончании битвы благочестивый князь велел отслужить благодарственный молебен. Во время молебна совершилось чудо — от иконы Божией Матери стали исходить лучи яркого света, осветившие все войско.

В память о победе и о происшедшем чуде и было решено Митрополитом Киевским Константином по ходатайству епископа Ростовского Нестора (+1168) совершать ежегодно 1 августа празднование Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Когда извещение об установлении праздника было послано в Константинополь, то оказалось, что в тот же день 1 августа 1164 года византийский император Мануил Комнин (1143-1180) одержал победу над сарацинами и, совершая после битвы благодарственный молебен, видел такое же знамение — лучи света, исходившие от иконы Спасителя. Поэтому праздник 1 августа стал совершаться не только в Русской, но и в Константинопольской Церкви.

В благодарность Господу и Его Пречистой Матери за дарование победы святой князь Андрей Боголюбский построил храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы на реке Нерли (1165).

Истоки празднества в честь Всемилостивого Спаса гораздо глубже, чем воспоминание о военной победе. Это прежде всего праздник веры в безграничное милосердие Божие, в то, что Бог по Своей благости необычайно близок к человеку и готов защитить его от всяких бед и напастей. Эта мысль оказалась весьма близка верующим сердцам русских людей. Отсюда и убеждение, что нравственная, духовная сила превосходит силу грубую физическую. С самого начала христианства на Руси русские люди знали силу горячих молитв, искреннего покаяния и подвигов благочестия. Заповедь о милосердии старались сделать законом жизни. Известно, что святой равноапостольный князь Владимир (+1015, память 15 июля ст.ст., 28 июля н.ст.) благотворил нищим и обездоленным, легко прощал причинявшиеся ему обиды и был готов миловать даже закоренелых преступников. Святой князь Андрей Боголюбский этой добродетелью, по замечанию летописцев, особенно напоминал своего великого предка.

Образ Всемилостивого Спасителя на Спасских воротах Московского Кремля в древних письменных памятниках назывался чудным, чудотворным и великим. К нему не только жители Москвы, но и всей России питали особенное благоговение, а сами ворота, получившие от иконы Спасителя свое наименование, стали называться Святыми.

Читайте так же:  Молитвы о долголетии

Минея-Август, стр. 48-50.

Тропарь , глас 8:

С Вышних призирая, убогия приемля,/ посети нас, озлобленныя грехи, Владыко Всемилостиве,/ молитвами Богородицы даруй душам нашим велию милость.

Ин тропарь , глас 4:

Светильниче солнечный, Всемилостивый Спасе,/ просвещением сияния Твоего подай и нам слово,/ да восхвалим чистою совестию/ Твое пребожественное празднество,/ Тебе же, Единороднаго Сына,/ единосущна с Духом, славяще,/ даруеши бо нам мир и велию милость.

Кондак , глас 4:

Всякия скверны, Всемилостивый Спасе, аз бых делатель/ и во отчаяния ров впадся,/ но стеню от сердца и вопию к Тебе, Слове:/ ускори, Щедрый, и потщися на помощь нашу,/ яко Милостив.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва

Владыко Господи Святый, в Вышних живый и всевидящим Твоим оком призираяй на всю тварь! Тебе приклоняем выю души и тела, Тебе молимся, Святе святых, простри руку Твою невидимую от святаго жилища Твоего, и благослови вся ны, и прости нам всякое согрешение вольное и невольное, словом или делом содеянное. Даруй нам, Господи, умиление, даруй слезы сокрушенныя души во очищение многих грехов наших, даруй велию Твою милость миру Твоему и нам, недостойным рабом Твоим, яко благословено и препрославлено есть Имя Твое ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице

Тропарь, глас 2:

С Вышних призира́я, убо́гия приемля,/ посети́ нас, озлобленный грехи́, Владыко Всеми́лостиве,/ моли́твами Богоро́дицы да́руй душа́м на́шим ве́лию милость.

Слава, ин тропарь, глас 4:

Свети́льниче солнечный, Всеми́лостивый Спа́се, / просвещением сияния Твоего́ пода́й и нам слово,/ да восхва́лим чи́стою со́вестию/ Твое́ пребоже́ственное пра́зднество, / Тебе́ же, Единоро́днаго Сына,/ единосу́щна с Духом, сла́вяще,/ да́руеши бо нам мир и ве́лию ми́лость.

И ныне, Креста, глас 1:

Спаcи́, Го́споди, лю́ди Твоя́ / и благослови́ достояние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя/ и Твое́ сохраняя Крестом Твои́м жи́тельство.

Канон Всемилостиваго Спаса, глас 8.

Песнь 1

Ирмо́с: Мо́ре огусти́л еси́, / погрузи́вый со оружием го́рдаго фарао́на, / и лю́ди спасл еси́ немо́креиио, Го́споди,/ и ввел еси́ я в го́ру святыни, вопиющия:/пои́м Тебе́, Бо́гу на́шему, песнь побед-ную, я́ко просла́вися.

Спа́са:

Грядите, ве́рнии, хвала́ми и пе́сньми светоносную Церковь ублажа́юще,/ благоче́стия держа́телем просиявшую,/ в не́йже Всемилостиваго Христа́ Бо́га на́шего да просла́вим, вопиюще:/ пое́м Тебе́, Бо́гу на́шему, я́ко просла́вися.

Ум да возвыша́ется всех верных к Небеси́,/ выспрь седящему, в Пребоже́ственней Его Церкви,/ и, ликовству́юще верно, почтим Божественное пра́зднество/ смири́вшаго земна́я с Небесными.

Богоро́дицы:

Скрижа́ль богопи́санна утроба Твоя́, Богоро́дице, / в не́йже Слово о́тчее написа́ся, / Его́же чувственно нам порождали, к Нему моли́ся/ изба́вити ны от всякия нужды и скорби.

Весели́тся све́тло верх пророческии́ о Тебе́, Де́во,/ Иса́ия, безму́жное Твое́ Рождество ви́дя, пророчествует: / о́тчее бо Слово ро́ждши нам, и по рождестве Де́ва пребыла́ еси́.

Песнь 3

Ирмо́с: Утверди́ся се́рдце мое́ во Господе,/ вознесе́ся рог мои́ в Бо́зе мое́м, / разшири́шася на враги́ моя уста́ моя,/ возвесели́хся о спасении Твое́м.

Спа́са:

Ликовству́ют с на́ми днесь ку́пно вся а́нгельская чинонача́лия, / не чувственно, но духовно обетупа́юще, Владыко, Твою́ Святу́ю Церковь,/ Ты же свыше мир Твои́ пода́ждь нам, я́ко Всеми́лостив.

Ликует днесь с на́ми лик пророческии́,/ ку́пно же и апостольскии́, Спа́се, и вси му́ченичестии ли́цы, / ду́хом прозряхце Тебе, многоимени́таго Бо́га, верными сла́вима.

Богоро́дицы:

Дави́дски Ты именова́лася еси́ усыре́нная гора́, Де́во,/ Безле́тное Слово Отчее омладе́вшееся во утробе Твое́й прие́мши / и ро́ждши пло́тию Бо́жию ипоста́сную му́дрость.

Мысленный сокруши́ся томи́тель,/ от го́рняго неисце́льную язву прие́м ка́мене, / от чре́ва Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего проше́дшаго / и земна́я с Небе́сными совоку́пльшаго.

Седа́лен праздника, глас 4:

Скорое, и тве́рдое, и кре́пкое утеше́ние, Всеми́лостиве, поели нам,/ да Ти во гла́се хвале́ния трисвяту́ю песнь возсыла́ем,/ душе́ю сокруше́нною припа́дающе, молимся: / Спа́се всего ми́ра, Ты еси́ Бог ка́ющихся.

Сла́ва, и ны́не, Креста́, глас 8.

Прообража́ше та́йно дре́вле Иису́с Нави́н Креста́ образ, / егда́ ру́це простре́ крестовидно, Спа́се мои́, / и ста солнце, до́ндеже враги́ низложи, противостоящая Ти, Бо́гу, / ны́не бо за́йде, на Кресте Тя зря,/ и, держа́ву сме́ртную разруши́в, весь мир совоздви́гл еси́.

Песнь 4

Ирмо́с: Пророк Аввакум у́мныма очи́ма/ прови́де, Го́споди, пришествие Твое́, / тем и вопияше: / от юга прии́дет Бог. / Сла́ва силе Твое́й, сла́ва снизхожде́иию Твоему́.

Спа́са:

Шестокри́льнии, Ми́лостиве, и многоочи́тии Херуви́ми, Владыко, / Твоему́ престолу предстояще, сла́вят. / Ихже посли́ нам, верным, / и освяти Твою́ Боже́ственную Це́рковь с вопиющими: / сла́ва си́ле Твое́й,/ сла́ва, Христе́, снизхожде́нию Твоему́.

Дави́д возвели́чися, Спа́се, Твои́м Божественным просия Ду́хом,/ проповедавый от Девы Твое́ рождество, / Ты НС6) ЯКО Всеми́лостив, / возвели́чи и возвыси Твою́ святоле́пную Це́рковь Боже́ственную.

Богоро́дицы:

Лук кре́пкаго мироде́ржца Твои́м чревоноше́нием, Владычице, сокруши́ся:/ Ты бо плоть Боже́ственнаго воплоще́ния светоно́сне подала́ еси́ у́дице Отчу Слову,/ Е́же пра́дедня улови́ на́шего врага́. / Тем Ему́ вопием: / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Дави́дски возвели́чилася еси́ и гла́сы пророчески гора́ Бо́жия усырена яви́лася еси́, Де́во. / Ка́мень усе́ченный от чре́ва Твоего́ ражда́ется, Христос Бог, Ему́же пое́м:/ сла́ва си́ле Твое́й,/ сла́ва, Христе́, снизхожде́нию Твоему́.

Песнь 5

Ирмо́с: Го́споди Бо́же наш, мир даждь нам,/ Го́споди Бо́же наш, стяжи́ ны,/ Го́споди, ра́зве Тебе́, иного не ве́мы,/ имя Твое́ имену́ем.

Спа́са:

Ца́рствует при́сно Твое Пребоже́ственное и́мя,/ Отче, Слове же и Душе, / любящим Тя свыше, я́ко Ми́лостив, мирную управляй жизнь.

Веков сый Творе́ц, смотре́нием Твои́м пло́ти прибли́жился еси́,/ да, плоть обожи́в, возведе́ши на высоту ко Отцу́ и к Твоему́ хоте́нию.

Читайте так же:  Молитва символ веры текст на русском языке распечатать с ударениями

Богоро́дицы:

Трапе́зу Слова жи́зненнаго, Неискусобра́чная Мари́е, / разуме́хом Тя, ве́рнии, от плода́ попо́лзшиися, / Плодом же чре́ва Твоего́ к све́ту разу́мному приведе́ни быхом.

Сияют проро́честии гла́си, я́ко солнца лучи пресве́тлыя пуща́юще, / Твое́ провозвеща́юще безму́жное, Де́во, рождество./ Оте́ц изво́ли, Сьга же хоте́нием во чре́ве Твое́м младе́нствует, де́йством Ду́ха,/ и пребьша́еши Де́ва.

Песнь 6

Ирмо́с: И́ко во́ды морски́я, Человеколюбче, / волнами житеи́скими обурева́юся. / Те́мже, я́ко Ио́на, та́ко вопию Ти:/ возведи́ от тли живот мои́, Благоутро́бне Господи.

Спа́са:

Торжествует ве́сел о днесь великоимени́тый град, / христоимени́тии людие от Тебе́ свыше просят великих даро́в, Спа́се, / Ты же, я́ко Благ и Всеми́лостив, ста́до Твое́ сохраняй.

Кре́пкое утвержде́ние свыше поели, Христе́ Спа́се, / кре́пкаго Тя све́дущим и Всеми́лостиваго Бо́га/ и христоимени́тую Це́рковь утверди́, я́ко Всемоги́й.

Богоро́дицы:

Изба́ви мя лютых, Де́во, умоляющи Победи́теля лютаго врага́, / и сподо́би мя достои́но одесную ста́ти Твоего́ Сына.

Ты обожи́ла еси́ мя, Владычице, Бо́га ро́ждши, / Ты ме́ртвенное существо мое́ от сме́рти к жизни возвела́ еси́, / да моего преступле́ния клятва потреби́тся, / Боже́ственною любо́вию Тя ублажа́ющаго.

Конда́к праздника, глас 4.

Всякия скве́рны, Всемилостивый Спа́се, аз бых де́латель / и во отча́яния ров впа́дся, / но стеню от се́рдца и вопию к Тебе́, Слове: / ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на помощь на́шу,/ я́ко Ми́лостив.

И́кос:

Иму́ще Тебе́, Всеми́лостивый Спа́се, кре́пкое утвержде́ние/ и Пречи́стую Ма́терь Твою́ сте́ну неразори́му и ти́хое приста́нище, / никогда́же убои́мся вра́жиих возста́нии́:/ Твои́м бо неви́димым промыслом сохраняеми и покровом, / ви́димыя и неви́димыя враги побежда́ем. / Твою́ Пречи́стую Ма́терь име́юще Помощницу, вра́жиих ко́зней, я́ко от се́тей, избега́ем, / ра́достию воспева́ем прера́дованная: / ускори́, Ще́дрый, и потщи́ся на помощь на́шу, я́ко Ми́лостив.

Песнь 7

Ирмо́с: Халдеи́ская пещь, огне́м распала́емая, / ороша́шеся Духом, Бо́жиим предстоянием, / о́троцы пояху: / благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших. Спа́са:

Ты еси́ Небе́снаго кру́га Верхотво́рче, Го́споди, / Тя ве́дуще, Всеми́лостиваго, припа́даем Ти, вопиюще: / ускори́, Щедрый, и потщи́ся на помощь нас, отрочески поющих: / благослове́н Бог оте́ц на́ших.

Дверь милосердием отве́рзл еси́ нам неизглаго́ланныя пищи,/ отверзи и ны́не, Всеми́лостиве Спа́се, / Твоя́ свыше Божественный да́ры Тебе́ ве́рно вопиющим:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших.

Тро́ичен: Отца́ просла́вим, и Сына, и Духа, во Еди́ном Божестве́/ Триипоста́сное Естество, Существо нераздельно,/ несозда́нно, безнача́льно и пресу́щественно.

Богоро́дичен: Прообрази́ша Твою́ неопалимую утробу/ неопали́мии в пещи́ огненнеи́ юноши, огне́м Божества́ прохлажда́еми. / Его́же прии́мши, породила́ еси́ Бо́га Слова поющим:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших.

Песнь 8

Ирмо́с: Ангели и Небеса́,/ на Престоле сла́вы седящаго/ и я́ко Бо́га непрестанно сла́вимаго,/ благослови́те, по́йте, / и превозноси́те Его во ве́ки.

Спа́са:

Страну на́шу сохраняй, Слове,/ я́ко Всемилостив, пра́отец моли́твами, крепкою Твое́ю силою, / крепость же и си́лу неоску́дно на проти́вныя пода́ждь, да вопие́м:/ благослови́те, вся дела́ Господня, Господа.

Песнь Боже́ственную приносяще Тебе́, Всеми́лостиве, / в пречи́стей це́ркви, избра́ннии людие Твои́ Тебе́ хва́лят, / Ты же, я́ко Всеми́лостив, осени вышнею Твое́ю силою, да вопие́м Ти: / благослови́те, вся дела́ Господня, Господа.

Богоро́дицы:

Клас живо́теи иеделанеи возрастивши Божественный, Чи́стая Де́во,/ тричи́сленна Божества́ сияние, о́тчее Безле́тное Слово в ле́то поро́ждши, / к Нему́же за ны я́ко Ма́ти моли́ся о поющих Тя.

Безнача́льна Родителя недр не отсту́пль, / в не́дрех Де́вы водвори́ся / и роди́ся пло́тию, очища́я мою плоть и душу па́дшую. / Ему́же пое́м: / благословите, хвалите и превозноси́те Его во ве́ки.

Песнь 9

Ирмо́с: Чу́жде ма́терем девство,/ и стра́нно девам деторождение, / на Тебе́, Богоро́дице, обоя устро́ишася./ Тем Тя, вся племена земна́я, / нелреста́нно велича́ем.

Спа́са:

Чу́вственно, Владыко, днесь хва́лят Тя Боже́ственнии ли́цы/ в пречу́дней Твое́й це́ркви, мона́си, ку́пно и лю́ди, и свяще́нных собо́ри. / Ты же, я́ко Ми́лостив, спаса́й, / да Тя, вся коле́на земна́я, непреста́нно велича́ем.

Песнь возсыла́ем днесь, ве́рнии, многоимени́тому Тебе́ Христу Бо́гу всех / и, Твое́, Всеми́лостиве, духовно пра́зднующе пра́зднество, / просим от Тебе́,/ да утверди́ши недвижимо оте́чество на́ше.

Богоро́дицы:

Емману́ила, Бо́га же и Челове́ка,/ Отца́ Безнача́льнаго Слова, яви́лася еси́ Ма́ти, Де́во. / Владычество, призыва́ющее Тя, при́зри, и утверждаи́, / проти́вныя покаряющи в день бра́ни руко́ю воинства на́шего.

Отыми, о Де́во, вещь тле́нную ума́ моего, Слово Отчее пло́тию ро́ждшая, / просвети глубокую тьму моего неразумия/ и приити́ мя сподо́би крило́ма разу́мныма в тишину́ Боже́ственнаго хоте́ния.

Светилен

Свет невече́рний, Христе́, просве́ти нас лица́ Твоего́ зра́ком/ и све́тлости святых сподо́би, егда́ сядеши возда́ти кому́ждо по де́ло́м,/ моли́твами ро́ждшия Тя Богоро́дицы.

Сла́ва, и ны́не

Крест — хранитель всея вселенныи́;/ Крест — красота́ Це́ркве;/ Крест—на́ша держа́ва;/ Крест—верных утверждение;/ Крест—Ангелов сла́ва и демонов язва.

Молитва

Видео (кликните для воспроизведения).

Владыко Господи Святый, в Вышних живый и всевидящим Твои́м о́ком призира́яй на всю тварь! Тебе́ приклоняем выю души и те́ла, Тебе́ молимся, Святе святых, простри́ руку Твою́ невидимую от свята́го жилища Твоего́, и благослови вся ны, и прости нам вся́кое согреше́ние вольное и невольное, словом или де́лом содеянное. Да́руй нам, Господи, умиле́ние, да́руй сле́зы сокруше́нный души́ во очище́ние многих грехов на́ших, да́руй ве́лию Твою́ ми́лость ми́ру Твоему́ и нам, недостои́ным рабо́м Твои́м, я́ко благослове́но и препросла́влено есть Имя Твое́ ны́не, и при́сно, и во ве́ки веков. Ами́нь.

Молитва всемилостивого спаса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here