Содержание
Еврейские молитвы
Молитвы еврейского народа
Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.
В чем их сила
Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.
Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.
Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.
Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.
Отличие молитвы на иврите от православной
В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.
Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.
Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.
Как правильно читать еврейскую молитву
По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.
В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.
Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.
Современный перевод Сидура на русском языке
Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.
Концепция Сидура заключалась в следующем:
- В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
- В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
- В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
- В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.
Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:
- Утренняя молитва;
- Молитва Благословения;
- Молитвы Минха и Маарив;
- Молитвы вечера Субботы;
- Молитвы утра Субботы;
- Молитвы Минха и завершение Субботы;
- Молитвы Рош ходеш;
- Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
- Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.
Еврейские молитвы на все случаи жизни
Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.
Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:
- При рождении ребенка;
- При уходе из жизни человека;
- Во время проведения обряда обрезания;
- Перед едой;
- Сразу после пробуждения и перед сном;
- Во время празднования свадьбы;
- В собственный день рождения;
- При стихийных бедствиях;
- При раздорах в семье.
В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.
Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.
На удачу
Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.
В переводе на русский язык она звучит следующим образом:
«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.
Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.
Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».
Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:
На русском языке молитва звучит следующим образом:
О здоровье
Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.
Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:
- Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
- Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
- Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.
В субботу слова молитвы звучат следующим образом:
Молитва о детях
Желание защитить своего ребенка – это естественное желание каждого родителя. Кроме этого, молитвой можно наставить свое чадо на истинный путь. В христианстве принято считать, что до семилетнего возраста ребенок безгрешен, и всю ответственность за него несут родители. Поэтому, если что-то случается с малышом, то всецело вина ложится на родителей. В силу этого возносить молитвы за маленького ребенка нужно ежедневно.
Молитва матери о детях – очень сильная защита
Надежной защитой для ребенка в любом возрасте является материнская молитва. И это вполне объяснимо, ведь женщина связана энергетическими каналами с чадом момента зарождения крохи, и эта связь сохраняется на всю жизнь.
Материнская молитва о здравии ребенка
Материнская молитва о здравии ребенка позволяет малышу расти здоровым, и не болеть. Она пробуждает природные защитные силы в организме, поэтому любые болезни ребенок переносит с легкостью без каких либо осложнений. Материнская молитва всегда исходит из глубины сердца и не имеет границ, поэтому она обязательно будет услышана.
Самой сильной считается молитва за здравие ребенка, обращенная к пресвятой Богородице.
Ее текст может звучать следующим образом:
Молитва о выздоровлении ребенка (когда болеет ребенок, перед операцией)
Когда болеет ребенок, жизнь становится безрадостной и все вокруг окрашивается в серые тона. Родители, зачастую, теряют самообладание и не могут принимать адекватных решений. В сложных ситуациях материнская молитва позволяет матери успокоиться и начать правильно лечить ребенка. Молясь у постели больного ребенка, женщина приобретает уверенность благополучный прогноз и ее позитивный настрой передается малышу, что ускоряет его выздоровление.
При тяжелой болезни ребенка с молитвой нужно обращаться к Господу Богу.
Звучать молитвенное обращение может следующим образом:
Молитва от сглаза ребенка
Если возникло подозрение, то ваш ребенок подвергся сглазу, то снять его можно с помощью специальной молитвы. Молитвенными словами следует заговаривать святую воду, а затем умывать ею ребенка или добавлять в ванночку.
Следует знать, то произносить молитвенные слова может только мать, звучат они следующим образом:
Молитва от испуга у ребенка
Сглаз у маленьких детей проявляется испугом. В этом случае дети начинают вести себя беспокойно, много кричат и капризничают, а также у них возникают проблемы со сном. Избавиться от испуга поможет специальная материнская молитва.
Поскольку испуг по своей сути является сглазом, то молитвой заговаривается святая вода, которая используется, как и в предыдущем случае.
Текст молитвы против испуга маленького ребенка может звучать следующим образом:
Молитва Богородице о даровании детей
Молитва Богородицы о даровании детей помогала многим женщинам обрести полноценное женское семейное счастье. Искренняя вера помогала свершиться чуду даже в случаях, когда традиционная медицина отступала в силу того, что ставился неутешительный диагноз – бесплодие.
Перед прочтением молитвы о даровании детей следует посетить храм, где исповедаться и причастится. Это позволит очиститься от негатива. Молитву нужно возносить в хорошем настроении, из души следует убрать ненависть и злобу. Необходимо мысленно попросить защиту у тех, кого вы вольно или невольно обидели. Также очень важно убрать из собственной души вражду, злость и ненависть. Для вознесения молитвы необходимо уединиться и полностью отрешится от мирской суеты.
Молитва о зачатии ребенка
Молитвенное обращение к Пресвятой Богородице может звучать следующим образом:
Молитва чтобы забеременеть и родить здорового ребенка
Существует и другая сильная молитва – обращение к Пресвятой Богородице. С его помощью женщины просят о беременности и рождении здорового ребенка.
Молитвенный текст звучит следующим образом:
Молитва беременной женщины о сохранении ребенка
Если женщину преследуют проблемы в сфере деторождения, то следует обратиться с молитвой к Пресвятой Богородице.
Звучит молитвенное обращение следующим образом:
Православные молитвы при крещении ребенка
Православные молитвы обязательно читаются при рождении ребенка. Это большое праздничное событие, которое связано с тем, то для ребенка открываются пути для прямого общения с Богом.
Молитва для родителей
Родители во время крещения ребенка должны обязательно читать известную всем молитву «Отче наш». Она убережет малыша от зла и другого негатива и подведет его душу к истинному пути. Кроме этого в этот Святой день следует читать молитву о том, чтобы воспитать ребенка в христианском духе.
Звучит она следующим образом:
Молитва для крестных родителей
Крестные во время крещения читают молитву «Символ веры».
Ее текст на русском языке звучит следующим образом:
Молитва за детей к Господу Иисусу Христу и Николаю Чудотворцу
Пока ребенок будет взрослеть о нем необходимо обязательно молиться. Это позволит ему расти в гармоничном мире. Чаще всего, молитвы возносят Спасителю Иисусу Христу и святому Николаю Чудотворцу.
Молитвы о трудном ребенке
Если ребенку трудно дается учеба или возникают проблемы с его воспитанием, то нужно обратиться к Иисусу Христу со следующей молитвой:
Молитва детям в дорогу
Обязательно следует молиться за ребенка, который отправляется в дорогу. В этом случае лучше обращаться с молитвой к Святому Николаю Чудотворцу. Он при жизни сам был путешественником, поэтому всегда откликается на просьбы о помощи в дороге.
Молитвенный текст может звучать следующим образом:
Молитва на сон ребенку, чтобы хорошо спал
Искренняя молитва обеспечит хороший сон ребенка. Она вызовет у него приятные сновидения, а это значит, что ребенок сможет полноценно отдохнуть. Самым лучшим считается обращение к Пресвятой Богородице.
К примеру, она может звучать следующим образом:
Молитва за больных
Произнесите вдумчиво следующие псалмы:
Псалом 121.
Песнь восхождения.
Подниму глаза к горам – откуда придет мне помощь? Помощь мне – от Б-га, создавшего небо и землю. Он не даст оступиться твоей ноге, не уснет твой страж. Вот не дремлет и не спит страж Израиля. Б-г — твой страж, Б-г – сень для тебя, по правую руку твою. Днем солнце не причинит тебе вреда и луна – ночью. Б-г сохранит тебя от любого зла, сбережет твою душу. Б-г будет хранить тебя, когда ты уходишь и когда возвращаешься, – отныне и вовеки!
Псалом 130.
Песнь восхождения.
Из глубин я воззвал к Тебе, Г-споди. Г-споди, услышь мой голос! Пусть Твой слух внемлет гласу моей мольбы! Если грехи Ты будешь хранить, Б-же, Г-сподь, – кто устоит? Ведь у Тебя – прощение, чтобы трепетали перед Тобой. Надеялся я, Б-г, надеялась моя душа – на Его слово я уповал. Моя душа ждет Г-спода больше, чем стража утром – утренней стражи. Уповай, Израиль, на Б-га, ведь у Г-спода милосердие, и великое искупление у Него. И Он искупит Израиль от всех его грехов!
Псалом 142.
Наставление Давида. Молитва во время пребывания его в пещере. Мой голос к Г-споду возопит, мой голос Г-спода умолять будет. Изолью перед Ним свою мольбу, о своей беде Ему расскажу, когда изнемогает во мне душа. Тебе известен мой путь; на пути, по которому я хожу, расставили мне капкан. Посмотри направо и увидишь, что нет у меня друга – пропало мое укрытие, никто не заботится обо мне. Взываю к тебе, Г-сподь, говорю: «Ты – мое убежище, мой удел в земле живых». Внемли моей мольбе, ибо я совсем изнемог, спаси меня от преследователей – ведь они сильнее меня. Выведи из теснин мою душу, чтобы я прославил Имя Твое. Мною будут гордиться праведники, когда Ты воздашь мне добром.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Псалом 20.
Руководителю хора. Псалом о Давиде. Ответит тебе Г-сподь в день бедствия, укрепит тебя имя Б-га Яакова. Пошлет помощь тебе из святилища, из Циона поддержит тебя. Вспомнит все приношения твои, и всесожжение твое превратит в пепел (т.е. примет с благоволением). Сэла! Он даст тебе согласно (желанию) сердца твоего, каждый замысел твой исполнит. Ликовать будем при спасении твоем и во имя Б-га нашего поднимем знамя. Исполнит Г-сподь все пожелания твои. Теперь узнал я, что спасает Г-сподь помазанника Своего – ответит ему с Его святых небес мощью спасающей десницы Его. Эти (полагаются) на колесницы, а те – на коней, а мы к имени Г-спода, Б-га нашего, будем воззывать. Они склонились и пали, а мы поднялись и укрепились. Г-споди, спаси! Царь ответит нам в день, когда воззовем мы.
После произнесения псалмов скажите:
Да будет воля Твоя, Г-сподь Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы преисполнился милосердием к [имя больного и имя матери больного, например, Павел сын Ханы] и пусть возобладает твое милосердие над твоим гневом и отмени все тяжкие и плохие постановления в отношении [имя больного и имя матери больного, например, Авраам сын Сары] среди других больных народа Израиля.
Цдака увеличивает Ваши заслуги и, как результат, шансы на то, что Всевышний ответит Вам на Ваши просьбы. Мудрецы учат, что мир управляется Творцом по принципу мера за меру. Вы помогаете Ему сделать мир лучше, пожертвовав на то, что важно Ему (изучение Торы и ее распространение, помощь нуждающимся) — Он помогает Вам в том, что важно Вам. Это то, что написано в Пиркей Авот: «Подчини свою волю Его воле, и Он подчинит Свою волю твоей воле».
Очевидно, что уровень самоотдачи играет здесь большую роль!
Разумеется, пожертвования не являются заменой ваших искренних молитв!
Сегодня особое время для молитвы о детях
Сегодня, в канун новомесячья сиван, месяца, когда народ Израиля получил Тору, принято молиться за наших детей, чтобы они выросли достойными людьми!
Молитва ШЛО а-Кадош о детях
Общая информация
Написано в книге «Шней лухот абрит» («Две скрижали завета»): «Мы обязаны молиться и просить у Всевышнего обо всем, чего желаем, ибо все – от Него. И потому обо всем, в чем нуждается человек во всякий час, он должен приучить себя произнести короткую молитву, в которой изложит Всевышнему просьбу свою, и во всяком деле скажет: “Властелин мира! Дай мне успех на пути моем, ибо от Тебя – все и т. д.”
И более всего человек должен просить о том, чтобы было у него достойное, идущее путями Торы потомство во веки веков, и чтобы вместе с этим было у потомков его все нужное, и достойная пара ‑ от Г-спода будет все это.И мое сердце говорит мне, что время особого благоволения к такой молитве – канун рош-ходеш (начала месяца) сиван – месяца, в котором дана была Тора, и мы были названы тогда “сынами Г-споду, Б-гу нашему”.
И хорошо было бы поститься в этот день обоим, мужу и жене, и пробудить себя к раскаянию и исправлению пред Г-сподом, и исправить все, что нужно исправить в их доме, – относительно запрещенного и разрешенного, чистого и нечистого, во всех делах. И пусть дадут пожертвование бедным, достойным получить его. И если возможно для мужа поститься с вечера (как в Йом Кипур), – еще лучше, и во всяком случае пусть будет пост полным, по всем законам общественного поста».
Текст молитвы на иврите
אַתָּה הוּא יְיָ אֱלֹהֵינוּ עַד שֶׁלֹּא בָרָאתָ הָעוֹלָם, וְאַתָּה הוּא אֱלֹהֵינוּ מִשֶּׁבָּרָאתָ הָעוֹלָם, וּמֵעוֹלָם וְעַד עוֹלָם אַתָּה אֵל. וּבָרָאתָ עוֹלָמְךָ בְּגִין לְאִשְׁתְּמוֹדַע אֱלָהוּתְךָ בְּאֶמְצָעוּת תּוֹרָתְךָ הַקְּדוֹשָׁה, כְּמו שֶׁאָמְרוּ רַבּוֹתֵינוּ זִכְרוֹנָם לִבְרָכָה, «בְּרֵאשִׁית», בִּשְׁבִיל הַתּוֹרָה וּבִשְׁבִיל יִשְׂרָאֵל, כִּי הֵם עַמְּךָ וְנַחֲלָתְךָ אֲשֶׁר בָּחַרְתָּ בָּהֶם מִכָּל הָאֻמּוֹת, וְנָתַתָּ לָהֶם תּוֹרָתְךָ הַקְּדוֹשָׁה, וְקֵרַבְתָּם לְשִׁמְךָ הַגָּדוֹל.
וְעַל קִיּוּם הָעוֹלָם וְעַל קִיּוּם הַתּוֹרָה בָּא לָנוּ מִמְּךָ יְיָ אֱלֹהֵינוּ שְׁנֵי צִוּוּיִם. כָּתַבְתָּ בְּתוֹרָתְךָ «פְּרוּ וּרְבוּ», וְכָתַבְתָּ בְּתוֹרָתְךָ «וְלִמַּדְתֶּם אֹתָם אֶת בְּנֵיכֶם». וְהַכַּוָּנָה בִשְׁתֵּיהֶן אַחַת, כִּי לֹא לְתֹהוּ בָרָאתָ כִּי אִם לָשֶׁבֶת, וְלִכְבוֹדְךָ בָּרָאתָ יָצַרְתָּ אַף עָשִיתָ, כְּדֵי שֶּׁנִהְיֶה אֲנַחְנוּ וְצֶאֱצָאֵינוּ וְצֶאֱצָאֵי כָּל עַמְּךָ בֵּית יִשְׂרָאֵל יוֹדְעֵי שְׁמֶךָ וְלוֹמְדֵי תוֹרָתֶךָ.
וּבְכֵן אָבוֹא אֵלֶיךָ יְיָ מֶלֶךְ מַלְכֵי הַמְּלָכִים, וְאַפִּיל תְּחִנָּתִי, וְעֵינַי לְךָ תְלוּיות עַד שֶׁתְּחָנֵּנִי וְתִשְׁמַע תְּפִלָּתִי לְהַזְמִין לִי בָּנִים וּבָנוֹת. וְגַם הֵם יִפְרוּ וְיִרְבּוּ הֵם וּבְנֵיהֶם וּבְנֵי בְנֵיהֶם עַד סוֹף כָּל הדּוֹרוֹת, לְתַכְלִית שֶׁהֵם וַאֲנִי וַאֲנַחְנוּ כֻּלָּנוּ יַעַסְקוּ בְּתוֹרָתְךָ הַקְּדוֹשָׁה, לִלְמֹד וּלְלַמֵּד לִשְׁמֹר וְלַעֲשׂות וּלְקַיֵּם אֶת כָּל דִּבְרֵי תַלְמוּד תּוֹרָתֶךָ בְּאַהֲבָה, וְהָאֵר עֵינֵנוּ בְּתוֹרָתֶךָ וְדַבֵּק לִבֵּנוּ בְּמִצְוֹתֶיךָ וְיַחֵד לְבֶָבֵנוּ לְאַהֲבָה וּלְיִרְאָה שְׁמֶךָ.
אָבִינוּ אָב הָרַחֲמָן, תֵּן לְכֻלָּנוּ חַיִּים אֲרֻכִּים וּבְרוּכִים, מִי כָמוֹךָ אַב הָרַחֲמִים זוֹכֵר יְצוּרָיו לְחַיִּים בְּרַחֲמִים, זָכְרֵנוּ לְחַיִּים נִצְחִיִּים, כְּמוֹ שֶׁהִתְפַּלֵּל אַבְרָהָם אָבִינוּ «לוּ יִחְיֶה לְפָנֶיךָ», וּפֵרְשׁוּ רַבּוֹתֵינוּ זִכְרוֹנָם לִבְרָכָה, «בְּיִרְאָתֶךָ».
כִּי עַל כֵּן, בָּאתִי לְבַקֵּשׁ וּלְהִתְחַנֵן מִלְּפָנֶיךָ שֶׁיְּהֵא זַרְעִי וְזֶרַע זַרְעִי עַד עוֹלָם זֶרַע כָּשֵׁר. וְאַל יִמָּצֵא בִי וּבְזַרְעִי וּבְזֶרַע זַרְעִי עַד עוֹלָם שׁוּם פְּסוּל וְשֶׁמֶץ, אַךְ שָׁלוֹם וֶאֱמֶת וְטוֹב וְיָשָׁר בְּעֵינֵי אֱלֹהִים וּבְעֵינֵי אָדָם, וְיִהְיוּ בַּעֲלֵי תוֹרָה, מָארֵי מִקְרָא, מָארֵי מִשְׁנָה, מָארֵי תַלְמוּד, מָארֵי רָזָא, מָארֵי מִצְוָה, מָארֵי גוֹמְלֵי חֲסָדִים, מָארֵי מִדּוֹת תְּרוּמִיּות, וְיַעַבְדוּךָ בְּאַהֲבָה וּבְיִרְאָה פְּנִימִית, לֹא יִרְאָה חִיצונִית, וְתֵן לְכָל גְּוִיָּה וּגְוִיָּה דֵּי מַחְסוֹרָהּ בְּכָבוֹד, וְתֵן לָהֶם בְּרִיאוּת וְכָבוֹד, וְכֹחַ, וְתֶן לָהֶם קוֹמָה וְיֹפִי וְחֵן וָחֶסֶד, וְיִהְיֶה אַחְוָה וְשָׁלוֹם בֵּינֵיהֶם, וְתַזְמִין לָהֶם זִווּגִים הֲגוּנִים מִזֶּרַע תַּלְמִידֵי חֲכָמִים, מִזֶּרַע צַדִּיקִים, וְגַם הֵם זִווּגָם יִהְיהֶ כְּמוֹתָם, כְּכָל אֲשֶׁר הִתְפַּלַּלְתִּי עֲלֵיהֶם, כִּי זִכָּרוֹן אֶחָד עוֹלֶה לְכַאן וּלְכַאן.
אַתָּה יְיָ יוֹדֵעַ כָּל תַּעֲלוּמות, וּלְפָנֶיךָ נִגְלוּ מַצְפּוּנֵי לִבִּי, כִּי כַוָּנָתִי בְּכָל אֵלֶּה לְמַעַן שִׁמְךָ הַגָּדוֹל וְהַקָּדוֹשׁ וּלְמַעַן תּוֹרָתְךָ הַקְּדוֹשָׁה, עַל כֵּן עֲנֵנִי יְיָ עֲנֵנִי, בַּעֲבוּר הָאָבוֹת הַקְּדוֹשִׁים אַבְרָהָם יִצְחָק וְיַעֲקֹב. וּבִגְלָלָם תּוֹשִׁיעַ בָּנִים לִהְיוֹת הָעֲנָפִים דוֹמהֶ לְשָׁרְשָׁם, וּבַעֲבוּר דָּוִד עַבְדְּךָ רֶגֶל רְבִיעִי בַּמֶּרְכָּבָה, הַמְשׁוֹרֵר בְּרוּחַ קָדְשֶׁךָ.
שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, אַשְׁרֵי כָּל יְרֵא יְיָ הַהוֹלֵךְ בִּדְרָכָיו: יְגִיעַ כַּפֶּיךָ כִּי תאֹכֵל אַשְׁרֶיךָ וְטוֹב לָךְ: אֶשְׁתְּךָ כְּגֶפֶן פֹּרִיָּה בְּיַרְכְּתֵי בֵיתֶךָ בָּנֶיךָ כִּשְׁתִלֵי זֵיתִים סָבִיב לְשֻׁלְחָנֶךָ: הִנֵּה כִי כֵן יְבֹרַךְ גָּבֶר יְרֵא יְיָ: יְבָרֶכְךָ יְיָ מִצִּיּוֹן וּרְאֵה בְּטוּב יְרוּשָׁלָיִם כֹּל יְמֵי חַיֶּיךָ: וּרְאֵה בָנִים לְבָנֶיךָ שָׁלוֹם עַל יִשְׂרָאֵל:
אָנָא יְיָ שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה, יְקֻיַּם בִּי הַפָּסוּק: וַאֲנִי זֹאת בְּרִיתִי אוֹתָם אָמַר יְיָ, רוּחִי אֲשֶׁר עָלֶיךָ, וּדְבָרַי אֲשֶׁר שַׂמְתִּי בְּפִיךָ, לֹא יָמוּשׁוּ מִפִּיךָ וּמִפִּי זַרְעֲךָ וּמִפִּי זֶרַע זַרְעֲךָ, אָמַר יְיָ מֵעַתָּה וְעַד עוֹלָם:
יִהְיוּ לְרָצוֹן אִמְרֵי פִי וְהֶגְיוֹן לִבִּי לְפָנֶיךָ יְיָ צוּרִי וְגוֹאֲלִי:
Текст молитвы на русском
Ты – Г-сподь, Б-г наш, был прежде, чем Ты сотворил мир, и Ты – наш Б-г с тех пор, как сотворил Ты мир; от века и вовек Ты – Б-г. И сотворил Свой мир, чтобы возвестить Б-жественность Свою через святую Тору Свою, как сказали наши мудрецы, благословенной памяти: «Берешит» (первое слово в Торе) – ради того, что называют «решит» (создал Б-г небо и землю), то есть ради Торы и ради Израиля, ибо он – народ Твой и Твой удел, который Ты избрал из всех народов, и дал ему Свою святую Тору, и приблизил его к великому имени Своему.
И ради существования мира и Торы дал Ты нам, о Г-споди, Б-же наш, две заповеди. Написал Ты в Торе Своей: «Плодитесь и размножайтесь», и написал Ты в Торе Своей: «И обучайте им (словам ее) сыновей своих»; и цель у обеих одна. Ведь не для того творил Ты (мир), чтобы быть ему в запустении, а чтобы быть ему заселенным. И для славы Своей Ты сотворил, сформировал и совершил его ‑ чтобы были мы и потомки наши, и потомки всего народа Твоего, дома Израиля, знающими имя Твое и изучающими Тору Твою.
И потому я прихожу к Тебе, о Г-споди, Царь над царями царей, и молю Тебя, и глаза мои к Тебе воздеты – пока не смилуешься надо мной и не услышишь молитву мою: дать мне сыновей и дочерей; и чтобы они плодились и размножались, они и дети их, и дети детей их до конца всех поколений – ради того, чтобы они, и я, и все мы занимались святой Торой Твоей ‑ учились и обучали, и хранили, и совершали, и воплощали с любовью все, чему учит Тора Твоя. И озари наши очи Торой Твоей, и дай сердцам нашим прильнуть к заповедям Твоим, и устреми сердца наши к одной лишь любви и трепету пред именем Твоим!
Отец наш, Отец милосердный! Дай всем нам жизнь – долгую и благословенную! Кто подобен Тебе, Отец – (источник) милосердия, вспоминающий о творениях Своих во имя жизни в милосердии Твоем! Помни о нас, чтобы дать нам жизнь вечную, о которой молился праотец наш Авраам: «Пусть… живет пред Тобою», и объясняют наши мудрецы, благословенной памяти: «В трепете перед Тобой».
И вот я прихожу просить и умолять Тебя, чтобы было потомство мое и потомство потомства моего во веки веков потомством достойным, идущим путями Торы. И чтобы не нашлось во мне, и в потомках моих, и в потомках потомков моих во веки веков ничего негодного и недостойного, – но только мир и истина, и благо, и честность, и чтобы видели такими их и Б-г, и люди. И да будут они людьми, владеющими Торой, знатоками Писания, знатоками Мишны, знатоками Талмуда, знатоками тайной Торы; прилежными в заповедях, усердными в делах милосердия, обладателями возвышенных качеств. И да будут служить Тебе в любви и трепете – глубоком и внутреннем, а не внешнем и показном. И дай каждому из них, сколько надо, для нужд земных его – путем достойным; и дай им здоровье, и почет, и силу; и дай им рост высокий, и красоту, благорасположение и милость (окружающих); и да будут меж ними братство и мир. И дай каждому из них найти себе достойную пару из потомства мудрецов Торы, из потомства праведников; и да будут те люди подобны им во всем, о чем я молился и просил для них самих, – ибо все, о чем я просил, относится и к тем, и к другим.
Ты, Г-сподь, ведаешь все сокрытое, и пред Тобой открыты тайны сердца моего, – то, что устремления мои во всем этом – ради великого и святого имени Твоего и ради Твоей святой Торы. И потому – внемли мне, о Г-споди, внемли мне, ради святых праотцев Авраама, Ицхака и Яакова, и ради них помоги сыновьям – чтобы быть им ветвями, подобными корням, – и ради Давида, раба Твоего, «четвертой опоры колесницы» – псалмопевца, на котором покоился дух святости Твоей!
«Песнь ступеней. Хорош удел всякого, кто трепещет пред Г-сподом, шествует путями Его. Питаешься трудами рук своих – хорош удел твой и благо тебе! Жена твоя – как плодородная лоза виноградная во внутренних покоях дома твоего; сыны твои – как саженцы олив вокруг стола твоего. Так благословится муж, боящийся Г-спода. Благословит тебя Г-сподь с Сиона, и узришь благо Иерусалима во все дни жизни твоей. И увидишь сынов у сыновей твоих, мир над Израилем» (Теилим, 128).
Прошу, о Г-споди, внимающий молитве, чтобы осуществилось для меня сказанное в Писании: «И Я – вот завет Мой с ними, сказал Го-сподь: дух Мой, который на тебе. И слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих, и от уст потомков твоих, и от уст потомков потомков твоих, – сказал Г-сподь, – отныне и вовеки» (Йешаяу, 59:21).
Да будут угодны (Тебе) слова уст моих и помышление сердца моего перед Тобой, о Г-споди, Твердыня моя и Избавитель мой!
Молитва о помощи детям в овладении Торой
Составил наш учитель Хазон Иш
Текст молитвы на иврите
יְהִי רָצוֹן מִלְּפָנֶיךָ, שֶׁתְּרַחֵם עַל (פלוני בן פלונית) וְתַהֲפֹךְ אֶת לְבָבוֹ לְאַהֲבָה וּלְיִרְאָה שְׁמֶךָ, וְלִשְׁקֹד בְּתוֹרָתְךָ הַקְּדוֹשָׁה, וְתָסִיר מִלְּפָנָיו כָּל הַסִּבּוֹת הַמּוֹנְעוֹת אוֹתוֹ מִשְּׁקִידַת תּוֹרָתֶךָ הַקְּדוֹשָׁה, וְתָכִין אֶת כָּל הַסִּבּוֹת הַמְּבִיאוֹת לְתוֹרָתֶךָ הַקְּדוֹשָׁה, כִּי אַתָּה שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה בְּרַחֲמִים. בָּרוּךְ שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה.
Текст молитвы на русском
Да будет воля Твоя на то, чтобы Ты сжалился над (имя – сыном имя матери) и обратил его сердце к любви и трепету перед именем Твоим и к трудам над святой Торой Твоей. И убери с пути его все, что мешает ему трудиться над святой Торой Твоей, и создай все причины, которые приводят к ней, – ибо Ты внимаешь молитве с милосердием. Благословен внимающий молитве!
Молитва матери за детей и близких
Хороша всегда, но принято еврейскими женщинами говорить ее сразу после зажигания свечей и благословения. Обращаем Ваше внимание, что обычно при зажигании свечей женщины принимают на себя Шаббат и следует распечатать эту молитву, а не читать ее с экрана.
יְהִי רָצוֹן מִלְּפָנֶיךָ, יְיָ אֱלֹהַי אֱלֹהֵי יִשְרָאֵל, שֶׁתְּחוֹנֵן אוֹתִי (וְאֶת אִישִׁי, וְאֶת בָּנַי, וְאֶת בְּנוֹתַי, וְאֶת אָבִי, וְאֶת אִמִּי,) וְאֶת כָּל קְרוֹבַי, וְתִתֶּן לָנוּ וּלְכָל יִשְׂרָאֵל חַיִּים טוֹבִים וַאֲרוּכִים, וְתִזְכְּרֵנוּ בְּזִכְרוֹן טוֹבָה וּבְרָכָה, וְתִפְקְדֵנוּ בִּפְקֻדַּת יְשׁוּעָה וְרַחֲמִים, וּתְבָרְכֵנוּ בְּרָכוֹת גְּדוֹלוֹת, וְתַשְׁלִים בָּתֵּינוּ, וְתַשְכֵּן שְכִינָתְךָ בֵּינֵינוּ, וְזַכֵּנוּ לְגַדֵּל בָּנִים וּבְנֵי בָנִים חֲכָמִים וּנְבוֹנִים, אוֹהֲבֵי יְיָ, יִרְאֵי אֱלֹהִים, אַנְשֵי אֱמֶת, זֶרַע קֹדֶשׁ, בַּיָי דְּבֵקִים, וּמְאִירִים אֶת הָעוֹלָם בַּתוֹרָה וּבְמַעֲשִים טוֹבִים, וּבְכָל מְלֶאכֶת עֲבוֹדַת הַבּוֹרֵא. אָנָא, שְׁמַע אֶת תְּחִנָּתִי בָּעֵת הַזֹּאת, בִּזְכוּת שָׂרָה וְרִבְקָה רָחֵל וְלֵאָה אִמּוֹתֵינוּ, וְהָאֵר נֵרֵנוּ שֶׁלֹּא יִכְבֶּה לְעוֹלָם וָעֶד, וְהָאֵר פָּנֶיךָ וְנִוָּשֵׁעָה, אָמֵן.
Да будет угодно Тебе, Г-сподь, Б-г мой и Б-г Израиля, чтобы явил Ты милость мне [и мужу моему, и сыновьям и дочерям моим, отцу и матери моей], и всем близким моим. И дай нам и всему Израилю жизнь – хорошую и долгую, и вспомни о нас, чтобы дать нам добро и благословение, и упомяни нас, посылая спасение и милосердие, и дай нам благословения великие, и наполни (добром совершенным) дома наши, и водвори между нами Присутствие Свое, и удостой меня вырастить сыновей, и сыновей моих сыновей мудрыми и разумными, любящими Г-спода, трепещущими перед Б-гом, людьми истины, потомством святым, живущими в единении с Творцом, озаряющими мир Торой, добрыми делами и всеми свершениями в служении Творцу. Прошу, услышь мольбу мою в этот час, в заслугу Сары и Ривки, Рахель и Леи, праматерей наших, и озари светом души наши, и да не погаснет этот свет вовеки. Озари лицо Свое – и мы будем спасены! Амен.
Для того, чтобы увеличить наши шансы на благосклонное принятие наших молитв, имеет смысл пожертвовать деньги в цдаку, так как хоть мы и просим Всевышнего одарить нас не по мере наших скудных заслуг, а в силу Его безграничной милости, тем не менее, когда мы действительно стараемся уподобиться Ему и несем добро другим, наши молитвы воспринимаются совершенно иначе. И потому мы надеемся, что в заслугу наших пожертвований Всевышний «мера за меру» поможет нам, ответив на наши молитвы, также как и мы «помогаем» Ему, помогая тем, кому Он хочет, чтобы помогли!
Сила Теилим
Молитва Шла hа-Кадош за детей в Рош Ходеш Сиван или Таанит для родителей
В Эрев Рош-Ходеш Сиван принято читать молитву за детей Шла hа-Кадош, величайшего знатока Торы, кабалиста Раби Йешая бар Авраам hа-Леви Гурвица.
В течение почти 400 лет евреи по всему миру читали Тефила hа-Шла, специальную и мощную молитву о защите детей.
Шла hа-Кадош писал: «Самое подходящее время, чтобы произнести эту молитву – это Эрев Рош Ходеш Сиван, потому что это тот месяц, когда Ашем дал нам Свою Тору, и когда нас стали называть его детьми».
Эрев Рош Ходеш Сиван, также известен как Йом Кипур Катан.
Учит Шла hа-Кадош, что именно в этот день по старому обычаю, мы обращаемся с особой молитвой к Творцу, в которой просим его, чтобы наши дети и дети детей наших до конца всех поколений шли по пути Торы.
Текст этой молитвы дошел до нас с помощью Раби Шабтая Сойфера из Премышлян.
На съезде четырех земель в 1614 году, ему, как выдающемуся ученику Раби Мордехая Яфе, автора «Ливушим», доверили заново издать Сидур — молитвенник. К тому времени накопилось много ошибок в переизданных сидурах, и именно ему поручили навести порядок в текстах молитв. Под изданным им сидуром в 1618 году подписались Мааршо, Шла hа-Кадош, Бах и др. Раби Шабтай не вносил ничего нового, он только исправлял и досконально проверял подлинность текстов молитв, имеющих корень еще со времен Великого собрания. Среди этих молитв была и молитва, которую сегодня принято называть «молитва hа-Шла». А вот традиция произносить эту молитву в канун месяца сиван принадлежит самому Шла hа-Кадош, вот его слова:
«Сердце мое подсказывает мне, что лучшее время для этой молитвы это канун месяца Cиван, так как это месяц, где нам была дарована Тора и в заслугу того, что мы приняли Тору – мы называемся «сыновья Б-га Всесильного», было бы правильно этот день провести в таанит обоим родителям, пробудить свои сердца к тшуве и проверить, все ли законы четко соблюдаются в вашем доме, не споткнулись ли вы в запретах связанных с семейной чистотой, и дать милостыню достойным беднякам в этот день».
Мишна Брура (47;10) пишет, что эта молитва должна стать привычной в наших устах, чтобы постоянно молиться Творцу о том, чтобы наши дети изучали Тору, стали праведниками, выработали бы в себе качества достойные звания человека. Об этом надо помнить и в тот момент, когда мы произносим «Аава раба» и, когда мы произносим утреннее благословение на Тору: «и будем мы, и наши потомки». Шла hа-Кадош написал об этом в своей книге “Шней лухот hа-брит” (по аббревиатуре которой и принято называть автора – Шла hа-Кадош (святой).
Перед молитвой принято давать цдаку, затем зажечь суточную свечу ле Хвод Цадик Раби Йешая бар Авраам а-Леви Гурвиц (Шла hа-Кадош).
“Ата hу А-дойной Элоhэйну ад шело барата hа-олам, вэ-ата А-дойной Элоhэйну ми-ше-барата hаолам, у-мэ-олам вэ-ад олам Ата Эль, у-варата оламха бэ-гин ле-hиштмода Элоhутха бэ-эмцаут Торатха hа-кдоша кмо ше-омру работэйну зихронам ливраха, “Бэрэшит”, бишвиль Тора у-вишвиль Исраэль, ки hэм амха вэ-нахалатха ашер бахарта ба-hэм ми-коль hа-умот, вэ-натата ла-hэм Торатха hа-кдоша, вэ-кэравтам ле-Шимха hа-гадоль.
Вэ-аль киюм hаолам вэ-аль киюм hа-Тора ба лану мимха А-дойной Элоhэйну шнэй цивуим, катавта бэ-Торатха “пру у-рву”,вэ-катавта бэ-Торатха “Вэ-лимадтэм отам эт бнэйхэм”, вэ-hакавана би-штэйэм ахат, ки ло ла-тоhу барата ки им лашевет, вэ-ли-хводха барата яцарта аф асита, кдэй ше-ниhйе анахну вэ-цеэцаэну вэ-цээцаэй коль амха бейт Исраэль йодэй Шмэха вэ-ломдэй Торатэха.
У-вхэн аво элеха А-дойной Мэлех малхэй hамлахим, вэ-апиль тхинати, вэ-эйнай леха тэлуйот ад ше-тэханэни вэ-тишма тфилати леhазмин ли баним у-ванот вэ-гам hэм ифру вэ-ирбу hэм у-внэйhэм у-внэй внэйhэм ад соф коль hа-дорот летахлит шеhэм ва-ани кулану яаску бэ-Торатха hакдоша лилмод у-леламэд лишмор вэ-лаасот у-лекайем коль диврэй талмуд Торатэха бэ-аhава, вэ-hаэр эйнэну бэ-Торатэха вэ-дабэк либэйну бэ-мицвотэха ле-аhава у-ле-ира эт Шмэха.
Авину ав hарахаман, тэн ле-хулану хаим аруким у-врухим, ми камоха ав hарахамим зохэр йецурав ле-хаим бэ-рахамим, зохрэну ле-хаим ницхиим, кмо ше-hитпалель Авраhам авину “лу Ишмаэль ихье лефанэха” у-фершу работэйну зихронам ливраха “бэ-иратэха”. Ки аль кен, бати левакеш у-леханэн милефанэха ше-йеhэ зари вэ-зэра зари ад олам зэра кашер, вэаль имацэ ви у-вэ-зари у-вэ-зэра зари ад олам шум псуль ва-шемец, ах шалом вэ-эмет вэ-тов вэ-яшар бэ-эйнэй Элоhим у-вэ-эйнэй адам, вэ-иhйю баалей Тора, марэй Микра, марэй Мишна, марэй Талмуд, марэй раза, марэй мицва, марэй гомлей хасадим, марэй мидот трумийот, вэ-яавдуха бэ-аhава у-вэ-ира пнимит, вэло ира хицонит, вэ-тэн лехоль гвия у-гвия мэhэм дэй махсора бэ-хавод, вэ-тэн лаhэм бриют вэ-хавод вэ-хоах, вэ-тэн лаhэм кома вэ-йофи вэ-хэн вэ-хэсед, вэ-иhйе аhава вэ-ахава вэ-шалом б-эйнэйhэм, вэ-тазмин лаhэм зивугим hагуним ми-зэра талмидэй хахамим, ми-зэра цадиким, вэгам зивугам иhйю хемотам кехоль ашер hитпалалти алейhэм, ки зикарон эхад оле лехан у-лехан.
Ата А-дойной йодэа коль таалумот, у-лефанэха ниглу мацпунэй либи, ки хаванати бэхоль эле лемаан Шимха hа-гадоль вэ-hа-кадош у-лемаан Торатха hа-кдоша, аль кен анэни А-дойной анэни баавур hаавот hакдошим Авраhам Ицхак вэ-Яаков, у-виглалам тошиа баним лиhйот hа-анафим домим ле-шоршам, у-вэ-авур Давид авдэха рэгель рвии ба-мэркава, hа-мэшорэр бэ-руах кодшеха.
Шир hамаалот ашрей коль йерэ А-дойной hаhолех би-драхав: ягиа капэха ки тохэль ашреха вэ-тов лах: иштэха ке-гэфен пория бэ-яркетэй вейтэха банэха ки-штилей зэйтим савив ле-шулханэха: hинэ хи хэн йеворах гавэр йерэ А-дойной: йеварэхэха А-дойной ми-цийон у-ръэ бэ-тов Йерушалаим коль йемэй хайеха: у-ръэ ваним леванэха шалом аль Исраэль.
Ана А-дойной шомэа тфила йекуям бану hа-пасук ва-ани зот брити отам амар А-дойной рухи ашер алеха у-дэворай ашер самти бэ-фиха ло ямушу ми-пиха у-ми-пи зараха у-ми-пи зэра зараха амар А-дойной мэ-ата вэ-ад олам.
Иhйью ле-рацон имрэй фи вэ-hэгьон либи лефанэха, А-дойной цури вэ-гоали”.
“Ты, Г-сподь, Б-г наш, существовал до сотворения мира, и Ты, Б-г наш, не изменился после сотворения мира, и от века до века Ты Б-г. И Ты создал Свой мир, чтобы узнали, что Ты — Б-г, из святой Торы Твоей, как сказали наши мудрецы, благословенна их память: «В начале…» — ради Торы и ради Израиля. Потому что они — народ Твой и удел Твой, Ты избрал их из народов и дал им Свою святую Тору, и приблизил их к Своему великому имени. И о сохранении этого мира и о сохранении Торы даны Тобой, Г-сподь, Б-г наш, два повеления: сказано в Торе Твоей «плодитесь и размножайтесь», и сказано в Торе Твоей: «и научите им сыновей своих». И смысл в них обоих один: что не для пустоты создал Ты [мир], а для заселения, и во славу Свою создал, сотворил и сделал, чтобы мы, и наши дети, и дети детей всего народа Твоего, дома Израиля, знали имя Твоё и изучали Тору Твою.
Итак, я приду к Тебе, Б-же, Царь царей над царями, и буду молить, и глаза мои будут смотреть на Тебя, пока Ты не помилуешь меня и не услышишь мою молитву: послать мне сыновей и дочерей, и чтобы они тоже плодились и размножались, они, и их дети, и дети детей их до конца всех поколений. Для того, чтобы они, и я, и все мы занимались Твоей святой Торой, учили и обучали, хранили, и делали, и выполняли все слова учения Торы Твоей с любовью. И просветли глаза наши Торой Твоей, и привлеки сердце наше к заповедям Твоим, чтобы любить Твоё имя и трепетать перед ним.
Отец наш, отец милосердный, дай нам всем жизнь долгую и благословенную. Кто, подобно Тебе, милостиво вспоминает о созданиях Своих, даруя им жизнь? Вспомни нас и даруй нам жизнь, как молился праотец наш Авраам: «О, лишь бы Ишмаэль жил пред Тобою», и истолковали мудрецы наши, благословенна их память: «в страхе Твоём». И поэтому пришёл я просить и молить пред Тобой, чтобы было семя моё и семя семени моего навеки семенем кашерным. И пусть не будет ни во мне, ни в потомстве моём, ни в потомстве потомства моего никогда никакого порока и позора, только мир и правда, доброе и прямое в глазах Г-спода и в глазах людей. И пусть они будут сведущи в Торе: знают Писание, знают Мишну, знают Талмуд, знают Тайное, соблюдают заповеди, оказывают милость, обладают возвышенными качествами, и пусть служат Тебе с любовью и внутренним трепетом, — не с внешним трепетом. И дай каждому из них то, что им необходимо для достойной жизни, и дай им здоровье, и достоинство, и силу, и дай им статность, и красоту, и привлекательность, и милость, и пусть будет любовь, и братские чувства, и мир между ними. И пошли им достойную пару, из рода мудрецов Торы, из рода праведников, и пусть сами они будут достойными супругами, как я молился о них, потому что одного и того же прошу я для тех и для других.
Ты, Б-же, знаешь все тайны, и пред Тобой открыто скрытое в сердце моём: что я прошу Тебя обо всём этом ради имени Твоего великого и святого и ради святой Торы Твоей. Поэтому ответь мне, Б-же, ответь мне ради праотцев святых, Авраама, Ицхака и Яакова, и ради них спаси сыновей, чтобы ветви были подобны корням. И ради Давида, раба Твоего, четвёртой опоры колесницы, певца, одарённого святым духом Твоим.
Песнь ступеней. Счастлив всякий боящийся Г-спода, следующий путям Его. Когда ешь ты (от) плодов труда рук твоих, счастлив ты и благо тебе. Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная, во внутренних покоях дома твоего; сыновья твои, как молодые деревца масличные, вокруг стола твоего. Вот так благословится муж, боящийся Г-спода. Благословит тебя Г-сподь с Цийона и увидишь благополучие Иерусалима во все дни жизни твоей. И увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир над Израилем!
Прошу тебя, Б-же, внемлющий молитве! Пусть сбудется со мной то, что сказано в стихе: «И Я — вот завет Мой с ними, — сказал Г-сподь: дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих, и от уст потомков твоих, и от уст потомков потомков твоих, — сказал Господь, — отныне и вовеки».
Молитва на иврите
אַתָּהּ הוּא יְיָ אֱלֹהֵינוּ עַד שֶׁלֹּא בָּרָאתָ הָעוֹלָם, וְאַתָּהּ הוּא אֱלֹהֵינוּ מִשֶּׁבָּרָאתָ הָעוֹלָם, וּמֵעוֹלָם וְעַד עוֹלָם אַתָּה אַל. וּבָרָאתָ עוֹלָמְךָ בְּגִין לְאִשְׁתְּמוֹדַע אֱלָהוּתָךְ בְּאֶמְצָעוּת תּוֹרָתְךָ הַקְּדוֹשָׁה כְּמוֹ שֶׁאָמְרוּ רַבּוֹתֵינוּ זִכְרוֹנָם לִבְרָכָה. “בְּרֵאשִׁית”, בִּשְׁבִיל תּוֹרָה וּבִשְׁבִיל יִשְׂרָאֵל, כִּי הֵם עַמְּךָ וְנַחֲלָתְךָ אֲשֶׁר בָּחַרְתָּ בָּהֶם מִכָּל הָאֻמּוֹת, וְנָתַתָּ לָהֶם תּוֹרָתְךָ הַקְּדוֹשָׁה, וְקֵרַבְתָּם לְשִׁמְךָ הַגָּדוֹל. וְעַל קִיּוּם הָעוֹלָם וְעַל קִיּוּם הַתּוֹרָה בָּא לָנוּ מִמְּךָ יְיָ אֱלֹהֵינוּ שְׁנֵי צִוּוּיִים. כָּתַבְתָּ בְּתוֹרָתְךָ “פְּרוּ וּרְבוּ”, וְכָתַבְתָּ בְּתוֹרָתְךָ “וְלִמַּדְתֶּם אוֹתָם אֶת בְּנֵיכֶם”, וְהַכַּוָּנָה בִּשְׁתֵּיהֶן אֶחָת, כִּי לֹא לְתֹהוּ בָרָאתָ כִּי אִם לָשֶׁבֶת, וְלִכְבוֹדְךָ בָּרָאתָ, יָצַרְתָּ אַף עָשִׂיתָ, כְּדֵי שֶׁנִּהְיֶה אֲנַחְנוּ וְצֶאֱצָאֵינוּ וְצֶאֶצָאֵי כָּל עַמְּךָ בֵּית יִשְׂרָאֵל יוֹדְעֵי שְׁמֶךָ וְלוֹמְדֵי תּוֹרָתֶךָ.
שִׁיר הַמַּעֲלוֹת אַשְׁרֵי כָּל יְרֵא ה’ הַהֹלֵךְ בִּדְרָכָיו. יְגִיעַ כַּפֶּיךָ כִּי תאֹכֵל אַשְׁרֶיךָ וְטוֹב לָךְ. אֶשְׁתְּךָ כְּגֶפֶן פֹּרִיָּה בְּיַרְכְּתֵי בֵיתֶךָ בָּנֶיךָ כִּשְׁתִלֵי זֵיתִים סָבִיב לְשֻׁלְחָנֶךָ. הִנֵּה כִי כֵן יְבֹרַךְ גָּבֶר יְרֵא ה’. יְבָרֶכְךָ ה’ מִצִּיּוֹן וּרְאֵה בְּטוּב יְרוּשָׁלָיִם כֹּל יְמֵי חַיֶּיךָ. וּרְאֵה בָנִים לְבָנֶיךָ שָׁלוֹם עַל יִשְׂרָאֵל.
אָנָּא יְיָ שׁוֹמֵעַ תְּפִלָּה, יְקֻיַּם בָּנוּ הַפָּסוּק. וַאֲנִי זֹאת בְּרִיתִי אוֹתָם אָמַר יְיָ רוּחִי אֲשֶׁר עָלֶיךָ וּדְבָרַי אֲשֶׁר שַׂמְתִּי בְּפִיךָ לֹא יָמוּשׁוּ מִפִּיךָ וּמִפִּי זַרְעֲךָ וּמִפִּי זֶרַע זַרְעֲךָ אָמַר יְיָ מֵעַתָּה וְעַד עוֹלָם. יִהְיוּ לְרָצוֹן אִמְרֵי פִי וְהֶגְיוֹן לִבִּי לְפָנֶיךָ יְיָ צוּרִי וְגוֹאֲלִי:
(Книга “Теилим – Сгулот” изд-во “Шорошим” стр. 45; с благодарностью Зое Хае Тигай)
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
This article was published on: 10/05/18 12:00 ДП
Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии.
Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети.
Рад вас видеть на данном сайте!