Молитва зажигание Свечей

Подробное описание: Молитва зажигание Свечей - с детальным описанием, специально для Вас!

Свечи

«Женщины, зажигая свечи, воспитывают детей, которые освещают затем светом торы весь мир и дают годы здоровой, полноценной жизни всей семье. *
(Из книги «Зогар»)
ЗАЖИГАНИЕ СВЕЧЕЙ В ЧЕСТЬ СУББОТЫ И ПРАЗДНИКОВ

Согласно нашей еврейской традиции наступление субботы или праздника отмечается зажиганием субботних или праздничных свечей.

Обычно свечи в канун праздника или субботы зажигают за 18 минут до захода солнца. Но если праздник не выпал на субботу и свечи не были зажжены до захода солнца, то можно зажечь их и позднее (до начала праздничной трапезы). Причем в праздник зажигать свечи и др. разрешается только посредством «переноса огня», т. е. свечи, сигарету и др. можно зажечь только от существующего огня: горящей свечи, плиты и т. п. Запрещается пользоваться спичками, зажигалками и т. п.

Если праздник выпал на исход субботы, то зажигать свечи в его честь можно только после окончания субботы, т. е. после времени появления звезд на ночном небосводе.

Во вторую ночь праздника (например, Рош ха-Шана или вторые дни праздников в Диаспоре) свечи зажигают после времени появления звезд на ночном небосводе.

В Йом-Кипур, так же как и в субботу, не разрешается ничего зажигать, даже от существующего огня, поэтому свечи следует зажечь за 18 минут до захода солнца. Йом-Кипур никогда не выпадает на исход субботы или в пятницу.

По инициативе Любавичского Ребе, получил распространение обычай (в свое время, до Первой мировой войны, принятый в ряде еврейских общин), согласно которому субботнюю и праздничную свечи зажигают также и девушки. Родители приучают дочерей зажигать свечи на субботу и праздник примерно с трехлетнего возраста. Причем дочь зажигает только одну свечу и делает это раньше матери. Девушка произносит те же самые благословения, что и ее мать.

Зажигая свечи, женщина закрывает глаза руками и произносит подобающее благословение.

Варух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Кодеш.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь священной Субботы.

Еврейский Новый год празднуется два дня как в Эрец-Исраэль, так и в странах рассеяния. Свечи в честь праздника зажигаются также и во вторую ночь. Однако во вторую ночь их зажигают только после времени появления звезд на ночном небосводе. Зажигая свечи, произносят два благословения.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом ха-Зикарон.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Дня Памяти.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэ-хейану Векийману Вегигиану Лизман Газе .

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Если Рош ха-Шана выпадает на субботу, то свечи зажигаются в честь праздника и субботы. В таком случае текст первого благословения несколько видоизменен:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шед Шаббат Вшел Йом ха-Зикарон.

В канун Йом-Кипур свечи зажигаются за 18 минут до захода солнца. Однако ввиду того, что в Йом-Кипур, как и в субботу, нельзя зажигать огонь, то в отличие от всех других праздников, если хозяйка дома забыла или не смогла зажечь свечи до захода солнца, она их не зажигает совсем. В канун Йом-Кипур, зажигая свечи, произносят два благословения:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом-ха-Кипурим.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Дня Всепрощения.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ше-гэхейану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б- г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Если Йом-Кипур выпадает на субботу, то свечи зажигаются в честь праздника и субботы. В таком случае текст первого благословения несколько видоизменен:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Вшел Йом-ха-Кипурим.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь Субботы и Дня Всепрощения.

Свечи в честь праздника Суккот зажигаются в канун первого дня Суккот, во вторую ночь праздника, в канун восьмого дня праздника (этот день носит название праздника Шемини-Ацерет) и в ночь девятого дня (Симхат-Тора). В пределах Эрец-Исраэль, где соблюдаются только первый и последний дни праздника, свечи зажигаются соответственно только в канун первого дня и в канун восьмого дня (Шемини-Ацерет, он же Симхат-Тора в Эрец-Исраэль).

В честь праздника Песах свечи зажигают в канун первого дня, во вторую ночь праздника, в канун седьмого дня и в восьмую ночь Песах. В Эрец-Исраэль, где соблюдаются только первый и последний дни праздника, свечи зажигаются только в канун первого дня и в канун седьмого дня.

Праздник Шавуот соблюдается только два дня (в странах рассеяния), а в пределах Эрец-Исраэль – один день. Свечи зажигаются в канун праздника, а в странах рассеяния – также и во вторую ночь праздника.

Текст благословения для всех этих праздников одинаков. Только в последние два дня Песах второе благословение не произносится.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Йом Тов.

Читайте так же:  Молитвы от осквернения василия великого

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь праздника.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэхей-ану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, Который сохранил нам жизнь и существование и довел нас до этого времени.

Когда праздник совпадает с субботой, произносится следующее первое благословение:

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Шел Шаббат Вшел Йом Тов.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать свечу в честь субботы и праздника.

Благословения, произносимые перед зажиганием ханукальных свечей

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Ашер Кидешану Бемицвотав Вецивану Легадлик Hep Ханука.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, освятивший нас Своими заветами и заповедавший нам зажигать ханукальную свечу.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шеаса Нисим Лаавотейну Баямим Гагем Бизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, сотворивший знамения отцам нашим в те дни в это время.

Следующее третье благословение произносится только при зажигании свечей в первый раз.

Барух Ата Адо-най Эло-гейну Мэлех Хаолам Шегэхейану Векийману Вегигиану Лизман Газе.

Благословен Ты, Б-г Всесильный наш, Властелин Вселенной, сохранивший нам жизнь и существование и доведший нас до этого времени.

Вам понравился этот материал?
Участвуйте в развитии проекта Хасидус.ру!

Молитва после зажигания свечей

Вот молитва, которую принято читать после зажигания субботних свечей:

«Да будет угодно Тебе, Г-сподь, Б-г мой и Б-г отцов моих, смилостивиться надо мной, и над всеми моими близкими, и дать всем нам и всему Израилю дни долгой и хорошей жизни, и помнить о нас ради благополучия нашего, и ниспослать нам спасение и милосердие, и благословить нас великими благословениями, и поддерживать мир в домах наших, и не удалять Свое присутствие из среды нашей, и удостоить нас того, чтобы мы вырастили детей и внуков наших умными и мудрыми, любящими Вс-вышнего и боящимися Его, людьми честными, святым семенем, людьми, верными Вс-вышнему и освещающими весь мир Торой и добрыми делами во всем своем служении Творцу! Услышь мольбу мою в этот час во имя Сары, Ривки, Рахели и Леи, праматерей наших, и да не погаснет свеча наша во веки веков, и обрати к нам лик Свой и будем мы спасены! Амен!»

Молитва зажигание Свечей

Обычаи и законы

Желательно, чтобы муж приготовил свечи для своей жены (установил их в подсвечник, обжег фитиль).

* Есть обычай перед зажжением свечей положить немного денег в копилку для цдаки, на благотворительные цели.

* Зажигают как минимум две свечи, но во многих общинах принято добавлять по одной свече за каждого ребенка.

* По обычаю Хабада незамужние девушки и девочки зажигают по одной свече – перед тем, как мать зажжет свои свечи.

* Праздничные одежды надевают перед зажиганием свечей.

* Свечи зажигают в той комнате, где устраивают трапезу.

* Свечи должны гореть до конца трапезы или, по крайней мере, не менее полутора часов. Но если они погасли прежде времени, их, разумеется, нельзя зажигать снова и ни при каких условиях нельзя погасить.

* Лучше всего приобрести подсвечники, которыми будут пользоваться только для субботних и праздничных свечей.

* Принято, что каждая из присутствующих женщин зажигает свечи, но по закону допустимо, если одна из них делает это от имени всех.

* Женщина сначала зажигает свечи, а затем, прикрыв ладонями глаза, произносит благословение. Почему порядок действий именно таков? При исполнении заповедей благословение произносят прежде действия. Но если бы женщины зажигали свечи после благословения, это было бы нарушением субботнего запрета, ведь для них Суббота начинается с произнесением благословения. Поэтому благословение произносят, когда субботние свечи уже зажжены. Прикрыв глаза ладонями в момент произнесения благословения и открыв их только после этого, вглядываясь в пламя свечей и радуясь им, наслаждаясь их светом, женщина в известной степени восстанавливает обычный порядок (благословение – действие).

* Принято, что, произнеся благословение и еще не открыв глаза, женщина произносит короткую произвольную молитву о благополучии семьи.

Благословение на зажигание свечей в Субботу

«Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботние свечи!»
(В общинах Хабада говорят: «…свечи святой Субботы!»)

Барух Ата, А-до-най, Э-ло-ѓ-ейну, Мелех ѓ-а- олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леѓадлик нер шель Шабат (шель Шабат кодеш)!

Мудрецы о Субботе

Субботние свечи озаряют мир светом покоя и радости, светом жизни. Праматерь Хава (Ева), которую Тора назвала «матерью всего живого», совершила грех, привнеся этим смерть в наш мир. «Свеча Всевышнего – [живая] душа человеческая», – говорил царь Шломо (Соломон). Чтобы ошибка Хавы могла быть исправлена, именно женщинам отдано право зажигать субботние свечи, свечи жизни.

Эти свечи символизируют мир в доме и согласие между супругами, поэтому и принято, чтобы муж заранее приготовил их для жены. Так первое действие, освящающее наступление Субботы, становится общим делом для обоих.

Две субботние свечи символизируют два аспекта заповеди о Субботе: исполнение предписаний и соблюдение запретов, связанных с этим днем. Как сказано в Торе: «Помни день субботний, чтобы освятить его»
( Шмот, 20:8 ) – и «Храни день субботний, чтобы освятить его»
( Дварим, 5:12 ). Согласно Кабале, эти два аспекта соответствуют мужскому и женскому началу: «помни» олицетворяет мужа, а «храни» – жену.

Рабейну Бахья говорил, что мгновения, озаренные первым светом субботних свечей, более всего подходят для молитвы матери о детях. Над свечами молились о детях праматери наши, и, если мы правильно проживем жизнь, будут молиться наши внучки и правнучки. Эта молитва не имеет установленной формы, и каждая женщина вольна произнести те слова, которые у нее в сердце. И язык молитвы она может выбрать тот, на котором ей легче всего выразить свои чувства и мысли. Молятся о том, чтобы Всевышний даровал детей, о том, чтобы потомки наши выросли добрыми, честными, достойными, здоровыми. Чтобы глаза их озарил свет Торы, как свет субботних свечей озаряет еврейский дом.

Читайте так же:  Заутренняя молитва это

Что говорят, зажигая поминальную свечу?

Существует ли формула с упоминанием имени усопшего при зажигании поминальной свечи? Если да, то где она записана?

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Можно сказать «лэ-илуй нишмато/а такого-то, сына такого-то (или такой-то, дочери такого-то)» — «ради возвышения души…».

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

рав Бенцион Зильбер
Осквернение Имени Всевышнего полностью искупает только смерть?

Что такое осквернять Имя Б-га? Это значит воздействовать на других так, чтобы они отрицательно отнеслись к соблюдению заповедей. Осквернять Имя может человек, который открыто выступает против Торы и у.

Что за логика, чтобы преступления превращались в заслуги?

Человеку очень трудно изменить своё поведение, и тому, кто, допустим, привык нарушать субботу, очень трудно привыкнуть контролировать каждое своё действие и ничего не нарушить. Чем больше человек укор.

Материалы дня:

Йом Кипур — День Искупления

Обычаи в канун Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

О смысле и истории возникновения обряда Капарот

Отвечает Рав Берл Набутовский

Шаббат Шува, суббота накануне Дня Искупления

Рав Бенцион Зильбер

Как подготовиться к посту Йом Кипур и как прерывать пост в случае необходимости

Рав Мендель Агранович

Материалы по теме

Откуда взялась традиция зажигать свечи?

Рав Овадья Климовский

Я имею в виду, в самом начале кто это сделал и зачем?

Субботние свечи

Законы зажигания субботних свечей

Суббота. Подробности заповеди зажигания свечей

Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»

Суббота. Подробности заповеди зажигания свечей

Рав Элияу Левин,
из цикла «Шаббат. Законы Субботы»

Рав Бенцион Зильбер

Залман Симха Левин

Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере

Уроки по избранным недельным главам Торы

Рав Бенцион Зильбер

Хафец Хаим

Рав Бенцион Зильбер

Вся Тора одной заповедью

Рав Бенцион Зильбер

Йорцайт

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Законы тридцати дней, двенадцати месяцев, йорцайт и изкор. Законы траура 6

Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»

Еврейские похороны и траур

Законы похорон и траура

Если йор цайт в месяце Адар, в каком Адаре говорить Кадиш, в первом или во втором?

Что делать, когда в одном году два одинаковых месяца?

Коль Нидрей

Законы и традиции поста Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Каждый из нас должен раскаяться в своих грехах и выполнить в эти дня как можно больше заповедей, чтобы предстать очищенным перед Вс-вышним в этот святой день, как сказано: «Очистите себя перед Г-сподом».

Мелодия коль нидрей
Коль нидрей
Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Хазанут – молитва «Коль Нидрей»
Коль нидрей 2

Неизвестные исполнители,
из цикла «В помощь начинающему хазану»

Ноты мелодий молитвы Коль Нидрей

Ноты мелодий молитвы Коль Нидрей .

Коль нидрей 1

Неизвестные исполнители,
из цикла «В помощь начинающему хазану»

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Зажигание свечей в честь субботы и праздника

И сказал Всевышний Моше: «У Меня в сокровищнице есть чудесный подарок, называется он — Шабат. Я дарю его евреям. Иди и сообщи им об этом…» (трактат Шабат, 10б). Нам даровано действительно великое счастье — счастье шабата, каждый седьмой день возносящего еврейский народ над рутиной и буднями.

Наступает шабат, и мы ощущаем, как пламя субботних свечей наполняет атмосферу дома святостью. А потом кидуш, субботняя трапеза и субботние песнопения поднимают нас все выше и выше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Раби Иоси бар-Иеуда говорит: два ангела-служителя сопровождают человека, когда в пятницу вечером он возвращается из синагоги домой: один — доброжелатель, другой — осуждающий. Если, придя домой вместе с хозяином дома, они видят зажженные свечи, накрытый стол и приготовленную постель, добрый ангел говорит: «Да будет воля [Всевышнего], чтобы так было и в следующий шабат». И злой ангел вынужден ответить «Амен» (трактат Шабат, 119б).

Многие еврейские семьи соблюдают традицию зажигания субботних свечей, хотя еще не пришли к полному соблюдению законов шабата; это дает им, пусть в малой степени, ощущение одухотворенности и святости субботы.

Да будет воля Всевышнего, чтобы в ближайшем будущем мы удостоились исполнения предсказанного мудрецами Талмуда. «Сказал раби Шимон бар-Иохай: “Если все евреи смогут безупречно соблюсти два шабата, немедленно удостоятся Избавления” (трактат Шабат, 118б).»

1. Кто зажигает свечи?

Каждый еврей обязан зажигать свечи в честь шабата и праздника (йом тов). Но в основном выполнение этой заповеди возложено на женщину — хозяйку дома; она зажигает свечи за всех членов семьи.

Если женщина не может зажечь свечи, за нее это делает муж или кто-то другой. Мужчина, живущий один, также обязан зажигать свечи и делает это сам.

2. Количество свечей

Принято зажигать как минимум две свечи. Некоторые женщины добавляют по одной свече на каждого из своих детей.

3. Время зажигания

Зажигание субботних свечей. Самое раннее время для зажигания субботних свечей — плаг а-минха; самое позднее — несколько минут до захода солнца. После этого зажигать свечи запрещено, так как с этого момента входят в силу все законы шабата.

Читайте так же:  Татарские молитвы на русском языке

Поскольку время таг а-минха и захода солнца меняется в зависимости от географического расположения места и от времени года, о нем сверяются по специальным таблицам, которые обычно включены в еврейский календарь. Время зажигания свечей можно также узнать у раввина.

В общинах, где вечернюю молитву, а соответственно — и молитвы в честь наступления субботы (кабалат шабат) — читают до захода солнца, шабат наступает с завершением «Леха доди». Свечи необходимо зажечь до этого времени.

Зажигание праздничных свечей. Свечи йом тов разрешается зажигать и после наступления праздника, при условии, что в доме есть огонь, зажженный до наступления йом тсв (в праздник огонь разрешено зажигать, но только от зажженного ранее огня).

Во второй вечер йом тов (например, в Рош а-Шана или во второй день праздника в странах рассеяния) свечи зажигают не ранее выхода звезд: запрещено делать в первый день праздника что-то, что будет использовано только во второй.

Если какой-то из дней праздника (неважно, первый или второй) совпадает с шабатом, свечи зажигают до наступления шабата, так как зажигать огонь в шабат запрещено. (В случае, если шабат выпадает на второй день праздника или следует сразу за йом тов, не забудьте приготовить эрув тавшилин*.)

4. Работа и еда после зажигания свечей

С момента, когда женщина зажигает субботние или праздничные свечи, она обязана соблюдать все запреты этого дня, даже если до захода солнца еще есть время.

Иногда женщине необходимо сделать после зажигания свечей, но до наступления шабата какое-то важное дело, вктючаюшее в себя мелаху (запрещенное в шабат или в праздник действие), например, если она в канун шабата идет в микве (см. ч. 1 гл. 4 п. 9). В таком случае, зажигая свечи, она должна оговорить, что еще не принимает шабат. В этой ситуации женщина принимает шабат позже, вместе со всей общиной (см. выше п. 3).

После зажигания свечей и до кидуша женщине запрещено есть, если она заранее не оговорила условия, что шабат или праздник не начнутся для нее с зажиганием свечей, как сказано выше.

В отличие от женщины мужчина не вступает в шабат или в йом тов с зажиганием свечей. Так что даже если он зажигает свечи сам (см. п. 1), ему разрешено выполнять мелаху, а также есть после зажигания и до молитвы кабалат шабат или вплоть до наступления шабата или праздника по календарному времени.

В случае, когда свечи зажигают днем (разумеется, после плаг а-минха — см. п. 3), необходимо позаботиться о том, чтобы хотя бы один из членов семьи действительно принял на себя шабат с этого момента. Для окружающих должно бить очевидно, что свечи действительно зажжены в честь шабата. (Если по каким-то причинам сделать это не удалось, заповедь зажигания свечей считается тем не менее выполненной.)

5. Благословения на зажигание свечей

Благословение на зажигание субботних свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотай ве-цивану леадлик нер шель шабат

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю свечу.

Благословение на зажигание праздничных свечей:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь праздника, совпавшего с шабатом:

ברוך ארנה יי אליהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום טוב

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботнюю и праздничную свечу.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצויתיו וצונו להןליק נר של יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Йом-Кипура.

Благословение на зажигание свечей в честь Йом-Кипура, совпавшего с субботой:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של שבת ושל יום הכפורים

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ашер кидшану бе-мицвотав ве-цивану леадлик нер шель шабат ве-шель йом а-кипурим

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу субботы и Иом-Кипура.

К благословению на зажигание свечей в честь праздника (кроме седьмого, а в диаспоре — седьмого и восьмого дней Песах) женщины обычно добавляют следующее благословение:

ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם שהחינו וקימנו להגיענו לזמן הזה

Барух Ата Адо-най Эло-эйну Мелех а-олам, ше-эхеяну ве-кийману ве-игияну ла-зман а-зе

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени.

6. Когда произносится благословение?

Для женщины шабат наступает в момент, когда она произносит благословение на зажигание свечей; после это о зажигать свечи вновь запрещено. Поэтому благословение следует произнести только после того, как все свечи уже зажжены, а спичка отложена в сторону.

Как правило, благословение на выполнение заповеди предшествует самому выполнению. Но при зажигании субботних свечей поступают наоборот: женщина произносит благословение уже после зажигания. Делается это так: женщина зажигает свечи, прикрывает глаза руками, чтобы не радоваться огню свечей до благословения, произносит благословение и только тогда взглядывает на горящие свечи — чтобы благословение как бы предшествовало зажиганию. Мужчина, зажигающий свечи, произносит благословение перед зажиганием, поскольку, напоминаем, для него с зажиганием свечей шабат еще не наступает.

Читайте так же:  Как с помощью молитвы вернуть жену

При зажигании праздничных свечей некоторые женщины произносят благословение перед зажиганием. Те, кто так поступает, должны положить спичку, не гася ее, поскольку в праздник тушение огня запрещено.

Существует обычай после зажигания свечей произносить молитву с просьбой о мире и благословении дому, мужу и детям, чтобы они шли путями Торы.

7. Место зажигания свечей при трапезе вне дома

Супругам, приглашенным на трапезу в гости и после трапезы возвращающимся домой, следует зажечь свечи дома, но не ранее плаг а-минха (см. п. 3, а также п. 4 — о работах после зажигания субботних свечей).

При этом свечи должны быть достаточно длинными и гореть до возвращения хозяев дома после трапезы, чтобы можно было, как предписано, порадоваться их свету, посидев при свечах и съев, например, что-то за столом.

Другая возможность — насладиться светом субботних свечей сразу после наступления шабата. Супруги (или один из них) могут немного посидеть возле свечей до ухода из дому или по возвращении из синагоги после молитвы.

Если есть опасение, что свечи не догорят до возвращения хозяев домой, и нет возможности насладиться их светом до ухода, обязанность наслаждаться светом можно выполнить, включив электрический свет в квартире в честь субботы. Это делается непосредственно перед зажиганием свечей и так, чтобы свет горел до возвращения хозяев домой (для чего следует правильно установить таймер).

Кое-кто придерживается обычая зажигать свечи там, где проводит трапезу, но предпочтительно, если есть возможность, поступить так, как объяснялось выше.

8. Зажигание свечей в больнице

Замужнюю женщину, находящуюся в больнице, закон считает выполнившей заповедь зажигания свечей, если ее муж зажигает свечи за нее в их доме, а в ее больничной палате включен какой-то источник света.

Тем не менее, находясь в больнице, многие женщины зажигают свечи сами. В этой ситуации зажигать свечи надс в том помещении, где состоится трапеза. Если в больнице свет зажигать запрещено из соображений противопожарной безопасности, можно зажечь два карманных фонарика (или любой другой электрический свет).

Зажигать свечи надо именно там, где состоится трапеза, или в своей палате, но не в каком-то другом месте (скажем в комнате медперсонала).

* Эрув тавшилин — это два вида пищи: хлеб (хала, маца) и какое-то вареное, печеное или жареное блюдо (скажем, крутое яйцо), которые откладывают перед наступлением праздника, произнеся над ними благословение.

Э. т. дает возможность в йом тов готовить еду для шабата. Э. т. съедают только в субботу (обычно во время третьей трапезы).

Зажигание свечей в Песах, Шавуот, Рош аШана и Суккот

текст на иврите

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר (שֶׁל שַׁבָּת וְ) שֶׁל יוֹם טוֹב

Барух Ата Адойнай Элоhэйну Мелех hаолам, ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нер (шель шабат ве-) шель йом тов

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать (субботнюю и) праздничную свечу

В первый день (за пределами земли Израиля и во второй) праздника добавляют:

текст на иврите

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיְּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְּמַן הַזֶּה

Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Царь вселенной, давший нам жизнь, и поддерживавший ее в нас, и давший нам дожить до этого времени

Благословения перед зажиганием свечей Хануки

В первую ночь праздника перед зажиганием свечей Хануки говорят все три благословения, в последующие ночи третье благословение, «Шеhехияну», не произносят:

транслитерация текст на иврите
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам ашер кидшану бемицвотав вецивану леhадлик нэр шель ханука.

Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шэаса нисим лаавотейну баямим hаhэм базман hазэ.

Видео (кликните для воспроизведения).

в первую ночь:
Барух ата А-дойной Элоhейну мелех hаолам шеhэхияну векийману веhигиану лазман hазэ.

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם אֲשֶׁר קִדְּשָׁנוּ בְּמִצְוֹתָיו וְצִוָּנוּ לְהַדְלִיק נֵר שֶל חֲנֻכָּה

בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁעָשָׂה נִסִּים לַאֲבוֹתֵינוּ בַּיָּמִים הָהֵם בַּזְּמַן הַזֶּה

в первую ночь:
בָּרוּךְ אַתָּה יְיָ אֱלֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהֶחֱיָנוּ וְקִיּמָנוּ וְהִגִּיעָנוּ לַזְמַן הַזֶּה

Порядок зажигания свечей перед наступлением субботы.

Порядок зажигания свечей перед наступлением субботы.

Зажигаем свечи, уже надев субботние одежды.

Перед зажиганием свечей желательно положить немного монет в копилку для цдаки. Принято, что, произнеся благословение женщина произносит короткую молитву о благополучии семьи, о ниспослании помощи и благословения свыше, чтобы вырастить детей благочестивыми, любящими и знающими Тору. Ибо в этот момент, фазу после исполнения столь важной заповеди, Всевышний особенно благосклонен к Своему народу, Израилю, и принимает молитвы с любовью и милосердием.

Кто должен зажигать свечи ?

Женщина освещает весь дом

Одна из заповедей, отданных Всевышним в руки еврейских женщин, – это заповедь зажигания субботних свечей, с которой мы должны обращаться особенно осторожно. Зажигая субботние свечи, женщина освещает весь дом, и этот свет может светить всю неделю, как было с праматерью нашей Сарой (первой еврейкой и женой первого еврея – праотца Авраама) – свечи, которые она зажигала накануне субботы, горели до следующей субботы, горели настоящим, реальным светом, который был виден любому человеку. По примеру тех свечей, хоть видимый свет субботних свечей, которые зажигает каждая еврейская женщина, и горит только определенное время, но их духовный свет освещает всю неделю, вплоть до следующего Шабата, когда следующие свечи мы зажигаем с обновленными силами и обновляем настоящий, подлинный свет, который делает нашу жизнь светлей и спокойней, делает ее полностью еврейской.

Читайте так же:  Молитва в помощи забеременеть

Зажигание свечей, в принципе, специфическая женская заповедь. Во-первых, именно женщина ведет хозяйство, а поэтому именно она зажигает свет, т. е. обеспечивает эту столь важную составную субботнего блаженства. Во-вторых, согласно Кабале, зажигание субботних свечей -это искупление греха Хавы, праматери человечества, принесшей в мир зло. Однако мужу тоже рекомендуется принять участие в исполнении этой заповеди: например, расставить свечи, обжечь их фитили и, если надо, зажечь свечи в других комнатах.

По установленным правилам,( сфарадим) девочки и незамужние девушки, которые живут с родителями, субботние свечи (даже — одну свечу) не зажигают.

Если взрослая женщина живет одна, она зажигает свечи так же, как и замужняя.

Если в доме несколько женщин, хозяйка зажигает их первой.
Хозяйка произносит блогословения другие женщины отвечают Амен
И затем зажигают свои свечи без блогословение.

Если гостям уделено отдельная комната , можно в своей комнате зажечь с блогословением.

Не принято, чтобы одна женщина зажигала свечи вместо другой (или чтобы две женщины зажигали свечи на одном подсвечнике): чем больше женщин зажигают свечи в доме, тем больше в доме света и тем больше радости в субботу.

Ни в коем случае нельзя подставлять под свечи тарелку с водой, чтобы туда падали сгоревшие фитили, или наливать в подсвечники воду, чтобы фитиль сгоревшей свечи быстро погас.

Слепая замужняя женщина зажигает свечи, а ее муж произносит благословение. Если же мужа у нее нет и живет она одна, то она зажигает свечи и сама произносит благословение. Если же в доме живут другие женщины, зажигающие субботние свечи, то слепая зажигает свечи, но не произносит благословение. Но если именно она — хозяйка дома, то зажигает первой и произносит благословение, а другие зажигают вслед за ней и тоже произносят благословение.

Мужчины которые живут одни обьязны тоже зажечь свечи с блогословением.

Если Женщина, забыла зажечь шабатние свечи?

Мудрецы наложили своеобразное наказание на женщину, забывшую зажечь свечи по своей халатности, чтобы в следующий раз она более внимательно отнеслась к выполнению заповеди. Каким образом? Некоторые авторитеты считают, что с этого дня она должна зажигать каждый Шабат на одну свечу больше. Другие говорят, что необходимо наливать в светильник немного больше масла, чем она наливала до этого, или ставить более длинную восковую свечу. Так как в этом вопросе есть различие мнений, необходимо спросить раввина, как поступать.

По основному смыслу закона заповедь о субботних свечах исполняется даже зажжением одной свечи. Но принято зажигать, как минимум, две свечи, соответственно двум речениям Торы — шамор везахор (помни и храни субботний день). Есть дополнительный смысл в том, почему зажигают две свечи. Свеча на иврите — נר «нер».
Числовое значение этого слова — 250. Взятое дважды слово נר дает в сумме 500, что соответствует количеству органов тела мужчины и женщины (248 и 252, соответственно) вместе. Некоторые добавляют свечу за каждого родившегося ребенка. Вообще, можно добавлять сколько угодно свечей, но каждый раз, когда мы добавляем свечу, при первом зажигании следует сказать, что мы делаем это бли недер (без обязательства), чтобы не стать обязанными зажигать эту дополнительную свечу всегда.

Буква закона требует, чтобы была зажжена одна свеча. РаМО (263:1) пишет, однако, что тот, кто хочет, может добавить. Он замечает, что, если большое количество было однажды зажжено, нельзя уменьшать это количество.

Шулхан Арух говорит об обычае зажигать две свечи, соответствующие двум выражениям, используемым в десяти заповедях относительно заповеди шабата: захор (помни) и шомор (соблюдай, храни).

Маген Авраам (263:1) добавляет, что некоторые имеют традицию свивать две свечи вместе, так как Вс-вышний сказал два слова захор и шомор вместе.

Элия Раба (263:2) объясняет, что две свечи соответствуют мужчине и женщине.

Аризаль пишет, что следует зажечь семь свечей, в соответствии с семи днями недели.

Каф Ахаим (263:34) пишет, что семь свечей соответствуют числу алиёт к Торе на шабат (и он добавляет, что, поэтому, в эрев Йом Кипур следует зажечь шесть, а в эрев Йом Тов – пять, в соответствии с числом алиёт).

Мнение ШЛО – должно быть зажжено десять свечей, в соответствии с десятью заповедями.

Имеется также традиция, чтобы зажечь одну свечу для каждого члена семейства. Ликутей Маариах пишет, что эта традиция может иметь источник в Талмуде, которая заявляет, что тот, кто прибавляет в числе зажженных свечей, удостоится, чтобы его дети и внуки стали большими раввинами.

Обычай ХаБаД: незамужним зажигать одну свечу, замужним две свечи и когда рождается ребенок, добавлять по одной свече за каждого ребенка, чтобы осветить его мазаль (Ликутей Сихот 11 стр. 289).

Какое блогословения произносят ?

Согласно сефардскому обычаю, следует придерживаться обычного порядка реализации действий, перед которыми полагается произносить браху: сначала читают
благословение, а потом совершают зажигают свечи

«Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шабат.

«Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать субботние свечи!»

Молитва зажигание Свечей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here