Молитвы Иоанн Крестьянкин

Подробное описание: Молитвы Иоанн Крестьянкин - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитвослов архимандрита Иоанна Крестьянкина

5 февраля 2018 года — 12 лет со дня смерти архимандрита Иоанна Крестьянкина. Он записывал любимые молитвы в книжку, после его кончины они были изданы — переснят и размножен рукописный оригинал

Сохранены даже кляксы и следы пальцев батюшки на страничках, чтобы каждый мог иметь у себя именно тот блокнотик, который о. Иоанн называл «келейной книжицей». Обе книжицы батюшка ежедневно прочитывал и многие молитвы из них рекомендовал читать всем.

Первую книжку для батюшки переписали, а сборник «молитв и покаянных размышлений» доносит до нас аккуратный почерк о. Иоанна. Во второй книжице собраны переложенные на русский язык покаянные молитвы из Триоди постной и Канона св. Андрея Критского, а также келейное иноческое исповедание грехов Нижегородского епископа XIX века Иеремии (Соловьева) и размышления епископа бывшего Чигиринского Порфирия (Успенского) о том, каким надо быть христианину.

Об истории появления книжицы молитв арх. Иоанна, рассказывает келейник арх. Иоанна, отец Филарет:

— В советское время купить книги было трудно, особенно духовные, тем более сборники молитв. Практически ничего не издавалось, кроме Библии и Журнала московской патриархии. И те выходили ограниченным тиражом. А отцу Иоанну его чада со всей страны привозили духовную литературу, жития святых, сборники проповедей, писем – все, что могли достать.

Со временем у батюшки собралось довольно большое собрание книг дореволюционного издания, которые он вскоре подарил Псково-Печерскому монастырю и сам брал из братской библиотеки. Если во время чтения отец Иоанн встречал какие-то молитвы, которые приходились ему по душе и которыми он хотел бы поделиться со своими чадами, он их выписывал отдельно в небольшой блокнотик. Эти молитвы батюшка каждый день прочитывал дополнительно к своему монашескому молитвенному правилу.

О том, как надо молиться, о. Иоанн не рассказывал, а больше показывал. Но он не требовал и не заставлял. Он мог сказать: «вот эту молитву тебе сейчас можно почитать» или «перед этой иконой можно помолиться». Когда еще не было в свободной продаже такого количества сборников разных молитв — батюшка сразу и листочки с нужными молитвами раздавал, напечатанные на машинке или написанные от руки.

Например, он очень любил раздавать краткую молитву митрополита Антония Сурожского: «Боже, Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна; возьми же эту жизнь в Твою руку, сделай то, что я жажду сделать, но не могу». И он еще добавлял: «и в жизни этого человека» или «моего ребенка», или «моей дочери».

Поскольку наследный дар архим. Иоанна — его келейная книжица — обречен стать библиографической редкостью, публикуем несколько приведенных в первой книжице молитв:

Правило схиархим. Иоанна Финляндского

(За недослышанное и недопонятое во время службы):

45 молитв: 33 иисусовых молитвы, 12 — Богородице Дево радуйся.

12 Иисусоых молитв

9 Иисусовых молитв

12 Иисусовых молитв

Молитва св. Архангелам и ангелам

Св. Архистратиже Божий Михаиле, буде победитель всем страстям моим.

Св. Архистратиже Гаврииле, — вестниче Божий, возвести мне час смерти моей.

Св. Архистратиже Рафаиле, — целителю, — исцели болезни мои телесныя и душевныя.

Св. Арх. Урииле, — просветителю, просвети мои чувства душевныя и телесныя.

Св. Арх. Салафииле, — молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу.

Св. Арх. Иегудииле, — славителю, прослави меня добрыми делами.

Св. Арх. Варахииле, — благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении.

Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престоли, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти — молите Бога о мне грешном.

Древняя молитва

Господи Боже мой!

Удостой меня быть орудием мира Твоего!

Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.

Чтобы я прощал, где обижают.

Чтобы я соединял, где есть ссора.

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.

Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму.

Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Господи Боже мой! Удостой!

Чтобы не меня утешали, но я утешал.

Чтобы не меня понимали, но я других понимал.

Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто дает — тот получает.

Кто себя забывает — тот обретает.

Кто прощает — тому простится.

Кто умирает — тот просыпается к жизни вечной.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Иоанн Крестьянкин был самым уважаемым служителем современного православия и его называли «всероссийским старцем». Молитва Иоанна Крестьянкину о прощении родовых грехов очень важная, потому что дает спасение человеческой душе.

Иоанн Крестьянкин

Родился Иван в многодетной мещанской семье Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. Отец рано умер и помогал семье брат Иван Москвитин. В 1929 голу он окончил школу и прошел бухгалтерские курсы, но всей душой хотел жить в служении Богу. Поэтому через три года он уволился и прибыл в Москву.

Иван имел проблемы со зрением, поэтому в армию во время отечественной войны его не призвали. Перед окончанием войны Ивана взяли работать псаломщиком в Измайловский собор, затем буквально за год он стал священником и поступил в духовную академию города Москвы на заочное отделение. Он начинал готовиться к диссертации о Серафиме Саровском, но его задержали и взяли под арест в 1950 году.

Несколько месяцев его держали в Лефортовской тюрьме, затем приговорили к семи годам лишения свободы за антикоммунистическую пропаганду и направили в лагерь усиленного режима на территории Архангельской области. Он провел в лагере пять лет, в 1955 году его досрочно освободили, но он был не въездной в город Москву и начал службу в Троицком монастыре города Пскова. В 1966 году он постригся в монахи с именем Иоанн и перевелся Псковско-Печерский монастырь и жил там до смерти.

Те люди, которые знали Иоанна, отзываются о нем с добротой и теплом. Он любил пошутить, приветливо принимал посетителей, раздавал принесенные ему угощения и буквально с первых минут исчезали сомнение и страх. К нему приезжали даже из-за границы. Он дарил духовные книги, брошюры, иконы. После таких бесед люди чувствовали особый духовный подъём. В уголке у него стоял мешочек с письмами, на которые он отвечал лично.

Читайте так же:  Чтобы забеременеть молитва Матронушки

Умер старец Иоанн в возрасте 95 лет в 2006 году. Очень почетным было для него перед самой смертью получить орден Серафима Саровского первой степени. Похоронен в пещерах Псковско-Печерского монастыря. Он имел высокую религиозность и славился мудрым человеком, автор многих проповедей, которые разошлись большими тиражами. Старец Иоанн был удивительным составителем молитв, в которых вспоминал людей.

Молитва о прощении рода старца Иоанна Крестьянкина

Все люди грешные и важно общаться с Господом в молитвах об искоренении родовых грехов. Текст следует расценивать как духовную просьбу и соблюдать правила:

  • перед чтением молитвы важно вспомнить все грехи, прийти к осознанию неправоты и просить прощения у Господа;
  • общаться с богом с открытой и искренней душой;
  • вспомнить даже незначительный поступок, если он причинил вред другим людям и был недобрый;
  • посетить церковь и покаяться в грехах.

Молитвы о детях Иоанна Крестьянкина

Особенно известными являются молитвы о детях Иоанна Крестьянкина и Амвросия Оптинского. Общепринятый порядок произнесения молитвы начинается с восхваления господа, благодарности и просьбы. Многие родители для детей просят земных благ, успехов в учебе и избавление от болезней. Это неправильно. Следует просить избавить от лени и дать сил в борьбе со страстями.

По этому поводу есть хороша притча. Одна немолодая пара просила очень красивого ребенка, потому что и мать и отец были некрасивы до уродства. Бог сжалился и послал им красивого ребеночка, но слепого. Смысл этой притчи в том, что малыш красив, но эту красоту ему не видеть. Господь не жесток и только ему известно, что будет спасением для человека.

Не стоит ждать чудес от молитвы. Одному человеку полезно поболеть, другому нищета. Господь посылает испытания для того чтобы человек отвлекся от ненужных ему дел и переключил свое внимание на значимые вещи в жизни. Если послана болезнь ребенку, то стоит родителям задуматься и поразмышлять с вопросом: «Для чего?».

Молитва должна содержать просьбу послать мудрость, силу воли и другие положительные качества. Ведь суть в духовных проблемах характера. Молитва родителей о своем ребенке это наивысшее проявление любви наполненная нежностью и заботой.

Текст молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день:

«Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена. Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему. Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.

Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие. Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи. благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».

Смотрите еще видео с молитвой старцу:

Как читать молитву Иоанну Крестьянкину о прощении грехов всего рода

Хорошо известен всем верующим православным христианам старец Иоанн Крестьянкин. Люди тянулись к нему сердцем, обращались за помощью в разных ситуациях. Им написано много священных текстов. Молитва Иоанну Крестьянкину о прощении родовых грехов позволяет человеку спасти свою душу.

Заслуги святителя

Иван появился на свет в 1910 году в семье мещанина восьмым ребенком. Рос ослабленным и часто болел. В одну ночь мать мальчика задремала над сыном и ей явилась во сне великомученица Варвара.

Она спросила, не отдаст ли женщина ей своего ребенка. Та в ответ протянула к святой руки с мольбой и проснулась. После этого сновидения мальчик пошел на поправку. А Варвара стала его заступницей на все оставшиеся годы. Иоанн часто просил святую о заступничестве.

Мальчик приобщился к церкви с раннего детства. Исполнял обязанности церковного пономаря. От настоятеля храма получил первые уроки церковной мудрости. От него он усвоил главный их смысл — любить ближних и молиться за них. В этом и заключается священнический труд.

Когда Иоанн окончил школу и бухгалтерские курсы, пошел работать. Но плотный график отдалял юношу от церкви, поэтому он оставил службу и уехал в столицу. Там он приобщился к церковной жизни.

В годы Второй мировой войны Иоанна назначили псаломщиком. Позже он стал диаконом. К нему тянулись многие люди. В 1950 году был арестован за церковную деятельность на 7 лет. Его отправили в лагерь строгого режима. После заключения пребывал в таких местах:

  • Псково-Печерский монастырь;
  • Свято-Троицкий собор.

В 1966 году принял постриг в монахи. Принимал многих людей. Когда состарился, молился за них в своей келье. Говорил, что там ничего не отвлекает его. Только воспоминания наполняют дом старца прихожанами живыми и теми, что уже отошли в другой мир. Умер Иоанн в 2006 году. Похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря.

Люди писали Иоанну письма, которые он держал у себя в уголке. Отвечал на них лично. К монаху приезжали из других стран. Он преподносил людям брошюры, священные книги, иконы. После бесед с Иоанном Крестьянкиным все чувствовали духовный подъем.

Помощь святого

К святителю обращаются в молении за своих детей и крестников, за родственников живых и умерших. Его также просят о следующем:

  • об излечении тяжелых болезней;
  • о прощении родовых грехов;
  • о своих детях и крестниках;
  • о заступничестве перед Всевышним, когда человек осознал свои грехи;
  • о даровании умения отличать дела повседневные и духовные.

Если у человека есть враги, он должен молиться об их прощении. Это даст возможность направить недругов на праведный путь, и тогда может прекратиться вражда. Молитва поможет также уберечь свою душу от негативного влияния. За недоброжелателей стоит поставить в церкви свечу.

Не следует ожидать, что чудо произойдет сразу после моления. Господь не посылает человеку испытаний, которые он не может вынести. Он делает это для того, чтобы внимание было обращено на более важные вещи, чем повседневные дела.

Читайте так же:  Молитва Отче наш в оригинале на арамейском

Тексты для воззваний

Моление нужно начать с восхваления Господа и высказывания благодарности. Потом можно озвучить просьбу.

Прошение за свой род

Каждый человек грешен, поэтому важно просить Господа об искоренении грехов своего рода. Перед обращением с такой просьбой необходимо придерживаться следующих правил:

  • припомнить свои грехи и искренне покаяться в них, озвучить их своими словами и попросить за них прощение;
  • побывать в храме, исповедоваться и принять причастие.

Вспомнить нужно даже незначительный проступок. Особенно стоит обратить внимание на действия, которые были недобрыми и причинили другим вред. Дальше можно произносить священный текст, слова которого должны идти от чистого сердца. Для моления лучше остаться наедине. Молитва об искоренении родовых грехов звучит так:

Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий; Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день. И сними кару наказания, проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего. Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.

Существует еще одна молитва Иоанна Крестьянкина о своем роде. Ее текст такой:

Господи, прости меня и род мой, до меня, во мне, от меня исходящий;

Господи, прости нам тяжкие грехи прародительские, родительские, детские и соделанные мною от юности и по сегодняшний день. И сними кару наказания, проклятия, заклятия рода моего, до меня, во мне и от меня исходящего. Господи! Весь я пред Тобою. Удостой меня быть в воле Твоей, потому что я не знаю, что полезно мне. Ты сотвори брань с врагами моими, потому что я не способен видеть всей злобы их и всех их ухищрений.

Удостой меня быть орудием мира Твоего! Чтобы я вносил любовь там, где ненависть. Чтобы я прощал, где обижают. Чтобы я соединял, где есть ссора. Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение. Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение. Чтобы я воскрешал надежду, где мучает отчаяние. Чтобы я вносил свет во тьму. Чтобы я возбуждал радость, где горе живет. Чтобы не меня утешали, но я утешал. Чтобы не меня понимали, но я других понимал. Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил. Кто себя забывает – тот обретает. Кто прощает – тому простится. Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной. Аминь.

Молитвенный текст на каждый день о своем роде содержит такие слова:

Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена. Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему. Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.

Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие. Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи. благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь.

Прошение за детей

Родители часто просят Господа, чтобы даровал земные блага их детям, помогал в учебе и ограждал от заболеваний. Но лучше взывать к Всевышнему, чтобы он избавил от лени и дал возможность выстоять в противостоянии со страстями.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также просят о даровании мудрости и положительных черт характера. Молятся еще о прощении своих чад. Таким способом можно очистить их душу.

Молитва родителей за своих детей обладает огромной силой. Звучит она так:

Сладчайший Иисусе, Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе; и мою, и их души искупил Ты Своею неоцененною кровию; ради крови Твоея Божественный умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатию Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным; удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.

Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их, яко же Ты сам хощеши, и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже Отцев наших! Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои, и исполнять все это. Аминь.

Православная электронная библиотека

3765 Всего книг

66109199 Всего чтений

Библиотека на мобильном

AppStore (IOS: Iphone, Ipad)


(QR-код в отдельном окне)

Play Google (Android)


(QR-код в отдельном окне)

архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

В последние годы из-за возраста и болезней отец Иоанн не имел возможности принимать желающих побеседовать с ним, однако письма из разных концов света продолжали приходить на адрес монастыря, и на многие из них он сам отвечал. Эти ответы выдержали уже несколько печатных изданий на многих языках: в них находят утешение и помощь те люди, которые не видели старца, но прочитали его книгу «Письма архимандрита Иоанна».

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье и был восьмым ребенком у родителей. Назвали мальчика в честь Иоанна Пустынника, память которого празднуется Церковью в этот день.

С детства Ваня Крестьянкин ходил в храм и был в послушании у известного своей монашеской строгостью архиепископа Орловского Серафима.

В 1945 году в храме на Ваганьковском кладбище в Москве Иван Крестьянкин был рукоположен во диакона, затем Патриарх Алексий I в Измайловском Христорождественском храме рукоположил его во священника. Здесь он служил до 1950 года, пока власти не арестовали его по обвинению в антисоветской агитации и не отправили на семь лет в лагеря.

Освободился отец Иоанн досрочно в 1955 году. После освобождения его направили служить в Псковскую епархию, затем перевели в Рязанскую епархию.

В 1966 году иерей Иоанн принимает монашество, а с 1967 года становится насельником Успенского Псково-Печерского монастыря, где и подвизается своей блаженной кончины 5 февраля 2006 года.

Читайте так же:  Молитва чтобы перестал зуб болеть

В последние годы из-за возраста и болезней отец Иоанн не имел возможности принимать желающих побеседовать с ним, однако письма из разных концов света продолжали приходить на адрес монастыря, и на многие из них он сам отвечал. Эти ответы выдержали уже несколько печатных изданий на многих языках: в них находят утешение и помощь те люди, которые не видели старца, но прочитали его книгу «Письма архимандрита Иоанна».

Иоанн (Крестьянкин) — Ангел молитвы

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Ангел молитвы»

Описание и краткое содержание «Ангел молитвы» читать бесплатно онлайн.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

АНГЕЛ МОЛИТВЫ

Жизнь архимандрита Иоанна

Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) родился 11 апреля 1910 года в городе Орле в многодетной семье, был восьмым и последним ребёнком. С детства Ваня прислуживал в храме, уже в возрасте шести лет был пономарём, затем исполнял обязанности иподьякона. В двенадцать лет он впервые высказал желание быть монахом. В жизнеописании старца эта история изложена так.

Елецкий епископ Николай прощался с богомольцами, уезжая на новое место службы. Прощание близилось к концу, и иподьякону Иоанну Крестьянкину тоже хотелось получить от архиерея напутствие в жизнь. Он прикоснулся к его руке, чтобы обратить на себя внимание. Владыка наклонился к мальчику с вопросом: «А тебя на что благословить?» И Ваня в волнении произнёс: «Я хочу быть монахом». Положив руку на голову мальчика, епископ помолчал, вглядываясь в его будущее. И серьёзно сказал: «Сначала окончишь школу, поработаешь, потом примешь сан и послужишь, а в своё время непременно будешь монахом». Всё в жизни так и сложилось.

В 1929 году Иван Крестьянкин окончил среднюю школу, а затем получил профессиональное образование на бухгалтерских курсах. Работал по специальности в Орле, однако частая сверхурочная работа мешала ему ходить в храм, а когда он воспротивился таким порядкам, то сразу же был уволен. Некоторое время не мог найти работу и в 1932 году переехал в Москву, где стал главным бухгалтером на небольшом предприятии. Работа не мешала ему посещать богослужения. Вскоре Иван вошёл в круг православных молодых людей, обсуждал с ними вопросы духовной жизни, и эта дружба ещё больше укрепила его в намерении идти по духовному пути.

В 1944 году он стал псаломщиком в московском храме Рождества Христова в Измайлове, в 1945 рукоположен на том же приходе во дьякона, а вскоре и во священника.

Служил отец Иоанн воодушевлённо, проповедовал вдохновенно, относился к прихожанам с любовью и необыкновенным вниманием — и по этой причине вызвал подозрения и преследования властей. «Излишняя активность» священника в те времена была поводом для фабрикации уголовного дела.

Одновременно со служением в храме отец Иоанн заочно учился в Московской духовной академии, писал кандидатскую работу на тему «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Однако незадолго до защиты, в апреле 1950 года, он был арестован и находился в предварительном заключении на Лубянке и в Лефортовской тюрьме.

Напористого и жёсткого следователя батюшка сразу сбил с толку своей доброжелательностью. Никак не реагируя на злобу и хамство, он держался просто и открыто и притом отвергал клевету и не брал на себя лишней вины. Когда же для очной ставки к нему привели священника, завербованного властями, отец Иоанн так искренне обрадовался ему и бросился приветствовать так сердечно, что тот не выдержал укора совести и, потеряв сознание, упал…

С августа 1950 года отец Иоанн содержался в Бутырской тюрьме, в камере с уголовными преступниками. Здесь он особенно углубился в молитву, благодаря чему всегда сохранял доброе настроение духа и сердечное отношение к окружающим. Его внутренняя сосредоточенность бывала замечена, но не понята охраной, так что во время прогулок в тюремном дворе с вышки иногда слышалось: «Заключённый номер такой-то! Гуляйте без задумчивости!»

В октябре он был осуждён за «антисоветскую агитацию» на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в лагере строгого режима. Был отправлен в Архангельскую область, в Каргопольлаг. Сначала отец Иоанн работал на лесоповале. Условия жизни и работы там были тяжелейшие, но вот как вспоминал о своём тогдашнем внутреннем состоянии сам отец Иоанн:

«Молитве лучше всего учит суровая жизнь. Вот в заключении у меня была истинная молитва, и это потому, что каждый день был на краю гибели. Молитва была той непреодолимой преградой, за которую не проникали мерзости внешней жизни. Повторить теперь, во дни благоденствия, такую молитву невозможно. Хотя опыт молитвы и живой веры, приобретённый там, сохраняется на всю жизнь».

В лагере отец Иоанн многим запомнился внутренней силой, исходившей от него, и постоянством его добра. Один из заключённых вспоминал:

«Я помню, как он шёл своей лёгкой стремительной походкой — не шёл, а летел — по деревянным мосткам в наш барак. Его бледное тонкое лицо было устремлено куда-то вперёд и вверх. Особенно поразили меня его сверкающие глаза — глаза пророка. Но когда он говорил с вами, его глаза, всё его лицо излучали любовь и доброту. И в том, что он говорил, были внимание и участие, могло прозвучать и отеческое наставление, скрашенное мягким юмором. Он любил шутку…»

Его сердечная доброта впечатляла всех, и даже уголовники относились к нему тепло, называли его «наш батя». Сам же отец Иоанн видел в них не преступников, а людей, искалеченных их собственным грехом. Он проникался жалостью к несчастным, молился о них, и большинство из них было настроено к молодому священнику доброжелательно, чувствуя в нём неведомую для них глубину его христианской любви к людям. Вспоминая то время через много лет, уже будучи старцем, отец Иоанн писал: «Я бы Вам пожелал молить и просить о даровании любви. Чтобы любовь была тем компасом, который в любой ситуации покажет верное направление и любого человека превратит в друга. Это ведь тоже мной проверено, даже и в ссылке».

На вопрос о том, не обижался ли он на грубость и несправедливое отношение, чего в заключении было достаточно, батюшка реагировал замечательно: «Да когда же обижаться-то? Мне на любовь времени не хватает, чтобы на обиды его тратить».

Тяжкие труды на лесоповале подорвали его здоровье, и весной 1953 года отец Иоанн без его просьбы был переведён в инвалидное лагерное подразделение. В 1955 году досрочно освобождён.

А потом были годы трудов на разных приходах Псковской и Рязанской епархий, и всюду батюшка нёс в себе свет любви Христовой, согревавшей всех вокруг него. Нигде он долго не задерживался: частые переводы с одного прихода на другой (6 приходов за 10 лет) были связаны с отношением властей, которым, как и прежде, был нежелателен активный священник.

Читайте так же:  Молитва на воссоединение мужа и жены

В 1966 году он принял монашество с именем Иоанн и вскоре был переведён в Псково-Печерский монастырь, где и прожил последние сорок лет своей жизни. В 1970 году посвящен в сан игумена, с 1973 года — архимандрит.

Почти сразу после того, как отец Иоанн поселился в Печорах, к нему стали приезжать за советом и духовным наставлением со всех концов страны и из-за границы. И, конечно же, к нему стремились его бывшие многочисленные прихожане.

Каждый день сразу после Литургии он начинал приём и продолжал его, с короткими перерывами на трапезу, до позднего вечера, а иногда и за полночь. По монастырю он не ходил, а почти бегал — впрочем, задерживаясь возле каждого, кто искал его внимания, и за это его с добрым юмором называли «скорый поезд со всеми остановками». Когда батюшка спешил, не имея времени расспрашивать и беседовать долго, то он иногда сразу начинал отвечать на приготовленный, но ещё не заданный ему вопрос и тем самым невольно обнаруживал свою удивительную прозорливость.

Архимандрит Иоанн был почитаем всей православной Россией как старец-духовник. Время его подвижнической жизни, когда он ежедневно принимал и утешал десятки человек, продолжалось более тридцати лет, почти до 90-летнего возраста.

Бывают наставники сдержанные, бывают суровые. А батюшка, как вспоминают видевшие его хотя бы раз, был весь любовь и радость…

С детства слабенького здоровья, часто болевший, всегда недоедавший, он никогда себя не жалел и даже просто не заботился о себе. И прожил 95 лет, причём до 90-летнего возраста был в силах и ещё служил. Сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор. 12, 9) и этим всё сказано. Сам отец Иоанн незадолго до кончины говорил так: «Божественная любовь, поселившаяся в маленьком, слабом человеческом сердце, сделает его великим, и сильным, и безбоязненным пред всем злом обезумевшего отступлением от Бога мира. И сила Божия в нас всё препобедит».

В последние годы из-за болезней отец Иоанн почти не вёл приёма, однако получал множество писем со всего света и на многие из них отвечал — или сам, или с помощью келейников.

Скончался старец 5 февраля 2006 года, похоронен в пещерах Успенского Псково-Печерского монастыря.

Его называют «старцем всея Руси», вспоминая ту удивительную доброту и любовь, которые исходили от него. Слава Богу, сейчас можно не только познакомиться с проповедями и наставлениями отца Иоанна по книгам, но и увидеть его самого в киноматериалах о Псково-Печерской обители.

Вот его высокий звонкий голос радостно возглашает: «Други мои!» Так и звучит он в сердцах тех, кто знал батюшку и был им любим.

Иоанн (Крестьянкин) — Опыт построения исповеди

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Опыт построения исповеди»

Описание и краткое содержание «Опыт построения исповеди» читать бесплатно онлайн.

Эта книга сложилась из многих источников по мере вживания в молитвенный строй Церкви, в опыт духовничества и пастырского душепопечения.

Непосредственным материалом для этого сборника стали беседы архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которые проводились в семидесятые годы в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения покаянного канона Андрея Критского. Многим запомнились те вечера трепетного покаянного предстояния перед живым и близким Богом и собственной совестью, запомнилось обличающее и врачующее слово пастырского назидания.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Опыт построения исповеди

Книга сия издана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II

Эта книга сложилась из многих источников по мере вживания в молитвенный строй Церкви, в опыт духовничества и пастырского душепопечения.

Непосредственным материалом для этого сборника стали беседы архимандрита Иоанна (Крестьянкина), которые проводились в семидесятые годы в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения покаянного канона Андрея Критского. Многим запомнились те вечера трепетного покаянного предстояния перед живым и близким Богом и собственной совестью, запомнилось обличающее и врачующее слово пастырского назидания.

Беседы были записаны. Естественно, что при переписывании и перепечатке в них появилось немало погрешностей. Издавая беседы по просьбе паломников и прихожан, мы стремились не только устранить погрешности, но и в наибольшей степени сохранить разговорную интонацию.

«Покайтесь, приблизилось бо Царствие Небесное!» Публикуя эти беседы, мы надеемся, что они помогут хотя бы некоторым услышать и исполнить этот Божий призыв.

Опыт построения исповеди по десяти заповедям

Мы собрались здесь, чтобы принести Господу очередное покаяние. Хотелось бы предварить исповедь несколькими словами. Всякий из нас по мере сил и возможностей старается в обыденной жизни соблюдать чистоту в жилище и опрятность в одежде. А есть некоторые особенно чистоплотные люди, которые ревностно поддерживают чистоту и порядок. И как озабочен такой человек, если по каким-либо обстоятельствам эти порядок и чистота нарушаются.

Также и человек, привыкший следить за чистотою своего сердца и опрятностью своей души, не может жить без покаяния. Такой человек ждет и жаждет очередной исповеди, как иссохшая земля ждет живительной влаги. По словам псалмопевца Давида, «…душа моя, яко земля безводная Тебе» (Пс. 142, 6). Представьте себе на минуту человека, не смывавшего с себя телесную грязь всю жизнь! Вот и душа требует омовения, и что было бы, если не было бы Таинства Покаяния, этого целительного и очистительного «второго Крещения»!

Все, наверное, видели не раз, а может, с детства помнят, что бывает, когда зимой потеплеет и дети катают снежные шары. Возьмут крохотный, с кулак, шарик и покатят с горки: в мгновение ока этот шарик превращается в огромный, невпроворот, ком мокрого грязного снега! То же происходит и с греховным состоянием нашей души. Последите за собой! Вы искреннейшим образом со слезами покаялись, причастились Святых Христовых Тайн — какой мир и покой на сердце! Но вот, идя из храма вы кого-то встретили и в разговоре неосторожно бросили маленький комочек осуждения в свое сердце… Все! Лавина тронулась с места! Посмотрите теперь, с какой молниеносной быстротой будет наматываться греховный ком…

У нас существует еще домашнее покаяние: вечером на молитве вспомнить, чем досадил Господу за день и покаяться. А опытные духовники-наставники вообще советуют не откладывать покаяния, а как покривил совестью, согрешил, сразу же укорить себя и просить у Господа прощения. И Господь простит, ибо»…сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19).

Читайте так же:  Таинственная сила молитвы

Однако тяжесть этого кома греховного, который мы успеваем накатать в душе, будет давить до тех пор, пока над головой искренне покаявшегося грешника во время Таинства Исповеди не будет прочитана священником, имеющим по благодати священства власть разрешать грехи, разрешительная молитва.

Это ощущаем и переживаем мы, грешные люди. А вот что зримо видели люди святые. К последнему оптинскому старцу Нектарию перед его кончиной приехала духовная дочь. Когда она подошла к нему, старец благословил ее и сказал: «Тебе надо исповедоваться, над тобой туча бесов!» Вот кого привлекает к нам душевная грязь!

И еще хочется сказать: по окончании Таинства Исповеди перед прочтением разрешительной молитвы, священником читается молитва о принесших покаяние. Обратите внимание на слова этой молитвы: «…примири и соедини его [то есть кающегося] Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…» Как это примирить с Церковью? Мы же ходим в храм, молимся, поем акафисты и молебны, исполняем клиросное послушание (это кто участвует в совершении богослужения). Оказывается, грехами своими мы давно уже отлучены от Бога, от благодатного внутреннего общения с Церковью. Перерезали духовную связь, пуповину, через которую наши души и дух питаются благодатию Духа Святого. Вот и молится священник, совершающий Таинство Исповеди, о присоединении нас, отторгнувших самих себя греховной жизнью от Церкви.

Вообще-то мы должны явиться на исповедь, уже обдумав свои поступки, уже оплакав перед Господом свою греховную жизнь. Должны каждый принести личное свое покаяние перед Крестом и Евангелием.

Прежде чем начать каяться, мы должны всем всё простить! Простить без промедления, сейчас же! Простить по-настоящему, а не так: «Я тебя простил, только видеть тебя не могу и говорить с тобой не хочу!» Надо немедленно так всем и всё простить, как будто не было никаких обид, огорчений и неприязни! Только тогда мы можем надеяться получить прощение от Господа.

Помоги нам, Господи, в эту минуту всем всё простить!

Однажды во время земной жизни Иисуса Христа подошел к нему некий законник и спросил: «Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» И получил ответ: «…возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим… и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10, 25–27). Вот наши главные заповеди — это любовь к Богу и ближнему своему.

Но так как наши обязанности к Богу и ближнему разнообразны, то и заповеди разделены Богом на десять и представлены таким образом, что первые четыре имеют отношение к Богу, а прочие шесть — к ближнему. Вот и рассмотрим сейчас, чем мы нарушили Закон Божий?

Господи, приими наше посильное покаяние!

Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии разве Мене

В русском переводе это звучит так: «Я Господь Бог твой, да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня».

Какие же обязанности должны мы иметь в отношении к Богу по этой заповеди?

Первая обязанность. Мы должны иметь истинное познание о Боге. А имеем ли мы это истинное познание о Боге? Нет, мы не имеем правильного понятия о Боге, о православном учении нашей веры, о Церкви, членами которой мы являемся, о принятии Святого Крещения.

Господи, прости нас, грешных!

И мы еще оправдываемся, что нам негде почерпнуть эти правильные понятия о Боге, что нас никто не учил и не учит этому, но этим стремлением оправдаться мы усугубляем свою вину, ибо это неправда! Мы ведем слишком невнимательную, рассеянную жизнь и сами не хотим черпать нужные познания из тех источников, какие имеются у каждого из нас.

1. Спросите-ка свою совесть, дорожим ли мы каждым богослужением в храме, внимаем ли мы тем молитвословиям и песнопениям, какими молится Церковь? Вот вам школа, вот самое нужнейшее, самое истиннейшее богословие, вот самая покаянная молитва, самые вдохновенные славословия Богу. Питаем ли мы всем этим разум и душу? Нет, Господи, прости нас!

Мы не любим приходить в храм к началу богослужения, протискиваемся куда-то сквозь людей во время службы, толпимся и громко разговариваем у свечного ящика, переходим с места на место. Сами не слышим, что читается и поется, и другим мешаем, ничего не черпаем из этого источника истинного богословия.

Господи, прости нас, грешных!

А некоторые еще считают себя слишком начитанными и всезнающими, такие еще с раздражением и осуждением слушают: «Что, мол, он завел опять про одно и то же», совсем забывая о том, что священник, стоящий на амвоне, стоит как бы на камне, отваленном от дверей гроба Господня, и не может быть без пользы слово благовествования со святого места. Даже самое убогое слово с амвона всегда учит истинам Православия.

Господи, прости нас, отметающихся словес Твоих!

2. Мы не читаем душеспасительных книг, отговариваясь, что их сейчас нет, и опять это злая отговорка! А Книгу всех книг. Святое Евангелие, мы читаем? Евангелие есть почти у каждого из нас, а если нет до сих пор, то это по величайшему нерадению. Поучаемся ли мы из этой Книги Жизни? Святая Церковь положила на каждый день обязательные чтения Евангелия и Апостольских посланий. Допустим, это не каждый может проследить и выполнить, но кто мешает нам ежедневно прочитывать хотя бы по одной главе? Многие ли из нас, кающихся сегодня, хоть один раз внимательно прочли Евангелие, Апостольские деяния и послания?

Прости нас, Господи!

Видео (кликните для воспроизведения).

Мы не только дома не читаем Евангелие, но и в храме не слушаем! Благоговейное поведение в храме обязательно всегда, а во время чтения Святого Евангелия все должны замереть и с наклоненной головой внимательнейшим образом слушать. А мы хорошо еще, если внешне не толкаемся в этот момент (а это бывает с нами — Господи, прости нас). Хорошо еще, если не передаем свечки и тем самым не отвлекаем внимание других (кайтесь Господу, кто виноват в этом — Господи, прости нас). Хорошо еще, если, пользуясь как бы «пустым» временем, не лезем поправлять свечки или зажигать лампадку (это тоже у нас происходит — Господи, прости нас). Хорошо еще, если не отвлекаем окружающих пустыми разговорами, и в этом мы грешны. Господи!

Молитвы Иоанн Крестьянкин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here