Молитвы на венчании на русском

Подробное описание: Молитвы на венчании на русском - с детальным описанием, специально для Вас!

Зачем при венчании вспоминаются бесплодные женщины, да еще их ставят в пример подражания?

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта “К Истине”.

433. Здравствуйте! Я воцерковленная православная. Помогите понять слова, которые говорятся в конце обряда венчания: “Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”. “И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Мне самой было интересно знать, а тут еще и брат (невоцерковленный) выложил такое в соц. сетях:

Венчался? Проверь свою память. Полезно знать.

“Русский обряд” венчания

Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: “Помнят ли они то, что им говорилось там?”.

Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит.

Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда что он там делает в стратосфере, никто не сказал. Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит невесте: “…будь плодовита как Сара”

Быт.16:1-8. “Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сару, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Кровосмесительство святым не грех. Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше 90. Единственного ребёнка. Как ни кривят душой православные, что “Ветхий завет” – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов “брачующимся” по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

“И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль”. “И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог” – подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

“Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)”

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына. Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека, будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами – да, это офигенное пожелание счастья молодым.

Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди – всё остальное – это уже совершенно иной среды. Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько. Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит. Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё – равно подвергалась неоднократным правкам – то стоит подумать о том, что неохристианство может быть модернизированно и “русифицированно” по-настоящему.

А тем, кто надумал венчаться – может, стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам. Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?”

Не могу найти нужную информацию. Заранее благодарю и прошу по возможности выслать ссылку, где можно просмотреть опубликованный ответ. Храни вас Бог! Анна Костюченко

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Анна, еще даже 70 лет назад серьезной проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный продукт секса.

Все три женщины были бесплодными, и потом родили сыновей, которые стали родоначальниками целого народа!

Поэтому смысл молитвы – желания детей, детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми фигурами в истории своего народа, это желание того, чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание избежать БЕСПЛОДИЯ.

“Встреча Иакова и Рахили”. Рафаэль Санти (1519)

Что же касается наложниц, то для того времени это было этической нормой, как и браки между близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и т.п.).

Вот пример невозбраняемого на тот период многоженства среди израильских судей, которые избирались Богом:

“У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен” (Суд.8:30).

“После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома [в замужество], а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет” (Суд.13:8-9).

Читайте так же:  Молитвы вечерние на русском современном языке

Мне сложно говорить за давно умерших людей, но мне кажется, что древними многоженцами из богатых судей и князей двигала не только похоть, но и желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже после первых родов и даже так, что молодая жена вообще не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и люди гибли массово:

“И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших” (1Цар.4:10), или “И пало из сынов Вениамина восемнадцать тысяч человек, людей сильных” (Суд.20:44).

Как великую трагедию подают СМИ гибель 5 – 10 человек за неделю во время братоубийственной войны на Донбассе. А тогда разом в один день 30 тыс. изрубленных трупов! Времена были жестокие…

Но тогда друг друга убивали мужчины, сейчас же главные и самые безжалостные убийцы – “милые женщины”. И не нам, детям матерей, которые в советское время и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.

Ну, а брат. Молитесь усердно нем. Как в народе говорят: ума нет – считай калека. Жалко парня. Глупый муж – проклятие для родителей и его жены.

“Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость” (Прит.13:17).

“Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум” (Прит.18:2)

Сказано почти 3000 лет (до интернета), а прямо как о Вашем брате!

“Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери” (Прит.10:1).

“…глупый будет рабом мудрого сердцем” (Прит.11:29.)

“Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим” (Прит.14:15).

“Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей” (Прит.17:25).

“Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою” (Прит.26:11).

P.S. Далее мне стали поступать еще письма от именно подчеркнуто “я воцерковленная православная христианка” с своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками которых является одна и также личность, при том мужская. Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись с письмами одного гиперактивного болящего, который писал вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его письма стали игнорироваться, начал писать от имени “воцерковленных православных христианок”, да еще и заводить женские аккаунты “В Контакте,” и с них сыпать вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны и интересны).

Ответ на вопрос “Анны” я все же публикую, потому что статья Игоря Коломийца “Венчался? Проверь свою память. Полезно знать” активно гуляет по сети, и ее распространение свидетельство, что современные люди не понимают исторический контекст и духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о том, что церковно-славянский язык для людей – китайская грамота.

Многие ли из воцерковленных знают, например, суть литургической молитвы: “Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми”. “Дориносима” – это как? Такое действо, кстати, уже как, более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще не делали.

То, что христиане не понимают церковных молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что давно назревает необходимость правки богослужебных текстов в смыслах понятных современному человеку.

Поменял же у нас название “Отдел внешнецерковных сношений” на “Отдел внешних церковных связей”.

06.07.2015.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Молитвы на венчании на русском

Ѓще ќбw хотsтъ въ т0жде врeмz вэнчaтисz, вх0дzтъ во хрaмъ со свэщaми возжжeнными, пред8идyщу сщ7eннику съ кади1льницею, и3 пою1щу pал0мъ рк7з, си1це:

Лю1діе же на кjйждо стjхъ глаг0лютъ:

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Б lжeни вси2 боsщіисz гDа.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Х одsщіи въ путeхъ є3гw2.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Т руды2 плодHвъ твои1хъ снёси.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Б lжeнъ є3си2, и3 добро2 тебЁ бyдетъ.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Ж енA твоS ћкw лозA плодови1та, во странaхъ д0му твоегw2.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

С hнове твои2 ћкw новосаждє1ніz м†слична, џкрестъ трапeзы твоеS.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

С E тaкw бlгослови1тсz человёкъ боsйсz гDа.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Б lгослови1тъ тS гDь t сіHна, и3 ќзриши бlг†z їеrли1ма вс‰ дни6 животA твоегw2.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

И# ќзриши сhны сынHвъ твои1хъ: ми1ръ на ї>лz.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Посeмъ глаг0летъ їерeй поучи1тельное сл0во, сказyz и5мъ, что2 є4сть супрyжества тaйна: и3 кaкw въ супрyжествэ бGоуг0днw и3 чeстнw жи1тельствовати и4мутъ. По скончaніи же сл0ва, вопрошaетъ їерeй женихA глаг0лz:

И$ маши ли, и4м>къ произволeніе бlг0е и3 непринуждeнное, и3 крёпкую мhсль, поsти себЁ въ женY сію2, и4м>къ, ю4же здЁ пред8 тоб0ю ви1диши;

И# tвэщaетъ жени1хъ, глаг0лz:

И$ мамъ, честнhй џтче.

Н е њбэщaлсz ли є3си2 и3н0й невёстэ;

Жени1хъ: Не њбэщaхсz, честнhй џтче.

И# ѓбіе їерeй, зрS къ невёстэ, вопрошaетъ ю5, глаг0лz:

И$ маши ли произволeніе бlг0е и3 непринуждeнное, и3 твeрдую мhсль, поsти себЁ въ мyжа сего2 и4м>къ, є3г0же пред8 тоб0ю здЁ ви1диши;

И# tвэщaетъ невёста, глаг0лющи:

И$ мамъ, честнhй џтче.

Н е њбэщaласz ли є3си2 и3н0му мyжу:

И# tвэщaетъ невёста:

Н е њбэщaхсz, честнhй џтче.

Тaже глаг0летъ діaконъ:

Б lгослови2 владhко.

Сщ7eнникъ: Бlгословeно цrтво:

Діaконъ є3ктенію2:

М и1ромъ гDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Њ свhшнэмъ ми1рэ, и3 спасeніи дyшъ нaшихъ, гDу пом0лимсz.

Њ ми1рэ всегw2 мjра, бlгостоsніи с™hхъ б9іихъ цRквeй, и3 соединeніи всёхъ, гDу пом0лимсz.

Њ с™ёмъ хрaмэ сeмъ, и3 съ вёрою, бlгоговёніемъ и3 стрaхомъ б9іимъ входsщихъ в0нь, гDу пом0лимсz.

Њ вели1комъ господи1нэ и3 nц7Ё нaшемъ, свzтёйшемъ патріaрхэ и4м>къ, и3 њ господи1нэ нaшемъ преwсвzщeннэйшемъ є3пcкпэ [и3ли2 ґрхіепcкпэ, и3ли2 митрополjтэ ] и4м>къ, честнёмъ пресвЂтерствэ, во хrтЁ діaконствэ, њ всeмъ при1чтэ и3 лю1дехъ, гDу пом0лимсz.

Њ богохрани1мэй странЁ нaшей, властёхъ и3 в0инствэ є3S, гDу пом0лимсz.

Њ рабёхъ б9іихъ, и4м>къ, и4м>къ, нhнэ сочетавaющихсz дрyгъ дрyгу въ брaка nбщeніе, и3 њ сп7сeніи и4хъ, гDу пом0лимсz.

Њ є4же бlгослови1тисz брaку семY, ћкоже въ кaнэ галілeйстэй, гDу пом0лимсz.

Њ є4же подaтисz и5мъ цэломyдрію, и3 плодY чрeва на п0льзу, гDу пом0лимсz.

Читайте так же:  Какие нужно читать молитвы за детей

Њ є4же. возвесели1тисz и5мъ видёніемъ сынHвъ и3 дщeрей, гDу пом0лимсz.

Њ є4же даровaтисz и5мъ бlгочaдіz воспріsтію, и3 незаз0рному пребывaнію, гDу пом0лимсz.

Њ є4же даровaти и5мже и3 нaмъ вс‰ ко сп7сeнію прошє1ніz, гDу пом0лимсz.

Њ є4же и3збaвитисz и5мъ и3 нaмъ t всsкіz ск0рби, гнёва и3 нyжды, гDу пом0лимсz.

З аступи2, спаси2, поми1луй и3 сохрани2 нaсъ, б9е, твоeю бlгодaтію.

П рес™yю, пречcтую, пребlгословeнную, слaвную вLчцу нaшу бцdу и3 приснодв7у мRjю, со всёми с™hми помzнyвше, сaми себE, и3 другъ дрyга, и3 вeсь жив0тъ нaшъ хrтY бGу предади1мъ.

Ћ кw подобaетъ тебЁ всsкаz слaва, чeсть, и3 поклонeніе, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Сщ7eнникъ мlтву сію2 велеглaснw:

Ћ кw бGъ млcти, и3 щедр0тъ, и3 чlвэколю1біz є3си2, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, со безначaльнымъ твои1мъ nц7eмъ, и3 прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Сщ7eнникъ, мlтву сію2 велеглaснw:

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

И# пaки сщ7eнникъ мlтву сію2
глаг0летъ велеглaснw:

Б 9е с™hй, создaвый t пeрсти человёка, и3 t ребрA є3гw2 возсоздaвый женY, и3 спрzгjй є3мY пом0щника по немY, за є4же тaкw г0дно бhсть твоемY вели1честву, не є3ди1ному бhти человёку на земли2: сaмъ и3 нhнэ вLко, низпосли2 рyку твою2 t с™aгw жили1ща твоегw2, и3 сочетaй рабA твоего2 сего2, и4м>къ, и3 рабY твою2 сію2, и4м>къ, занE t тебE сочетавaетсz мyжу женA. сопрzзи2 | въ є3диномyдріи, вэнчaй | въ пл0ть є3ди1ну, дaруй и4ма пл0дъ чрeва, бlгочaдіz воспріsтіе.

Ћ кw твоS держaва, и3 твоE є4сть цrтво, и3 си1ла, и3 слaва, nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

И# по ґми1нэ, пріeмъ сщ7eнникъ вэнцы2, вэнчaетъ пeрвэе женихA, глаг0лz:

В энчaетсz рaбъ б9ій, и4м>къ рабЁ б9іей, и4м>къ во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Тaже вэнчaетъ и3 невёсту, глаг0лz:

В энчaетсz рабA б9іz, и4м>къ, рабY б9ію, и4м>къ, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а.

Тaже бlгословлsетъ | три1жды, глаг0лz три1жды:

Г Dи б9е нaшъ, слaвою и3 чeстію вэнчaй |.

Тaже прокjменъ ґпcла, глaсъ >:

П оложи1лъ є3си2 на главaхъ и4хъ вэнцы2, t кaменей чcтнhхъ, / животA проси1ша ў тебE, и3 дaлъ є3си2 и5мъ.

Стjхъ: Ћкw дaси и5мъ бlгословeніе въ вёкъ вёка, возвесели1ши | рaдостію съ лицeмъ твои1мъ.

Ґп0столъ ко є3фесeємъ, зачaло ©л.

Б рaтіе бlгодарsще всегдA њ всёхъ, њ и4мени гDа нaшегw ї>са хrтA, бGу и3 nц7Y: Повинyющесz дрyгъ дрyгу въ стрaсэ б9іи. Жєны2 свои6мъ мужє1мъ повинyйтесz, ћкоже гDу: занE мyжъ главA є4сть жены2, ћкоже и3 хrт0съ главA цRкве, и3 т0й є4сть сп7си1тель тёла. Но ћкоже цRковь повинyетсz хrтY, тaкожде и3 жєны2 свои6мъ мужє1мъ во всeмъ. Мyжіе, люби1те сво‰ жєны2, ћкоже и3 хrт0съ возлюби2 цRковь, и3 себE предадE за ню2: Да њсвzти1тъ ю5, њчи1стивъ бaнею водн0ю въ глаг0лэ. Да предстaвитъ ю5 себЁ слaвну цRковь, не и3мyщу сквeрны, и3ли2 пор0ка, и3ли2 нёчто t таковhхъ: но да є4сть свzтA и3 непор0чна. Тaкw д0лжни сyть мyжіе люби1ти сво‰ жєны2, ћкw сво‰ тэлесA: любsй бо свою2 женY, себE самaго лю1битъ. Никт0же бо когдA свою2 пл0ть возненави1дэ, но питaетъ и3 грёетъ ю5, ћкоже и3 гDь цRковь: занE ќди є3смы2 тёла є3гw2, t пл0ти є3гw2, и3 t костeй є3гw2. Сегw2 рaди њстaвитъ человёкъ nтцA своего2 и3 мaтерь, и3 прилэпи1тсz къ женЁ своeй, и3 бyдета двA въ пл0ть є3ди1ну: Тaйна сіS вели1ка є4сть: ѓзъ же глаг0лю во хrтA, и3 во цRковь. Nбaче и3 вы2 по є3ди1ному, кjйждо свою2 женY си1це да лю1битъ, ћкоже и3 себE: ґ женA да бои1тсz своегw2 мyжа.

Ґллилyіа.

Стjхъ: Ты2 гDи сохрани1ши ны2 и3 соблюдeши ны2 t р0да сегw2, и3 во вёкъ.

Діaконъ: Премyдрость, пр0сти ўслhшимъ:

Е#ђліе t їwaнна, зачaло ѕ7.

В о врeмz џно, брaкъ бhсть въ кaнэ галілeйстэй, и3 бЁ мaти ї>сова тY. Звaнъ же бhсть ї>съ и3 ўченицы2 є3гw2 на брaкъ. И# не достaвшу вінY, глаг0ла мaти ї>сова къ немY: вінA не и4мутъ. Глаг0ла є4й ї>съ: что2 є4сть мнЁ и3 тебЁ, жeно; не u5 пріи1де чaсъ м0й. Глаг0ла м™и є3гw2 слугaмъ: є4же ѓще глаг0летъ вaмъ, сотвори1те. Бёху же тY водон0сы кaменни шeсть, лежaще по њчищeнію їудeйску, вмэстsщыz по двэмA и3ли2 тріeмъ мёрамъ. Глаг0ла и5мъ ї>съ: нап0лните водон0сы воды2. и3 нап0лниша и5хъ до верхA. И# глаг0ла и5мъ: почерпи1те нhнэ, и3 принеси1те ґрхітрікли1нови. и3 принес0ша. Ћкоже вкуси2 ґрхітрікли1нъ вінA бhвшагw t воды2, [и3 не вёдzше tкyду є4сть: слуги6 же вёдzху почeрпшіи в0ду: ] пригласи2 женихA ґрхітрікли1нъ, И# глаг0ла є3мY: всsкъ человёкъ прeжде д0брое віно2 полагaетъ, и3 є3гдA ўпію1тсz, тогдA хyждшее: тh же соблю1лъ є3си2 д0брое віно2 досeлэ. СE сотвори2 начaтокъ знaменіємъ ї>съ въ кaнэ галілeйстэй, и3 kви2 слaву свою2, и3 вёроваша въ него2 ў§нцы2 є3гw2.

Діaконъ: Рцeмъ вси2 t всеS души2 и3 t всегw2 помышлeніz нaшегw рцeмъ.

Г Dи вседержи1телю, б9е nц7ъ нaшихъ, м0лимъ ти сz, ўслhши и3 поми1луй.

П оми1луй нaсъ, б9е, по вели1цэй ми1лости твоeй, м0лимъ ти сz, ўслhши и3 поми1луй.

Е# щE м0лимсz њ ми1лости, жи1зни, ми1рэ, здрaвіи, сп7сeніи, посэщeніи рабHвъ б9іихъ, и4м>къ, и3 поминaетъ и5хже х0щетъ.

Возглaсъ: Ћкw ми1лостивъ и3 человэколю1бецъ бGъ є3си2, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй:

Сщ7eнникъ мlтву сію2:

Г Dи б9е нaшъ, во сп7си1тельномъ твоeмъ смотрeніи, спод0бивый въ кaнэ галілeйстэй, чcтнhй показaти брaкъ твои1мъ пришeствіемъ, сaмъ нhнэ рабы6 тво‰, и4м>къ, и3 и4м>къ, ±же бlговоли1лъ є3си2 сочетавaтисz дрyгъ дрyгу, въ ми1рэ и3 є3диномhсліи сохрани2: чcтнhй и4хъ брaкъ покажи2, несквeрное и4хъ л0же соблюди2, непор0чное и4хъ сожи1тельство пребывaти бlговоли2, и3 спод0би | въ стaрости масти1тэй дости1гнути, чи1стымъ сeрдцемъ дёлающz зaпwвэди тво‰.

Т h бо є3си2 бGъ нaшъ, бGъ є4же ми1ловати и3 сп7сaти, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, со безначaльнымъ твои1мъ nц7eмъ, и3 всес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: Заступи2, сп7си2, поми1луй и3 сохрани2 нaсъ б9е, твоeю бlгодaтію.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Д нE всегw2 совершeнна, свsта, ми1рна и3 безгрёшна, ў гDа пр0симъ.

Читайте так же:  Молитва особое прошение текст

Ли1къ: Подaй гDи.

Ѓ гGла ми1рна, вёрна настaвника, храни1телz дyшъ и3 тэлeсъ нaшихъ, ў гDа пр0симъ.

П рощeніz и3 њставлeніz грэхHвъ и3 прегрэшeній нaшихъ, ў гDа пр0симъ.

Д 0брыхъ и3 полeзныхъ душaмъ нaшымъ и3 ми1ра мjрови, ў гDа пр0симъ.

П р0чее врeмz животA нaшегw въ ми1рэ и3 покаsніи скончaти, ў гDа пр0симъ.

Х rтіaнскіz кончи1ны животA нaшегw, безболёзнены, непостhдны, ми1рны и3 д0брагw tвёта на стрaшнэмъ суди1щи хrт0вэ пр0симъ.

С оединeніе вёры и3 причaстіе с™aгw д¦а и3спроси1вше, сaми себE, и3 другъ дрyга, и3 вeсь жив0тъ нaшъ хrтY бGу предади1мъ.

Сщ7eнникъ возглашaетъ:

И# спод0би нaсъ вLко, со дерзновeніемъ неwсуждeннw смёти призывaти тебE нбcнаго бGа nц7A, и3 глаг0лати:

И# лю1діе: Џ§е нaшъ, и4же є3си2 на нб7сёхъ, да с™и1тсz и4мz твоE: да пріи1детъ цaрствіе твоE: да бyдетъ в0лz твоS, ћкw на нб7си2, и3 на земли2. хлёбъ нaшъ насyщный дaждь нaмъ днeсь: и3 њстaви нaмъ д0лги нaшz, ћкоже и3 мы2 њставлsемъ должникHмъ нaшымъ: и3 не введи2 нaсъ во и3скушeніе, но и3збaви нaсъ t лукaвагw.

Сщ7eнникъ возглашaетъ: Ћкw твоE є4сть цrтво, и3 си1ла, и3 слaва, nц7A и3 сн7а и3 с™aгw д¦а, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Г лавы6 вaшz гDеви приклони1те.

Тaже прин0ситсz џбщаz чaша, и3 бlгословлsетъ ю5 сщ7eнникъ, и3 глаг0летъ мlтву сію2:

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Б 9е, вс‰ сотвори1вый крёпостію твоeю, и3 ўтверди1вый вселeнную, и3 ўкраси1вый вэнeцъ всёхъ сотворeнныхъ t тебE, и3 чaшу џбщую сію2 подавazй сочетавaющымсz ко nбщeнію брaка, бlгослови2 бlгословeніемъ д¦0внымъ.

Возглaснw: Ћкw бlгослови1сz твоE и4мz, и3 прослaвисz твоE цrтво:

Тaже взeмъ сщ7eнникъ въ рyку џбщую чaшу, преподаeтъ и5мъ три1жды: пeрвэе мyжу, и3 пот0мъ женЁ: И# ѓбіе пріeмъ | сщ7eнникъ, кyму держaщу созади2 вэнцы2, њбращaетъ ћкw w4бразомъ крyга.

И# поeтъ сщ7eнникъ, и3ли2 лю1діе
настоsщыz тропари2, во глaсъ є7:

И# сaіе ликyй, / дв7а, и3мЁ во чрeвэ, / и3 роди2 сн7а є3мманyила, / бGа же и3 человёка, / вост0къ и4мz є3мY: / є3г0же величaюще, / дв7у ўблажaемъ.

И#нjи, глaсъ з7:

С ™jи мyчєницы, / д0брэ страдaльчествовавшіи, и3 вэнчaвшіисz, / моли1тесz ко гDу / поми1ловатисz душaмъ нaшымъ.

С лaва тебЁ хrтE б9е, / ґп0столwмъ похвало2, / мyченикwвъ рaдованіе, / и4хже пр0повэдь, трbца є3диносyщнаz.

Тaже взeмъ вэнeцъ женихA, глаг0летъ:

В озвели1чисz женишE ћкоже ґвраaмъ, и3 бlгослови1сz ћкоже їсаaкъ, и3 ўмн0жисz ћкоже їaкwвъ, ходsй въ ми1рэ, и3 дёлаzй въ прaвдэ зaпwвэди б9іz.

И# внегдA взsти вэнeцъ невёсты, глаг0летъ:

И# ты2 невёсто, возвели1чисz ћкоже сaрра, и3 возвесели1сz ћкоже ревeкка, и3 ўмн0жисz ћкоже рахи1ль. веселsщисz њ своeмъ мyжэ, хранsщи предёлы зак0на, занE тaкw бlговоли2 бGъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Сщ7eнникъ мlтву:

Б 9е б9е нaшъ, пришeдый въ кaну галілeйскую, и3 тaмошній брaкъ бlгослови1вый, бlгослови2 и3 рабы6 тво‰ сі‰, твои1мъ пр0мысломъ ко nбщeнію брaка сочетaвшыzсz: бlгослови2 и4хъ вх0ды и3 и3сх0ды, ўмн0жи во бlги1хъ жив0тъ и4хъ: воспріими2 вэнцы2 и4хъ въ цrтвіи твоeмъ, несквeрны, и3 непор0чны, и3 ненавётны соблюдazй, во вёки вэкHвъ.

Сщ7eнникъ: Ми1ръ всBмъ.

Г лавы6 вaшz гDеви приклони1те.

И# м0литсz сщ7eнникъ:

N ц7ъ, сн7ъ, и3 с™hй д¦ъ, всес™az, и3 є3диносyщнаz, и3 живоначaльнаz трbца, є3ди1но б9ество2 и3 цrтво, да бlгослови1тъ вaсъ, и3 да подaстъ вaмъ долгожи1тіе, бlгочaдіе, преспёzніе животA и3 вёры, и3 да и3сп0лнитъ вaсъ всёхъ сyщихъ на земли2 бlги1хъ: да спод0битъ вaсъ и3 њбэщaнныхъ блaгъ воспріsтіz, мlтвами с™hz бцdы, и3 всёхъ с™hхъ, ґми1нь.

Тaже вх0дzтъ, и3 поздравлsютъ и5хъ, и3 цэловaніе дрyгъ дрyга, и3 бывaетъ t сщ7eнника совершeнный tпyстъ.

Рeкшу діaкону: Премyдрость.

Ли1къ: ЧCтнёйшую херув‡мъ, / и3 слaвнэйшую без8 сравнeніz сераф‡мъ, / без8 и3стлёніz бGа сл0ва р0ждшую, / сyщую бцdу тS величaемъ.

Сщ7eнникъ tпyстъ:

И$ же въ кaнэ галілeйстэй пришeствіемъ свои1мъ чeстенъ брaкъ показaвый, хrт0съ и4стинный бGъ нaшъ, мlтвами пречcтыz своеS м™ре, с™hхъ слaвныхъ и3 всехвaльныхъ ґпcлъ, с™hхъ бGовэнчaнныхъ царeй и3 равноапcлwвъ, кwнстантjна и3 є3лeны, с™aгw великом§нка прок0піа, и3 всёхъ с™hхъ, поми1луетъ и3 сп7сeтъ нaсъ, ћкw бlгъ и3 чlвэколю1бецъ.

Постигаем вечное: в чем смысл венчания в православной церкви

Среди таинств православной церкви особое место занимает обряд венчания. Соединяясь в брачный союз, мужчина и женщина дают друг другу клятву верности во Христе. В этот момент Бог скрепляет молодую семью как единое целое, благословляет на совместный путь, рождение и воспитание детей по законам православия.

Цель и суть таинства


Венчание – важный и ответственный шаг для верующих православных людей. Пройти через таинство просто ради моды или красочных воспоминаний об эффектной церемонии нельзя. Обряд проводится для воцерковленных, то есть крещеных по правилам православия людей, осознающих всю важность создания семьи во Христе.

На сакральном уровне муж и жена становятся единым целым. Батюшка читает молитвы во время обряда, призывает Бога, просит у него милости для вновь созданной семьи стать Его частью.

В православии есть понятие: семья – Малая церковь. Муж, глава семьи – прообраз священника, самого Христа. Жена – Церковь, обрученная Спасителю.

Зачем нужно для семьи: мнение церкви


Бездуховной жизни общества потребления церковь противопоставляет брак по традиции православия. Семья в жизни верующего человека — оплот, который дарует:

  • взаимную поддержку в бытовых тяготах;
  • совместное духовное развитие;
  • воспитание друг друга;
  • радость взаимной любви, благословленной Богом.

Венчанный супруг – спутник на всю жизнь. Духовные силы, полученные именно в семье, человек переносит затем в общественную и государственную деятельность.

Значение по Писанию

Для счастливой семейной жизни мало плотской взаимной любви друг к другу. Особая связь между мужем и женой, объединение двух душ появляется после обряда венчания:

  • пара получает духовную защиту церкви, семейный союз становится ее частичкой;
  • православная семья – это особая иерархия Малой церкви, где жена подчиняется мужу, а муж – Богу;
  • во время проведения обряда в помощь молодой паре призывается Святая Троица, у нее просят благословение новому православному браку;
  • дети, родившиеся в венчанном браке, получают особое благословение уже при рождении;
  • считается, что если венчанная пара живет, соблюдая христианские законы, сам Бог берет ее на руки и бережно проносит через всю жизнь.


Подобно как в Большой церкви молятся Богу, так и в Малой церкви, которой становится венчанная семья, должно постоянно звучать слово Божье. Истинными христианскими ценностями в семье становятся послушание, кротость, терпение друг к другу, смирение.

Сила благодати Господа так велика, что, получив Его благословение во время обряда венчания, потом пара часто с большим рвением посвящает чаяния свои христианской жизни, даже если раньше молодые редко посещали храм. Таково руководство Иисуса Христа, который стал хозяином православного дома.

Читайте так же:  Молитва за брата Матроне Московской

Что дает и значит для супругов?

Православные христиане должны знать, что именно венчание скрепляет союз мужчины и женщины перед Богом. Церковь не проводит обряд, если пара юридически не зарегистрировала отношения. Но одной официальной регистрации недостаточно, чтобы союз считался узаконенным церковью: не повенчанная пара предстает перед Богом посторонними друг другу людьми.

Венчание дает особое благословение небес паре:

  • на жизнь по заветам Иисуса Христа;
  • на благополучную семейную жизнь в духовном единстве;
  • на рождение детей.

Нередки случаи, когда люди осознают важность скрепления союза именно церковью и приходят венчаться через несколько лет после обычного брака, чтобы не просто соблюсти красивую традицию, но постигнуть глубокий сакральный смысл обряда.

Духовная подготовка

Перед свершением обряда молодым необходимо пройти специальную подготовку:

  • соблюдать пост;
  • посетить исповедь;
  • причаститься;
  • читать молитвы, обращаясь к Богу с просьбой даровать видение своих грехов, простить их, научить, как искупить;
  • обязательно нужно простить всех своих врагов, недоброжелателей, молиться за них с христианским смирением;
  • молиться за всех людей, которых вольно или невольно обидели в жизни, просить у Бога прощения, возможности искупить вину.


Перед венчанием по возможности рекомендуется раздать все долги, совершить пожертвования на богоугодные дела. Венчание – церковное Таинство, молодые должны постараться подойти к нему с чистой совестью, успокоенным сердцем.

Что обязательно знать паре?

Дополнительно нужно знать некоторые тонкости проведения обряда венчания, подготовки к нему:

  1. Перед самим венчанием молодой паре следует поститься не менее трех дней (можно больше). В эти дни нужно не только ограничить себя в еде, но и посвятить больше времени молитве. Также следует полностью воздержаться от плоских утех;
  2. Жениху разрешено присутствовать на венчании в обычном классическом костюме, а вот к платью невесты требований гораздо больше. Оно должно быть скромным, не допускается оголение спины, декольте, плеч. Современная свадебная мода предлагает платья самых разных цветов, но венчальное платье должно быть скромное, желательно в оттенках белого;
  3. По православной традиции невесте не надевают вуаль или фату, закрывающую лицо. Это символизирует ее открытость перед Богом и будущим мужем.


День венчания нужно предварительно согласовать с батюшкой. Существует ряд ограничений для проведения обряда. Например, не венчают в дни поста, на многие церковные праздники – Рождество, Пасху, Крещение, Вознесение.

Есть и особенно удачные дни для проведения таинства, например, на Красную горку или в день Казанской иконы Богоматери. Батюшка подскажет наилучший именно для конкретной пары день для свершения обряда венчания.

Полезное видео

Венчание называют церковным браком, в котором молодожены свидетельствуют свою любовь перед Богом. О том, что даёт венчание для семьи и каков его смысл, в видео:

Заключение

Если молодые любят друг друга, считают себя православными христианами, венчание необходимо. Брак, скрепленный церковью, приобретает особое благословение, защиту Бога. Он дарует силы к праведной семейной жизни по законам православия. Венчание становится не просто красивой традицией, а выходом молодой пары на новый уровень взаимоотношений с Богом.

Какие молитвы нужно знать и читать перед венчанием канонические препятствия

Церковно-канонические препятствия к венчанию

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.

Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.

Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.

Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего – благословением духовника хотя бы одного из супругов.

Венчание не совершается

• В течение всех четырех многодневных постов;

• Во время Сырной седмицы (масленицы);

• На Светлой (Пасхальной) Седмице;

• От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);

• Накануне двунадесятых праздников;

• По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;

• 10, 11, 26 и 17 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);

• Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме – свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

Советы венчающимся

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.

Во многих храмах существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.

В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться’ с конкретным священником, если к этому есть потребность.

В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

Читайте так же:  Молитва на всякие нужды

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.

Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.

У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения – или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

По русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме – держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.

Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания – 45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

Чинопоследование таинства венчания

Таинство Брака состоит из двух частей – обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи – символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды – в образ Святой Троицы – переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты – серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.

После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы – богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец – это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: “Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!” – после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином – символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг – символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником – образ служения Церкви.

В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Суеверия связанные с венчанием

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, “будешь потом всю жизнь маяться”. Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец – сатана, названный в Евангелие “отцом лжи”. А к случайностям (например, падение кольца) нужно относиться спокойно – всякое бывает.

Последование о второбрачных венчаниях

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование.

Венчаться никогда не поздно

В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность Друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но по каким-то причинам не хотят венчаться. Церковь никогда не отказывает в благодати таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

Расторжение церковного брака

Видео (кликните для воспроизведения).

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв).

Молитвы на венчании на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here