Можно ли читать вечерние молитвы в кровати

Подробное описание: Можно ли читать вечерние молитвы в кровати - с детальным описанием, специально для Вас!

Можно ли читать молитвы в постели?

– Можно ли читать утренние и вечерние молитвы в постели?

На вопрос отвечает протоиерей Андрей Рахновский.

– Мы все понимаем, что в духовной жизни есть идеал, но нет единого стандарта для каждого конкретного человека. Что для одного полезное, для другого это будет неким отступлением или даже падением. Каждый человек проходит разные стадии своей духовной жизни, своего духовного становления.

И поэтому, если человек никогда не молился и вдруг он понял, что как хорошо молиться, но молится он почему-то в постели – пускай молится в постели. Если его духовная жизнь будет правильной, то в какой-то момент он скажет себе: «Что это я молюсь в постели!? Я хочу встать, я хочу предстоять пред Богом».

Поэтому весь вопрос в том, почему человек молится именно в таком положении. Здесь ничего плохого нет, если это соответствует настоящим подлинным силам человека, его настоящему состоянию.

Бывает, человек находится в болезни, бывает, человек не все сразу понял – что и как надо делать. Пускай делает то, что делает. И, Слава Богу, что человек молится. Если Господь захочет от него чего-то большего, то у него появится благая мысль, и он станет молиться более традиционным способом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли читать молитвы лежа в постели?

А почему бы и нет. Я, лично, в этом ничего страшного не вижу. Вообще то молитву читать можно где угодно и когда угодно (кстати очень помогает успокоиться, особенно в нашем сумашедшем мире). Так что читайте молитву и в постели тоже, главное, чтобы это таинство было сотворено от души.

Вообще, молиться можно и при ходьбе,и занимаясь делами,и лежа в постели.

Но если вы здоровы и вполне можете помолиться стоя перед иконами,то лучше напрячься ради такого ответственного дела,чем через ленность надеяться получить в ответ на наши молитвы, помощь Божью.

Если человек болен,то может молиться и сидя и лежа,ведь молясь, нужно думать о Боге,а не о болезнях,которые нам будут мешать.

этот фокус мог сделать только Емеля:

лежа на печке как в постели,

он выдавал щуке приказы,

ну а она выполняла их сразу.

С богом емелины фокусы не пройдут:

он – не лошок и потребует с каждого труд за свой труд.

В идеале – достичь состояния, когда вся наша жизнь, каждый момент – это молитва (или медитация), непрестанное ощущение присутствия Бога. Но пока этого нет, молитва является не образом существования, а делом, которое надо сделать качественно. Качество молитвы в том, чтобы забыть себя (то есть свое тело и свой разум) и погрузиться в связь с Божественным. Поэтому молятся стоя, и даже на коленях, тем самым отказываясь от комфорта для тела и отдавая всего себя Богу.

Но если человек болен, он может молиться и лежа в постели, такое лежание не является для него комфортным.

С другой стороны, лучше молиться лежа в постели, чем не молиться вообще.

Можно ли читать во время богослужений собственные молитвы?

Можно ли читать во время богослужений собственные молитвы?

Мир Вам, дорогие посетители православного островка «Семья и Вера»!

Одна православная женщина задала следующий вопрос, который волнует многих людей, не понимающих слов молитв и песнопений богослужений:

«В одном из духовных журналов я прочитала, что не разрешается в церкви читать про себя собственных молитв, а также молитвы православные по книжкам отдельно от церковного пения, особенно на всенощной, когда так читается всё быстро и неразборчиво, что нельзя уловить смысла молитв. Когда я молюсь за литургией, которую хорошо знаю, то я могу не пользоваться другими молитвами, но за всенощной — иное дело. Я должна читать про себя хоть Иисусову молитву, что раньше мне и разрешал мой духовник: он мне говорил, что какой-то святитель (забыла имя) говорил, что «если вы в церкви не понимаете чтения, тогда нужно читать молитву Иисусову». Что же теперь? Я, значит, не могу ходить ко всенощной, если я не понимаю чтения? Раньше я читала другие молитвы, и мое внимание не разбивалось».

Отвечает архиепископ Аверкий (Таушев):

«В храме совершается общественное Богослужение. Это — общая молитва всех верующих, которые объединяются духовно в этой общей молитве об одном и том же — об общих своих нуждах духовных и телесных. Поэтому неправильно поступает тот, кто, приходя в храм на Богослужение, не желает участвовать в этой общей молитве, которая должна совершаться « едиными усты и единем сердцем», а молится сам по себе, отдельно от обще-церковной молитвы. Лишь в этом смысле и только в этом запрещается в православном храме молитва отдельная, своими особыми молитвами, по молитвенным книжкам, как это принято, например, у римо-католиков, которые не участвуют в общей церковной молитве, как мы, православные.

Читайте так же:  Молитва вселенского мироздания арима

НО СЛЕДИТЬ ЗА БОГОСЛУЖЕНИЕМ ПО ТАК НАЗЫВАЕМОМУ «ВЕЛИКОМУ СБОРНИКУ» ИЛИ ПО ДРУГИМ БОГОСЛУЖЕБНЫМ ИЛИ МОЛИТВЕННЫМ КНИГАМ, СОДЕРЖАЩИМ В СЕБЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ, КОНЕЧНО, НИСКОЛЬКО НЕ ПРЕДОСУДИТЕЛЬНО, А, НАОБОРОТ, ПОХВАЛЬНО, ИБО МЫ И ДОЛЖНЫ ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА ТЕМ, ЧТО ЧИТАЕТСЯ И ПОЁТСЯ, И МОЛИТЬСЯ ТЕМИ ЖЕ СЛОВАМИ, КАКИМИ МОЛИТСЯ ВСЯ ЦЕРКОВЬ.

Тем более это естественно, когда чтение и пение бывает неразборчиво. Ведь мы, православные верующие, все должны сознательно участвовать в Богослужении, на что ясно указывает и наш Устав, когда говорит, что в ответ на возглас священника «МЫ» или «ЛЮДИЕ» отвечаем: «АМИНЬ» или «ГОСПОДИ, ПОМИЛУЙ» и прочее, и петь в церкви, по ясному смыслу уставных указаний, как и по самой идее нашего Богослужения, являющегося «общим делом», должен, собственно говоря, не хор, как что-то совершенно отдельное от молящихся, а все молящиеся.

Итак, должно быть ясно, что чтение по молитвенникам своих особых молитв во время Богослужения это — одно, а следить за ходом Богослужения по богослужебному тексту это — совсем другое. И насколько первое — предосудительно, настолько второе заслуживает только одобрения и поощрения.

Читать при неразборчивом чтении и пении Иисусову молитву вполне допустимо, тем более, что по уставу этой молитвой можно даже заменять все виды суточного Богослужения, как это указано в Следованной Псалтири. Само собою, должно быть понятно, что лучше творить про себя Иисусову молитву, чем, не понимая и не разбирая того, что читается и поётся на клиросе, позволять уму своему блуждать невесть где. Ум, ничем не занятый, естественно предаётся рассеянности, и вот это уже будет несомненный тяжкий грех».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли читать молитвы сидя?

Молитва – дело индивидуальное. Кто-то молится стоя, кто-то на коленях, кто-то падает ниц, кто-то, лежа на кровати. И ничто не мешает сидя молиться. Особенно, если человек в старшем возрасте – ему ведь тяжело стоять долгое время. Другое дело, если есть желание как-то особо посвятить эту молитву Богу. Тогда можно, например, на колени встать. Повторю: все индивидуально. Бог слышит всех. И главное – не поза при молитве, а то, о чем эта молитва, и Ваше отношение к Богу.

Я думаю, что конечно можно. Более того, в католической церкви, я знаю, специально стоят скамьи. Люди разного возраста имеют возможность в спокойной обстановке (не обязательно дышать друг другу в затылок и толкаться локтями), могут все свое внимание концентрировать именно на молитве, на службе. В то время, как в православной церкви, большинство думает о том, когда же все это закончится и можно будет, хоть где-нибудь присесть и отдохнуть. Почему-то нужно, чтобы люди испытывали неудобства и страдания, хотя в конечном итоге не важно, сидишь ты или стоишь. Главное, веришь ли ты, действительно ли твоя душа нуждается в общении с Богом?

Невольно задаешься вопросом о ценности простого человека для государства и церкви, но это уже другой вопрос.

Молиться можно и сидя, лежа, и на ходу: в православии существует даже понятие “непрестанная молитва”: чтобы обращаться к Богу, не обязательно стоять.

Если речь о молитвенном правиле, здесь важно, почему читаешь сидя – из-за того, что физически трудно стоять (болеешь), или из-за лени. Второе, конечно, не приветствуется. Часто приводят высказывание – к сожалению, не помню точно, кто автор, кажется святитель Филарет – “Лучше сидя думать о Боге, чем стоя о ногах”. Но думаю, иногда мы лукавим, приводя его. Можем стоять, но проще сесть, и поддаемся слабости.

Лично мне легче сосредоточиться, когда я стою. Но если по болезни человек не может молиться стоя, не отказываться же ему от молитвы вообще? Думаю, правда, если читать правило сидя всегда, лучше спросить совета у священника, у которого исповедуешься.

Читайте так же:  Молитва от воров и обмана

На церковных службах свой порядок: Евангелия и акафисты слушают стоя, а во время чтения кафизм, седальнов, поучений разрешено садиться.

Можно ли сокращать утреннее и вечернее молитвенное правило?

Святитель Игнатий (Брянчанинов) в «Поучении о молитвенном правиле» писал: «Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4:23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием.

Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении, смирении и покаянии, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя его надеждой на Всеблагого и Всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовью к Богу и к ближним».

Из этих слов святого явствует, что очень спасительно читать утреннее и вечернее молитвенное правило. Оно в духовном отношении вырывает человека из сумятицы ночных сновидений или дневных забот и поставляет его перед Богом. И душа человеческая входит со своим Создателем в общение. Благодать Святого Духа нисходит на человека, приводит его в нужный покаянный настрой, дарит ему внутренние мир и гармонию, отгоняет от него бесов («Сей же род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17:21), ниспосылает ему Божье благословение и силы жить. Тем более что молитвы писали святые люди: святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, преподобный Макарий Великий и другие. То есть сам строй правила очень полезен для человеческой души.

Потому, конечно же, читать ежедневно утреннее и вечернее молитвенное правило, если можно так выразиться, – необходимый минимум для православного христианина. Причем оно не занимает много времени. У того, кто вошел в навык чтения, – около двадцати минут утром и столько же вечером.

Если вы не успеваете почитать утреннее правило все сразу, тогда разбейте его на несколько частей. «Шапочку» от начала и до «Господи помилуй» (12 раз) включительно можно, например, почитать дома; следующие молитвы – во время пауз в работе или своих дневных занятий. В этом, конечно же, нужно исповедоваться, но лучше так, чем вообще не прочитать. Все мы люди, и понятно, что очень грешные и занятые. Окончание утренних молитв также вы сами себе регулируете. Это касается помянника. Вы можете прочитать расширенный помянник или сокращенный. На ваше усмотрение, в зависимости от имеющегося времени.

Довольно распространенной ошибкой новоначального православного христианина является чтение вечернего молитвенного правила непосредственно перед сном. Вы качаетесь, шатаетесь, бормочете слова молитвы, а сами думаете, как бы лечь в кровать под теплое одеяло и уснуть. Вот и получается – не молитва, а мучение. Обязательная каторга перед сном.

На самом деле вечернее молитвенное правило читается несколько по-иному. Игумен Никон (Воробьев) писал о том, что после вечерних молитв можно оставлять время для того, чтобы поговорить и попить чайку.

То есть, по сути, вы можете вечернее молитвенное правило читать от начала и до молитвы святого Иоанна Дамаскина «Владыко Человеколюбче…» Если вы, дорогие братья и сестры, обратили внимание, то перед этим молитвословием есть отпустительная молитва: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий… помилуй нас. Аминь». Это действительно отпуст. Вечерние молитвы до него включительно вы можете прочитать задолго до сна: в шесть, семь, восемь часов вечера. Потом заняться своими повседневными вечерними делами. Можно еще покушать и попить чайку, как говорил отец Никон, пообщаться с близкими.

А уже начиная с молитвы «Владыко Человеколюбче…» и до конца правило читается непосредственно перед сном. Во время молитвы «Да воскреснет Бог» нужно перекреститься и можно перекрестить свою кровать и дом на четыре стороны света (начиная по православной традиции с востока), ограждая себя, близких и свое жилище крестным знамением от всякого зла.

После прочтения второй половины вечерних молитв уже ничего не естся и не пьется. В молитве «В руце Твои, Господи…» вы испрашиваете благословение у Бога на хороший сон и предаете свою душу Ему. После этого следует ложиться спать.

Также хочется обратить ваше внимание, уважаемые братья и сестры, на правило преподобного Серафима Саровского. Многие его понимают как троекратное прочтение в день (утром, в обед, вечером) определенных молитв «Отче наш» (трижды), «Богородице Дево, радуйся…» (трижды) и Символа веры (единожды). Но это не совсем так. Кроме троекратного прочтения правила, преподобный Серафим говорил о том, что человек в первой половине дня должен почти все время читать Иисусову молитву или, если окружают люди, в уме «Господи, помилуй», а после обеда вместо Иисусовой молитвы – «Пресвятая Богородице, спаси мя, грешнаго».

Читайте так же:  Молитва спасения жизни

То есть святой Серафим предлагает человеку духовное упражнение в непрерывной молитве, а не просто облегчение вечернего и утреннего молитвенного правила. Можно, конечно, читать молитву по правилу преподобного Серафима Саровского, но только нужно тогда выполнять все предписания великого старца.

Потому, повторюсь еще раз, утреннее и вечернее молитвенное правило – необходимый минимум для православного христианина.

Главное помнить, что молитва – это путешествие внутрь себя к Богу. Потому следует начинать и утреннее, и вечернее правило так: встать, перекреститься, сказать «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь». Потом не спешить читать далее молитвы, но немного спокойно и безмятежно постоять, освобождаясь от суеты мирской. Как напечатано курсивом в начале утреннего правила: «Затем немного подожди, пока все чувства твои не придут в тишину и мысли твои не оставят все земное, и тогда произноси следующие молитвы, без поспешности и со вниманием сердечным».

Также хочется обратить ваше внимание, дорогие братья и сестры, на довольно распространенную ошибку, которую мы часто совершаем.

О ней нас предупреждает в вышеупомянутом труде святитель Игнатий: «При совершении правила и поклонов никак нельзя спешить; надо совершать и правила, и поклоны с возможной неспешностью и вниманием. Лучше меньше прочитать молитв и меньше положить поклонов, но со вниманием, чем много и без внимания.

Избери себе правило, соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее (Мк. 2:27), можно и нужно отнести ко всем благочестивым подвигам, а также и к молитвенному правилу. Молитвенное правило – для человека, а не человек – для правила: оно должно способствовать к достижению человеком духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым (тягостной обязанностью), сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению близких и унижению ближних».

Преподобный Никодим Святогорец в книге «Невидимая брань» писал: «…Много есть духовных лиц, которые лишают себя спасительного плода мира от духовных своих деланий тем, что длят их, полагая, что потерпят ущерб, если не доведут их до конца, в уверенности ложной, конечно, что в этом и состоит совершенство духовное. Следуя таким образом воле своей, они много трудят и мучат себя, но не получают покоя истинного и мира внутреннего, в коем воистину обретается и упокоевается Бог».

То есть нам нужно рассчитывать свои силы в молитве. Следует сесть и подумать о том времени, которым каждый обладает. Если вы, к примеру, экспедитор в торговом предприятии и с утра до ночи находитесь в разъездах или вы замужем, работаете и еще вам нужно уделить время мужу, детям, организовать семейный быт, то, может быть, с вас достаточно утреннего и вечернего молитвенного правила и прочтения двух глав «Апостола», главы Евангелия в день. Потому что если вы возложите на себя еще и чтение различных акафистов, нескольких кафизм, то тогда у вас не останется времени жить. А если вы пенсионер или работаете где-то охранником или на другой работе, располагая свободным временем, то почему бы и не почитать акафисты и кафизмы.

Исследуйте себя, свое время, свои возможности, силы. Соразмеряйте молитвенное правило со своей жизнью, чтобы оно было не в тягость, а в радость. Потому что лучше меньше молитв прочитать, но со вниманием сердечным, чем много, но бездумно, механически. Молитва имеет силу, когда вы вслушиваетесь и вчитываетесь в нее всем своим существом. Тогда в сердце нашем забьет животворный родник общения с Богом.

Каким должно быть ежедневное молитвенное правило?

Каким должно быть ежедневное молитвенное правило
православного христианина?

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

Каким должно быть ежедневное молитвенное правило православного христианина? Можно ли читать акафисты по личному душевному желанию, или акафисты читаются только по благословению и в определенные дни? Как правильно читать акафисты — вслух или про себя, нараспев, и в какой последовательности? Как правильно читать каноны дома? Сидя или стоя?

На данные вопросы отвечает архимандрит Амвросий (Фонтрие):

«Правило есть и оно обязательно для всех. Это утренние и вечерние молитвы, одна глава из Евангелия, (…) по возможности можно прочесть и кафизму из Псалтири, а также и почитать и канон.

Читайте так же:  Молитва продать дом быстрее

Я как-то одного человека спрашиваю:

– Надо ли каждый день обедать и ужинать?

– Надо, – отвечает он, – но я помимо этого еще что-то могу перехватить, чайку попить.

– А молиться? Если наше тело требует пищи, не паче ли того – душа? Мы тело кормим для того, чтобы в теле держалась душа и очищалась, освящалась, освобождалась от греха, чтобы Дух Святой пребывал в нас. Надо, чтобы она уже здесь соединилась с Богом. А тело – это одежда души, которая стареет, умирает и рассыпается в прах земли. А мы на это временное, тленное особое внимание уделяем. Уж так о нем заботимся! И кормим, и поим, и красим, и в модные тряпки одеваем, и покой даем – очень много внимания уделяем. А для души подчас и заботы нашей не остается. Ты молитвы утренние читал?

– Значит, тебе и завтракать нельзя. А если ты и вечерние не собираешься читать, значит, тебе и ужинать нельзя. И чай пить тебе нельзя.

– Я умру с голоду!

– Так и душа твоя умирает с голоду!

Вот, когда человек правило это сделает нормой своей жизни, то на душе у него мир, тишина и покой. Господь посылает благодать, и Матерь Божия, и Ангел Господень молятся. Помимо этого христиане еще молятся святым, читают другие акафисты, душа так и питается, довольна и рада, мирна, человек спасается.

Но не надо так читать, как некоторые, делать вычитку. Прочитали, оттарабанили – по воздуху, а в душу не попало. Чуть затронь такого – вспыхнул! Но себя считает большим молитвенником – «молится» очень хорошо. Апостол Павел говорит: «Лучше пять слов сказать умом моим, чтоб и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке» (1 Кор.14:19) Лучше пять слов пройдут в душу, нежели тьма слов мимо души.

— Можно ли читать акафисты по личному душевному желанию, или акафисты читаются только по благословению и в определенные дни?

— Читать акафисты можно хоть каждый день. Знал одну женщину (звали ее Пелагия), она каждый день читала по 15 акафистов. Господь давал ей особую благодать. У некоторых православных бывает по много акафистов собрано – и 200, и 500. Они обычно каждый праздник, отмечаемый Церковью, читают определенный акафист. Например, завтра праздник Владимирской иконы Божией Матери. Люди, имеющие акафист этому празднику, будут читать его.

— Как правильно читать акафисты — вслух или про себя, нараспев и в какой последовательности?

— Акафисты хорошо читать на свежую память, т.е. с утра, когда ум не отягощен делами житейскими. Очень хорошо вообще молиться с утра до обеда, пока тело не отягощено пищей. Тогда есть возможность прочувствовать каждое слово из акафистов, канонов.

Все молитвы и акафисты лучше всего читать вслух. Почему? Потому, что слова через слух входят в душу и лучше запоминаются. Постоянно слышу: «Мы не можем выучить молитвы…» А их и не надо учить – их просто надо постоянно, каждый день читать – утром и вечером, и они сами по себе запоминаются. Если «Отче наш» не запоминается, то надо там, где наш обеденный стол, прикрепить бумажку с этой молитвой.

Многие ссылаются на плохую память по старости, а когда их начинаешь спрашивать, разные бытовые вопросы задавать, все помнят. Помнят, кто когда родился, в каком году, дни рождения у всех помнят. Знают, почем что сейчас в магазине и на рынке – а ведь цены постоянно меняются! Знают, сколько стоят хлеб, соль, масло. Все прекрасно помнят. Спросишь: «На какой улице живешь?» – все скажут. Очень хорошая память. Но вот запомнить молитвы никак не могут. А это оттого, что у нас на первом месте плоть. И мы уж так заботимся о плоти, все помним, что ей на потребу. А о душе не заботимся, поэтому-то и память у нас плохая на все доброе. На плохое– то мы мастера…

— Как правильно читать каноны дома? Сидя или стоя?

Видео (кликните для воспроизведения).

— Святые отцы говорят, что те, кто ежедневно читает каноны Спасителю, Матери Божией, Ангелу Хранителю, святым, особо хранимы Господом и от всех бесовских напастей, и злых людей.

Если вы придете к любому начальнику на прием, то увидите у него на двери табличку «Часы приема с… до…» К Богу же можно обращаться в любое время. Особенно ценна молитва ночная. Когда человек молится ночью, то, как говорят святые отцы, эта молитва как бы оплачивается золотом. Но для того, чтобы молиться ночью, надо взять благословение у священника, потому что есть опасность: человек может возгордиться, что молится ночью и впасть в прелесть, или на него будут особо нападать бесы. Через благословение Господь защитит этого человека.

Читайте так же:  Молитва о усопшем лития

Сидя или стоя? Если ноги не держат, то можно, встав на колени, читать. Если колени устали, можно сидя читать. Лучше сидя думать о Боге, чем стоя думать о ногах. И еще: молитва без поклонов – это плод недоношенный. Поклончики надо обязательно делать».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Можно ли читать молитву сидя в авто, например, или лёжа в постели?

То есть просто в любой ситуации? Не стоя?

Как утверждают, что люди молятся даже на эшафоте, а это место не самое удобное, хотя перед смертью помолиться неплохо бы успеть.

Молятся стоя из почтения перед Богом, но молиться сидя или лёжа никто не запрещает и не запрещал.

Единственный случай, когда молитва должна читаться стоя, это чтение Акафистов разным святым.

Перевод слова акафист – “неседален”, то есть не положено читать сидя.

В остальных случаях другие молитвы читать можно в любом положении, Господь примет молитву, если она искренне обращена к Нему.

Мне от квартиры до работы добираться недолго, всегда читаю на ходу и в транспорте цикл молитв, на него уходит минут 15. Стою или сижу, разницы нет.

Иисусову молитву можно читать в любом месте, когда идем по дороге, едем в машине, лежим без сна, среди ночи, в постели.

“Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешную!”

Это наоборот приветствуется, чтобы мысли были заняты молитвой, а не грехами, например осуждением, завистью или гордыней.

Да и сами молитвы предусматривают общение с Богом, просьбу о защите и помощи, а это чаще всего требуется делать в каких то важных, а порой критических ситуациях, например в опасности на дороге, перед важными экзаменами.

Есть специальные утренние и вечерние молитвы, которые желательно читать перед иконами, с благоговением и полностью отвлекаясь от мирских мыслей.

В смысле не будет ли это кощунством, святотатством, богохульством и так далее?

Ну на самом деле на этот вопрос может ответить каждый сам себе если задумается о смысле и назначении молитвы вообще.

Если это глупый ритуал, бездумно совершаемых действий (а так многие делают, на всякий случай или потому как принято), то конечно же нужно ещё и на колени встать.

Если это настрой своей психики на нужный режим работы, то внешняя атрибутика абсолютно не важна (ну только если помогает настроиться).

Или есть ещё третий вариант, особо одарённые, которые считают, что молитва нужна “кому-то там”, а не самому человеку для упорядочивания своих мыслей и конкретизированния желания.

Бог ведь вездесущь и всезнающь. Ему важна искренность и чистота мыслей, намерений, а не бездумное совершение ритуалов, которыми грамотно пользуются бизнесмены от религии.

Как правильно подготовиться и читать молитвы дома

Почему следует молиться

Классический молитвослов – основной источник полных молитв, которыми пользуются поколения верующих. Каноники бывают разными по содержанию и наполнению:

  • для священников;
  • для обычных верующих;
  • о болеющих;
  • о вероисповедании;
  • для мам с молитвами о детях;
  • о мире;
  • о борьбе со страстями;
  • на русском и церковнославянском языках.

В молитвослове содержатся очень сильные молитвы к Спасителю, Богородице, святым заступникам. Все слова передавались веками и поэтому обладают мощнейшим эффектом. Многие из молитв переданы на старославянском языке, и для правильного произношения в них проставлены ударения.

К обязательным святым обращениям, которые должны быть в молитвослове, относятся:

  1. Утренние и вечерние. Читаются после пробуждения и на сон.
  2. Дневные. Произносятся перед вкушением и по окончании трапезы, перед делами и обучением.
  3. Каноны на каждый день недели и праздники.
  4. «Канон покаянный Господу нашему Иисусу Христу».
  5. Акафисты. Включают огромный перечень, но наиболее важные Пресвятой Богородице, Иисусу Христу, Николаю Угоднику и святым защитникам, которым вы хотите молиться.
  6. «Последование ко святому Причащению».

К Богу зачастую обращаются словами священных текстов, но можно говорить и своими словами, особенно если вам нужно о чем-то попросить. Их можно произносить дома с родными или самостоятельно. Перед обращением к Спасителю читают «Отче наш», а затем говорят своими словами. Обязательно выполняют крестное знамение.

Нельзя просить наказания, желать плохого или злого для другого человека.

Видео «Как правильно молиться дома»

Из этого видео вы узнаете, как правильно молиться дома.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here