Наталия май молитва

Подробное описание: Наталия май молитва - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва

Я протиснулась сквозь толпу, ближе к выходу. Одолела расстояние до эскалатора, встала на ступеньку, полуобернувшись, чтобы разглядеть модное пальто, и замерла на месте.
Это была она, вне всяких сомнений. Мой муж и та женщина. Я хотела ощутить злость, горечь, но вдруг поймала себя на том, что завидую ему. Он не был ни рассеян, ни весел. В его лице появилось что-то новое, непонятное, но удивительным образом преображавшее и его, и все вокруг него, когда он смотрел на ту, другую. Его лицо не было красивым, оно было прекрасным. Я боялась шевельнуться, в этот момент я захотела исчезнуть. Я поняла, что он еще никогда, никогда не был счастлив. И вот это все-таки пришло.
Выходя из метро, я с удивлением осознала, что прошло несколько секунд. Полминуты, не больше.
Я иду, не торопясь, не нарушая ритм падающих снежинок. Я знаю, что не скажу ни слова. Я буду молчать. Пусть выпьет свою чашу до дна, до последней капли. Только тогда он не будет жалеть. Если заставить его порвать сейчас, он просто сломается. Я этого не пережила, так пусть переживет он. За двоих. Только счастье и священно в этой жизни.

Молитва молодой женщины

Господи, пусть ко мне прилетит Дед Мороз… Мне страшно, что он прилетит… и страшно, что не прилетит. Бабушка говорит, что он прилетает к тому, кто в него верит. Я ВЕРЮ. Но как я узнаю – он это был или нет, если он прилетает во сне? А. Ну, как мне узнать?
А он меня не заберет с собой? Мама сказала, что если я не буду слушаться, то он меня заберет… Ну, я и подумал – а вдруг мне понравится у него… я тогда не вернусь…
И они будут плакать – и мама, и бабушка. Их же ведь он не возьмет, он берет только маленьких. Я слышал, как бабушка разговорилась сама с собой, ну, она и сказала: «Господи, помоги мне…» И я тогда тоже решил так сказать.
Господи, помоги мне… а то я уже и не знаю, о чем попросить…

Молитва последняя – самая бессвязная из всех. Моя.

Минус Наталья Бучинская — Молитва

Текст (слова) песни Наталья Бучинская — Молитва:

В старый храм я медленно вхожу
Чтоб о здравии поставить всем свечу
В его строгие глаза вновь погляжу
И тихонько я молитву прошепчу
Отче наш, ты же еси на небесах
Дай нам хлеб на каждый день, тебя прошу
Ты спаси от неудач во всех делах
И прости меня за то, что я грешу
Отче наш, ты же еси на небесах
Дай нам хлеб на каждый день, тебя прошу
Ты спаси от неудач во всех делах
И прости меня за то, что я грешу

Ты спаси и сохрани моих детей
Чтобы в жизни им всегда во всём везло
И родителям здоровья, долгих дней
Отведи от них болезни все и зло
Ты врагов прости за подлость их затей
Пусть отстанут, не клевещут мне назло
Господи, прости всех нас, твоих детей
Дай нам каждому здоровье и добро
Ты врагов прости за подлость их затей
Пусть отстанут, не клевещут мне назло
Господи, прости всех нас, твоих детей
Дай нам каждому здоровье и добро

Я ещё немного молча постою
Подоспевшую слезу смахну рукой
Перед ним я низко голову склоню
И награду получу, души покой
Отче наш, ты же еси на небесах
Дай нам хлеб на каждый день, тебя прошу
Ты спаси от неудач во всех делах
За себя и за всех нас прошу
Отче наш, ты же еси на небесах
Дай нам хлеб на каждый день, тебя прошу
Ты спаси от неудач во всех делах
За себя и за всех нас прошу

Отче наш, ты же еси на небесах
Ты спаси от неудач во всех делах
И прости меня за то, что я грешу

Молитва Анны Ахматовой

Молитва Анны Ахматовой

О чем молятся люди? О том, чтобы Господь даровал им – счастье, радость, изменения к лучшему… Мало кто ищет испытания, боль, молит о страданиях. И в них находит смысл жизни. Но для творца определенного склада это естественно – без переживаний, горьких прозрений, разочарований, блужданий в потемках и умении находить выход из разных тупиков нет повода для написания художественного произведения. Анна Ахматова относилась к числу редких людей, которых страдания очищают и закаляют. Ее лирические герои стремятся к стоицизму. Желают преодолеть все земные опасения и обрести бесстрашие:

«Дай мне черные ночи недуга,
Задыханья, бессоницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар.
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей».

Понятно, что нет смысла пояснять стихи – поэтесса сказала все, что хотела. Но мне хочется проанализировать все это не столько для потенциальных читателей, сыграв роль популяризатора классики, сколько для себя самой. Потому что автор мне близок по духу. Возможно, поняв Ахматову, я пойму что-то важное в себе.

«Отыми и ребенка, и друга, и таинственный песенный дар», — в ситуации, когда стране угрожает опасность уничтожения, она готова пожертвовать даже призванием, отказаться от вдохновения. Это жертва из жертв для художника.

Все ее творчество – индивидуальный диалог с Богом. Попытка Его услышать. Отдать Ему все. Лирическая героиня безжалостна к себе. Она сурово снимает со своей души один за другим защитные покровы и обнажает самую суть.

Вот показательные строки:

«В то время я гостила на земле,
Мне дали имя при крещенье – Анна,
Сладчайшее для губ людских и слуха».

Читайте так же:  Молитва которая изменяет судьбу

Спокойная, отстраненная самоирония. Ахматова – наблюдатель. Она и романтик, и реалист. Никогда в своих фантазиях она не позволяет себе уноситься от реальности настолько, чтобы стать смешной, нелепой, карикатурной, экзальтированной. Дает себе мысленную команду: «Стоп». Пытается взглянуть на себя со стороны – и улыбнуться.

Сарказм пронизывает все сюжетные линии ее поэтики – она может иронизировать и над мистикой, религией, хотя часть ее натуры откликается на все это:

«И вот таким себе я представляла
Посмертное блуждание души».

У ее Бога есть чувство юмора. Иной ей стал бы скучен. При этом Он трезво мыслит. Лирические героини адекватны — потому что именно к такому Богу прислушиваются.

Литература об Ахматовой пронизана рассуждениями о том, что она не признавала деления женщин на святых и блудниц, и в ее героинях есть и то, и другое. Мне не очень нравятся эти выражения. Она просто не человек крайностей. Живая душа, наделенная редким для поэта даром – чувством меры и умением абстрагироваться от эмоций. Она — не только женщина, купающаяся в своих чувствах, Ахматова – мыслитель, созерцатель, философ. Это меня она и привлекает.

Любовь – нечто гораздо более интересное, чем обмен высокопарными комплиментами, это некий интеллектуальный поединок, философский спор. Стиль у нее – монологический, исповедальный. В ней есть и бунтарь, и смиренный человек. И они дополняют друг друга. Сущность лирической героини Ахматовой самодостаточна, она в самой себе находит новые смыслы, другие измерения, выдуманные миры.

Эти строки Гумилева точно отражают ее образ:

«И ты ушла в простом и древнем платье,
Похожая на древнее Распятье».

Ахматова внешне напоминала и светских дам, и пуританок. С возрастом в ней стало больше проступать второе. И она органична в чеканной строгой печальной поступи женщины, которую описывает, как бы глядя на нее со стороны.

Она трагик с чувством юмора. В ее стихах я слышу реквием – несмолкающую мощную мрачную ноту. Как будто гудящий колокол.

Обыденность ее меньше интересует, вот, например, показательные строки:

«Ведь где-то есть простая жизнь и свет,
Прозрачный, теплый и веселый…
Там с девушкой через забор сосед
Под вечер говорит, и слышат только пчелы
Нежнейшую из всех бесед.

А мы живем торжественно и трудно
И чтим обряды наших горьких встреч
Когда с налету ветер безрассудный
Чуть начатую обрывает речь, —

Но ни на что не променяем пышный
Гранитный город славы и беды,
Широких рек сияющие льды,
Бессолнечные, мрачные сады
И голос Музы еле слышный».

Это концентрат ее творческого мира. Но Ахматова — человек, который способен радоваться и тому, что его окружает. Отдыхать от своей требовательной музы, приковывающей ее к письменному столу:

«Прости, что я жила скорбя
И солнцу радовалась мало.
Прости, прости, что за тебя
Я слишком многих принимала».

Отчужденность от всего абсолютно, миг слабости, когда она не находит опору ни в чем – ни в фантазиях, ни в реальности:

«Так, земле и небесам чужая
Я живу и больше не пою,
Словно ты у ада и у рая
Отнял душу вольную мою».

Вот еще одна молитва в ахматовском стиле – это напоминает полное отрешение от своей воли, как будто обращаются к старцу и готовы выполнять его приказания, видя в нем посредника между небом и землей:

«Земной отрадой сердца не томи,
Не пристращайся ни к жене, ни к дому,
У своего ребенка хлеб возьми,
Чтобы отдать его чужому.
И будь слугой смиреннейшим того,
Кто был твоим кромешным супостатом,
И назови лесного зверя братом
И не проси у Бога ничего».

Возможно, это усталость от своего «я», желание полного исчезновения, растворения в воздухе:

«Но я предупреждаю вас,
Что я живу в последний раз.
Ни ласточкой, ни кленом,
Ни тростником и ни звездой,
Ни родниковою водой,
Ни колокольным звоном –
Не буду я людей смущать –
И сны чужие навещать
Неутоленным стоном».

Стихотворение, созвучное по смыслу и энергетике:

«Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни,
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.

И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней,
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.

И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Я не скажу, куда…

Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда».

Монотонный внутренний голос поэта, напоминающий заупокойные молитвы, прощающийся с миром. И не мечтающий о том, чтобы продолжить свое существование в ином измерении. Если Ахматова и верит в Бога, она будто просит Его: избавь меня от самой себя навсегда.

Ее жесткость органична. В ней нет ничего наигранного. Просто Ахматова не боится правды. Она не захлебывается в истерических надрывных эмоциях, а произносит свой приговор окружающим и себе самой как некий потусторонний судья:

«Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью, —
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас».

Анна Горенко взяла себе псевдоним – Ахматова. Он вызывает ассоциации с Востоком. Эта культура была ей близка. Возможно, она ощущала себя так, будто в прошлой жизни жила там:

«Эти рысьи глаза твои, Азия,
Что-то высмотрели во мне,
Что-то выдразнили подспудное
И рожденное тишиной,
И томительное, и трудное,
Как полдневный термезский зной
Словно вся прапамять в сознание
Раскаленной лавой текла,
Словно я свои же рыдания
Из чужих ладоней пила».

Гражданская позиция опять же органично вытекает из особенностей ее натуры. Она понимает, что пафос и громкие слова могут только вызвать раздражение, и деликатно отходит в сторону, как бы пытаясь найти точное созвучие непоправимому несчастью:

«Ленинградскую беду
Руками не разведу,
Слезами не смою,
В землю не зарою
За версту не обойду
Ленинградскую беду.
Я не песенкой наемной,
Я не похвалой нескромной,
Я не взглядом, не намеком,
Я земным поклоном
В поле зеленом
Помяну».

Читайте так же:  Молитва антонию римлянину

Одно из лучших стихотворений Ахматовой посвящено Борису Пастернаку. Они чувствовали друг друга. Вот что думал Пастернак:

«Анне Андреевне Ахматовой,
Началу тонкости и окончательности,
Тому, что меня всегда ободряло
И радовало,
Тому, что мне сродно и близко
И что выше и больше меня».

Когда он умер, она создала шедевр, близкий его мягкой доверительной интонации:

«Умолк вчера неповторимый голос,
И нас покинул собеседник рощ.
Он превратился в жизнь дающий колос
Или в тончайший, им воспетый дождь,
И все цветы, что только есть на свете,
Навстречу этой смерти расцвели,
Но сразу стало тихо на планете,
Носящей имя скромное… Земли».

Одно из самых моих любимых стихотворений Ахматовой – музыкальных, со сверхчеловеческой мощью, написанное от лица человека, которому тесно в рамках обыденности, и он тянется к широчайшим просторам, вселенским масштабам:

«Мы встретились с тобой в невероятный год
Когда уже иссякли мира силы,
Все было в трауре, все никло от невзгод
И были свежи лишь могилы.
Без фонарей как смоль был черен невский вал,
Глухая ночь вокруг стеной стояла…
Так вот когда тебя мой голос вызывал!
Что делала – сама еще не понимала».

Завистливость, мелочность, глупая ревность, детские обиды – Ахматова не считала это великим поводом для вдохновения, у нее душа даже не зрелого человека в обычном понимании, а мудреца, будто прожившего тысячи лет, голос которого не умолкнет.

Как и Шекспира. Бернарда Шоу. Эмили Бронте. Рахманинова. Вот авторы, созвучные ей.

Этой простой и ясной цитатой мне хотелось бы завершить:

«Я не любила с давних лет,
Чтобы меня жалели
А с каплей жалости твоей
Иду, как с солнцем в теле
Вот отчего вокруг заря.
Иду я, чудеса творя,
Вот отчего!»

Наталия Май

Май Наталия Глебовна, 1973 года рождения, образование высшее — окончила Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского по специальности «музыковедение». Член Союза писателей России с 2003 года (секция детской, юношеской и детективной литературы). Драматург. Но пишет и прозу, сказки, сценарии.

Фамилия автора «Май» — настоящая, это не псевдоним. 🙂 Отец — Май Глеб Борисович, композитор, член Союза композиторов со времен СССР, автор музыки к ряду кинофильмов и телесериалов. Фамилия «Май» досталась в наследство от предков — обрусевших немцев.

В интернете есть несколько пользователей, которые взяли себе псевдоним «Май», это иной раз совпадает с именем «Наташа». Надеюсь, что нас не будут путать. Я пишу литературные произведения и музыкально-критические статьи, выкладываю на этой странице. Композитором и поэтом никогда не была, если вы нашли стихи или музыку автора Май, это точно — не я.

Любимые драматурги: Генрик Ибсен, Оскар Уайльд, Бернард Шоу, Артур Миллер, Юджин О, Нил, Теннесси Уильямс, Джон Бойнтон Пристли. Любимые прозаики: Достоевский, Генрих Белль, Айрис Мердок, Жоржи Амаду, Джон Фаулз, Ромен Роллан.

Мои произведения на сайте «Московские писатели»:
http://moscowwriters.ru/TVOR-P/m/maj-nat/maj-nat-tv.htm

Электронный адрес:
ngmay собака yandex.ru

Постановка пьесы «Возвращение Бет» (спектакль называется «У моря»):
http://www.afisha.ru/people/361202/

Постановка этого спектакля в Москве — в Лаборатории современного театра:
https://театрлаб.рф

Мои изданные книги («Брачный контракт» — издательство ЭКСМО, «Дневник Мейсона Кэпвелла» — издательство Терра, «Стерва» — издательство «Новости», «Найди себе пару» — издательство АСТ, «Черная богиня» — издательство АСТ) можно приобрести в интернет-магазинах. Среди них есть в чистом виде коммерческие и серьезные. Сборник пьес и монологов под названием «Безымянные» был издан издательством «У Никитских ворот».

Стала финалистом национальной литературной премии «Писатель года» 2015. Номинант литературной премии «Наследие» 2016.

Для любителей драматургии (эссе о театре и ссылки на драматургические произведения, опубликованные здесь):
http://www.proza.ru/2016/11/23/1790

Драматургические разборы и проза об актерах:
http://www.proza.ru/2019/09/19/1315

Мое произведение «Безымянные», оказывается, участвовало в конкурсе моноспектаклей (о чем я понятия не имела, опубликовав его здесь, правда, у меня есть выделенные курсивом — а на прозе ру крупными буквами — слова, здесь этого нет, но мой вариант «Безымянных» на этом же сайте можно найти без труда):

Видео (кликните для воспроизведения).

Публикации на тему сериалов — в основном, зарубежного формата (здесь все ссылки):
http://www.proza.ru/2019/08/17/1391

Произведения

  • Возрастные конкурсы— музыкальные и кинообзоры, 07.10.2019 19:05
  • Все, что я недоел. Все, что я недопил— публицистика, 04.10.2019 10:40
  • Герои и актеры— музыкальные и кинообзоры, 30.09.2019 20:18
  • Возвращение Бет вопросы и ответы— литературная критика, 29.09.2019 09:38
  • Ксана Сергиенко — заряд ослепительного настроения— музыкальные и кинообзоры, 23.09.2019 20:24
  • Интервью с Наргиз— публицистика, 22.09.2019 10:23
  • Алла Балтер — бесценные воспоминания— литературная критика, 19.09.2019 18:33
  • Как подбирать музыку— музыкальные и кинообзоры, 18.09.2019 12:34
  • Фрэнсис и Лилиан— музыкальные и кинообзоры, 14.09.2019 10:02
  • Запоздалое признание— музыкальные и кинообзоры, 11.09.2019 19:40
  • Дефицит личностей— музыкальные и кинообзоры, 09.09.2019 08:13
  • Второе зрение— музыкальные и кинообзоры, 08.09.2019 11:52
  • Афганская нить— музыкальные и кинообзоры, 06.09.2019 21:04
  • Трагедия провинциальности— музыкальные и кинообзоры, 05.09.2019 21:11
  • Формат Голоса— музыкальные и кинообзоры, 02.09.2019 12:37
  • Начало телеэпопеи со множеством секретов— музыкальные и кинообзоры, 02.09.2019 12:35
  • Неамериканский американец— литературоведение, 29.08.2019 16:59
  • Памяти Игоря Сорина— музыкальные и кинообзоры, 29.08.2019 08:51
  • Тень большой политики— публицистика, 24.08.2019 18:07
  • Культ пустоты— литературоведение, 24.08.2019 18:05
  • Своеобразие романа Джордж Элиот Мидлмарч— литературоведение, 23.08.2019 19:29
  • Бэла, Мери и Вера— литературоведение, 21.08.2019 06:44
  • Умение тянуть резину— музыкальные и кинообзоры, 17.08.2019 18:29
  • Мейсон глазами Мэри— рассказы, 17.08.2019 15:28
  • Пилар— рассказы, 17.08.2019 14:48
  • Молитва Лусиньи— рассказы, 17.08.2019 14:47
  • Роль подруги— литературоведение, 16.08.2019 18:50
  • Литературная месть— литературоведение, 16.08.2019 11:11
  • О фильме Опасный поворот 1972 года— музыкальные и кинообзоры, 15.08.2019 13:40
  • Метаморфозы Ольги Бузовой— публицистика, 14.08.2019 13:24
  • Защита Бушина— публицистика, 12.08.2019 15:48
  • София Тарасова — путь в Голосе к полуфиналу— музыкальные и кинообзоры, 12.08.2019 13:01
  • Отставка— драматургия, 10.08.2019 18:50
  • Антракт— драматургия, 10.08.2019 18:48
  • Семья Макси— драматургия, 10.08.2019 18:46
  • Публикация романов в интернете— публицистика, 09.08.2019 14:06
  • Алсу и Микелла Абрамовы— музыкальные и кинообзоры, 07.08.2019 13:29
  • Отношение автора к персонажам— литературоведение, 05.08.2019 18:24
  • Муки рождения— литературоведение, 03.08.2019 17:03
  • Сказка Сульпитиуса— музыкальные и кинообзоры, 02.08.2019 18:02
  • Великая печаль— музыкальные и кинообзоры, 27.07.2019 18:56
  • Война и мир — отношение автора к Соне— литературоведение, 27.07.2019 12:19
  • Чувство формы— литературоведение, 20.07.2019 13:30
  • Ледовые страсти— публицистика, 17.07.2019 16:32
  • Прощай— музыкальные и кинообзоры, 13.07.2019 09:52
  • Омут— драматургия, 23.05.2019 16:40
  • Лапша или Роберт Де Ниро?— музыкальные и кинообзоры, 30.03.2019 19:19
  • Шпион бога— литературоведение, 12.02.2019 16:49
  • Ангел смерти взял тебя живьем— романы, 29.12.2018 16:46
  • Анна и Клара— романы, 29.12.2018 16:44
Читайте так же:  Молитва желание жить

Избранные авторы:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Наталия май молитва

Для того щоб звантажувати записи, необхідно увійти або зареєструватися

Додаткові дані:
Текст пісні:

Боже мій Боже Боже єдиний
нашу молитву прийми
Змилуйся Боже і Україну з терпких колін підійми
І не карай за брехню, і зневіру,
Зболені очі сиріт
Дай же нам Боже розуму й сили чс цей тяжкий пережить.
Боже мій Боже дай нам пораду
Висуши сльози гіркі
Благословінням душу порадуй
Наші спокутуй гріхи
Боже до тебе молитвою лину,
Праведний шлях підкажи
Дай Україні Розуму й сили/
Час цей тяжкий перрежить
Боже мій Боже Боже всевишній
Досить нам горя і сліз/
Боже прости нас Дітей своїх грішних,
/Боже до нас повернись/
Діво пречистая Діво Маріє/
Щиро благаєм тебе.
дай Україні промінь надії сяйвом святим із небес.

Коментарі:

Боже мій Боже Боже єдиний
нашу молитву прийми
Змилуйся Боже і Україну з терпких колін підійми
І не карай за брехню, і зневіру,
Зболені очі сиріт
Дай же нам Боже розуму й сили чс цей тяжкий пережить.
Боже мій Боже дай нам пораду
Висуши сльози гіркі
Благословінням душу порадуй
Наші спокутуй гріхи
Боже до тебе молитвою лину,
Праведний шлях підкажи
Дай Україні Розуму й сили/
Час цей тяжкий перрежить
Боже мій Боже Боже всевишній
Досить нам горя і сліз/
Боже прости нас Дітей своїх грішних,
/Боже до нас повернись/
Діво пречистая Діво Маріє/
Щиро благаєм тебе.
дай Україні промінь надії сяйвом святим із небес. =)

Наталия май молитва

Для того щоб звантажувати записи, необхідно увійти або зареєструватися

Додаткові дані:
Текст пісні:

Боже мій Боже Боже єдиний
нашу молитву прийми
Змилуйся Боже і Україну з терпких колін підійми
І не карай за брехню, і зневіру,
Зболені очі сиріт
Дай же нам Боже розуму й сили чс цей тяжкий пережить.
Боже мій Боже дай нам пораду
Висуши сльози гіркі
Благословінням душу порадуй
Наші спокутуй гріхи
Боже до тебе молитвою лину,
Праведний шлях підкажи
Дай Україні Розуму й сили/
Час цей тяжкий перрежить
Боже мій Боже Боже всевишній
Досить нам горя і сліз/
Боже прости нас Дітей своїх грішних,
/Боже до нас повернись/
Діво пречистая Діво Маріє/
Щиро благаєм тебе.
дай Україні промінь надії сяйвом святим із небес.

Коментарі:

Боже мій Боже Боже єдиний
нашу молитву прийми
Змилуйся Боже і Україну з терпких колін підійми
І не карай за брехню, і зневіру,
Зболені очі сиріт
Дай же нам Боже розуму й сили чс цей тяжкий пережить.
Боже мій Боже дай нам пораду
Висуши сльози гіркі
Благословінням душу порадуй
Наші спокутуй гріхи
Боже до тебе молитвою лину,
Праведний шлях підкажи
Дай Україні Розуму й сили/
Час цей тяжкий перрежить
Боже мій Боже Боже всевишній
Досить нам горя і сліз/
Боже прости нас Дітей своїх грішних,
/Боже до нас повернись/
Діво пречистая Діво Маріє/
Щиро благаєм тебе.
дай Україні промінь надії сяйвом святим із небес. =)

Молитва

Я протиснулась сквозь толпу, ближе к выходу. Одолела расстояние до эскалатора, встала на ступеньку, полуобернувшись, чтобы разглядеть модное пальто, и замерла на месте.
Это была она, вне всяких сомнений. Мой муж и та женщина. Я хотела ощутить злость, горечь, но вдруг поймала себя на том, что завидую ему. Он не был ни рассеян, ни весел. В его лице появилось что-то новое, непонятное, но удивительным образом преображавшее и его, и все вокруг него, когда он смотрел на ту, другую. Его лицо не было красивым, оно было прекрасным. Я боялась шевельнуться, в этот момент я захотела исчезнуть. Я поняла, что он еще никогда, никогда не был счастлив. И вот это все-таки пришло.
Выходя из метро, я с удивлением осознала, что прошло несколько секунд. Полминуты, не больше.
Я иду, не торопясь, не нарушая ритм падающих снежинок. Я знаю, что не скажу ни слова. Я буду молчать. Пусть выпьет свою чашу до дна, до последней капли. Только тогда он не будет жалеть. Если заставить его порвать сейчас, он просто сломается. Я этого не пережила, так пусть переживет он. За двоих. Только счастье и священно в этой жизни.

Читайте так же:  Молитва за Свое здоровье

Молитва молодой женщины

Господи, пусть ко мне прилетит Дед Мороз… Мне страшно, что он прилетит… и страшно, что не прилетит. Бабушка говорит, что он прилетает к тому, кто в него верит. Я ВЕРЮ. Но как я узнаю – он это был или нет, если он прилетает во сне? А. Ну, как мне узнать?
А он меня не заберет с собой? Мама сказала, что если я не буду слушаться, то он меня заберет… Ну, я и подумал – а вдруг мне понравится у него… я тогда не вернусь…
И они будут плакать – и мама, и бабушка. Их же ведь он не возьмет, он берет только маленьких. Я слышал, как бабушка разговорилась сама с собой, ну, она и сказала: «Господи, помоги мне…» И я тогда тоже решил так сказать.
Господи, помоги мне… а то я уже и не знаю, о чем попросить…

Молитва последняя – самая бессвязная из всех. Моя.

Наталія Май «Молитва»

«Молитва» сл. і муз. Наталії Май ( www.nataliamay.com )

Боже мій, Боже, Боже єдиний, нашу молитву прийми.
Змилуйся, Боже, і Україну з терпких колін підійми.
І не карай за брехню і зневіру, зболені очі сиріт,
Дайже нам, Боже, розуму й сили час цей тяжкий пережить.

Боже мій, Боже, дай нам пораду й висуши сльози гіркі,
Благословінням душу порадуй, наші спокутуй гріхи.
Боже, до тебе молитвою линем — праведний шлях підкажи,
Злагоди й миру дай Україні, землю святу збережи.

Боже мій, Боже, Боже Всевишній, досить нам горя і сліз,
Боже, прости нас — дітей своїх грішних, Боже, до нас повернись!
Діво Пречистая, Діво Маріє, щиро благаєм тебе —
Дай Україні промінь надії сяйвом святим із небес!

Видео Наталія Май «Молитва» канала Наталія Май

Молитва Анны Ахматовой

Молитва Анны Ахматовой

О чем молятся люди? О том, чтобы Господь даровал им – счастье, радость, изменения к лучшему… Мало кто ищет испытания, боль, молит о страданиях. И в них находит смысл жизни. Но для творца определенного склада это естественно – без переживаний, горьких прозрений, разочарований, блужданий в потемках и умении находить выход из разных тупиков нет повода для написания художественного произведения. Анна Ахматова относилась к числу редких людей, которых страдания очищают и закаляют. Ее лирические герои стремятся к стоицизму. Желают преодолеть все земные опасения и обрести бесстрашие:

«Дай мне черные ночи недуга,
Задыханья, бессоницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар.
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей».

Понятно, что нет смысла пояснять стихи – поэтесса сказала все, что хотела. Но мне хочется проанализировать все это не столько для потенциальных читателей, сыграв роль популяризатора классики, сколько для себя самой. Потому что автор мне близок по духу. Возможно, поняв Ахматову, я пойму что-то важное в себе.

«Отыми и ребенка, и друга, и таинственный песенный дар», — в ситуации, когда стране угрожает опасность уничтожения, она готова пожертвовать даже призванием, отказаться от вдохновения. Это жертва из жертв для художника.

Все ее творчество – индивидуальный диалог с Богом. Попытка Его услышать. Отдать Ему все. Лирическая героиня безжалостна к себе. Она сурово снимает со своей души один за другим защитные покровы и обнажает самую суть.

Вот показательные строки:

«В то время я гостила на земле,
Мне дали имя при крещенье – Анна,
Сладчайшее для губ людских и слуха».

Спокойная, отстраненная самоирония. Ахматова – наблюдатель. Она и романтик, и реалист. Никогда в своих фантазиях она не позволяет себе уноситься от реальности настолько, чтобы стать смешной, нелепой, карикатурной, экзальтированной. Дает себе мысленную команду: «Стоп». Пытается взглянуть на себя со стороны – и улыбнуться.

Сарказм пронизывает все сюжетные линии ее поэтики – она может иронизировать и над мистикой, религией, хотя часть ее натуры откликается на все это:

«И вот таким себе я представляла
Посмертное блуждание души».

У ее Бога есть чувство юмора. Иной ей стал бы скучен. При этом Он трезво мыслит. Лирические героини адекватны — потому что именно к такому Богу прислушиваются.

Литература об Ахматовой пронизана рассуждениями о том, что она не признавала деления женщин на святых и блудниц, и в ее героинях есть и то, и другое. Мне не очень нравятся эти выражения. Она просто не человек крайностей. Живая душа, наделенная редким для поэта даром – чувством меры и умением абстрагироваться от эмоций. Она — не только женщина, купающаяся в своих чувствах, Ахматова – мыслитель, созерцатель, философ. Это меня она и привлекает.

Любовь – нечто гораздо более интересное, чем обмен высокопарными комплиментами, это некий интеллектуальный поединок, философский спор. Стиль у нее – монологический, исповедальный. В ней есть и бунтарь, и смиренный человек. И они дополняют друг друга. Сущность лирической героини Ахматовой самодостаточна, она в самой себе находит новые смыслы, другие измерения, выдуманные миры.

Эти строки Гумилева точно отражают ее образ:

«И ты ушла в простом и древнем платье,
Похожая на древнее Распятье».

Ахматова внешне напоминала и светских дам, и пуританок. С возрастом в ней стало больше проступать второе. И она органична в чеканной строгой печальной поступи женщины, которую описывает, как бы глядя на нее со стороны.

Она трагик с чувством юмора. В ее стихах я слышу реквием – несмолкающую мощную мрачную ноту. Как будто гудящий колокол.

Обыденность ее меньше интересует, вот, например, показательные строки:

«Ведь где-то есть простая жизнь и свет,
Прозрачный, теплый и веселый…
Там с девушкой через забор сосед
Под вечер говорит, и слышат только пчелы
Нежнейшую из всех бесед.

А мы живем торжественно и трудно
И чтим обряды наших горьких встреч
Когда с налету ветер безрассудный
Чуть начатую обрывает речь, —

Читайте так же:  Лука крымский молитва о даровании

Но ни на что не променяем пышный
Гранитный город славы и беды,
Широких рек сияющие льды,
Бессолнечные, мрачные сады
И голос Музы еле слышный».

Это концентрат ее творческого мира. Но Ахматова — человек, который способен радоваться и тому, что его окружает. Отдыхать от своей требовательной музы, приковывающей ее к письменному столу:

«Прости, что я жила скорбя
И солнцу радовалась мало.
Прости, прости, что за тебя
Я слишком многих принимала».

Отчужденность от всего абсолютно, миг слабости, когда она не находит опору ни в чем – ни в фантазиях, ни в реальности:

«Так, земле и небесам чужая
Я живу и больше не пою,
Словно ты у ада и у рая
Отнял душу вольную мою».

Вот еще одна молитва в ахматовском стиле – это напоминает полное отрешение от своей воли, как будто обращаются к старцу и готовы выполнять его приказания, видя в нем посредника между небом и землей:

«Земной отрадой сердца не томи,
Не пристращайся ни к жене, ни к дому,
У своего ребенка хлеб возьми,
Чтобы отдать его чужому.
И будь слугой смиреннейшим того,
Кто был твоим кромешным супостатом,
И назови лесного зверя братом
И не проси у Бога ничего».

Возможно, это усталость от своего «я», желание полного исчезновения, растворения в воздухе:

«Но я предупреждаю вас,
Что я живу в последний раз.
Ни ласточкой, ни кленом,
Ни тростником и ни звездой,
Ни родниковою водой,
Ни колокольным звоном –
Не буду я людей смущать –
И сны чужие навещать
Неутоленным стоном».

Стихотворение, созвучное по смыслу и энергетике:

«Здесь все меня переживет,
Все, даже ветхие скворешни,
И этот воздух, воздух вешний,
Морской свершивший перелет.

И голос вечности зовет
С неодолимостью нездешней,
И над цветущею черешней
Сиянье легкий месяц льет.

И кажется такой нетрудной,
Белея в чаще изумрудной,
Я не скажу, куда…

Там средь стволов еще светлее,
И все похоже на аллею
У царскосельского пруда».

Монотонный внутренний голос поэта, напоминающий заупокойные молитвы, прощающийся с миром. И не мечтающий о том, чтобы продолжить свое существование в ином измерении. Если Ахматова и верит в Бога, она будто просит Его: избавь меня от самой себя навсегда.

Ее жесткость органична. В ней нет ничего наигранного. Просто Ахматова не боится правды. Она не захлебывается в истерических надрывных эмоциях, а произносит свой приговор окружающим и себе самой как некий потусторонний судья:

«Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью, —
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас».

Анна Горенко взяла себе псевдоним – Ахматова. Он вызывает ассоциации с Востоком. Эта культура была ей близка. Возможно, она ощущала себя так, будто в прошлой жизни жила там:

«Эти рысьи глаза твои, Азия,
Что-то высмотрели во мне,
Что-то выдразнили подспудное
И рожденное тишиной,
И томительное, и трудное,
Как полдневный термезский зной
Словно вся прапамять в сознание
Раскаленной лавой текла,
Словно я свои же рыдания
Из чужих ладоней пила».

Гражданская позиция опять же органично вытекает из особенностей ее натуры. Она понимает, что пафос и громкие слова могут только вызвать раздражение, и деликатно отходит в сторону, как бы пытаясь найти точное созвучие непоправимому несчастью:

«Ленинградскую беду
Руками не разведу,
Слезами не смою,
В землю не зарою
За версту не обойду
Ленинградскую беду.
Я не песенкой наемной,
Я не похвалой нескромной,
Я не взглядом, не намеком,
Я земным поклоном
В поле зеленом
Помяну».

Одно из лучших стихотворений Ахматовой посвящено Борису Пастернаку. Они чувствовали друг друга. Вот что думал Пастернак:

«Анне Андреевне Ахматовой,
Началу тонкости и окончательности,
Тому, что меня всегда ободряло
И радовало,
Тому, что мне сродно и близко
И что выше и больше меня».

Когда он умер, она создала шедевр, близкий его мягкой доверительной интонации:

«Умолк вчера неповторимый голос,
И нас покинул собеседник рощ.
Он превратился в жизнь дающий колос
Или в тончайший, им воспетый дождь,
И все цветы, что только есть на свете,
Навстречу этой смерти расцвели,
Но сразу стало тихо на планете,
Носящей имя скромное… Земли».

Одно из самых моих любимых стихотворений Ахматовой – музыкальных, со сверхчеловеческой мощью, написанное от лица человека, которому тесно в рамках обыденности, и он тянется к широчайшим просторам, вселенским масштабам:

«Мы встретились с тобой в невероятный год
Когда уже иссякли мира силы,
Все было в трауре, все никло от невзгод
И были свежи лишь могилы.
Без фонарей как смоль был черен невский вал,
Глухая ночь вокруг стеной стояла…
Так вот когда тебя мой голос вызывал!
Что делала – сама еще не понимала».

Завистливость, мелочность, глупая ревность, детские обиды – Ахматова не считала это великим поводом для вдохновения, у нее душа даже не зрелого человека в обычном понимании, а мудреца, будто прожившего тысячи лет, голос которого не умолкнет.

Как и Шекспира. Бернарда Шоу. Эмили Бронте. Рахманинова. Вот авторы, созвучные ей.

Этой простой и ясной цитатой мне хотелось бы завершить:

Видео (кликните для воспроизведения).

«Я не любила с давних лет,
Чтобы меня жалели
А с каплей жалости твоей
Иду, как с солнцем в теле
Вот отчего вокруг заря.
Иду я, чудеса творя,
Вот отчего!»

Наталия май молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here