Содержание
Объяснение молитвы Господней
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.
(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Крепкий — сильный; Безсмертный — неумирающий, вечный.
Эту молитву мы читаем три раза в честь трех Лиц Святой Троицы. Эту молитву называют «Трисвятое», или «Ангельская песнь». Христиане стали употреблять эту молитву после 400 года, когда сильное землетрясение в Константинополе разрушило дома и селения и народ вместе с императором Феодосием II обратился к Богу с молитвой. Во время молебна один благочестивый отрок на виду у всех был поднят невидимой силой на небо, а потом невредимым опять опущен на землю. Он рассказал, что слышал на небе пение Ангелов: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. Умиленный народ, повторив эту молитву, прибавил: помилуй нас, и землетрясение прекратилось. В этой молитве Богом мы называем первое Лицо Святой Троицы — Бога Отца; Крепким — Бога Сына, потому что Он такой же всемогущий, как и Бог Отец, хотя по человечеству Он страдал и умер; Бессмертным — Духа Святого, потому что Он не только Сам вечен, как Отец и Сын, но и всем тварям дает жизнь и бессмертную жизнь людям. Так как в этой молитве слово святый повторяется три раза, то она и называется «Трисвятое».
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава — хвала; ныне — теперь; присно — всегда; во веки веков — вечно, или в бесконечные веки.
В этой молитве мы ничего не просим у Бога, только славим Его, явившегося людям в трех Лицах: Отца, и Сына, и Святого Духа, Которым теперь и вечно принадлежит одинаковая честь прославления.
Перевод: Хвала Отцу, и Сыну, и Святому Духу, теперь, всегда и вечно. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Пресвятая — в высшей степени святая; Троице — Троица, три Лица Божества: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой; грехи и беззакония — дела наши, противные воле Божией; посети — приди; исцели — излечи; немощи — слабости, грехи; имене Твоего ради — для прославления имени Твоего.
Эта молитва — просительная. В ней мы обращаемся сначала ко всем трем Лицам вместе, а потом к каждому Лицу Троицы отдельно: к Богу Отцу, чтобы Он очистил грехи наши; к Богу Сыну, чтобы Он простил беззакония наши; к Богу Духу Святому, чтобы Он посетил и исцелил немощи наши. Слова имене Твоего ради относятся опять ко всем трем Лицам Святой Троицы вместе, и так как Бог един, то и имя у Него одно, а поэтому мы говорим «имене Твоего» , а не «Имен Твоих» .
Перевод: Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи (Отче), прости нам грехи наши; Владыко (Сын Божий), прости беззакония наши; Святый (Дух), посети нас и исцели наши болезни, для прославления имени Твоего.
Господи, помилуй. (Трижды)
Помилуй — будь милостив, прости.
Это древнейшая и общая у всех христиан молитва. Мы ее произносим, когда вспоминаем наши грехи. Во славу Святой Троицы эту молитву мы произносим три раза. Двенадцать раз мы произносим эту молитву, испрашивая у Бога благословение на каждый час дня и ночи. Сорок раз — для освящения всей нашей жизни.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Отче — Отец; Иже — Который; Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный; да — пусть; святится — прославляется; яко — как; на небеси — на небе; насущный — необходимый для существования; даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день; остави — прости; долги — грехи; должником нашим — тем людям, которые согрешили против нас; искушение — соблазн, опасность впасть в грех; лукаваго — всего хитрого и злого, то есть диавола. Диаволом называется злой дух.
Эта молитва называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос Своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Потому эта молитва — самая главная молитва для всех.
Перевод: Отец наш Небесный! Да святится имя Твое; да приидет Царство Твое; да будет воля Твоя и на земле, как и на небе. Хлеб наш насущный дай нам на этот день; и прости нам д€олги (грехи) наши, как и мы прощаем согрешившим против нас; и не допусти нас до соблазна, но избавь нас от лукавого (диавола).
Объяснение молитвы Господней
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите, вси вернии, поклонимся Святому Христову Воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем Воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.
Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем.
Припев: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди.
Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его, и милость Его в роды родов боящимся Его.
Сотвори державу мышцею Своею, расточи гордыя мыслию сердца их.
Низложи сильныя со престол, и вознесе смиренныя; алчущия исполни благ, и богатящияся отпусти тщи.
Восприят Израиля отрока Своего, помянути милости, якоже глагола ко отцем нашим, Аврааму и семени его даже до века.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля.
Аскетическая проповедь
Заимствовано из отеческих писаний, преимущественно из 9-го собеседования преподобного Кассиана Римлянина
Молитва, будучи драгоценным достоянием всех христиан, составляет главнейшее занятие святых пустынножителей. Она – пища их; она – книга их; она – наука их, она – жизнь их. Великий пустынножитель Иоанн, Предтеча Господень, был делателем молитвы; был он и учителем ее. Великую науку эту, доставляющую человеку соединение с Богом, преподал святой Предтеча ученикам своим, как мы слышали сегодня во Евангелии ( Лк. 11, 1–4 ; Мф. 6:9–13 ).
Ученики Господа пожелали научиться молитве у Самого Господа. Основательное, справедливое желание! Истинной молитвы истинный учитель – один Бог 145 , святые учители – человеки дают только начальные понятия о молитве, указывают то правильное настроение, при котором может быть сообщено благодатное учение о молитве доставлением вышеестественных, духовных помышлений и ощущений. Эти помышления и ощущения исходят из Святаго Духа, сообщаются Святым Духом. Исполнил Господь прошение мудрое, прошение, существенно нужное для душеназидания и спасения, прошение учеников Своих: преподал им молитву, которую преподать мог исключительно Бог. Сказанное докажется объяснением этой молитвы, именуемой, в отличие от молитвословий, составленных святыми человеками, Молитвою Господнею.
Молитва Господня начинается с воззвания: “Отче наш” . Кто из святых человеков дозволил бы себе и братии своей, человекам грешным, отверженным, содержимым в плену у диавола и вечной смерти, такое воззвание к Богу? Очевидно, никто. Это мог дозволить один Бог. Он дозволил; если же Он дозволил, то и даровал. Сын Божий, соделавшись человеком, соделал человеков сынами Божиими, Своими братиями. Он относится к Богу-Отцу по праву естества: “Отче наш!” и нам дарует благодатное право приступать к Богу, как к Отцу, начинать нашу молитву к Нему с чудного, поразительного начала, которое не дерзнуло бы прийти на мысль никому из человеков: “Отче наш!”
Начало молитвы Господней – дар Господа, дар цены бесконечной, дар Искупителя искупленным, Спасителя спасенным. Прошения, из которых состоит молитва Господня, – прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека. Заповедавший искать единственно Царства Божия и правды его, обетовавший приложить все нужное временное ищущим этого царства 146 , преподает молитву сообразно заповеданию и обетованию.
Вслед за воззванием и к самому воззванию “Отче наш” немедленно присовокупляется указание на то место, где пребывает Отец, необъемлемый никаким местом, вездесущий, объемлющий собою все: «Отче наш, иже еси на небесех» . Указанием местопребывания на небе Отца возводится молящийся Сын на небо. Забудь все земное; оставь без внимания землю – этот приют, данный тебе на кратчайшее время; оставь без внимания все принадлежности приюта, которые отнимутся у тебя по истечении кратчайшего срока; обрати все заботы к твоему отечеству, к небу, отнятому падением, возвращенному искуплением; принеси молитву о даровании тебе вечных, духовных, всесвятых, божественных благ, превышающих необъятным достоинством своим не только постижение человеков, но и постижение ангелов. Они, эти блага, уже уготованы для тебя; они уже ожидают тебя. Правосудие Бога, неразлучное с благостью Его, требует, чтоб выяснилось твое произволение принять небесные сокровища, выяснилось твоею молитвою и твоею жизнью.
Придут в недоумение пред величием молитвы Господней все, без исключения, рабы Господни. Десницею Бога рассыпаются божественные щедроты. И самый праведник признает себя недостойным их, а прошение их непозволительным для себя. Тем более недоумение поразит грешника, сознающего себя достойным одних казней. Недоумение это разрешается объяснением, приводящим от недоумения к недоумению. Молитва Господня дарована человекам прежде, нежели совершилось окончательно их искупление; они названы сынами и призваны к правам сынов прежде усыновления, прежде возрождения Крещением, прежде участия в Тайной вечери, прежде обновления Святым Духом. Молитва Господня дарована грешникам 147 . Где действует Бог, там все возможно и все непостижимо.
Ощутивший в себе Царство Божие соделывается чуждым для мира, враждебного Богу. Ощутивший в себе Царство Божие может желать, по истинной любви к ближним, чтоб во всех их открылось Царство Божие. Он может непогрешительно желать, чтоб настало на земле видимое Царство Божие, потребило с лица земли грех, установило на ней владычество Правды. Из этого состояния святой Иоанн Богослов молитвенно отозвался к Господу, беседовавшему с ним в духовном его восторге, обетовавшему прийти скоро для окончательного решения судеб мира: « «Ей, гряди, Господи Иисусе» ( Откр. 22:20 ): земля преисполнена беззаконий, нуждается в очищении и обновлении». Неприготовленный удовлетворительно, видящий свой душевный храм еще в горестной пустоте, без жителя – Бога, просит о противном. Он просит о даровании времени на совершение подвига, подобно тому вертоградарю, который умолял господина, повелевшего посечение бесплодной, таинственной смоковницы: «Господи, остави ю и на се лето, дóндеже окопаю окрест ея , отделив ее от истощающих силы ее пристрастий, и осыплю гноем» – смирением и покаянием ( Лк. 13:8 ).
По достоинству пищи, по тому действию, которое совершается от вкушения во вкушающих, Господь наименовал Плоть Свою единою истинною пищею, а Кровь свою единым истинным питием обновленного искуплением человека ( Ин. 6:55 ). Обыкновенная пища сынов ветхого Адама, общая им с бессловесными животными, истребляемая пищеварением и не могущая устранять смерти, это «брашно гиблющее» ( Ин. 6:27 ), недостойно наименования пищи, когда явился хлеб насущный, хлеб небесный, хлеб, уничтожающий смерть, преподающий вечную жизнь ( Ин. 6:58 ). «Хлеб наш насущный – так пишется прошение святым евангелистом Лукою – подавай нам на всяк день» ( Лк. 11:3 ). С прошением совмещено заповедание, возлагающее на христиан обязанность, столько ныне упущенную, ежедневного приобщения святым Тайнам. «Сказав «на всяк день» , Господь выразил этим, что без сего хлеба мы неспособны провести ни одного дня в духовной жизни. Сказав “днесь” , выразил этим, что его должно вкушать ежедневно, что преподание его в протекший день недостаточно, если в текущий день не будет он преподан нам снова. Ежедневная нужда в нем требует, чтоб мы учащали это прошение и приносили его на всякое время: нет дня, в который бы не было необходимо для нас употреблением и причащением его утвердить сердце нашего внутреннего человека» 152 .
Объяснение молитвы Господней “Отче наш”
Сокращеная версия статьи. Полную статью можно прочесть здесь
Молитва Господня начинается с воззвания: Отче наш. Кто из святых человеков дозволил бы себе и братии своей, человекам грешным, отверженным, содержимым в плену у диавола и вечной смерти, такое воззвание к Богу? Очевидно, никто. Это мог дозволить один Бог. Он дозволил; если же Он дозволил, то и даровал. Сын Божий, соделавшись человеком, соделал человеков сынами Божиими, Своими братиями. Он относится к Богу-Отцу по праву естества: Отче наш! и нам дарует благодатное право приступать к Богу, как к Отцу, начинать нашу молитву к Нему с чудного, поразительного начала, которое не дерзнуло бы прийти на мысль никому из человеков: Отче наш!
Начало молитвы Господней — дар Господа, дар цены бесконечной, дар Искупителя искупленным, Спасителя спасенным. Прошения, из которых состоит молитва Господня, — прошения даров духовных, приобретенных человечеству искуплением. Нет слова в молитве о плотских, временных нуждах человека. Заповедавший искать единственно Царства Божия и правды его, обетовавший приложить все нужное временное ищущим этого царства, преподает молитву сообразно заповеданию и обетованию.
Вслед за воззванием и к самому воззванию Отче наш немедленно присовокупляется указание на то место, где пребывает Отец, необъемлемый никаким местом, вездесущий, объемлющий собою все: Отче наш, иже ecu на небесех. Указанием местопребывания на небе Отца возводится молящийся сын на небо. Забудь все земное; оставь без внимания землю — этот приют, данный тебе на кратчайшее время; оставь без внимания все принадлежности приюта, которые отнимутся у тебя по истечении кратчайшего срока; обрати все заботы к твоему отечеству, к небу, отнятому падением, возвращенному искуплением; принеси молитву о даровании тебе вечных, духовных, всесвятых, божественных благ, превышающих необъятным достоинством своим не только постижение человеков, но и постижение ангелов. Они, эти блага, уже уготованы для тебя; они уже ожидают тебя. Правосудие Бога, неразлучное с благостью Его, требует, чтоб выяснилось твое произволение принять небесные сокровища, выяснилось твоею молитвою и твоею жизнью.
Дана молитва Господня грешникам, и прежде всего они научаются просить у Бога, Отца своего, да святится имя Его. В этом прошении человека заключается сознание в греховности, в падении. В этом прошении заключается прошение о даровании искреннего покаяния. “Да святится имя Твое в моем душевном храме! Прошу этого, потому что не нахожу в себе этого. Нахожу противное: я — в горестном порабощении у греха и у падших духов, изобретших грех, заразивших меня грехом, поработивших себе и держащих в порабощении посредством греха. В душе моей витают помышления и ощущения преступные, смрадные. Входят ли они в нее извне, или рождаются в ней — не знаю; знаю то, что являются невозбранно и властительски, что изгнать их из себя и извергнуть не имею силы. Этими помышлениями и ощущениями прогневляется Бог; их отвращается всесвятый Бог; ими хулится Бог; при них я пребываю чуждым Бога. Мне необходимо очищение! Мне необходимо покаяние. Да внидет в душу мою истинное богопознание!
Да приидет царствие Твое! Царствие Божие внутрь вас есть. Какая дивная последовательность в молитве Господней! Этою последовательностью изображается последовательность, постепенность, возвышенная и святая система духовного преуспеяния. После прошения о даровании совершенного богопознания Господь научает усыновленного Богом человека просить, чтоб в душу его низошло Царство Божие. Этого царства Он повелевает просить смиренною, но сильною молитвою веры. Верующему невозможно не получить его. Обетовано оно Словом Божиим: Имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя; в ком святится имя Мое, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим. Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; аще кто любит Мя, в том будет святиться имя Мое, и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим.
Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Небом названы небожители: ими воля Божия совершается непорочно, неупустительно. К воле Божией они уже не примешивают своей воли! У них уже нет отдельной воли! Воля их слилась воедино с волею Божиею. Над ними исполнилось то, чего испрашивал Спаситель Мира у Бога-Отца для учеников и для всех последователей Своих, человеков: Не о сих же, апостолах, молю токмо, но и о верующих словесе их ради в Мя: да вcu едино будут: Якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут. да будут едино, якоже и Мы едино есмы: Аз в них, и Ты во Мне: да будут совершени во едино. Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Землею названы христиане. Не погрешит каждый из нас, если, произнося это прошение, будет разуметь под наименованием земли свое сердце, не отделяя и тела от сердца. Какое направление примут силы сердца, в такое направление устремляются силы тела, и преобразуется влечение тела, сообразно влечению сердца, из плотского и скотоподобного в духовное, святое, ангелоподобное. Всецелое соединение воли человеческой с волею Божиею есть состояние совершенства, какого может только достичь разумное создание Божие.
Не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Второю половиною прошения объясняется первая. Искушениями называются здесь те истинно несчастные случаи и бедствия, когда мы за наше собственное произвольное стремление к греху предаемся во власть диавола и погибаем, как подвергся этому Иуда Искариотский. Вниде в онь сатана, говорит о нем Писание. Не научает нас прошение отвергать скорби, необходимые для нашего спасения, охраняющие нас от наших страстей и демонов.
Молитва Господня не устраняет продолжительного пребывания в молитве: пример и продолжительного и всенощного моления, столько нужного для нас и полезного, подал Сам Господь. Молитва Господня не соделывает ненужными или излишними прочих молитвословий, принятых и установленных святою Церковью: она составляет собою сущность их; она служит правилом для них; она научает нас, что и в прочих молитвах наших мы должны просить у Бога одних духовных благ. Все молитвы, написанные святыми отцами, употребляемые в святой Церкви, удовлетворяют этому святому требованию: источник всех их — Святый Дух, преизобильно вещающий в молитве Господней. Не благоугодно Искупителю нашему, искупившему нас ценою Своей бесценной крови для блаженной вечности, чтоб мы стужали Ему о чем-либо тленном и временном. Ищите прежде царствия Божия и правды его, той божественной праведности, которая вводит в него, и сия вся, все потребности земной жизни, приложатся вам. Аминь.
Краткое объяснение каждого из семи прошений молитвы «Отче наш»
Краткое объяснение каждого из семи прошений молитвы «Отче наш»
Молитва «Отче наш» (ср. Мф 6, 9) – молитва Господня. Это главная из всех молитв, ибо нас научил ей Господь. Она образец любой молитвы. В ней мы просим о том, чего нужно желать, да и просим в нужном порядке.
Отче наш: мы обращаемся к Богу Отцу, Первой Ипостаси Пресвятой Троицы, ибо мы – Его усыновленные дети. Мы говорим «Отче “наш”», ибо все члены Церкви – братья.
Сущий на Небесах . Бог – Вездесущий. Он присутствует во всем. К тому же, пока мы пребываем в благодати Божией, Святой Дух обитает в нашей душе, вместе с Отцом и Сыном. Когда мы говорим «Отче наш, сущий на небесах», мы созерцаем власть Божию, все обнимающую, всем руководящую и хранящую в бытии все сущее; мы подчеркиваем близость человека с Богом, ибо Бог всегда рядом с нами; мы вспоминаем славу, которой мы будем обладать на Небесах, если мы верны Ему.
Да святится имя Твое . Мы просим Бога о том, чтобы все люди познали Его, любили Его, почитали Его и служили Ему; нам надо желать славы Божией больше, чем нашего личного блага, и направлять к Нему все наши мысли, чувства и поступки.
Да придет Царствие Твое. Мы желаем, чтобы Он царствовал в наших душах через благодать; мы желаем, чтобы Его царство (Церковь) распространялось все больше и больше так, чтобы все люди могли царствовать с Ним на Небесах.
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Воля Божия в том, чтобы все люди спаслись. Подобно тому как воля Божия уже исполнилась по отношению к ангелам и святым на Небе, мы просим о том, чтобы она исполнилась и по отношению к людям, пребывающим на земле.
Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Мы просим Бога о том, что нужно для жизни души (Евхаристического хлеба) и для жизни тела, ибо Отец, в Своем Провидении, заботится о всех наших материальных нуждах.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Если мы прощаем ближнего, то Бог простит нас. Блаженны милостивые; ибо они помилованы будут (Мф 5, 7).
Не введи нас во искушение. Мы просим о том, чтобы Он помог нам бороться с искушениями; чтобы он помог нам избегать поводов ко греху, хранить наши чувства в чистоте, быть усердными в молитве, часто принимать таинства и т. п.
Но избавь нас от лукавого. Мы желаем, чтобы он избавил нас от единственного абсолютного зла, которое есть грех, и от наказания за грех, которое есть вечное осуждение. Другие виды зла и испытания идут во благо, если мы принимаем их и соединяем со страданиями Христа на Кресте.
Объяснение молитвы Господней
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Боковое менюВы здесьКак подготовиться к Таинству Крещения?Огласительные беседы перед Таинством КрещенияВ храмах Русской Православной Церкви перед совершением Таинства Крещения проводятся специальные огласительные (приготовительные) беседы, которые являются обязательными для взрослых крещаемых (с 12 лет) или в случае крещения младенца беседы должны посетить восприемники (крестные) младенца. Проведение огласительных бесед перед крещением – древний церковный обычай. В древней Церкви готовящиеся к Таинству приходили в храм и слушали беседы епископа или священника, раскрывавших им смысл христианской жизни, так как прежде чем крестить человека, необходимо наставить его в истинах веры. При крещении младенцев восприемники готовятся к этому событию, глубже изучая православную веру, так как им предстоит воспитывать своего крестника в евангельском благочестии. В Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре огласительные беседы проводятся каждое воскресение в 12.00 По завершении огласительных бесед выдается свидетельство об их прохождении. Это свидетельство необходимо принести в храм в день Крещения. Православные молитвы, с которыми нужно ознакомиться
Символом веры называется краткое и точное изложение всех главных истин православной веры. Православным христианином является человек, принимающий все эти истины без изъятия. Символ веры состоит из 12 смысловых частей или членов. Каждый член Символа содержит особую истину (догмат) нашей православной веры. Молитва «Символ веры»
Объяснение молитвы «Символ веры» Молитва «Отче наш» Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; и оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим; и не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго. Объяснение молитвы Господней «Отче наш» Молитва Господня является самой важной молитвой для всех христиан.Христос дал её Своим ученикам после того, как один из них обратился к Нему с просьбой: «Господи! Научи нас молиться!» (Лк. 11:1).Богу Отцу эти слова мог сказать лишь Его Единородный Сын (Иисус Христос), но теперь их произносят христиане, ведь они во Христе нашли путь к своему Небесному Отцу и стали чадами Божьими. Каждое прошение этой молитвы показывает духовный уровень, к которому мы призваны стремиться. ОТЧЕ НАШ Называя Бога Отцом, мы обращаемся к Нему с верой, надеждой и любовью. Мы видим в Нем источник нашей жизни, но не как абстрактное добро,а как Личного и Живого Бога, Которой нас воспитывает и защищает. Он любит нас, как настоящий отец любит своих детей. Бог желает, чтобы и мы любили друг друга, как братья и сёстры, и чего мы просим в молитве себе, того просили и другим. ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ Богородица и все святые пребывают в единстве с Богом и в любви к Нему. К этой небесной цели призваны и все мы. Это духовное призвание наполняет нашу жизнь смыслом и придает ей верное направление. ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ Имя Божие святится, когда люди говорят о Боге с благоговением, и почитают Его имя как высшую ценность и святыню, совершают ради Бога добрые дела. Мы просим Господа помочь всем нам достойно служить Ему, не оскверняя своего отношения к Святому Богу грехами. ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ Мы желаем, чтобы наш земной мир стал Царством добра и радости. Пусть исполнится Божий замысел, чтобы вся наша жизнь, наши дела и слова были наполнены Божественным смыслом и любовью. ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ Помоги нам, Господи, понять и желать того, чего хочешь Ты. Пусть наша воля станет созвучна Твоей воле, чтобы этой благой волей мы мерили и судили свою жизнь и преодолевали наше своеволие и наш эгоизм. ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ Мы просим Господа, чтобы Он помог нам исполнять Его волю смиренно, преданно и с любовью, как ее всегда исполняют обитающие на Небе ангелы и святые. Чтобы истребилось на земле всякое заблуждение, и насаждена была истина. ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ Это прошение не о богатстве и роскоши, а о том, что необходимо нам для жизни: от обыкновенной пищи до Небесного Хлеба – Таинства Причащения, в котором Господь соединяет нас с Собой и друг с другом. Прося самого необходимого в настоящий день (днесь), мы выражаем нашу надежду на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда заботится о нас. И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША, ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ В этом прошении выражается наша готовность и намерение прощать людям все их погрешности и причиняемые нам обиды. Тогда и все недостатки, все долги (грехи) нашей жизни будут покрываться светлым прощением Божиим. Мы просим Бога простить не только нас, но и всех людей: «научи нас любить и прощать друг друга, как Ты любишь и прощаешь нас». И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ Мы просим Бога о том, чтобы Он не дал нам поддаться искушению, не допустил нас отпасть от Него. Чтобы во зле, страдании и искушении не поколебалась наша вера, не ослабела надежда, не иссякла любовь, чтобы не оказались мы во власти греха и не воцарилась тьма в нашей душе. НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО Зло раскрывается в этом прошении не как некая безликая сущность, а как трагедия личного выбора, личного решения дьявола и людей. Мы просим Бога оградить нас от зла, идущего извне и от нас самих. ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ ВЕКОВ Прославлением Бога и благодарностью Ему заканчивается молитва Господня. И пока мы повторяем ее, наша жизнь устремлена в Его Царство,исполнена силы, и против этого бессильны тьма, ненависть и зло. АМИНЬ Аминь – да будет так! Заповеди БожииНе менее важно для крещаемого или восприемников знать Заповеди Господни. Заповеди Божии – внешний закон, данный Богом в дополнение к ослабевшему (вследствие греховной жизни) у человека внутреннему ориентиру – совести. Десять ветхозаветных заповедей Бог дал народу на горе Синай через пророка Моисея на двух каменных досках (или скрижалях). Первые четыре заповеди содержат в себе обязанности любви к Богу, последние шесть заключают в себе обязанности любви к ближнему (т.е. ко всем людям). Десять заповедей Божиих
Заповеди блаженства
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах … «Иисус сказал…: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих» (Ин. 14:23-24). Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим… Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет» (Мк.12:30-31). И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф.7:12). Что необходимо взять с собой на Крещение?Необходимо взять крестик, крестильную рубашку, полотенце, паспорт или свидетельство о рождении, свидетельство об оглашении с подписью священника и печатью монастыря. Женщинам необходимо быть в одежде, закрывающей плечи и колени, не в брюках, с покрытой головой. Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии. Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети. Рад вас видеть на данном сайте! |