Полуночница молитва ночная

Подробное описание: Полуночница молитва ночная - с детальным описанием, специально для Вас!

Полуночница молитва ночная

Полунощница — ночная церковная служба. Она установлена по образцу ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду и посвящена грядущему второму пришествию Господа нашего Иисуса Христа. Никому не дано знать времена и сроки, когда Спаситель вновь явится в мир, поэтому верующие должны постоянно бодрствовать и молиться.

Порядок совершения полунощницы

Повседневная полунощница состоит из двух частей. В первую часть входят обычное начало (им начинается практически любая церковная служба или домашнее молитвенное правило), псалом 50, псалом 118, Символ веры, «Отче наш», тропари, посвященные второму пришествию, и молитвы. Затем, если идет пост, читается великопостная молитва Ефрема Сирина. Потом следует вторая часть: две молитвы Василия Великого, псалмы 120 и 133, «Отче наш», заупокойные тропари и молитвы. Затем священник произносит отпуст и просит прощения у молящихся, а затем произносит ектению.

На субботней полунощнице читают другие тропари, вместо 118-го псалма читается 9-я кафизма. На воскресной полунощнице не читается вторая часть, вместо тропарей читаются ипакои — воскресные песнопения, посвященные женам-мироносицам, которые рано утром пришли ко гробнице Христа и не обнаружили Его тела. Вместо псалма 118 или кафисмы читается канон Святой Троице, а вместо Символа веры читается молитва Троице.

В настоящее время полунощница совершается только в монастырях, очень ранним утром. Единственная полунощница, которая служится во всех храмах, не только монастырских, — пасхальная, с которой начинается ночное богослужение на Пасху. Она отличается и от повседневной, и от субботней, и от воскресной. На этой службе повторяется канон, читавшийся в Великую субботу. В этом каноне раскрывается богословский смысл смерти Христовой на Кресте и Его сошествия во ад. Сразу следом за скорбной пасхальной полунощницей начинается радостная пасхальная утреня, посвященная воспоминанию Воскресения Христова.

Полуночница молитва ночная

Воскресная служба
для тех, кто не может быть в храме
(Скачать сборник в формате .doc можно
из раздела “Псалтирь, молитвослов”
)

ПОЛУНОЩНИЦА ВОКРЕСНАЯ [25]

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. ( Трижды с поклонами .)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. ( Трижды ).
Слава, и ныне:
Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Господи, помилуй. ( 12 раз ).
Слава, и ныне:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. ( Поклон. )
Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. ( Поклон. )
Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему. ( Поклон. )
Псалом 50

КАНОН
Пресвятей и Животворящей Троице,
глас 6
Творение Митрофаново.

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим вопияше.
Припев: Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. ( Поклон .)
Три Ипостаси поем Богоначальныя, Единственнаго естества неизменный зрак, Благаго Человеколюбца Бога, прегрешений очищение нам дарующа.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Пресущный едине, и трисиянный начертаньми Господи, в Божестве едином Сый, вразуми нас, и сподоби Твоего Божественнаго сияния.
Слава: Невестоукрасив Павел, юже от язык Церковь, Единому Тебе Триипостасному Богу покланятися научи, от Негоже, и Имже, и в Немже вся быша.
И ныне: Из чрева Твоего пройде умное, Богородице, Солнце, и осия нас Трисветлаго Божества зарями: Егоже поюще, благочестно Тя ублажаем.

Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Украсив, Трисветлый Боже, чины небесныя, устроил еси пети Тя трисвятыми гласы: с нимиже приими и нас, воспевающих Твою благость.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Едино непреложное Троичное, сообразное единственное Богоначалие поюще, молим Тя тепле, грехов многих низпослати ныне нам прощение.
Слава: Уме Безначальный Отче, сообразный Божий Слове, и Душе Божественный, Благий и Правый, воспевающия верно Твою державу соблюди, яко Благоутробен.
И ныне: Пажить потреби тли, человек по существу быв Бог мой, во утробе Твоей, Чистая: и родоначальники преждняго осуждения Един свободи.
Господи, помилуй. ( Трижды ).

Владыко Боже, призри с Небесе и виждь наше смирение яко Щедр, и умилосердися, Человеколюбче Преблагий: ни откуду бо надеемся прощение получити злых, имиже согрешихом. Темже буди с нами, и никтоже на ны.
Слава, и ныне: Владычице Чистая, призри, Богородице, виждь наших язв болезни, и умилосердися, Пречистая, и исцели совестное жжение, Твоею милостию орошающи, и вопиющи рабом Твоим: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста о Господе празднующи.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Возвышаяй мысль, Единице Трисветлая, и душу и сердце Твоих певец скоро возведи, и сияния Твоего и светлости сподоби.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Претвори и преобрази от злобы мя всякия к добродетели, Едина неизображенная и неизменная Троице, и Твоими зарями просвети.
Слава: Помыслив прежде, мудре составил еси Ангелов чины, служительныя Твоея благости, Триипостасная Единице: с нимиже приими мою хвалу.
И ныне: Иже естеством несозданный Бог Присносущный, созданное восприем человеческое естество, вообрази во Святей Твоей утробе, Богородице Приснодево.

Читайте так же:  Молитва за мужчину в дороге

Ирмос: Божиим светом Твоим Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся, Тя ведети Слове Божий, Истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Помышляюще естество Богоначальное, промыслительное и спасительное всех сущее Владыко, Трисветлое же едино, к Тебе утренюем, прощения просяще грехопадений.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Отче Безначальный Боже, и Соприсносущный Сыне, и Душе Святый, утверди Единоначальная Троице, Твоя певцы, и от всякия напасти избави и скорби.
Слава: Управляяй сияньми Богодетельными, и к благоугождению Твоего Триипостаснаго Божества, Солнце Славы, наставляя мя присно, и Божественнаго Царствия сотвори причастника.
И ныне: Иже вся носяй и соблюдаяй всесильною Твоею рукою, Слове Божий неизменне, сохрани и соблюди Тя славящия, молитвами Рождшия Тя Богоматере.

Ирмос: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Премудрость и разум, Богоначалие Трисветлое, певцем Твоим даруй, и доброты лучами светодетельныя Твоея благости осияватися всех сподоби. ( Дважды. )
Слава: Свете Нераздельный по существу, Трисиянне, Вседержительне, Неприступне, сердца озари верно хвалящих державу Твою, и к Божественней любви впери.
И ныне: В Тя вселися, Приснодево, яве Вседержитель и Господь всех, и Единому Трисиянному зраку Божества человеки покланятися научи.

Господи, помилуй. ( Трижды. )

Отче, и Сыне со Духом Святым призри на ны, верою Тебе покланяющияся, и славящия державу Твою Благоутробне, со огненными бреннии, иного бо разве Тебе не вемы, и возопий поющим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.
Слава, и ныне: Призри на ны, Всепетая Богородице, возсияй просвещение сердцам омраченным, и озари стадо Твое, Пречистая. Елико бо хощеши, и можеши яко Мати сущи Зиждителя Твоего, и возопий молящим Тя: Аз есмь с вами и никтоже на вы.

Ирмос: Росодательну убо пещь содела Ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси Боже отец наших.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Крепкую мне мысль устрой, Трисветлая начертаньми Единице, еже хранити и соблюдати Божественныя заповеди Твоя, и всегда пети Тебе верно: благословен еси, Боже отец наших.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Яко тождеством естества поемый, неизреченно Единственный Боже, Лицы же Троицы нося число, соблюди всех нас от различных искушений и обстояний.
Слава: Соестественна и Соприсносущна славим, Единаго Тя по существу Бога, свойствы неслиянне Ипостасными Троице, различное просто предлагающе, в зраце непременнем яве.
И ныне: Бог Пресущный прият, Пречистая, от чрева Твоего чистаго наше человеколюбезне смешение яве, и всех научи вопити: благословен еси Боже отец наших.

Ирмос: Из пламене преподобным росу источил еси и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети, Тя превозносим во вся веки.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Очищение прегрешений скоро подаждь ми, и страстей многообразных избавление, сообразная Троице, Единице Триипостасная: да Тя славлю во вся веки.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Волитель милости извествован, яко Бог милостив, всех помилуй Трисветлая Единице и Троице Преблагая, славословящих Твое величествие.
Слава: От Света Присносущнаго Отца, Света Соприсносущна рождшагося Слова, со Духом исходным Светом, верою славим, и превозносим во вся веки.
И ныне: Врача человеком, Пречистая, родила еси Всесильнаго Слова, Христа Господа, прародительныя язвы всех исцеляюща, превозносящих Его во веки.

Ирмос: Бога человеком не возможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати; Тобою же Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно, Егоже величающе, с Небесными вои Тя ублажаем.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе. ( Поклон .)
Зрети чинове херувимстии, Владыко, доброты Твоея славы не могуще, крилы покрывающеся, непрестанно Троичную песнь вопиют, Триипостасную Твоего Богоначалия Единственнаго державу славяще.
Пресвятая Троице, Боже наш, слава Тебе.
Твоя сияния, Солнце незаходимое, Твоих рабов подаждь сердцам, и просвети души, и избави от многих прегрешений, Едине Всемилостиве и Триипостасне, и нетленныя Твоея жизни нас сподоби.
Слава: Еже Свет Единочестный, и Трисолнечный, и Светодетельный, Божество сущее, озари верою Тя поющих, и от мрачнаго избави злодейства, и сподоби светлейших Твоих селений, яко Преблагий.
И ныне: Премудре человека прежде созда Сын Твой, Дево, и истлевшаго обнови Тобою, Всепетая: и Божественнаго Света зари невечерния всех исполни, Тя Богородицу истинну верою славящих.

Достойно есть яко воистинну, славити Тя Бога Слова, Егоже трепещут и трясутся Херувими, и славословят Силы Небесныя, Воскресшаго тридневно из гроба, Христа Жизнодавца страхом прославим.
Воспоим вси боголепно песньми Божественными, Отца, и Сына, и Духа Божественаго, Триипостасную Державу, Едино Царство и Господьство.
Юже поют вси земнороднии, и славословят Силы Небесныя, от всех верно поклоняемую, Единицу по Существу Триипостасную
Господоначальную Херувим и Богоначальную без сравнения Серафим, Нераздельную Троицу во Единице, сущее Богоначалие, Тя величаем.
Отцу Безначальному и Богу, Собезначальному Слову, со Духом поклоняюся ( поклон ): неразлучное едино соединяемое Существо, Тричисленую Единицу песньми почтим.
Лучезарныя Твоя молния возсияй ми, Боже мой, Триипостасне, Вседетелю, и дом мя покажи Твоея неприступныя славы, светел и светоносен и неизменен.
Егоже трепещут и трясутся Херувими, и славословят Ангельская воинства, от Девы неизреченно воплощшагося Христа Жизнодавца, страхом прославим.

Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш.

Кондак воскресный, глас 6

Живоначальною дланию умершия от мрачных удолий Жизнодавец воскресив всех Христос Бог, воскресение подаде человеческому роду: есть бо всех Спаситель, Воскресение и Живот, и Бог всех.

Господи, помилуй. ( 40 раз. )
Слава и ныне:
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. ( Поклон. )
Именем Господним благослови, отче.
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Молитва ко Святей Троице

Слава и ныне: Господи, помилуй. ( Трижды. ) Господи, благослови.
Воскресый из мертвых, Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори. Братиям и сродником нашим даруй яже ко спасению прошения и жизнь вечную. В немощех сущия посети и исцеление даруй. Иже на мори управи. Путешествующим спутешествуй. Служащим и милующим нас грехов оставление даруй. Заповедавших нам недостойным молитися о них помилуй по велицей Твоей милости. Помяни, Господи, прежде усопших отец и братий наших и упокой их, идеже присещает свет лица Твоего. Помяни, Господи, братий наших плененных и избави я от всякаго обстояния. Помяни, Господи, плодоносящих и доброделающих во святых Твоих церквах, и даждь им яже ко спасению прошения и жизнь вечную. Помяни, Господи, и нас, смиренных и грешных и недостойных раб Твоих, и просвети наш ум светом разума Твоего, и настави нас на стезю заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и всех Твоих святых: яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва власию от горла

Полуночница молитва ночная

полунощница — особая церковная служба в полночь, до утрени (Даль, пола) См … Словарь синонимов

Полунощница — (греч. Μεσονύκτικον) в византийском обряде одна из служб суточного круга богослужения. Совершается в полночь … Википедия

Полунощница — чинопоследование, совершаемое обычно в полночь. Полунощница посвящена грядущему пришествию Господа и Страшному суду. Различается вседневная, субботняя и воскресная. В настоящей приходской практике полунощница почти не совершается … Православие. Словарь-справочник

Полунощница — одно из самых поздних по времени богослужений, которое принято совершать в полночь. Посвящается Страшному Суду и будущему пришествию Господа. Полунощница бывает вседневной, воскресной и субботней. В наши дни в приходских храмах ее служат… … Православная энциклопедия

Полунощница — (μεσονύκτικός) так называется церковная служба, которая совершается в полночь и во всякий час ночи до утра. Во время гонений ночное время было самое безопасное для богослужения. Вместе с тем церковь всегда имела в виду, что полночь есть время по… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Полунощница — I ж. устар. то же, что полуночница I II ж. устар. 1. Одно из вечерних богослужений православной церкви. 2. Молитвы, читаемые во время такого богослужения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 20 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Полунощница — I ж. устар. то же, что полуночница I II ж. устар. 1. Одно из вечерних богослужений православной церкви. 2. Молитвы, читаемые во время такого богослужения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 20 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ПОЛУНОЩНИЦА — См.: СУТОЧНЫЙ КРУГ БОГОСЛУЖЕНИЙ. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

Полунощница — церковная служба, совершаемая в полночь … Краткий церковнославянский словарь

10. Полунощница

10. Полунощница

В полночь или вообще ночью, до начала утрени, полагается совершать богослужение, которое называется «полунощницей». Полунощница бывает трех видов: вседневная, совершаемая в дни будничные от понедельника до пятницы, субботняя и воскресная. Вседневная и субботняя продолжительнее и состоят каждая из двух частей; воскресная состоит лишь из одной части.

На воскресной полунощнице молитва: «Всемогущая и Животворящая Святая Троице», отпуст малый, обычное прощение.

Следует вторая часть полунощницы (повседневной и субботней) из псалмов 120 «Возведох очи мои в горы…» и 133 псалом «Се ныне благословите…» Трисвятое по «Отче наш», заупокойные тропари и заупокойная молитва «Помяни, Господи…»

Все три полунощницы заканчиваются малым отпустом, обычным прощением и особой ектенией, такой же, как бывает в конце повечерия. По афонскому уставу, в конце вседневной и субботней полунощницы поются тропари: «Помилуй нас, Господи, помилуй нас!» Слава: «Господи, помилуй нас», И ныне: «Милосердия двери отверзи нам…», и произносится ектения, состоящая из двух прошений: «Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей», на которое поется «Господи, помилуй» трижды, и «Еще молимся о еже сохранитися святей обители сей и граду сему…» на которое поется «Господи, помилуй» 40 раз, после чего возглас: «Услыши ны, Боже, Спасителю наш» а затем уже «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше…» и отпуст с обычным прощением.

Назначение полунощницы, по объяснению «Известия Учительного», в том, чтобы: 1. Напомнить верующим, как Господь наш, в полунощи идый к вольней страсти, в вертограде, в таком подвизе бе прилежно моляся, яко поту Его быти, яко капли крове каплющие на землю; 2. Побудить верующих быть всегда готовыми ко дню последнего Страшного суда, который может придти, как жених в полунощи; 3. Научить верующих подражать бдению Ангелов, неусыпно поющих: «Свят, свят, свят!»

От среды Страстной седмицы до недели Фоминой устав указывает в монастырях совершать полунощницу не в храме, а по келиям.

Видео (кликните для воспроизведения).

В дни праздничные, как напр. 9 сентября, 26 декабря, 7 января, в понедельник Св. Духа, в отдание Пасхи, указано по первом Трисвятом, вместо «Се Жених грядет в полунощи», петь тропарь праздника, а по втором Трисвятом, вместо заупокойных тропарей кондак праздника. И тогда заупокойная молитва «Помяни, Господи, в надежде воскресения» не глаголется (см. в Типиконе последование сих дней).

Полуночница молитва ночная

ПОЛУНОЩНИЦА — (греч. mesonyktikos), в византийском обряде (см. ВИЗАНТИЙСКИЙ ОБРЯД) богослужение (см. БОГОСЛУЖЕНИЕ в христианстве) суточного круга, которое совершается в полночь или в любой час ночи до наступления утра. По мнению толкователей, Полунощница… … Энциклопедический словарь

полунощница — особая церковная служба в полночь, до утрени (Даль, пола) См … Словарь синонимов

Полунощница — чинопоследование, совершаемое обычно в полночь. Полунощница посвящена грядущему пришествию Господа и Страшному суду. Различается вседневная, субботняя и воскресная. В настоящей приходской практике полунощница почти не совершается … Православие. Словарь-справочник

Полунощница — одно из самых поздних по времени богослужений, которое принято совершать в полночь. Посвящается Страшному Суду и будущему пришествию Господа. Полунощница бывает вседневной, воскресной и субботней. В наши дни в приходских храмах ее служат… … Православная энциклопедия

Полунощница — (μεσονύκτικός) так называется церковная служба, которая совершается в полночь и во всякий час ночи до утра. Во время гонений ночное время было самое безопасное для богослужения. Вместе с тем церковь всегда имела в виду, что полночь есть время по… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Читайте так же:  Молитва оберегающая от врагов

Полунощница — I ж. устар. то же, что полуночница I II ж. устар. 1. Одно из вечерних богослужений православной церкви. 2. Молитвы, читаемые во время такого богослужения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 20 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Полунощница — I ж. устар. то же, что полуночница I II ж. устар. 1. Одно из вечерних богослужений православной церкви. 2. Молитвы, читаемые во время такого богослужения. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 20 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

ПОЛУНОЩНИЦА — См.: СУТОЧНЫЙ КРУГ БОГОСЛУЖЕНИЙ. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

Полунощница — церковная служба, совершаемая в полночь … Краткий церковнославянский словарь

Полунощница

Полунощницы древнейшие чисто Студийские уставы не признавали, судя по тому, что ее не упоминает Ипотипосис и Студийско-Алексиевский устав [149]. Последний имеет соответствующую полунощнице службу только для Великого поста. Студийско-Алексиевский устав в Великий пост присоединял к великому повечерию безымянную службу, по составу напоминающую отчасти нынешнюю полунощницу, отчасти 3-ю часть великого повечерия:

«О павечерници в Великий пост. Ведети есть, яко весь пост, егда великая павечерница поеться, по скончании ея и по 6 (?) псалм и по Св. Боже абие начинают Блажени непорочни не в глас ни в стихи разделяють, но всем единогласно глаголющем; по сем поеться Св. Боже, тажь Слава в вышних и тропарь Оком милосердым и др. тр. Век мой коньч. и Богор. Рожейся нас ради; посем глаголет молитву Манасии, ейже нач. Господи Вседержителю и другую молитву сию Дажь нам Владыко, мол. св. Евстратия Величая величаю тя, посем 3 Господи помилуй и Оскверншююся страс. и Господи помилуй 50 и молитве от попа бывши, бывает отпуст» [150].

«В начале 10 часов звонят к повечерию и служат прежде полунощницу без Непорочных; после Святый Боже, Отче наш, «Незримое неусыпное…» Слава «Коль страшен…» И ныне «Непостыдная надежда», Господи помилуй 40. Священник «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», народ Аминь (полунощница), Приидите поклонимся, Помилуй мя Боже… и канон Богородицы и святого из Минеи, Святый Боже, Отче наш, Господи помилуй 40 (паннихида или повечерие), Приидите поклонимся и прочитывают 12 псалмов, причем после каждых 2 псалмов Святый Боже, Отче наш, Господи помилуй 40 (ночные часы). Блаженны, Слава в вышних Богу, Святый Боже, Господи сил с нами буди, Господи помилуй 40, Господи Вседержителю Святый, Господи помилуй 40 (повечерие). Приидите поклонимся… Возведох очи мои… Се ныне благословите, Святый Боже, Господи помилуй 12» (вторая часть полунощницы). Это поледование называется «ночными часами» [152].

Полунощница

По благословении священника обычное начало по «Приидите, поклонимся…» 118 псалом (17кафизма–стр. 238). Слава и ныне. Символ веры уем. утренние молитвы). Трисвятое по «Отче наш…» и тропари 8 гл.: «Вот жених…»(стр. 320.)

Слава: «О дне том страшном помышляя, душа моя, пободрствуй, возжигая свой светильник, светя елеем, ибо ты не знаешь, когда застанет тебя голос, возвещающий: «Вот Жених!». Смотри же, душа моя, не задремли, чтобы не остаться за дверьми, стучась в них, как пять дев; но твердо бодрствуй, чтобы встретить Христа с достаточным запасом елея и чтобы Он принял тебя в чертог Своей Божественной славы». И ныне: «Тебя, непоколебимую стену, утверждение спасения, Богородица Дева, молим: расстрой советы противников, обрати печаль людей Твоих в радость, охрани город Твой, помоги православным христианам и молись о мире во всем мире, ибо Ты, Богородица, наша надежда».

«Господи, помилуй» (40 раз). «Во всякое время…». «Господи, помилуй” (трижды). Слава и ныне: «Честнейшую Херувимов.. «Именем Господним благослови, отче». Священник: «Боже, сжалься над нами.». Если поется аллиуия, то молитва Ефрема Сирина с положенными поклонами (см. 1час.) и молитва 3 ч.: «Владыка, Боже Отец Вседержитель…». А в обычные дни эта же молитва и молитвы Василия Beликого: «Господи Вседержитель, Боже сил бесплотных.. (см. 5 утреннюю молитву), и следующая, произносимая священником с воздетыми руками: «Благословляем Тебя, Всевышний Боже и Милосердный Господи, всегда творящего с нами великое и неисследованное, славное и изумительное, которому нет числа, даровавшего нам сон для успокоения нашей немощи и облегчение трудов многострадальной плоти. Благодарим Тебя, что Ты не погубил нас в наших беззакониях, но по обычному Твоему человеколюбию, восстановил нас, беспомощно лежащих, для славословия могущества Твоего Поэтому молим Твою безмерную благость, просвети наши мысленные очи, восстанови наш ум от тяжкого беспечного сна, открой наши уста и исполни их Твоим славословием, чтобы мы могли непоюлебимо воспевать и прославлять Тебя, во. всех и всеми славимого Бога, Безначального Огца с Единородным Твоим Сыном и Всесвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

«Приидите поклонимся…»(с поклонами). 120 псалом: «Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю. Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя. Не дремлет и не спит хранящий Израиля. Господь–хранитель твой; Господь–сень твоя с правой руки Твоей. Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью. Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою Господь. Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое от ныне и во век»133 псалом: «Благословите ныне Господа, все рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего, во время ночи. Прострите руки ваши к святилищу и благословите Господа. Благословит тебя Господь с Сиона, сотворивший небо и землю». Слава и ныне. «Трисвятое»(с поклонами) по «Отче наш…».

Тропари, гл. 2: 1. «Вспомни, Господи, как Благий, Твоих рабов и прости все, чем согрешили в жизни, ибо нет никого безгрешного, кроме Тебя, Могущего даровать и умершим успокоение». 2. «С глубочайшей мудростью по человеколюбию все устрояющий и всем полезное подающий. Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих, возложивших надежду на Тебя, Творца и Промыслителя и Бога нашего». Слава, кондак: «Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих там, где нет ни болезней, ни печалей, ни душевных страданий, но жизнь бесконечная». И ныне. (Богородичен): «Прославляем Тебя, все роды, Богородица Дева, ибо в Тебя благоволил вместиться невместимый Христос Бог наш; блаженны мы, живущие и имеющие Тебя Ходатайницей, ибо Ты день и ночь молишься за нас и Твоими молитвами утверждаются силы царств. Поэтому, воспевая, восклицаем Тебе: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». «Господи, помилуй»(12 раз).

Читайте так же:  Выйти замуж молитва Матроне Московской

Молитва: «Вспомни, Господи, умерших с надеждою» на воскресение и жизнь вечную отцев и братьев наших и всех скончавшихся в вере и благочестии, прости мм всякое согрешение, вольное и невольное, совершенное ими словом или делом или помышлением. Всели их: в места света, блаженства, покоя, где нет болезней, печалей и душевных страданий, но где сияет светлица Твоего и радует от вечности всех Твоих Святых; даруя им и нам царство Твое и участие в наслаждении Твоими неиз’яснимыми и вечными благами, и Твоей бесконечной блаженной жизнью. Ибо Ты жизнь, воскресение и покой скончавшихся рабов Твоих, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем с Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, Благим и Дающим жизнь Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

«Преславная Вечнодева, Матерь Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет через Тебя души наши». «Упование мое–Отец, прибежище мое–Сын, покров мой–Дух С в» той, Троица Святая, слава Тебе». Слава и ныне. «Господи, помилуй» (трижды), «благослови». Священник: отпуск г» «Помолимся…» (Сл. Великое повечерие стр. 375). На святой Афонской горе после: «Вспомни, Господи…» следующие тропари: «Помилуй нас, Господи…» Слава: «Господи, помилуй нас…«И ныне: «Милосердия двери…» (стр. 371). Сугубая ектения. «Господи, помилуй (40 раз). Возглас: «Услышь нас, Боже наш….» Слава и ныне. Отпуск.

Обычное начало по «Приидите, поклонимся…«50 псалом и 9 кафизма или 64, 65, 66, 67, 68 и 69 псалмы. Символ веры и Трисвятое по «Отче наш..» и тропари, гл. 2: «Несозданное Существо, Создатель всего мира, открой наши уста, чтобы возвестить Твою хвалу, восклицая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас». Слава: «Подражая на земле небесным силам, воспоем Тебе, Благий, победную песнь: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас». И ныне: «С постели от сна Ты поднял меня, Господи, просвети мой ум и сердце и открой мои уста, чтобы воспевать Тебя Снятая Троица: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас».

«Господи, помилуй»(40 раз). «Во всякое время..»«Господи, помилуй»(трижды). Слава и ныне. «Честнейшую Херувимов.. «Именем Господним благослови, отче». Священник: «Боже, сжалься над нами…»«Владыка, Боже Отец Вседежитель..

Молитва Св. Евстратия: «Превозношу Тебя, Господи, что призрел Ты на ничтожество мое и не оставил меня во власти врага, но спас от опасности душу мою. И ныне, Владыка, да защитит меня рука Твоя, да сойдет на меня благость Твоя, ибо смущается душа моя и страдает при выходе своем из этой несчастной и северной моей плоти, чтобы лукавый совет противника не напал и не одолел ее во тьме за грехи, совершенные в течении жизни сознательно и несознательна. Будь милостив ко мне, Владыка, чтобы не увидела душа моя мрачного образа лукавых демонов, но чтобы приняли ее Твои светлые и нресветлые Ангелы. Даруй славу святому имени Твоему и силою Твоею воскреси меня на Твое Божественное судилище. Когда же буду судим, не предай меня в руки князя этого мира, ищущего ниспровергнуть меня грешного в глубину ада; помоги мне и будь моим Спасителем и Покровителем в телесных страданиях, которые доставляют веселие рабам Твоим, Помилуй, Господи, осквернившуюся житейскими страстями, мою душу и прийми ее, очищенную покаянием и исповеданием, ибо Ты благословен во веки веков. Аминь»;

«Приидите, поклонимся. Псалмы: 120 и 133, а конец см. в ежедневной полунощнице.

После обычною начала, 50 псалом, троичный канон порядковою гласа (см. правило к Св. Причащению) и троичные стихи.

1. Достойно славить Тебя, Истинного Бога–Слова, пред Которым трепещут и Которого страшатся Херувимы и славословят небесные Силы. 2. Благоговейно прославим воскресшего в третий день из гроба Христа Жизнеподателя. 3. Воспоем все в богоприличных Божественных песнопениях Отца и Сына и Святого Божественного Духа, триипоотасную Державу, одно Царство и Власть, Которую воспевают все земнородные и славословят небесные Силы, всеми истинно прославляемую Одну по существу, но троичную по лицам. 4. Величаем Тебя, Господоначальную Херувимов и Богоыачальную без сравнения Серафимов, Нераздельную в единстве Троицу, вечную Божественную Власть. 5. Безначальному Отцу и Богу и Безначальному с Ним Слову со Духом поклоняюсь; и одно неразлучно соединяемое Существо, Тройственную Единицу, песнями почтим. 6. Озари меня лучезарной молнией, Боже мой, Триипостасный Вседелатель, и яви меня светлым, светоносным и неизменным храмом неприступной Твоей славы. 7. Благоговейно прославим Христа»Жизнеподателя, непостижимо воплотившегося от Девы, пред Которым трепещут и Которого страшатся Херувимы и славословят ангельские воинства».

Утреня. В Великую Четыредесятницу и когда утреня совершается без всенощной, то после обычною начала читаются 19 и 20 псалмы. Слава и ныне: Трисвятое по «Отче наш.. и тропари: «Спаси, Господи, людей Твоих..(стр. 180, 298). Слава: «Поднятый добровольно…» (стр. 18)). И ныне: «Могущественная и надежная Защитница, Милосердная и всеми воспеваемая Богородица, не презри наших молитв, утверди и спаси православных христиан и подай им с небес победу, ибо Ты родила Бога, Единая Благословенная». Затеи первые три прошении сугубой ектений с 7 священническою молитвою и воз²ласом, шестопсалмие и прочее. В будни поется великое славословие — то, которое на повечерии (сч. стр. 371), но с заменой: «каждую ночь» — «каждый день»и «в эту ночь» — «в этот день».

Полуночница молитва ночная

ЧАСЫ, ПОВЕЧЕРИЕ И ПОЛУНОЩНИЦА

Кроме Вечерни и Утрени, в Церкви имеются и другие службы, принадлежащие к суточному кругу: Часы, Повечерие и Полунощница . Обычно их служат только в монастырях, а в приходских церквях они служатся редко, почти исключительно во время Великого Поста, на Страстной неделе и в кануны Рождества и Богоявления.

Службы Первого, Третьего, Шестого и Девятого Часов соответствуют нашим трём, шести и девяти утра, и трём часам дня. Эти службы состоят главным образом из псалмов, которые имеют отношение к Страстям Христовым, произошедшим в соответствующее время дня. Третий час ещё относится к сошествию Святого Духа на апостолов во время Пятидесятницы. К часам добавляется тропарь данного дня или праздника.

Читайте так же:  Старица сепфора молитва

В те дни, когда не совершается Божественная Литургия, служится Обедница , включающая в себя элементы из Литургии (псалмы, «Заповеди Блаженства», «Символ Веры» и «Отче Наш»). Обедница служится после Девятого Часа.

Повечерие означает: «после-ужинная» служба (по славянски «вечеря» — «ужин»). Она состоит из псалмов и молитв, обычно читаемых после вечерней трапезы, следующей за Вечерней. В особые дни, когда Вечерня соединяется с Божественной Литургией, например, накануне Рождества и Богоявления, Великое Повечерие соединяется с Утреней, составляя Всенощное Бдение. Во время первой недели Великого Поста покаянный канон св. Андрея Критского читается вслед за Повечерием.

Полунощница , как становится понятно из названия — ночное богослужение. В монастырях обычно с неё начинается ночное бодрствование монахов. Она состоит из псалмов и молитв, взятых из других служб суточного круга, например — «Приидите, поклонимся…», «Трисвятое», «Отче наш», тропарь дня и т. п. Её темой, естественно, является ночь и необходимость бодрствования. В приходах она известна, главным образом, как служба, предшествующая Пасхальной Заутрене, во время которой Плащаница с изображением усопшего Спасителя выносится из фоба и помещается на престол.

От полуночницы, от полуденницы

От полуночницы, от полуденницы

Если дитя плачет днем и ночью, попробуйте полечить его от полуночницы, полуденницы. Если она мучит младенца, то она отступится, и ребенок перестанет плакать. Делается это так: взять уголек из поддувала, опустить в утреннюю воду, т. е. воду, набранную на заре, и прочитать над водой заговор:

Воду держит мать у левой груди. Полуденная полуденница, полуночная полуночница, денно, ночно, полуночно не галься, не деканься над рабой Божией (имя), дитяткой крещеной, галься, деканься над черной сажей, над поперечной патицей. Аминь.

Водой с уголька обрызгать дитя утром, днем и на вечерней заре.

Почему «полунощную песнь приношу Ти, Спасе» читается утром?

отвечает протодиакон Дмитрий Половников

Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, в молитве второй святого Макария Великого из утреннего правила: «От сна востав, полунощную песнь приношу Ти, Спасе. и по сне нощнем возсияй ми день безгрешен, Христе Боже, и спаси мя». «Полунощную песнь» надо читать ночью, получается? Раньше ведь какую-то «полунощницу» еще читали, что это такое и для чего она была нужна? И еще, не понимаю: в молитве «Приидите, поклонимся. » мы, произнося эти слова, к кому обращаемся? Я обычно бываю одна, иногда с сыном, но если он уже и так рядом стоит?

Вседневная молитва — это неотъемлемая часть духовной жизни всякого христианина. Уже в самое раннее время в Церкви был установлен круг суточных служб, регулярное совершение которых, с одной стороны, очевидно выражает, что верующие всегда ходят пред Богом и помнят о Нем, с другой — является для всех неиссякаемым источником благодатной помощи.

В византийской традиции, которой следует Православная Церковь и которая сложилась уже многие века назад, к суточным службам относятся два больших последования — вечерня и утреня, и семь малых — четыре дневных часа (1-й, 3-й, 6-й и 9-й), к которым примыкают изобразительны, и две ночные службы (повечерие и полунощница). Вечерня и утреня, сравнительно с другими суточными службами, имеют значительно более ярко выраженный общинный характер. Вместе с Божественной литургией вечерня и утреня образуют обычный круг вседневных богослужений в храме; прочие суточные службы могут присоединяться к вечерне, утрене и литургии, а могут быть прочитаны и дома.

Чтение дома дневных часов (днем), а также повечерия (перед сном) и полунощницы (по востании от сна) было обычной практикой в Византии и на Руси. В наши дни такая практика встречается редко — в повседневной жизни благочестивых христиан место повечерия и полунощницы заняли молитвенные правила на сон грядущим и утреннее. Однако по своему происхождению эти правила являются ни чем иным, как сокращенными повечерием и полунощницей с дополнительными молитвами.

Наши утренние молитвы — это остаток полунощницы, а согласно требованиям устава полунощница должна совершатся в ночные часы, которые и называются полунощными. Обычное время начала полунощницы — это 2-3 часа ночи. Вы, конечно, можете читать утреннее правило глубокой ночью, но это будет трудно и малополезно. Лучше молиться в удобное для Вас утреннее время. А полунощницу мы и сейчас читаем, только в очень измененном виде. Как утреннее правило является сильно упрощенной формой полунощницы, так и вечернее молитвенное правило является преемником повечерия, которое читали наши предки в вечернее время в домашних условиях.

Стих «Придите, поклонимся» взят из 94 псалма и в современном богослужении и домашних молитвенных правилах используется для перехода от обычного молитвенного начала непосредственно к основной части службы. Этот стих повторяется как прокимен, трижды, с легкими изменениями текста, искусно усиливающими его мысль: «… Цареви нашему Богу», «припадем Христу (Цареви…)», «(припадем) Самому (Христу… и Богу нашему)». Таким образом, данная молитва присутствует при любом богослужении, а богослужение, по умолчанию, служба общественная, где есть чтец и те, кто молиться за богослужением. И если при нашем домашнем молитвенном правиле мы молимся одни — это не означает, что эти стихи следует отпустить. «Приидите, поклонимся…» относятся ко всем молящимся, даже если молящийся в данный момент только один. На малом входе литургии хор пропевает данный стих «Придите, поклонимся и припадем ко Христу», но в люди в храме стоят на молитве и не двигаются.

Видео (кликните для воспроизведения).

Надо с благоговением относится к богослужебной традиции нашей Церкви, а не пытаться, вырывая слова из текста, без исследования истории их происхождения, делать выводы о нужности или ненужности той или иной молитвы.

Полуночница молитва ночная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here