Православная молитва орксэ 5 класс

Подробное описание: Православная молитва орксэ 5 класс - с детальным описанием, специально для Вас!

Методические материалы

Сборник методических материалов подготовлен студентами Миссионерского института 3 курса 2017 год в помощь учителям, преподающим модуль «Основы православной культуры» в 4 классе по учебно-методическому комплексу (далее – УМК) А.В. Кураева издательства «Просвещение». по ссылке: уроки ОПК студентов

Урок №1 Россия – наша Родина

Урок № 2 Культура и религия

Урок № 3 Человек и Бог в православии

Урок № 4 Православная молитва

Урок № 5 Библия и Евангелие

Урок № 6 Проповедь Христа

Урок № 7 Христос и Его крест

Урок № 8 Пасха

Урок о посте. Журнал “Покров” с. 26

Урок № 9 Православное учение о человеке

Урок № 10 Совесть и раскаяние

Урок № 11 Заповеди

Урок № 12 Милосердие и сострадание

Урок № 13 Золотое правило этики

Урок № 14 Храм

Урок № 15 Икона

Урок № 16 Творческие работы учащихся

Урок № 17 Подведение итогов

Урок 18 Как христианство пришло на Русь

Урок 19 Подвиг

Урок 20 Заповеди блаженств

Урок 21 Зачем творить добро?

Урок 22 Чудо в жизни христианина

Урок 23 Православие о Божием суде

Урок 24 Таинство Причастия

Урок 25 Монастырь

Урок 26 Отношение христианина к природе

Урок 27 Христианская семья

Урок 28 Защина Отечества

Урок 29 Христианин в труде

Урок 30 Любовь и уважение к Отечеству

Урок по основам православной культуры. Тема: «Православная молитва». 4-й класс

Класс: 4

Цель урока: Помочь обучающимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом

Задачи урока:

  • Обучающая: узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы
  • Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”.
  • Воспитывающая: осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Основные понятия урока православие, молитва, благодать, святые, Священное Предание

Оборудование: компьютерная презентация, раздаточный материал.

1. Орг. Момент. Здравствуйте дорогие друзья. Я рада вас приветствовать на сегодняшнем уроке. Я всем желаю здоровья, хорошего настроения, мы открываем очередную страничку Основ православной культуры.

2. Знакомство с темой урока Постановка целей и задач.

Слайд с молящимися (Слайд 1). Ребята, что вы видите на слайде, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы: молящихся людей, о молитве)

М. прием: “ЗНАЮ, ХОЧУ УЗНАТЬ, УЗНАЛ”

Ребята, что вы знаете о молитве, что вам хотелось бы узнать о молитве. (Ответы детей)

Запишите тему сегодняшнего урока “ Православная молитва”. Сегодня на уроке вы узнаете ( обобщение, уточнение ответов), что такое молитва и какие молитвы бывают. Познакомитесь с главными молитвами православных христиан. Продолжите составлять православный словарик.

3. Изучение нового материала.

Нам сегодня повезло, мы поймали золотую рыбку (слайд 2). Она готова выполнить ваше заветное желание. Запишите его на листочке. ( Дети записывают на карточках, озвучивают свои желания, вывешивают карточки на доске в столбик)

Ребята. Посмотрите еще раз на слайд (Слайд 1). Что вы на нем видите? (Молящихся людей).

Что значит МОЛИТВА? – Дети: обращение к Богу. С чем люди могут обращаться? Что они могут просить?

Ответы детей записываются в другой столбик. Ребята, давайте сравним записи в двух столбцах.

В первом столбике могут оказаться материальные желания, заботы о себе во втором просьбы духовные, для других . Дети делают выводы.

Для того, чтоб жил я в мире,
Уголок у нас в квартире.
Тут иконы по порядку,
Тут горит у нас лампадка,
Здесь лежат святые книжки.
Только маленький братишка
Мне мешает. Ну и пусть!
Утром, вечером . (молюсь)

Какие бывают молитвы?

Самостоятельная работа с раздаточным материалом (карточка), текстом учебника с. 12-13

Задание: Заполните таблицу, проведите соответствия:

Вид молитвы Обращение
? Аллилуия!”
? Подай, Господи!”
? Господи, помилуй!”
Слава Богу!”

Ребята, определите, к какому виду молитвы относятся эти слова:

Завтра бой.
Шепчет юноша, скорбь затая,
Шепчет молитву.
Завтра утром в кровавую битву.
“Спаси, Господи, люди Твоя”.

Вот мы руки развели
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились

Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже, ниже не ленись
Поклонись и улыбнись

А сейчас мы познакомимся с самой главной и известной молитвой, которая называется “ Отче наш”. Ребята, кто из вас знает эту молитву и может зачитать её?

Я раздаю вам тексты молитвы, вы внимательно прочитайте и подчеркните те слова, которые вам не понятны

Читайте так же:  Молитва Святому потапию египетскому

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь: и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Индивидуальная работа с частями текста, пояснение слов молитвы. с.14-15

Отче Отец
иже который
еси “Ты есть”
на небесех “на набесах”
Да святится имя Твое имя Бога для верующего свято
Да приидет царствие Твое “я готов исполнять Твою волю”
Да будет воля Твоя человек доверяет Богу
Хлеб наш насущный даждь нам днесь просьба дать то, без чего нельзя прожить и дня
И остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим прости нас, как мы прощаем тех,
кто виноват перед нами
И не введи нас во искушение сложный выбор между злом и добром
И избави нас от лукавого защити от зла

Послушайте притчу, приготовьтесь ответить на вопрос. Все ли молитвы могут дойти до Бога?

Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут все так же плохо, греха не убывает. “Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?”

Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И почудилось ему, будто светозарный Ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землей. По мере того как поднимались они выше и выше, все слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далекой лютни.

— Что это? — спросил старец.

— Это святые молитвы, — ответил Ангел, — только они слышатся здесь.

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме.

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

— Ты хочешь знать? Смотри. Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть все, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.

— Спустимся, и ты увидишь и поймешь, — сказал Ангел.

Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал ее сердце и понял ее мысли.

“Ах, эта противная почтмейстерша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит. Ишь выпялилась. ”

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддевке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаенные мысли: “. Экая досада! Продешевил. Товару такого теперь нипочем не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы. ”

Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а все время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: “Эх, и хороша Дуняша. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой. Вот бы жену такую! Пойдет или нет?”

И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские. Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчетливо проговорил:

— Господи! Ты благ и милостив. Спаси, помилуй, исцели бедную маму.

Читайте так же:  Молитва Матроне Московской о счастье дочери

В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слезы. Он молился за свою больную маму Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

Вот молитвы, которые слышны у нас! — сказал Ангел. (Святитель Василий, епископ Кинешемский)

Ребята, что значит молиться и какие молитвы будут услышаны Богом?

Тест “да”, “нет” ( “УЗНАЛ”)

1. Молиться могут только взрослые.(НЕТ)

2. “Слава Богу!” – это молитва славословие (ДА)

3. Самая известная молитва “Отче наш!” (Да)

4. Молиться можно только в храме (Нет)

5. В молитве просят только за себя (Нет)

А сейчас я хочу вручить вам памятки о сегодняшнем уроке.

— Молитва — это искренний, откровенный разговор с Богом, как с самым близким другом.

— Мы можем поведать Господу о всех наших нуждах.

— Обращайтесь к Создателю в любое время суток, Он всегда услышит вас.

— Христос служит нам примером для подражания, как нужно обращаться к Богу.

— Молитва — это сила. “Много молитвы — много силы. Мало молитвы — мало силы; нет молитвы — нет силы”.

6. Рефлексия. Прочитайте ситуации про себя (это будет ваш секрет – только ваш) решите, на какого человека вы больше похожи: первого, второго или третьего?

Я попрошу Бога, чтобы мне родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего!

Я попрошу Бога, чтобы сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость.

Я попрошу Бога, чтобы подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарю Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

7. Домашнее задание.

  • Продолжить составлять словарик по теме 4.
  • При помощи родителей, если вы крещеные, узнать имя какого святого вы носите, чем он прославился.
  • Остальным подготовить сообщение о святых Земли Русской.
  • Выучить стих-ие “Молитва” М.Ю. Лермонтова (по желанию)

8. Заключение: Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту возблагодарить Бога? за светлый ясный день, за друзей, что рядом, за то, что мы здоровы.

А я благодарю вас за сегодняшний урок. Всего вам доброго.

Разработка урока по Основам православной культуры на тему Православная молитва( 4 класс)

Автор публикации: Савина О.В.

Дата публикации: 2016-04-07

Основы религиозных культур и светской этики, модуль ” Основы православной культуры”

(4-й класс)

Урок № 4. составила учитель ОРКСЭ

Савина Ольга Владимировна

Тема: Православная молитва.

Цели:

Анализировать и объяснять понятия: “что такое православие”, ” молитва и ее виды,” “святые”, ” Отче наш”.

Формировать отношение к происходящему в мире на основе православных общечеловеческих правил поведения.

Развивать умение оценивать свои и чужие поступки, делать правильный выбор и правильный вывод, приходить к общему мнению.

Предметные умения:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи.

Определять главные мысли текстов учебника и формулировать свои выводы.

Обсуждать разные точки зрения.

Решать модели жизненных задач.

Приводить примеры нравственного выбора из художественных произведений с опорой на свой читательский опыт.

Оборудование: ПК, проектор. презентация к уроку, цветы для ” Букета настроения”, альбомный лист для работы в четверке, учебник А.В. Кураева “Основы православной культуры” 4 класс.

Ход урока

Формирование УУД

I . Проверка домашнего задания.

Приветствие учителя, который на страивает учащихся на работу и поиск для познания нового материала.

Заслушиваются несколько рассказов по теме “Как вера в Бога может влиять на поступки людей ” остальные – представляются на выставке и оцениваются индивидуально.

Познавательные УУД

1. Извлекать информацию из текста.

2. Строить речевое высказывание в устной форме.

3. Делать выводы на основе анализа объектов.

4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

5. Использовать основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

6. Устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД

1. Определять цель деятельности на уроке.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения, сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

Читайте так же:  При испуге молитва

Личностные результаты УУД:

1. Оценивать предоставленные материал как возможность посмотреть на самого себя.

2 . Чувствовать ответственность за свой выбор.

3 .Уметь применять полученные знания в своей жизни.

4 . Учиться бережно относится к другому человеку.

II . Создание проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Учитель читает стихотворение М. Ю Лермонтова ” Молитва”:

В минуту жизни трудную,

Теснится ль в сердце грусть,

Одну молитву чудную

Твержу я наизусть.

С души как бремя скатится,

Сомненье далеко –

И верится, и плачется,

И так легко, легко.

– Как бы вы сформулировали тему урока?

– Посмотрим, как сформулировали тему урока авторы учебника. (Тема урока: ” Православная молитва” .)

– Как вы думаете почему наш урок называется “Православная молитва”?

Дети отвечают на вопрос, объясняя тем, что мы изучаем православную культуру.

– Давайте с вами подумаем, а что такое православие?

Учащиеся пытаются ответить на этот вопрос , но он вызвал затруднение .

– Что необходимо сделать , чтобы получить правильный ответ?

Поступают разные предложения, о том какие предпринять шаги, чтобы выйти из трудной ситуации. Учащимся дается время на их реализацию. Через 2 -3 минуты они записывают правильный ответ – Православие – это традиционная, культурообразующая религия русского народа, которая умеет правильно славить Бога. ( славить т.е. -молиться)

– Тогда скажите, что такое молитва?

Учащиеся размышляют, выдвигают разные версии и после небольшого обсуждения приходят к единому мнению; ” Молитва – это разговор с Богом” ( это определение записывается в тетрадь)

Перед ними ставится проблема ” Нужна ли современному человеку молитва?”

Проблема записывается на доске .

– Но , чтобы решить нашу проблему мы должны определить какие бывают молитвы? В этом нам поможет учебник откройте его на стр. 12.

– Чтение текста на с. 12 -13.

– Прочитайте вслух текст на с. 12 – 13.

Учащиеся по очереди читают текст учебника. После этого перед ними ставится задача придумать схему, которая бы отражала сущность молитвы.

III . Решение проблемы, открытие новых знаний.

Учащиеся делятся на группы по 4 человека и работая в четверках пытаются представить каждая группа свою схему на альбомном листе приготовленным к уроку. После обсуждения на доске учащиеся при помощи учителя вычерчивают следующую схему:

Православная молитва

Общественная или церковная: 1. Богослужение. 2. ЦерковныеТаинства 3.Молебен. 4. Панихида

Домашняя молитва 1. Утренняя. 2. Вечерняя. 3. На всякое доброе дело.

Классификация молитв : 1. Хвалебные. 2. Благодарственные. 3. Покаянные 4. Просительные.

Молодцы потрудились хорошо, схему которая у нас получилась перечертите в тетрадь.

Дети выполняют работу в тетради .

– Идем дальше. Исходя из нашей работы мы видим, что молитв достаточно много. Как вы думаете кто написал молитвы?

Учащиеся рассуждая на эту тему приходят к выводу, что обычный простой человек не мог написать молитву, т.к. высокие слова трогательных сердечных молитв это слова высоких духом людей, очистившихся от всякого зла и эти люди являются – святыми .

– Все поняли, молодцы, но не только святые умели составлять молитвы. Ведь первую молитву людям , а точнее своим ученикам апостолам, дал Иисус Христос и называется она ” Молитвой Господней” или как ее называют в народе ” Отче наш”. С ней мы сейчас с вами тоже познакомимся. Найдите на стр.14 учебника раздел, который так и называется ” Отче наш.”

Дети находят раздел учебника и начинают по очереди читать и учитель объясняет им не понятные для них слова и выражения, и значение каждого стиха. При такой совместной работе учащиеся знакомятся с самой известной молитвой, осознавая ее смысл.

Видео (кликните для воспроизведения).

IV . Выражение решения проблемы.

-Теперь мы с вами знаем все то, что бы помогла решить проблему нашего урока . Давайте вспомним её.

Дети называют поставленную перед ними проблему: ” Нужна ли современному человеку молитва?”

Итак, как вы думаете нужна человеку молитва?

Учащиеся высказываются по данной проблеме, спорят, доказывают каждый свое мнение и все же все приходят к одному мнению:

” Современному человеку не просто нужна молитва, она необходима, потому что в современном мире много зла и только православная молитва поможет человеку защититься от всякого зла, поможет сохранить себя и свою душу, доброту, любовь, уважение к другим людям.”

V . Выполнение продуктивных заданий по теме.

Учитель предлагает детям в парах выполнить следующие продуктивные задания.

Задание 1.

– Об судите и договоритесь, как вы понимаете смысл следующих высказываний и пословиц о молитве:

” С молитвой в устах, с работой в руках”

Читайте так же:  Молитва воскресная да воскреснет Бог

” Молись, а злых дел берегись!”

” Молитва места не ищет.”

” Не хлебом живы, молитвою.”

” Материнская молитва со дня моря достает.”

Пословицы взяты из книги В.И. Даля ” Пословицы русского народа.”

Задание 2 .

– Объясните какие чувства вызывает у вас это стихотворение:

Молись, дитя: сомненья камень

Твоей груди не тяготит;

Твоей молитвы чистый пламень

Святой любовию горит.

Молись, дитя; тебе внимает

Творец бесчисленных миров,

И капли слез твоих считает,

И отвечать тебе готов.

VI . Итог урока. Рефлексия.

– Какую задачу ставили?

– Удалось ли решить поставленную задачу?

– Вам интересно было работать на уроке?

– Как вы считаете, проблема, над которой мы работали, важна для нас?

– Какие выводы вы сделали для себя?

Молодцы, и в конце урока давайте составим ” Букет настроения” и вашими цветами подтвердим все ваши положительные ответы на те вопросы которые нам сегодня пришлось решать.

Дети подходят к доске и к вазе прикрепляют цветы.

Спасибо за урок. С вами приятно было работать. До свиданье.

VII . Домашнее задание.

Урок4. ” Православная молитва” вопросы и задания на стр.15.

Урок ОПК Православная молитва

Просмотр содержимого презентации
«!православная молитва»

Какое значение имеет молитва

в жизни православного человека?

  • Что такое православие?
  • Что такое православная молитва?
  • Что значит слово благодать?
  • Кто такие святые?
  • Основная молитва православных христиан
  • Отче наш

Молитва прогоняет всякую скорбь,

означает это умение правильно славить Бога

Православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу

В начале было СЛОВО

Святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. И первые слова, которые они перевели с греческого языка были:

«Искони было слово, и слово было к Богу и Бог был слово».

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде. (Л.Н.Толстой)

  • Радость на сердце
  • Мучает совесть
  • Рождение детей
  • Предстоит трудный день
  • Удачная сдача экзамена
  • Солгал родителям
  • Совершил плохой поступок
  • Сомнения
  • Бракосочетание

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя. Яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Иже еси на небесех – живущий на небесах; Яко – как;– на небе, на земле; «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Днесь – «сегодня». На-сущный хлеб – то, что поддерживает не только тело, но и душу. Другое значение слова насущный – необходимый; то, без чего нельзя прожить и дня. «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Это не о денежных долгах. Человек просит простить его, и для этого сам прощает тех, кто был виноват перед ним. «И не введи нас во искушение». Искушение – когда тебе хочется сделать что-нибудь плохое. Это выбор в ситуации, когда не совпадают легкое и правильное, доброе и выгодное, честное и удобное. «Избави нас от лукаваго». Лукавый значит «лживый»; Это просьба о защите от зла.

  • Литература
  • Анимация
  • Музыка
  • Живопись

Г.Х. Андерсен Снежная королева (отрывок)

  • О чем данный мультфильм.
  • Что произошло с девочкой, до и после прочтения молитвы, какие чувства ее охватывали.
  • Что происходило с девочкой во время чтения молитвы
  • Какие приемы использовал режиссер, что бы отобразить чувства девочки.

Какое значение имеет молитва

в жизни православного человека?

  • Подумайте вместе с родителями, как вы поступаете в минуты искушения, в трудных жизненных ситуациях.
  • Подобрать пословицы о добре и надежде
  • Нарисуйте иллюстрацию к сегодняшнему уроку

Технологическая карта урока модуль основы православной культуры Православная молитва 4 класс

Автор публикации: Абрамова Л.Т.

Дата публикации: 2016-09-18

Урок №4 модуль «Основы православной культуры»

Тема «Православная молитва»

Учитель ОПК Абрамова Л.Т. 26.09.2016г.

Технологическая карта урока.

Название предметного модуля

Название раздела

ОРКСЭ. Модуль « Основы православной культуры»

1.2

Автор УМК

Методическая информация

1.

Тема урока

2.

Содержание темы урока

Что такое православие? Что означает слово «благодать»? Кто такие святые? Обращение к Богу называется молитвой. Молитва-просьба, благодарение, славословие, Благодать-дар Божий. Святые-люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец струятся вера, надежда, любовь. Священное Предание. Молитва «Отче наш» на старинном церковнославянском языке. Это интересно: «помилуй» – краткая молитва. Однокоренные слова: милость, миловать, милостыня. Неправильно желать зла и боли другим людям.

3.

Читайте так же:  Молитва перед чтением Евангелия Ефрема сирина

Методы и приемы реализации содержания урока

беседа, смысловое чтение, самостоятельная работа с материалом учебника, работа в парах, творческая работа с иллюстративным материалом, ИКТ, работа с диском к учебнику.

4.

Возраст обучающихся:

10-11 лет, 4 класс

5.

Целевые ориентиры:

Цель: формирование представления о нравственных критериях духовного мира, традициях православной культуры.

Задачи:

-сформировать у учащихся представление о православии, благодати, святых, молитве «Отче наш».

-расширить кругозор обучающихся;

-способствовать развитию речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений;

содействовать развитию волевой сферы ребёнка: осознанности поведения и самоконтроля.

5.1

Целевой ориентир на личностный результат:

В оспитание и нравственное самовоспитание с позиций православной культуры

5.2

Целевой ориентир на метапредметный результат:

самостоятельность суждений; в волевой сфере: осознанность поведения и самоконтроля. Умение работать в группах в роли лидера и простого участника группы

умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения. Расширение кругозора; развитие у обучающихся речи, живого образного мышления.

5.3

Целевой ориентир на предметный результат:

формирование представления о молитве в православии, благодати, святых, молитве «Отче наш» в культурных традициях православия. Бережное и уважительное отношение к культуре православия.

6.

Планируемые результаты:

Иметь представление о молитве, благодати, святых, молитве «Отче наш» Расширить кругозор; развитие у обучающихся речи, живого образного мышления, самостоятельности суждений; волевой сферы: осознанности поведения и самоконтроля.

6.1

Личностный результат

В оспитание и нравственное самовоспитание с позиций православной культуры

6.2

Метапредметный результат

Умение осуществлять самоконтроль и контроль результатов работы партнёров;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования других точек зрения, осознанность поведения и самоконтроля.

6.3

Предметный результат

– Формирование представления о православии, молитве, благодати, святых, «Отче наш».

7.

Материально-техническое оснащение

доска, компьютер, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь к учебнику, презентация « Молитва» диск к учебнику А. Кураева.

Конспект занятия (образовательной деятельности ) Предыдущая тема: Человек и Бог в православии

I .

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Давайте поговорим о слове «Молитва». Как вы понимаете значение этого слова? В каких случаях оно употребляется?

1.2

Мотивация деятельности обучающихся

Поразмышляем. А какие взаимоотношения связывают человека и Бога? Вспомним сказку «О мертвой царевне и 7 богатырях». Девица молвила. Молва. Молвить, говорить. Подберем однокоренные слова к слову «Молитва». Молить кого? Молиться кому?

1.3

Целеполагание

Тема урока «Молитва». Подумайте, что вы хотите узнать сегодня на уроке? Формулирование личностной цели обучающимися.

II .

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Что означает слово «Молитва»? «Православие»? Найдем в учебнике.

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Рассмотрим иллюстрации стр 12 стр. 13. Работа в группах. О чем говорится в тексте учебника? Работа с текстом: смысловое чтение. Главная мысль текста. Что произвело на вас особое впечатление?

Запись слов в тетради. Православие, молитва: просьба, благодарение, покаяние. Святые, благодать – добрый дар, Священное Предание, «Отче наш»

Работа с учебником. Стр.15 рубрика «Это интересно». Краткая молитва «Помилуй».

2.3

Применение и закрепление обучающимися нового знания

Работа с диском к учебнику. Рабочая тетрадь – выполнение заданий.

III .

Заключительная часть

3.1

Рефлексия деятельности обучающихся

Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

– Предлагаю каждому подвести итог своей работы. Закончите предложения:

Сегодня для меня было самым интересным…

Я понял на уроке, что…

Как вы думаете, можно ли прожить жизнь без испытаний и трудностей? Зачем они посылаются людям.

Вывод: Православный человек может молиться в беде и радости, в одиночестве и вместе с другими людьми, про себя и вслух. Он может молиться на любом языке, везде: в храме, дома, на природе, в автобусе.

Что означает слово «Помилуй».

Итог урока:

Спасибо! Молодцы. Запомните материал урока. Живите в мире со всеми и с собой.

6.Домашнее задание:

Учебник стр.15. Урок №4.

IV .

Дальнейшая образовательная деятельность обучающихся

4.1

Указываются мероприятия внеурочной деятельности обучающихся (экскурсия, выставка и т.д.),

Творческий вечер Н.И. Акисовой. В ДК «Юность»

1. Учебник по курсу «Основы православной культуры» (4-5 класс). М.: Просвещение, 2012. – 95 с.А.В. Кураев

Видео (кликните для воспроизведения).

2.Детская библия, Институт перевода Библии, 1983,1990.

Православная молитва орксэ 5 класс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here