При содействии и вашей молитвы за нас

Подробное описание: При содействии и вашей молитвы за нас - с детальным описанием, специально для Вас!

Новый Завет


Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла


Глава 1.

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: 2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!

5 Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.

6 Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим.

7 И надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утешении.

8 Ибо мы не хотим оставить вас, братия, в неведении о скорби нашей, бывшей с нами в Асии, потому что мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых.

9 Но сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, 10 Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, 11 при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас.

12 Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас.

13 И мы пишем вам не иное, как то, что вы читаете или разумеете, и что, как надеюсь, до конца уразумеете, 14 так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.

15 И в этой уверенности я намеревался прийти к вам ранее, чтобы вы вторично получили благодать, 16 и через вас пройти в Македонию, из Македонии же опять прийти к вам; а вы проводили бы меня в Иудею.

17 Имея такое намерение, легкомысленно ли я поступил? Или, что’ я предпринимаю, по плоти предпринимаю, так что у меня то “да, да”, то “нет, нет”?

18 Верен Бог, что слово наше к вам не было то “да”, то “нет”.

19 Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был “да” и “нет”; но в Нем было “да”,- 20 ибо все обетования Божии в Нем “да” и в Нем “аминь”,- в славу Божию, через нас.

21 Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, 22 Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

23 Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф, 24 не потому, будто мы берем власть над верою вашею; но мы споспешествуем радости вашей: ибо верою вы тверды.

Предыдущая книга

Следующая книга

Просьбы Павла о молитве. (Служение ходатайства). 294

Эти просьбы не менее назидательны, чем его собственные молитвы за святых. Они показывают, что он не считает молитву какой-то особой прерогативой апостола и призывает самых скромных и простых верующих востребовать свои права. Они показывают, что он не думает, что только новообращенные или слабые христиане нуждаются в молитве, – он сам, являясь членом тела, зависел от своих братьев и их молитв. После двадцати лет проповеди Евангелия он все еще просит о молитве, чтобы он мог проповедовать так, как должно. Не раз и навсегда, не на какое-то время, но день за днем и непрестанно должна быть взыскана благодать и принесена с неба на землю для его труда. Объединенное, продолжительное ожидание Бога для Павла представлялось единственной надеждой для Церкви. Вместе с Духом Святым в мир вошла небесная жизнь, жизнь Господа на небесах, и ничто кроме нерушимого общения с небом не сможет ее поддерживать.

Послушайте, как он просит о молитве, и с каким усердием он это делает (Рим. 15:30): «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу; чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам». И как замечательно были получены ответы на обе молитвы: Римлянам 15:5-6,13. Примечателен тот факт, что римская мирская власть, которая в лице Пилата выступала против Христа, в лице Ирода – против Петра, а также в Филиппах показала свою враждебность к Божьему царству, вдруг стала на защиту Павла и обеспечила ему безопасное прибытие в Рим. Все это могло произойти только благодаря тем молитвам.

2 Кор. 1:10-11: «Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас».

Мы видели, как молился Христос и как Он учил молиться Своих учеников. Мы видим, как молился Павел и учил церкви молиться. Как Господин, так и Его слуга призывают нас верить и доказывать, что молитва является силой для служения и для жизни Церкви. О вере Павла говорят эти замечательные слова относительно того, что причиняло ему боль: «Это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Насколько он смотрел на своего Господа на небесах, настолько же он смотрел и на своих братьев на земле, чтобы получить содействие этого Духа по отношению к нему. Дух с небес и молитва на земле были для него, как и для двенадцати апостолов после Пятидесятницы, связаны безраздельно. Мы часто говорим об апостольской ревности, посвящении и силе, – да дарует нам Бог пробуждение апостольской молитвы.

Позвольте мне еще раз задать вам такой вопрос: занимает ли труд ходатайства в Церкви должное место? Является ли это повсеместно понимаемой реалией в деле Господа, что все зависит от получения от Бога этого «содействия Духа Христова» для нас и в нас, что может дать нашему труду реальную силу благословения? В этом и состоит Божественный порядок Христа для всякого труда – для Его собственного и для труда Его слуг. Это тот порядок, которому следовал Павел: вначале приходи каждый день как не имеющий ничего и получи от Бога «содействие Духа» в ходатайстве, а затем иди и передай другим то, что пришло к тебе с небес.

Читайте так же:  Молитва на продажу квартиры кому помогла

Во всех Своих повелениях наш Господь Иисус гораздо чаще говорил Своим ученикам о их молитве, чем об их проповедовании.

При содействии и вашей молитвы за нас

13. ПАВЕЛ КАК ПРИМЕР МОЛИТВЫ

«Встань и спроси Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится» (Деяния 9:11).

«Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной» (1 Тимофею 1:16).

БОГ взял Своего Сына и сделал Его нашим примером и образцом. Иногда сила примера Христа теряется в мысли о том, что Он, в Котором нет греха, не является таким человеком, как мы. Наш Господь взял Павла, человека со страстями, подобными нашим, и сделал его примером того, что Он мог сделать для такого человека, который был первым из грешников. И Павел, человек, который больше, чем кто-либо другой, задавал стандарт для Церкви, всегда считался образцовым человеком. В его владении Божественной истиной и ее научении; в его преданности Господу и всепоглощающем рвении в служении Богу; в его глубоком переживании силы живущего в нем Христа и общении Его креста; в искренности его смирения и простоте его веры; в его миссионерском энтузиазме и выдержке, – во всем этом и в гораздо большем «благодать Господа нашего Иисуса Христа открылась в нем обильно». Христос дал его, и Церковь приняла его, как пример того, что бы Христос хотел иметь и что бы Христос хотел сделать. Павел семь раз говорит о том, чтобы верующие следовали за ним (1 Кор. 4:16), «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу»; (1 Кор. 11:1): «Будьте подражателями мне, как я Христу»; Филип. 3:17, 4:9; 1 Фес. 1:6; 2 Фес. 3:7,9.

Эти отрывки из Писания, взятые вместе, рисуют перед нами образ человека, чьи слова «молитесь непрестанно» были всего лишь выражением его повседневной жизни. У него было такое глубокое чувство недостаточности простого обращения, необходимости благодати и силы небес, приносимой к молодым новообращенным в молитве, нужды в большом количестве непрекращающихся молитв, день и ночь, и уверенности в том, что молитва принесет силу небес, что его жизнь была одной непрестанной молитвой. У него было такое обостренное чувство, что все должно приходить свыше, и такая вера, что это придет в ответ на молитву, что молитва для него не была ни обязаловкой, ни бременем, а естественным обращением сердца к единственному источнику, откуда можно было взять то, что было необходимо для поддержания веры других людей.

Содержание молитв Павла

Насколько важно знать, как часто и усердно молился Павел, настолько же важно знать и то, о чем он молился. Ходатайство – это духовный труд. Наша уверенность в нем будет во многом зависеть от того, просим ли мы согласно воле Божьей. Чем более четко мы будем просить небесных реалий, которые может дать нам только Бог, и в которых мы уверены, что Он их нам даст, тем более прямым и настойчивым будет наше воззвание к одному только Богу. Чем более невозможными являются те вещи, которых мы ищем, тем больше мы будем поворачиваться от всех человеческих дел к молитве и к одному только Богу.

В Посланиях в дополнение к тем выражениям, в которых Павел говорит о своих молитвах, содержатся и конкретные молитвы, в которых Павел высказывает желания своего сердца относительно тех, кому он пишет. В этих письмах мы видим, что его первым желанием всегда было то, чтобы его адресаты были «укреплены и укоренены» в христианской жизни. Насколько он славил Бога, когда слышал об обращении, настолько же он знал и о том, какими слабыми были эти новообращенные, и что для их укоренения не посодействует ничто, кроме благодати Духа Святого, вымоленной свыше. Если мы заметим некоторые принципы этих молитв, то мы увидим, о чем он просил и что получал.

Возьмем две молитвы в Ефесянах, одна из которых говорит о свете, а другая – о силе. В первой (1:15) он молится о том, чтобы Дух премудрости просветил их к познанию их призвания, наследия и той могущественной силы, которая трудится в них. Духовное просвещение и познание было их великой нуждой, которую необходимо было удовлетворить в них с помощью молитвы. Во второй (3:15) он просит, чтобы сила, которая привела их к Христу, и дальше трудилась в них, и они были бы укреплены Божьим могуществом. Таким образом, чтобы это являло живущего в них Иисуса Христа, а также любовь, превосходящую разумение, и полноту Божью. Это были такие реалии, которые могли прийти только непосредственно с неба; и это было именно тем, о чем он просил и чего ожидал. Если мы хотим научиться у Павла искусству ходатайства, то мы не должны просить ничего меньшего для верующих в наши дни.

Посмотрите на молитву в Филиппийцах (1:9-11). Здесь также прежде всего говорится о духовном познании. Затем идет безупречная жизнь, а затем и плодотворная жизнь во славу Божью. То же самое относится и к прекрасной молитве, записанной в Колоссянах (1:9-11). Вначале речь идет о духовном познании и разумении Божьей воли, а затем укрепление всяким могуществом ко всякому терпению и радости.

Просьбы Павла о молитве

Эти просьбы не менее назидательны, чем его собственные молитвы за святых. Они показывают, что он не считает молитву какой-то особой прерогативой апостола и призывает самых скромных и простых верующих востребовать свои права. Они показывают, что он не думает, что только новообращенные или слабые христиане нуждаются в молитве, – он сам, являясь членом тела, зависел от своих братьев и их молитв. После двадцати лет проповеди Евангелия он все еще просит о молитве, чтобы он мог проповедовать так, как должно. Не раз и навсегда, не на какое-то время, но день за днем и непрестанно должна быть взыскана благодать и принесена с неба на землю для его труда. Объединенное, продолжительное ожидание Бога для Павла представлялось единственной надеждой для Церкви. Вместе с Духом Святым в мир вошла небесная жизнь, жизнь Господа на небесах, и ничто кроме нерушимого общения с небом не сможет ее поддерживать.

Читайте так же:  Символ веры по русски молитва

Послушайте, как он просит о молитве, и с каким усердием он это делает (Рим. 15:30): «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу; чтобы избавиться мне от неверующих в Иудее и дабы мне в радости, если Богу угодно, придти к вам». И как замечательно были получены ответы на обе молитвы: Римлянам 15:5-6,13. Примечателен тот факт, что римская мирская власть, которая в лице Пилата выступала против Христа, в лице Ирода – против Петра, а также в Филиппах показала свою враждебность к Божьему царству, вдруг стала на защиту Павла и обеспечила ему безопасное прибытие в Рим. Все это могло произойти только благодаря тем молитвам.

2 Кор. 1:10-11: «Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас». Ефес. 6:18-19: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово – устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования». Филип. 1:19: «Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Кол. 4:2-4: «Будьте постоянны в молитве также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову, дабы я открыл ее, как должно мне возвещать». 1 Фес. 5:25: «Братия! Молитесь о нас». Филим. 22: «Ибо надеюсь, что по молитвам вашим я буду дарован вам».

Мы видели, как молился Христос и как Он учил молиться Своих учеников. Мы видим, как молился Павел и учил церкви молиться. Как Господин, так и Его слуга призывают нас верить и доказывать, что молитва является силой для служения и для жизни Церкви. О вере Павла говорят эти замечательные слова относительно того, что причиняло ему боль: «Это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа». Насколько он смотрел на своего Господа на небесах, настолько же он смотрел и на своих братьев на земле, чтобы получить содействие этого Духа по отношению к нему. Дух с небес и молитва на земле были для него, как и для двенадцати апостолов после Пятидесятницы, связаны безраздельно. Мы часто говорим об апостольской ревности, посвящении и силе, – да дарует нам Бог пробуждение апостольской молитвы.

Позвольте мне еще раз задать вам такой вопрос: занимает ли труд ходатайства в Церкви должное место? Является ли это повсеместно понимаемой реалией в деле Господа, что все зависит от получения от Бога этого «содействия Духа Христова» для нас и в нас, что может дать нашему труду реальную силу благословения? В этом и состоит Божественный порядок Христа для всякого труда – для Его собственного и для труда Его слуг. Это тот порядок, которому следовал Павел: вначале приходи каждый день как не имеющий ничего и получи от Бога «содействие Духа» в ходатайстве, а затем иди и передай другим то, что пришло к тебе с небес.

Во всех Своих повелениях наш Господь Иисус гораздо чаще говорил Своим ученикам о их молитве, чем об их проповедовании. В Своей прощальной речи Он мало говорил о проповеди, но много о Духе Святом и об их прошении обо всем во имя Его. Если мы хотим вернуться к такой жизни первых апостолов и Павла и на самом деле принимать эту истину ежедневно – моя первостепенная работа, моя единственная сила – это ходатайство, чтобы получать силу Божью для душ, вверенных мне – мы должны иметь смелость исповедовать прошлые грехи и верить в то, что есть избавление. Вначале не будет легко порвать со старыми привычками, противостоять давлению ежедневных обязанностей, которые занимают все наше время, и сделать так, чтобы любой другой призыв был подчинен этому, одобряют его другие или нет. Но те мужи и жены, которые пребудут верными, не только получат награду для себя, но и станут источником благословения для своих братьев. «И будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения».

При содействии и вашей молитвы за нас

Видимую сторону Елеосвящения составляют молитвы священников и помазание ими больного освященным елеем. Молитва, это, общий с ангелами, дар Божий человеку, есть то дивное средство, которым человек приближает к себе Бога и сам приближается к Нему. А потому без молитвы не бывает никакого церковного действия, и все святые Таинства совершаются с молитвой, но в Таинстве Елеосвящения молитва — самое главное; это, так сказать, основа и материя его. Ибо и само помазание больного елеем потому только бывает важно и спасительно, что совершается с молитвой и во имя Господне: Пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего (Иак. V 14, 15).

Чтобы более воодушевить больного надеждой и укрепить в нем веру в силу молитвы и благодатного помазания апостол для совершения Таинства повелевает призывать не одного, но многих пресвитеров. Ибо, как говорит ап. Павел: при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас (2 Кор. I, 11).

Хотя может быть сильной молитва и одного, какова, например, была молитва Илии, заключавшая и отверзавшая небо и воскрешавшая мертвых; хотя каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова (Еф. IV, 7), и Он недалеко от каждого из нас (Деян. XVII, 27), но где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. XVIII, 20).

Не сказано у апостола, сколько именно пресвитеров должны совершать Таинство Елеосвящения, и что число священников относится к существу Таинства; очевидно, апостол требует только того, чтобы оно совершалось священниками, а не кем другим. Поэтому может быть оно совершаемо и большим и меньшим числом, а в случае необходимости и одним священником. Но так как число семь, по употреблению его в Писании,— число особенное, священное и таинственное, то издревле положено по чину церковному при совершении этого Таинства быть семи священникам, от собрания которых и само Таинство в просторечии получило название соборования.

Читайте так же:  Молитва Отче наш в оригинале на арамейском

Семь пресвитеров, представляя собой как бы семь благодатных даров Духа Святого, или как семь Ангелов, стоящих пред престолом Вседержителя, окружают ложе болящего, и, после семи апостольских поучений больному о сущности Таинства, семикратно утешают его словами Божественного Евангелия и возносят о нем молитвы свои к Богу, возливая масло и вино (см. Лк. X, 34) и помазуя ими больного в виде креста на челе, ноздрях, ланитах, устах, персях и руках с обеих сторон.

Ибо в соответствии с притчей Евангельской, представляющей милосердие Отца Небесного под видом милосердаго самарянина, возливавшего масло и вино на раны и язвы впадшаго в разбойники, и здесь при освящении елей смешивается с вином. Вино веселит сердце человека (Пс. СШ, 15), елеем умащались борцы, вступавшие в единоборство и сражение. Естественное свойство елея служить видимым изображением невидимой сверхъестественной благодати Таинства и означает милосердие Божие, врачевание болезни, а вино — веселие и просвещение сердца, как сказано: Дал ecu веселие в сердце моем: от плода пшеницы, вина и елеа своего умножишася (Пс. IV, 8). Потому сосуд с елеем всегда ставится при Елеосвящении в сосуде пшеницы.

Впрочем, нужно сказать, что все делает молитва, а елей есть только внешний знак и выражение того, что совершается невидимо. Почему все пресвитеры, помазав больного елеем последний раз, положив на голову больного разогнутое Святое Евангелие, и Божественными словами его, как бы рукой Самого Иисуса Христа, касаясь болящего, молят о прощении грехов и исцелении его от болезни. Так и Сам Господь часто возложением рук Своих исцелял недуги немотствующих, и одно прикосновение к ризам Его возвращало здоровье больным.

Таково по чину церковному видимое действие Таинства Елеосвящения! В нем мудро собрано и заключено все, что может привести больного к сознанию своей греховности как первой причины и корня болезни, обратить мысли его к Богу как источнику здоровья и жизни, укрепить веру в Него и спасительные плоды благодатного помазания и воодушевить больного надеждой получить прощение грехов и выздоровление от болезни.

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на 1 Тим. 2:1

Свт. Феофан Затворник

Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки

Убо — частица выводная. Выше внушал, чтоб святой Тимофей всех отклонял от суесловий и направлял к жизни в духе веры по чистой совести, уверяя, что, действуя так, он будет добре вести свое воинствование. Теперь говорит: в сих видах делай то и то.

Прежде всего просит озаботиться должным ведением молитв в собраниях верующих. И, требуя сего, первое, что предлагает внимание, есть, — о ком молиться, — молиться о всех людях, и о неверующих, и в числе их о царе и властях.— Почему? Потому, вероятно, что об этом паче всего требовалось напомнить ефесянам: ибо предмет,— молитва о всех и о властях,— хотя и не неважен, но не первый. Или, может быть, такой порядок молитвословий в церковных собраниях требовалось ввести и гласно о том всем предъявить, в отвращение распространенной о христианах врагами их молвы, будто они человеконенавистники, как видно из того, что чуждаются всех людей и обычаев людских (языческих), и будто, собираясь особо от других, они затевают крамолы. Апостол и поставил законом, чтоб ефесяне, а чрез них и все христиане, собираясь на молитву, прежде всего молились за всех людей и за власти. Христиане после сего всем могли показывать: вот посмотрите, как нам предписано молиться, и судите, человеконенавистники ли мы и крамольники. Этот порядок молитвословия сохраняется доселе в Церкви. Не по указанию ли святого Павла?

Молю — смиренный оборот речи, убеждающий, но нисколько не умаляющий силы законоположения. Чрез это не оставляется на произвол, так ли молиться или иначе, если кто захочет того. Подобная мягкая форма неотложных приказаний соблюдается и в общежитейских отношениях.

Творити молитвы, моления, прошения, благодарения. Последнее: благодарения — отличается от других и предметом, и чувством, и словом. Что касается до первых трех, то они представляются однозначащими и, может быть, собраны святым Павлом воедино, чтоб только выразить: всячески молитесь, молитесь всеусердно. Так полагает блаженный Феофилакт: «молитвы, моления, прошения, как однозначащие, собраны Апостолом для возбуждения молитвенной энергии и для выражения, настаиванием чрез сии речения на одном, требования неотложно поступать так, как он заповедует». Но тот же блаженный Феофилакт далее говорит: «некоторые, впрочем, полюбопытствовали отыскать и различие в сих речениях». Сделал это прежде блаженный Феодорит, из которого он заимствует показание и самых черт различия.

Но все же общее всем сим трем есть испрашивание у Бога благопотребного, какого бы рода оно ни было; от коего прямо отлично благодарение, обращаемое обычно не на чаемые блага, а на блага уже полученные, вкушенные и вкушаемые. Василий Великий учит всякую молитву начинать благодарением, уверяя, что благодарение за полученные блага сильнее всякого прошения ходатайствует о даровании благ новых. У Апостола оно поставлено здесь после прошений, может быть, для того, чтоб, если б оно было поставлено впереди прошений, мы не подумали, что за вся человеки просить только следует, а не и — благодарить. Апостол требует, чтоб мы благодарили за других, в той уверенности, что ничто так не сильно свидетельствовать о нашей взаимной любви, оживлять ее и укреплять, как благодарение за блага, полученные другими. Почему и поставил благодарение пред: за вся человеки.

Свт. Филарет (Дроздов)

Видео (кликните для воспроизведения).

Молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки

Второе наставление в разсматриваемом теперь изречении Апостола заключается то, что он дает понятие о разных видах молитвы. «Молю», говорит он, «творити молитвы, моления, прошения, благодарения».

Слово в день венчания на царство Государя Императора Александра I.

Глубокое смирение, и вместе сильное желание святаго Павла сделать действительным преподаваемое наставление, открывается в том, что он не излагает истину равнодушно, и не повелевает властию апостольскою, но просит и умоляет, чтобы приносимы были молитвы за царя: молю, говорит, творити молитвы за царя.

Слово в день Тезоименитства Императрицы Марии Александровны. 1856 г.

Прп. Ефрем Сирин

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков

Читайте так же:  Молитва о благодарности Господу Богу

Итак, умоляю тебя, говорит, прежде всего. Заметь, пожалуйста, что и его умоляет по обычному смирению своему, а не по какому-либо случайно встретившемуся поводу. Умоляю тебя, говорит, чтобы прежде всего совершал ты моления и молитвы к Богу за всех людей, – и прошения за царей, и благодарения за тех, кои находятся в преимущественном положении, – дабы в спокойствии от войн и в назидании житие проводили они, то есть в святости и праведности. Может быть отсюда получило свое начало в церкви ежедневное, утреннее и вечернее, призывание всех к молитве (о мире всего мира и пр.).

Прп. Анастасий Синаит

Ст. 1-2 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте

Вопрос: Если иудеи, неверующие или еретики являются нашими начальниками, следует ли молиться за них в церкви или нет?

Ответ: Да. Ибо когда апостол писал о том, что следует молиться «за царей и за всех начальствующих», то тогда все цари и начальствующие в мире были язычниками. Кроме того, [следует напомнить, что] во время святой проскомидии иерей молит Бога, говоря так: «Помяни, Господи, всякую душу – и которую мы поминаем, и которую не поминаем; всех помилуй и всем даруй отпущение [грехов]».

Вопросы и ответы.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих

Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную.

Так как вероятным было то, что душа христианина смущалась тем, что во время совершения таинств повелевалось молиться за неверных царей, то апостол предлагает и выгоду, чтобы хотя бы таким образом склонить к принятию увещания. Их спасение, говорит, приносит для нас успокоение: они ведут войну, чтобы мы были в безопасности. Итак, будет ли с чем сообразно, если они из-за нашей безопасности подвергаются опасностям, а мы не хотим открыть и губ – помолиться на них?

Во всяком благочестии и чистоте.

Эти слова прибавил апостол потому, что для многих жизнь мирная, не возмущаемая бранями, служит поводом к одним утехам и взаимным неудовольствиям, от которых рождаются и неправые догматы. Дабы проводить нам жизнь, говорит, не в утехах и взаимных оскорблениях, но во всяком благочестии: во всяком, не только правоверии чистейшем, свободном от всяких ересей, но и в жизни по вере; ибо есть нечестие и жизнью являемое, о коем говорится: они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит. 1:16). Равным образом дабы проводить жизнь во всякой чистоте означает: жить не только в воздержании от дел плотской похоти, но и во всякой добродетели. Итак, нам, когда наслаждаемся внешним миром, должно иметь мир в душе, живя в благочестии и чистоте: ибо в таком случае и будем мы жить жизнью воистину мирной и безмятежной. Есть три рода браней, возмущающих мир: со стороны варваров, со стороны наветников, с нами живущих в одном месте, и со стороны страстей, внутри восстающих на нас. Брань варварскую прекращает бодрость и мужество царей, которым и мы должны усмирять, ту, которая идет от ненавидящих нас – кроткой уступчивостью и молитвами, как дал пример пророк Давид, говоря: с ненавидящими мир я был мирен, и: они враждуют на меня, а я молюсь (Пс. 108:4) – а ту, которая восстает внутри нас самих, – всеми оружиями правды.

Лопухин А.П.

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков

В первой главе апостол поставил в обязанность Тимофею, как доброму воину Христову, распространение здравого учения евангельского. Но не один Тимофей обязан заботиться об утверждении Евангелия, а и вся христианская община. Во всей своей жизни она должна пролагать пути к распространению Евангелия, и прежде всего она должна иметь это в виду при совершении общественного богослужения. Что здесь речь идет именно об общественном богослужении – это видно из того, что участниками или совершителями богослужения здесь представляются одни мужчины (ст. 8.) Таким образом, вторая глава имеет тесную связь с наставлениями, содержащимися в первой главе и поэтому апостол начинает свою речь выражением: итак – Прежде всего – т. е. из всех увещаний, с какими хочет обратиться к Тимофею апостол, он на первом месте считает нужным поставить увещание о надлежащем совершении общественных молитв.

Молитвы – (dehseiV) – это просьба вообще.

Прошения (proseucaV) – всякая молитва и просительная, и благодарственная, даже обет.

Моления (enteuxeiV) – просьба по отдельному какому-либо случаю.

Благодарения (eucaristiaV) – молитвы благодарственные, в противоположность всем молитвам, обозначенным тремя предыдущими выражениями. Чтобы разъяснить смысл всех этих наименований, возьмем во внимание молитву Господню. Вся она может быть названа «молитвою» (proseuch), но в ней находятся отдельные прошения (dehseiV). Как скоро эти прошения обращены на отдельные предметы, получается заступление (enteuxeiV – по-русски неточно: моление). «Благодарение» же представляет собою, например, славословие, находящееся в конце молитвы Господней.

Молитва о помощи

У человека в жизни иногда наступают очень трудные времена, когда душа мечется и просто невозможно принять правильное решения. Именно в такие минуты обязательно нужно обращаться с молитвами о помощи к Высшим силам. С их помощью можно будет получить душевное успокоение, а значит сориентироваться в сложившейся обстановке.

Очень важно правильно молиться о помощи. Для этого следует правильно сформулировать мысленно то, о чем вы хотите попросить словами. Допускается во время молитвы просто рассказать о том, то накопилось у вас на сердце и попросить совета. Через некоторое время после искренней молитвы ответ к вам придет сам по себе. Очень важно в молитве о помощи, предварительно поблагодарить Бога за все блага, которые дарованы вам в жизни. Также обязательно нужно раскаяться в своих вольных и невольных прегрешениях и попросить прощения за них.

Молитва Николаю Чудотворцу о помощи в делах

Если не ладятся дела на работе, то обратиться за помощью можно к Николаю Чудотворцу. Это один их самых почитаемых святых в православной церкви. Искренняя молитва о помощи никогда не останется без ответа.

Когда случается так, что работа становится не в радость и покидают силы, не позволяя сосредоточится и качественно выполнять поставленные задачи, нужно прочитать перед иконой Николая Чудотворца следующую молитву.

Читайте так же:  Молитва за брата Матроне Московской

Очень сильная молитва живые помощи («Живый в помощи Вышняго»)

Молитва «Живый в помощи» – это великое достояние христианской веры. Она способна творить чудеса и не единожды помогала людям в трудных ситуациях. Данная молитва универсальная, ее читают не только христиане, но и приверженцы народных верований. Это связано с тем, что история обретения молитвы уходит корнями в глубокое прошлое. Считается, что она была написана еще до прихода христианства на Русь. Но после принятия православия ее текст был несколько видоизменен, но он по-прежнему соединяет в себе два начала.

Молитву можно читать в любых трудных жизненных ситуациях. С ее помощью обращаются за помощью в исцелении от страшных болезней. Она способна наладить жизнь и привлечь в нее удачу.

Текст молитвы на русском языке

Текст молитвы в переводе на русский язык звучит следующим образом:

Слушать молитву псалом 90 «Живый в помощи Вышняго»:

Молитва Матроне Московской о помощи в работе

При возникновении первых неудач в работе, не следует ждать, пока черная полоса обострится и возникнет чувство неуверенности в себе. Необходимо сразу обращаться за помощью к Святой Матроне Московской. Святая Старица при своей земной жизни сама усердно трудилась, поэтому обязательно услышит мольбу о помощи в работе. Она обязательно посодействует и привлечет силу Божью для решения конкретных рабочих проблем.

Обращение к Блаженной Старице должно исходить из глубины души и быть искренним.

Молитвенное обращение звучит следующим образом:

Молитва Серафиму Саровскому о помощи в деньгах

Когда случается так, что человек усердно работает, но от этого его благосостояние не улучшается, то следует обратиться с молитвой к Святому Серафиму Саровскому о помощи в деньгах. Этот Святой является известным покровителем и защитником честных людей.

Очень важно возносить молитву правильно и пребывать в позитивном настроении. Необходимо просить о материальных благах, думая о духовном.

Молитвенный текст может звучать следующим образом:

Ежедневная краткая молитва Ангелу-Хранителю о помощи в любых делах

Ангел-Хранитель назначается Богом в момент рождения человека. И это есть та главная Высшая сила, которая сопровождает каждого верующего всю жизнь и защищает его. Но, чтобы напомнить Ангелу-Хранителю о себе и усилить его защиту нужно каждый день возносить специальную короткую молитву.

Молитвенное обращение, обычно, читается по утрам и звучит так:

Благодарственная молитва Господу Богу и Пресвятой Богородице за помощь

Благодарственные молитвы имеют огромное значение в православной вере. Их главная цель донести благодарность к Высшим силам за счастье и спокойствие. Любой верующий человек знает, что нужно со смирением принимать волю Божью. Милость Божья проявляется счастливыми жизненными периодами, а расплатой за свершенные прегрешения являются проблемы и неприятности. В любом случае верующий будет возносить молитву благодарности.

Чаще всего благодарят за помощь Господа Бога. Одна из сильных молитв звучит следующим образом:

Благодарят очень часто за помощь и Святую Богородицу. Для этого можно использовать следующую молитву:

Молитвы о помощи в трудной жизненной ситуации

К различным Святым верующие люди обращаются с мольбой о помощи в самых различных жизненных ситуациях. И такие молитвы, произнесенные искренне, обязательно будут услышаны.

Молитва Ксении Петербуржской при родах и помощи в родах

Молиться о помощи в родах нужно обязательно. Высшие силы защитят женщину и ее ребенка от недобрых людей и злых сил. Наиболее сильной покровительницей беременных женщин считается Святая Ксения Петербургская. Ее иконку рекомендуется беременной женщине носить постоянно с собой. Периодически, когда в этом будет возникать душевная необходимость образ святой нужно доставить и молиться.

Молитвенный текст звучит следующим образом:

Молитва Святому Трифону о помощи при болезни

Святой Трифон при жизни занимался исцелением больных людей. Кроме того он изгонял из человека злых духов. Сегодня очень часто этому Святому молятся для того, чтобы исцелиться от страшных недугов.

Молитвенное обращение звучит следующим образом:

Молитва Илье пророку о помощи любому человеку

Святого Илью в православной вере почитают как великого чудотворца. К нему обращаются часто о помощи любому человеку. До этого предварительно нужно посетить храм и поставить свечу возле иконы Святого пророка.

Молитвенное обращение о помощи звучит следующим образом:

Как просить о помощи в молитвах

Молитва о помощи не будет услышана Высшими Силами, если молящийся просит о чем-то недостойном или в том случае, если у человека, который возносит мольбу накопилось много зла на душе. Именно поэтому нужно обязательно молится с чистой душой и позитивном настрое. Следует быть готовым принять любую волю Божью. Просить о помощи Господа нужно с искренними намерениями. То есть, когда вы обещаете что-то сделать, но знаете, что ваши обещания не осуществимы, то, вряд ли следует рассчитывать на помощь Высших Сил.

Чтобы правильно просить о помощи в молитвах, следует помнить о следующем:

  • Просить можно только о достойном. Можно просить блага для себя и других хороших людей в вашем окружении. А вот тем людям, которые вас обидели, необходимо желать не зла, а справедливости.
  • Помыслы во время молитвы должны быть чистыми. Честно ответьте себе на вопрос о том, бескорыстны ли ваши намерения.
  • Просить о помощи следует только со смиреной душой. Подготовьтесь к тому, что любой отклик Господа Бога или других Святых необходимо принять с благодарностью. Ведь очень часто, к примеру, в ответ на просьбу об обретении сил, Бог посылает жизненные испытания, которые закаляют волю человека, а в ответ на просьбу об обретении мудрости в жизни возникают проблемы, над которыми нужно поломать голову.
  • Нельзя сидеть, сложа руки и ожидать помощи Господа. Помните, что Всевышний помогает тем, кто активно действует. Важно сначала победить свою лень, а потом, просить помощи у Высших Сил.

Для того чтобы молитва была эффективной, необходимо ее повторять многократно. Рекомендуется останавливать моление после того, как в душе возникнет уверенность в том, что мольба была услышана Высшими силами. Как правило, наряду с таким чувством в душе возникает спокойствие и уверенность в собственных силах.

Смотреть видео «Факты помощи молитвы по соглашению»

Видео (кликните для воспроизведения).

При содействии и вашей молитвы за нас
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here