Проповедь о молитве читать

Подробное описание: Проповедь о молитве читать - с детальным описанием, специально для Вас!

И снова о молитве

План-конспект проповеди:
1) Вступление. Что мы делаем, когда молимся?
2) Главная часть.
а)Что необходимо иметь, что бы наши просьбы были услышаны Богом?
б)Примеры неправильного отношения к молитве
в)Просьбы, призывающие Бога что-то делать вместо нас
г)Взаимоважный разговор в молитве с Богом
3) Заключение. Необходимость благодарения

Мне неоднократно хотелось спросить у вас, да и у себя самого – что же мы делаем, когда молимся? И какой же ответ напрашивается первым? Вот именно – просим! Вспомним, как Сам Христос говорил на протяжении того времени, пока Он был на служении с учениками: «И что ни попросите у Отца Моего с верой – получите…» «Когда просите по воле Отца Моего…» «Что ни попросите во имя Моё…»

Даже, если рассуждать о молитве по этой простой схеме, упрощённо понимая, что просьба равна молитве, то и тогда мы обязаны понять, что нам прежде всего необходимо иметь искреннюю веру, и притом не просто веру в Бога (то есть в Его существование), но и верить Ему Самому, доверять Его планам по отношению к нам, знать Его, Отцову волю. Оказывается надо иметь личное общение с Иисусом, знать Его не просто понаслышке, а действительно знать Его лично и по имени, что бы просить во имя Его.

Но, представляете, много людей, даже в наших евангельских церквях, остаются номинальными, или «воскресными» христианами. Некоторым из них просто приятно после трудовой недели увидеться с хорошими друзьями, да ещё с такими, которые не увлекут на кривой путь, не покажут плохой пример зависимости от вредных привычек. Но при этом я видел сам, когда такая увлекательная беседа продолжается, чуть ли не всё служение и даже во время общей молитвы. У других же в голове церковные программы, проекты, от осуществления которых якобы должна резко возрасти их малая группа, а там и вся церковь. Третьи вроде горят желанием молиться, но так же быстро и остывают, и порой неделю-другую ждут какого-то необыкновенного эмоционального подъёма, чтобы обратиться к Богу в молитве.

И вот ещё на что хочется обратить внимание… Порой даже обращаясь к Богу с важными просьбами, мы явно подразумеваем не то, что бы Бог исполнил что-то для нас, а сделал это за нас, вместо нас. Вспомните грудного младенца, когда он ощущает, что случилась неприятность, памперс ежесекундно напоминает о себе. Тут уж он во весь голос просит со слезами – переоденьте, смените, сделайте это вместо меня. Но когда точно также ведут себя взрослые люди, появившиеся в церкви ни вчера и ни третьего дня. Мы порой в сотый (а может и в тысячный) раз просим – Господи, освободи ты меня от этой вредной привычки ( при этом совсем не важно, что это тяга к пиву, к курению или якобы простительное желание прихвастнуть, приукрасить себя, что бы выглядеть более духовным. Иисус терпеливо выслушает и скажет – ведь Я уже две тысячи лет прошло, как простил всё это и пригвоздил ко кресту. Прими это верой, оставь это раз и навсегда и даже не пытайся снова пробовать – ну и как я свободен от всего этого или пока ещё нет. Апостол Павел, обращаясь к Фессалоникикийцам, говорит: «Непрестанно молитесь». Но всё-таки это совсем не означает, что мы должны повторять, как некие восточные мантры – «дай-дай-дай», «освободи-освободи, да что ж Ты меня не освободил!» или по сорок раз «Господи, помилуй мя, грешного!»

Молитва – это ведь в реальности не только просьба, не только желание очень срочно получить что-то необходимое для нас, но и взаимоважный разговор с Богом. А разве нет? И если мы о чём-то спрашиваем, то надеемся, что получим ответ. И где мы его сможем получить? Конечно, в Священном Писании, и в окружающей обстановке, и даже, быть может, в одной из сегодняшних проповедей. Откроем Иеремии 33:3 – «Воззови ко Мне – и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь». Разве вы не обращали внимания, что помолишься, сядешь читать Слово Божие, и вдруг открывается что-то совсем новое, даже в том тексте, который, кажется, знаешь наизусть?

И ещё одна сторона молитвы – благодарение… Нам надо учиться искусству благодарения. Так же, как маленьким детям родители первое время постоянно напоминают об этом, но они постоянно забывают об этом, так и апостол Павел, как и в других своих посланиях, напоминает верующим из Фессалоник: «За всё благодарите», в современном английском переводе стоит фраза: «Благодарите во всех обстоятельствах». Порой даже пророки забывали благодарить и бежали на край света, только бы не согласиться с Божьим направлением. Короткая книга пророка Ионы как раз об этом. Вместо того, чтобы взять и поблагодарить Бога за призыв идти на северо-восток, в Ниневию, до которой всего 900 км, хорошему каравану не больше месяца ходу, он в порту Иоппии (нынешней Яфы) садится на корабль, отправляющийся на запад в Фарсис (в теперешней Испании). А ведь это в пять раз дальше! Не таковы ли порой и наши планы? Мы не желаем пригласить в церковь соседа по площадке, но, как нам кажется, готовы с миссией ехать даже в Африку. Прислушайтесь, может быть, Господь и сегодня пошлёт вам навстречу соседа, ветерана войны, который последний раз слышал о Боге ещё в окопах Второй мировой.

Поблагодарите Бога за эту встречу! Он, я думаю, наметил её ещё при сотворении мира, хотя при этом всегда представлял нам с вами самим сделать выбор.

Леонтий Жидков, Ульяновск, Россия
Родился и фактически, и духовно на Кавминводах (Россия, Ставрополье). Стихи пишу с юности, несколько раз участвовал в поэтических конкурсах и коллективных сборниках. В 2014 году вышел сборник стихов «Прикосновение».
В настоящее время живу в Ульяновске, женат сорок один год назад, трое детей, четверо внуков. Несу служение в миссии «GIDEON International» c 1993 года и по сей день.
e-mail автора: [email protected]

Прочитано 3517 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали — это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности

Читайте так же:  Проповедь молитва читать
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Таня 2009-03-13 07:55:09
Спасибо!
Это беда , что просят: освободи меня, но при этом и не каются , не говорят :прости меня за этот грех. Но , бывает , говорят , но неглубоко все это , а Бог видит позерство , поверхностность, игру и не дает силы стоять против нечистоты . И она наступает с прежней силой.

«Признавайтесь друг другу и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться » — не только от болезни. Главное — исцеление от проказы греха , а там и здоровье придет.
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха , а кто сознается и ОСТАВЛЯЕТ их , тот будет помилован.»

Это тоже писание и , это тоже не обойти в молитвах.

Божьих благословений!
Комментарий автора:
Танюша, благодарность за отзыв, хорошо, что вас тронула эта проповедь и не оставила равнодушной. Божьих благословений во всякое время!

Лора Попова 2009-03-15 07:52:13
Спасибо, брат Леонтий, за слово рассуждения и размышления.
Думаю, Сам Господь Молитвы хочет, чтобы Его дети и ученики осмыслили, осознали и уразумели, что имеет ввиду Бог, а не религиозный душевный разум под словом «молитва».
Вы, дорогой брат Леонтий, очень верно заметили, что люди спрашивают себя самих, спрашивают других людей о том, что осветить может только Бог:

» Мне неоднократно хотелось спросить у вас, да и у себя самого – что же мы делаем, когда молимся? И какой же ответ напрашивается первым? Вот именно – просим!»

Когда-то Бог благословил одну сестру и её маленького сына даром говорения иными языками и даром истолкования языков.
(немного об этом есть на этом ХРИСТИАНСКОМ сайте в рубрике Свидетельство: Реальный пример дара истолкования).

Так самым интересным, на что обратила внимание мама мальчика, было то, что Божий Дух, который говорил через уста матери и сына на иных языках, возносил сплошные молитвы хвалы и благодарения Богу (на иных языках), и только иногда среди них, как бы мимоходом, какая-либо нужда этой маленькой семьи (одно-два предложения).
Еще Бог открыл отроку духовные очи, и когда мама и сын на языках ангельских славили Бога, то мальчик видел Ангелов, стоящих в две шеренги, начинающиеся от мамы и мальчика и уходящие в Небо.
Он сказал: Мама, знаешь, что делают Ангелы? они БЛАГОСЛОВЛЯЮТ НАС.
Это откровение женщина запомнила твердо: КОГДА МЫ СЛАВИМ БОГА, в руке Которого все благие обстоятельства жизни нашей, то за нас подвизается всё воинство Небесное, благословляя нас, чтобы эти БЛАГИЕ обстоятельства стали реальностью, чтобы благие Божьи обетования ПРОЯВИЛИСЬ во всех сферах нашего бытия (и тех, за кого молимся).

Дивен Бог Человеколюбивый, и дивны и чудны судьбы Его!

Проповедь о молитве читать

«Пусть наши молитвы невнятны. Пусть наши усилия немощны. Силу молитве придает не тот, кто молится, а Тот, Кто слышит ее. Итак, молитесь, поскольку наши молитвы, несомненно, преисполнены смысла». М Лукадо

О молитве написаны непроходимые горы книг. Некоторые из них я просматривал и откладывал в сторону, некоторые с интересом читал, некоторые внимательно изучал и, признаюсь вам, извлекал немалую пользу. Однако самостоятельное изучение проповеди Иисуса Христа, изложенной в 11 главе Евангелия от Луки, дало мне больше, чем прочтение многих книг. И в самом деле: кто может быть лучшим наставником в вопросах молитвы, чем Христос? Простыми словами Он передал ученикам принципы, на которых зиждется действенная молитва — молитва, изменяющая сердце, а не сотрясающая воздух. Вручаю вам, дорогой читатель, эту книгу в надежде, что извлеченные из нее уроки помогут также и вам!

Молитесь, чтобы молиться!

Многим людям тщеславие не дает покоя. Ради того, чтобы о них заговорил мир, они проделывают невероятные и зачастую ненужные вещи:

• американец Рик Белден за 3 минуты порвал 19 телефонных справочников объемом по 1494 страницы;

• китаец Ли Чжан Хуа поднял на металлическом лотке, подвешенном к его уху с помощью цепи, груду кирпичей весом 50 кг;

• австралиец Девид Хакссло протащил самолет «Боинг 747-400″ весом 187 тонн на расстояние 91 метр за 27,7 секунд;

• литовка Рута Цекуте весом 61,3 кг 15 секунд провисела на бороде Антанаса Контримаса.

Деяния этих людей попали в книгу рекордов Гинесса. Теперь любопытные обыватели, читая ее, ахают в восхищении: «Какие славные ребята! Как же им удаются подобные трюки?! Великую оставили они о себе память. ».

Однако в очах Бога эти сногсшибательные трюки являются пустыми занятиями, поскольку возвеличивают ум, силу, упорство человека, а не Христа. Эти трюки, порожденные суетным тщеславием, показывают человеческое безрассудство, которое ищет себе не вечной, а временной славы. Подобные этим чудачества — рвать телефонные книги, вешать на уши кирпичи, тащить самолеты — не побуждают людей больше всего на свете любить Бога и ближних. Они не захватывают сердце настолько, чтобы хотелось им подражать. Детям Божьим желанны иные рекорды, их манят иные горизонтов. И, слава Богу, эти рекорды и горизонты указаны в Божественном откровении.

Лука, описывая жизнь Спасителя, в отличие от прочих евангелистов, очень много говорит о молящемся Иисусе Христе. Если даже бегло просмотреть тексты до 11 главы Евангелия от Луки, то обнаруживается частое упоминание о молитвах Христа:

• Христос молился при крещении — 3:21

• Христос молился ранним утром — 4:42

• Христос молился в пустынных местах — 5:16

• Христос молился, избирая Себе учеников — 6:12

• Христос молился перед пищей — 9:16

• Христос молился в уединенном месте «…и ученики были с Ним» — 9:18

• Христос молился на горе Преображения — 9:29

• Христос молился, радуясь об успехе учеников — 10:21

Христос был мужем молитвы, и Его пример должен научить нас серьезному отношению к ней.

К сожалению, молитва не стала делом первой необходимости жителей нашей страны, в которой почти 80% граждан причисляют себя к христианам.

Проведенный в 2008 году центром Левады опрос показал, что из 100% крещеных россиян 78% никогда не ходят в церковь. Она на всю жизнь остается для них непопулярным заведением. Никогда не молится 34% крещеных людей, ежедневно молится 17 %, остальные же следуют пословице «пока гром не грянет, мужик не перекрестится».

Не стала молитва приоритетом и в евангельских церквах. Мы не молимся так, чтобы неверующие говорили: «истинно с вами Бог!». Самые малочисленные собрания – молитвенные. Если бы пресвитер церкви объявил, что следующим воскресным утром проповеди не будет, а будет молитвенное собрание, но вечером выступит известный проповедник, не нужно много ума, чтобы сообразить, на какое собрание пришло бы больше людей.

Самая короткая часть многих христианских общений – молитвенная часть, и завершается она скорее «для галочки», для спокойствия совести, чем по осознанной необходимости.

Всем нам недостает откровения о значимости молитвы, которое получил, слушая Христа, безымянный ученик. Он рос в молитвенной культуре: в синагогах постоянно возносились молитвы, а фарисеи открыто демонстрировали преданность ей, подолгу молясь на углах улиц. Ученик читал молитвы в Писании и сам регулярно молился. До недавнего времени ему казалось, что он довольно успешно исполняет самые важные дела – благовестие, исцеление больных, изгнание бесов. В них ему виделось больше практической пользы, чем в молитвенном предстоянии пред Богом.

Однако, вслушавшись в молитву Христа, он вдруг осознал, что самое главное дело у него в пренебрежении: ведь научиться молиться важнее, чем обрести мировую известность или произнести потрясающую проповедь. Молиться важнее, чем исцелить тысячу больных и изгнать тысячу бесов. Молитва есть более настоятельная нужда, чем успешная карьера или хороший дом и семейный очаг.

Ученик Христа понял, что можно повременить со всеми делами, но только не с молитвой. Он уподобился тому мудрецу древней Греции, который, оказавшись на рынке, воскликнул: «Как много на свете вещей, в которых я не нуждаюсь!». Так и человек, открывший для себя молитву, поймет, что во многом он не нуждается, зато в молитве нуждается всегда!

Нередко люди искренне полагают, что сделают Богу немалое одолжение, когда выйдут на пенсию и примутся за молитву. А кто-то рассчитывает помолиться о прощении грехов за пять минут до смерти. Какое безрассудство!

Митрополит Антоний Сурожский серьезно увещевал: «Один вздох действительно спас мытаря, один крик спас разбойника на кресте; одного слова из глубин нашего сердца достаточно для того, чтобы нам раскрылась Божия любовь. Но мы не можем заменить этим последним криком долг целой жизни. Мы не имеем права рассчитывать на то, что, прожив жизнь кое-как, не достойно ни себя, ни Бога, в последнее мгновение сможем сказать: Боже, милостив буди мне, грешному! – и что Бог поверит нам в этих словах. Бог услышит любое слово из глубин сердца, но не расчетливое слово, не такое слово, которое мы скажем как бы в надежде, что одним пустым словом заменим целую жизнь».

Нам необходимо молиться об осознании важности молитвы! Если бы кто и мог обойтись без нее, так это Христос! Согласитесь, что основную часть наших молитв составляют просьбы о прощении грехов, просьбы о разрешении проблем со здоровьем, детьми, с работой. Завершается молитва каждого нормального христианина короткой благодарностью. Однако у Христа не было грехов и неразрешимых проблем. Его личные нужды были чрезвычайно скромны, так как Он не имел ни дома, ни жены, ни детей, ни собственного бизнеса. Несмотря на это, Христос молился больше всех!

Его молитвы кардинально отличались от наших как по глубине, так и по продолжительности. Они не были похожи ни на попрошайничество, ни на бормотание себе под нос, ни на истеричное завывание. Его молитвы отличались живым и глубоким общением с Богом. Они низводили небо на землю. Молитвой к Отцу Христос начинал свое служение людям, молитвой и завершил его. Он поныне продолжает молиться за нас на небесах.

Как бы хотелось, чтобы каждый из нас вознес искреннюю молитву, вкладывая в нее одно желание: «Господи, помоги, чтобы молитва была главным содержанием моей жизни». Это не значит, что вы должны простаивать на коленях все 24 часа в сутки. Нет, вы можете и должны заниматься обыкновенными делами: работой, заботой о доме, общением с друзьями, но при этом сердце ваше будет молиться.

Молитва Христа зовет нас к подражанию Ему. И это подражание включает в себя пять взаимосвязанных элементов и все они имеют самое прямое отношение к нам.

Текстовые проповеди: Дерек Принс (Derek Prince): «Душевные молитвы»

Многие христиане приходят в состояние шока, когда они начинают понимать вред, причиненный неверными разговорами между собой об окружающих. Но они приходят в еще больший ужас, когда вдруг видят еще больший вред, который они могут причинить, неверно говоря о других людях в своих молитвах Богу. Они думают, что молитва всегда приемлема, ее результаты всегда — хорошие. Но такая точка зрения не подтверждена Библией.

Книга Притч 28:9, например, предупреждает нас: Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость.

Бог заложил в Библию принцип молитвы, приемлемой Ему. Всякий игнорирующий эти принципы и приносящий в молитве противоречия этим принципам, вызывает Божье недовольство и отвержение таких молитв.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для описания Божьего отношения к таким видам молитв, Соломон использует одно из самых сильных выражений неодобрения, используемого в Библии — «мерзость».

Так как для нас очень важно молиться правильными молитвами, то для нас лучше не зависеть от своей собственной мудрости.
Бог по Своей милости не оставил нас на произвол своих собственных способов. Он дал нам доступ к Божественному Помощнику: Святому Духу. Этим самым он сделал нас способными молиться молитвами, приемлемыми Богу. Но без Святого Духа мы не способны молиться таким образом, чтобы это было угодно Богу и исполняло Его цели.

В послании к Римлянам 8:26-27, Павел утверждает это очень ясно: Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.

По своей плотской природе все мы имеем определенные немощи. Эти немощи не немощи плоти, но немоп1и понимания. Они являют себя двумя взаимосвязанными способами.

Во-первых, мы часто не знаем о чем нам молиться.

Во-вторых, даже когда мы знаем о чем молиться, мы не знаем как молиться об этом.

Таким образом, мы обречены на полную зависимость от Святого Духа. Только Он может показать нам и то, о чем и как нам молиться.

В двух отрывках в послании к Ефесянам Павел еще больше подчеркивает нашу зависимость от Святого Духа, чтобы Дух » Святой давал нам молитву, приемлемую Богу. В послании к Ефесянам 2:18 он говорит, что только Святой Дух может дать нам доступ к Богу:
Потому что через Него (Иисуса) и те и другие (иудеи и язычники) имеем доступ к Отцу в одном Духе (Святом Духе).

Для приемлемой Богу молитвы здесь мы видим сочетание двух условий: через Иисуса и в Святом Духе. Каждое из этих условий является необходимым.

Не существует какой-либо природной силы, могущей уносить немощные человеческие голоса от земли к слышанию Самого Бога на троне на небесах. Только сверхъестественная сила Святого Духа способна сделать это. Без Него у нас нет доступа к Богу.

Далее, в Ефесянам 6:18, Павел снова делает ударение на нашей нужде в помощи Святого Духа, особенно молясь о наших братьях верующих. Он говорит:
Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом (Святым Духом): . о всех святых.

Только молитвы в Святом Духе могут повлечь за собой помощь и утешение нуждающимся в них людям, о ком мы приносим свои молитвы.
Как же мы можем получить Святого Духа?

Два главных требования — смирение и чистота побуждений:

Во-первых, мы должны смирить себя перед Святым Духом и признать свою нужду в Нем. Затем мы должны позволить Ему очистить нас от всех ложных мотивов и эгоистических отношений, чтобы Он вдохновил нас чистой любовью и заботой о тех, за кого мы молимся и желаем молится.

Молитвы, вдохновленные Святым Духом, не обязательно длинные или красноречивые. На Бога не производят особого впечатления красивые фразы или томный оттенок голоса. Некоторые из наиболее эффективных молитв в Библии удивительно просты. Когда Моисей молился за свою сестру Мариамь, покрытую проказой, он просто сказал: «Боже, исцели ее» (Числа 12:13).

Когда мытарь молился в храме, он произнес только одно короткое предложение: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Луки 18:13).

Но мы знаем, что Бог ответил на обе эти молитвы.

Если вы чувствуете нужду молиться, но не знаете как начать, просто просите Бога о помощи. Вот несколько простых слов, которые вы можете использовать:
«Господи! Мне нужно молиться, но я не знаю как. Пожалуйста, помоги мне Своим Святым Духом молиться такими молитвами, которые Ты услышишь и на которые Ты ответишь».
После этого принимайте Божий ответ верой и молитесь так, как расположено ваше сердце. Иисус уверял нас, что если мы попросили у Бога хлеба, Он не даст нам камня (Матфея 7:9).

Но предположим, мы не подчиняем себя Святому Духу и не ищем Его руководства. Вместо этого наши молитвы рождены завистью и поисками своего (о чем говорится в Иакова 3:14), или побуждаемые каким-либо плотским отношением, таким как раздражение, злость, критицизм или самоправедность. Святой Дух не будет подтверждать молитв, происходящих из подобных отношений, также Он не представит их перед Богом-Отцом.

Но неизбежно, таким образом, наше моление будет относиться к «синдрому» Иакова 3:15 «земная, душевная, бесовская». Эффект подобных душевных молитв подобен душевным разговорам: он негативен, а не позитивен. Он высвобождает против тех, за кого мы молимся, невидимое, необъяснимое давление, которое не облегчает их ноши, но скорее добавит к ней.

В особенности, когда мы молимся за своих братьев верующих, существуют два душевных отношения, которых мы должны особенно опасаться: мы должны не обвинять и мы должны не пытаться управлять или контролировать.
Это слишком просто — видеть вину других христиан. В действительности это является фактором, побуждающим нас молиться за них.
Это правильно — молиться, но мы должны быть начеку, как мы молимся. Мы не имеем права вставать перед Богом с каталогом их преступлений, определяющим их вину.

Когда мы начинаем играть роль обвинителей, мы следуем за сатаной, а не за Христом. Главное имя сатаны — дьявол— означает «клеветник» или «обвинитель».
В откровении 12:10 он описан как клеветник, клевещущий на христиан день и ночь перед Богом. Он занимается этим делом давным-давно, с незапамятных времен, и он является экспертом в этом деле. Он не нуждается в помощи христиан!

Я обнаружил, что почти во всех молитвах Павла о своих братьях христианах, будь то об отдельных личностях или общинах, он начинает свои молитвы, благодаря Бога за них. Замечательный пример дает нам начало послания к Коринфянам, если посмотреть на то, что Павел пишет позже в этом письме. В этой общине существовало много грехов: споры между членами; они были плотскими; был грех кровосмешения; пьянство во время вечери Господней.
Но Павел начинает свое письмо с красноречивого благодарения:
Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, — ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, — . Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа. (1 Коринфянам 1:4-6, 8)

Благодарение в начале молитвы играет важную роль. Оно создает позитивное отношение за того, о ком приносится молитва. С такого начинания гораздо легче перейти к молитве с позитивной верой, даже несмотря на то, что мы знаем о серьезных проблемах, в которых виновны те, о ком мы молимся. С моей стороны, — это стало моим принципом — я никогда не молюсь за своих братьев верующих без того, чтобы сначала благодарить Бога за них. Если я не могу сделать этого, тогда я чувствую, что мне лучше не молиться совсем!

Один миссионер в Индии в предыдущем поколении имел такое эффективное молитвенное служение, что его стали прозывать «молитвенник Хайд».
Один раз он молился за индийского евангелиста, в чьем служении недоставало огня и плода. Он хотел произнести слова: «Господи! Ты знаешь, как холоден этот брат». Но как только он произнес слова: «Господи, ты знаешь, как. », — Святой Дух не позволил ему завершить это предложение.
Внезапно Хайд понял, что не его дело обвинять его брата — служителя. Вместо сосредоточения своего внимания на вине этого человека, он начал благодарить Бога за все хорошее, что он мог найти в нем.
В течение нескольких месяцев индийский брат был преображен драматическим образом. Он стал известен по всей окрестности как посвященный, эффективный служитель, приводящий многие души к Господу.

Такая сила молитвы основана на позитивном принятии и благодарении за все доброе в этой личности. Но представим, что Хайд не был бы чувствителен к Святому Духу и продолжал бы молиться в негативном, осуждающем духе. Разве не могла эта молитва быть равно эффективной, но в противоположном направлении, разве этим самым он не мог взвалить на своего брата-служителя такую ношу, что тому никогда не пришлось больше подняться из-под нее?

Наше ходатайство за наших братьев верующих должно быть таким же. Осмелимся ли мы воздвигнуть обвинение против тех, кого избрал Бог? Или обвинить тех, кого Бог оправдал? Ясно, что это самонадеянно в высшей степени!
Послание Писания не двусмысленно.

Оно не оставляет места для обвинения в наших молитвах за наших братьев верующих.

Но кроме этого существует второе искушение неправильно использовать силу молитвы, что более неуловимо и труднее распознать. Оно принимает форму использования молитвы для управления и контролирования теми, о ком мы молимся.
В нашей падшей адамовой природе существует нечто такое, что заставляет нас желать достижения контроля над окружающими, поставляя свою волю над ними.

В 6-й главе было указано, что желание контролировать окружающих является корнем, породившим колдовство— сначала как дело плоти, а затем как оккультную практику.
Одно из ключевых слов, отображающих действие этой силы — манипуляция. Существуют бесчисленные сферы, в которых люди могут использовать разные методы для достижения от окружающих желаемого с помощью манипуляции. Мужья манипулируют своими женами, а жены — мужьями; дети своими родителями; проповедники — собранием; средства массовой информации — зрителями! Это такое обычное дело, что люди перестали узнавать это — в себе или других.

Но тем не менее манипуляция не есть воля Божья, Бог Сам никогда не манипулирует нами, и Он никогда не позволяет манипулировать окружающими. И когда мы прибегаем к манипулированию, мы переходим от сверхъестественных реалий к душевным. Мы начинаем действовать в сфере мудрости, которая не приходит свыше.

Так как мы все время думаем, что молитва является чем-то хорошим и духовным, мы делаем вывод, что любой результат, достигаемый молитвами, обязательно законен и должен представлять волю Божию. Это верно, если сила, действующая через наши молитвы, — Святой Дух. Но в своих молитвах, которые побуждаемы нашими собственными душевными соображениями, мы приносим вредный эффект, а не добрый.

Как же нам следует оценить молитвы пастора Стронга? Безусловно, они были эффективны, но их эффект был вреден. Они явились выражением его желания, сопровождающего его по всей жизни — управлять своими близкими. Эти молитвы были достаточно мощными, чтобы разрушить взаимоотношения, которые могли принести его дочери счастье и наполнение. Но кроме этого они не могли привести ее назад к вере, или сохранить ее от случайного, противоречащего Библии замужества. Сила молитвы, принесшая подобные негативные результаты, не происходит от Святого Духа.

Принципы, явленные этими двумя примерами, относятся ко многим различным ситуациям современной жизни церкви. Их урок в высшей степени красноречив: сила душевной молитвы реальна и опасна. Последующим результатом является не благословение, а проклятие.

С грехом душевных молитв следует поступать также, как с душевными разговорами, описанными в предыдущей главе. Если мы были виновны, нам необходимо покаяться и искать Божьего прощения. Нам может также необходимо искать прощения у людей, кому мы причинили вред своими негативными молитвами.
Наконец, мы должны полностью отречься от любой попытки либо обвинять других людей, либо контролировать их словами, произнесенными в молитве.

Теги: Дерек Принс, проповеди Дерека Принса, текстовые проповеди Дерека Принса, Дерек Принц

Жизнь во Христе согласно учению святителя Григория Паламы

Божественное пребывает превыше всего, что человек способен именовать и определять, над всем, о чём он способен мыслить. Однако посредством молитвы к Богу человек соединяется с божественным, общаясь с Богом посредством моления и славословия. Сила молитвы священнодействует и приводит устремление человека к Богу, соединяет с Ним. То есть молитва выступает здесь в качестве соединительного узла между разумными тварями и их Творцом. Безусловно, предпосылкой этой связи должно быть преодоление верующим своих страстей и помыслов, совершенное горячим умилением и напряжённой молитвой. Невозможно, чтобы страстный ум соединился с Богом. Пребывая прилепившимся ко страстям, ум может молиться, но принять милость Божию у него не получится. Однако, чем больше человек стремится избавиться от страстей, чем больше у него получается преодолевать свои помыслы, тем сильнее он просвещается и приобретает скорбь о грехе, этой скорбью полагая безопасное охранение той милости, которую он получил через призывание имени Божия. А когда душа смирением утвердится в этом занятии, внутреннее состояние верующего человека начинает становиться иным.

Совершая такое духовное делание, человек пребывает в себе самом и в Боге, он наслаждается бьющим изнутри источником духовного радования. Если человек продолжает это делание и, стараясь изо всех сил, пытается раздавить страстные мысли, умозрительно приближается к Богу, то он достигает того, что невозможно описать словами, вкушает вечной жизни и приобретает духовное чувство. Тогда он переживает в себе благость Господню, как написано в псалме: «Вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс. 33:9 ). Только вот оставаться в этом состоянии постоянно – очень и очень непросто. Труд по хранению любой добродетели мал по сравнению с трудом сохранения благодати. Потому-то, многие и отчаиваются, видя, насколько тяжело приобретается та добродетель, которая приходит через молитву. Но те, кто терпит, принимают от Бога большие помощь и содействие, которые утверждают их и влекут их вперёд. А вкушаемое ими духовное наслаждение даёт им способность считать этот труд необыкновенно лёгким. Борьба за молитву взращивает в этих людях ангельские свойства, которые придают человеческому естеству сверхчеловеческие силы, так что человек становится способен к разговору с Тем, Кто пребывает превыше естества.

Людям, которые предают себя молитве, а тем более непрестанной односложной молитве «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя» даруется глубочайший внутренний мир и очищение. Душа ведь обладает не одной, а многими силами. Если с ней случается какое-то падение, то она вся целиком становится грязной от зла. Однако, если постараться, душу можно очистить. Напряжённая молитва – вот что вновь просвещает человека и дарует ему свет ведения.

Необходимой предпосылкой для этого делания будет вот что: человек должен не на словах, а на деле считать себя грешным и нечистым. Если это условие не выполняется, то возделывающий молитву впадает в прелесть и, превозносясь, открывает дверь тому, кто всегда хочет нас прельстить. Если же верующий человек ведает свою сердечную нечистоту, то превозношение им никогда не возобладает. Произойдёт обратное: его нечистота поможет ему преуспеть в смирении, а ведь именно со смирения и начинается наше духовное исцеление.

Ведя такую борьбу, человек постепенно достигает непременяемой чистоты сердца и ума. Эта чистота так и оставалась бы недосягаемой для человека, если бы не упорное упражнение в молитвенном делании.

Источник: Под редакцией архимандрита Мефодия (Алексиу), доктора богословия. Салоники. Printing and Bookbinding Mavrogenis АЕ. Thesalonic, 2015

Нагорная проповедь

Как нужно молиться

«Господи! Научи нас молиться» ( Лук.11:1 ). «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26–27 ). «Не малодушествуй в молитве твоей и не пренебрегай подавать милостыню» ( Сир.7:10 ). «Будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» ( 1Пет.4:7 ). «Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением» ( Кол.4:2 ).

Вера и молитва

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ).

О необходимости молитвы

«Непрестанно молитесь» ( 1Фес.5:17 ). «Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы,в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). «Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь» ( Лук.21:36 ). «Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя» ( Пс.87:14 ). «Услышь, Господи, слова мои . ибо я к Тебе молюсь» ( Пс.5:2–3 ). Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» ( Флп.4:6 ). «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16–18 ). «Я с молитвою моею к Тебе, Господи . по великой благости Твоей услышь меня в истине спасения Твоего» ( Пс.68:14 ). «Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть» ( Пс.64:3 ).

Скромность в молитве

«Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ).

Иисус Христос и молитва

«А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» ( Мар.1:35 ). «Он уходил в пустынные места и молился» ( Лук.5:16 ). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лук.6:12 ). «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» ( Матф.14:23 ).

Ближние и молитва

«Признавайтесь друг пред другом в поступках и молитесь друг за друга» ( Иак.5:16 ). «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ). «Почитающий отца будет иметь радость от детей своих и в день молитвы своей будет услышан» ( Сир.3:5 ). «Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим.2:1 ).

Молитва и враги ваши

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ).

Жизненные невзгоды и молитва

«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Матф.26:41 ). «И, находясь в борении, прилежнее молился» ( Лук.22:44 ). «Должно всегда молиться и не унывать» ( Лук.18:1 ). «Бодрствуйте во всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий» ( Лук.21:36 ).

Дух и молитва

«Молитесь во всякое время духом» ( Еф.6:18 ). Иисус Христос говорил: «Дух животворит . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» ( Иоан.6:63 ). «Дух бодр, плоть же немощна» ( Матф.26:41 ).»»Стану молиться духом, стану молиться и умом» ( 1Кор.14:15 ).

Когда Бог не приемлет наши молитвы

«Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ).

Когда Бог отвечает на наши молитвы

Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ).

Проповедь о молитве читать
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here