Рассказы детям о молитве

Подробное описание: Рассказы детям о молитве - с детальным описанием, специально для Вас!

детям о молитве

Что такое молитва?

Человек создан Богом таким, что общение для него имеет очень большое значение. Вспомните, как тягостно и грустно бывает когда вы долго находитесь одни. Вам хочется с кем-то поговорить, поделиться своими проблемами, хочется чтобы вас выслушали или самим послушать кого-то. Хочется поделиться новостями, радостью или горем, ищете тех, кто мог бы разделить с вами ваши чувства и переживания, ободрить, пожалеть или наоборот направить и подсказать что-то.
Общение возможно между разумными существами. Только от безысходности люди разговаривают с животными или растениями, но это скорее разговор в одну сторону, без ответа.
Молитва -наше общение с Богом. Это особая встреча с Ним, к которой нужно стремиться, готовиться и дорожить. Это не разговор по душам, как с другом, это не жалоба и не кляуза. Ведь даже с начальником или учителем мы выбираем более возвышенную или вежливую форму общения. (Молитва эта ещё и та форма общения, которая уместна по отношению к Богу.)
Поэтому молитва не простой разговор, а особенный, не похожий на обычную беседу.
Молясь, мы понимаем, что Бог нас знает таких, какие мы есть на самом деле, бесполезно надувать щеки, или принимать важные позы, наигранно лить слезы, или оправдываться. Молитва начинается именно с понимания того, что про нас все известно от А до Я.

Молитва- общение с Богом,оно как и общение с людьми вносит в нашу жизнь что-то новое. Помните пословицу: « с кем поведешься от того и наберешься»? очень мудрая пословица, ведь те с кем мы дружим, разговариваем, проводим время, влияют на нас. От тех с кем общаемся мы перенимаем не только новые словечки, меняемся игрушками или скачиваем картинки на мобильный телефон, мы вольно или невольно подражаем и их поведению, перенимаем доброе или злое.
Молитва, как общение с Богом тоже влияет на нашу жизнь. Молясь, мы постепенно день ото дня, год от года наполняемся искорками Божиими, Его благодатью. Чем больше этих искорок, тем ярче и светлее становится наша душа, тем неприятнее нам становится грех, тем отвратительнее грубые слова и гадкие поступки. Вот почему нужна человеку молитва. Чтобы стать ближе к Богу, более похожими на Него, чтобы понимать для чего мы пришли в этот мир.

Как научить детей молиться?

Что нужно знать о детской молитве

Прежде всего, нужно знать и понимать, что ребенок – это не взрослый. Мироощущение чад очень сильно отличается от взрослого восприятия. Взрослый уже многое попробовал в этой жизни, через многое прошел. Образно выражаясь: много раз падал и много раз вставал. Для ребенка же жизнь представляется в ярких красках. Мир преогромен и чудесен, и не познан. Ребенок каждый день и каждую секунду – Христофор Колумб, плывущий открывать свою Америку.

С другой стороны, дети очень сильно умственно, психически и физически отличаются от взрослых. Взрослый опытен, но уже с «забитым, озабоченным проблемами» разумом. У ребенка мозг намного острее, он, словно губка, впитывает информацию и скорее обрабатывает ее. Взрослый более вынослив и терпелив, ребенок более импульсивен, быстр, эмоционален, но скорее устает. Так, например, учителям младших классов известно, что активная фаза восприимчивости к знаниям школьника 7–10 лет на уроке длится не более пятнадцати минут. Больше «вливать» знания в его светлую головку бессмысленно. Он не будет их воспринимать. Как правило, тогда учителя меняют род деятельности – с интеллектуальной на физическую (например, гимнастика). После 5–10 минут мышечных упражнений ребенок снова готов учиться.

Также необходимо знать, что детские и подростковые возрастные группы различны. И то, что будет интересно ребенку пяти лет, не увлечет третьеклассника, а то, что будет интересно третьекласснику, не будет занимательным для одиннадцатиклассника. К каждой возрастной группе нужен свой особый подход с учетом умственных, эмоциональных, гормонально-физиологических особенностей развития.

Как всегда в воспитании ребенка, в том числе и молитвенном, Православие предлагает родителям и учителям метод «золотой середины». Нельзя чрезмерно баловать ребенка, потакать его слабостям и зарождающимся страстям, но и не стоит воспитывать дите в излишней строгости и жесткости. Оно может сломаться и озлобиться или отстраниться от навязываемой ему науки. Так, например, случилось с Чеховым. Отец заставлял маленького Антошу петь в церковном хоре, вплоть до порки. В итоге у Антона Павловича сложились довольно непростые отношения с религией. Насилие, как физическое, так и психическое, до добра еще никогда не доводило. Нужно помнить, пожалуй, главную истину педагогики. Ребенок чаще всего воспринимает не то, что мы ему говорим, а то, как мы ведем себя в жизни. И копирует наше поведение. То есть мы видим здесь прямое подтверждение принципа «Вера без дел мертва» (Иак. 2:26). Ребенок меряет нашу веру нашими же делами. И проверяет, насколько они соответствуют словам.

В деле молитвы лучше всего начать с объяснения. Нужно не навязать ребенку жесткий императив в молитве: «Мол, ты должен и все», «Отсюда и досюда читай, пока не дочитаешь, не выйдешь из комнаты», нет. Бог не любит насилия. Следует объяснить, руководствуясь опытом Церкви, святых отцов, своей личной жизни, зачем надо молиться. Кто такой Господь? Почему Он невидим? Почему слышит наши молитвы? Важно ответить на вопросы ребенка, приладиться к его восприятию мира, в том числе и молитвы. Я провожу занятия в воскресной школе. Поверьте, у детей очень много вопросов касательно веры, часто очень неожиданных и весьма интересных.

Детей дошкольного возраста, например, может быть, достаточно научить правильно креститься. И объяснить, что такое крестное знамение. Научить целовать иконы. Иногда их просто достаточно принести или привести в храм, показать икону и сказать: «Бозя!» И с этого начнется их личный путь в православной вере. Приучить носить малыша нательный крестик.

Мой священнический опыт показывает, что нужно почаще приводить детей в храм, чтобы они не боялись необычности церкви или необычного вида (для современного мира) священника.
Молитвенное правило для детей также нужно преподавать в сокращенном виде, чтобы не изнурять ребенка, но, наоборот, пробудить в нем интерес к молитве и внимание к ее словам. Хорошо молиться с ним вместе, чтобы потом можно было ответить на его вопросы.

Так, например, утреннее или вечернее молитвенное правило для ребенка может состоять из «шапочки», то есть начала: с «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь» и до «Отче наш» включительно. Потом можно прибавить молитву к святому Ангелу Хранителю и Пресвятой Богородице, небесному покровителю ребенка. И достаточно. В этом деле важно меньше, да лучше. Пускай малыш прочитает меньше молитв, но с сердечным вниманием, чем больше, но с надрывом и раздражением. С возрастом можно увеличивать молитвенное правило. Но тоже это делать не резко и помногу, но постепенно и понемногу. Определенные молитвы заучивайте с ребенком наизусть, как стихи. Например, «Отче наш» – главную молитву христианства. Следует также ребенку объяснять значение стихов этой великой молитвы. Можно выучить с ним какую-то короткую молитву Ангелу Хранителю, Пресвятой Богородице, небесному покровителю. Или, к примеру, «Царю Небесный», молитву до и после обучения. Но не перегружая ребенка чрезмерно. Сегодня существуют специальные молитвословы для детей.

Читайте так же:  Где найти молитву чтобы вернулась дочь домой

С сыном или дочерью старшеклассниками можно разобрать молитву «Символ веры» по членам, выучить ее. Ведь она представляет собой собрание основных догматов (законов) православной веры.

Можно, конечно же, дорогие братья и сестры, в деле воспитания детей применять и строгость, и непреклонность, чтобы ребенок чувствовал ваш авторитет. Но делать и это следует с любовью, без гнева и раздражения. Вообще в злобе и гневе лучше не начинать никакого дела. Все равно ничего хорошего не выйдет. Следует промолчать, отойти в сторону, помолиться, успокоиться, может быть, даже попросить прощения и лишь потом начинать дело.

Часто священнику приходится слышать примерно следующее: «Вот был мой ребенок маленьким – ходил в церковь, а вырос – перестал». Нужно понимать, что подростковый и юношеский возраст – очень непростое время. Это период становления личности, формирования характера, переоценки авторитета, полового созревания. И часто человек со всем этим должен разобраться сам, чтобы самому выстроить свою будущую жизнь. И здесь родители, бабушки и дедушки ему могут помочь самым главным – молитвой о нем и добрым советом, но никак не нажимом и авторитарностью. Пусть подросток сам разберется в своих проблемах, но и чувствует, что вы – родитель – его добрый друг, к которому всегда можно обратиться за помощью и советом в трудную минуту.

Ваше дело молиться, терпеть, ждать и показывать детям пример богоугодной жизни. И поверьте: когда-нибудь они вернутся в храм – вернутся повзрослевшими, осознанно и навсегда.

Из личного опыта. Я, к примеру, всегда хранил в сердце воспоминание: меня трехлетнего прабабушка приносит в огромный и светлый храм, подносит к сияющей Чаше, к батюшке в золотых ризах… Это воспоминание я пронес через всю свою юношескую жизнь, и впоследствии оно помогло сделать мне верный выбор. Ваши сын или дочь пошли самостоятельным путем в жизни. Но вы знаете: фундамент в их душе заложен верный. Они будут падать, набивать такие же, как и вы в молодости, шишки, но уже свои. Они будут вставать, чтобы идти дальше. Но им на их внутреннем сердечном небосклоне будет светить и вести по жизни звезда Православия.

Только старайтесь с малых лет привить им с Божьей помощью любовь к молитве. Она – это путешествие. И ее корабль обязательно привезет нас к Богу.

Можайское благочиние

А. Худяков. Сила детской молитвы. Рассказы из жизни…

Давно замечено ,что самые сильные и благодатные молитвы — детские. Сравнится с ними могут разве что молитвы святых подвижников. В то время как взрослым порой кажется, что Господь их вообще не «слышит», искренние просьбы детей почти никогда не остаются без ответа. Ребёнок способен вымолить даже настоящее чудо.

…Промозглым осенним утром многодетная семья Михайловых стояла на обочине дороги, долго и безуспешно пытаясь остановить вместительную попутку, чтобы доехать до храма. На автобус они опоздали, а презжавшие водители игнорировали семейство. Отчаявшиеся родители уже собрались было возвращаться домой, как вдруг старшего сына осенило, и он предложил братьям и сестричкам:
— А давайте помолимся, чтобы Бог послал нам машину!
И дети затянули хором:
— Господи, пошли нам машину, пожалуйста!
Самая младшая, трёхлетняя Соня, ещё и добавила:
— Пасли нам зелёную масыну!
— Да нам любая подойдёт, хоть чёрная, хоть в крапинку, лишь бы довезли! — воскликнула мать.
— А я хосю зелёную! — не сдавалась малышка.
Через минуту рядом с ними затормозил зелёный микроавтобус.
— Залезайте, довезу куда угодно — обрадовал их улыбчивый водитель. — Только мне ещё на пять минут по пути в один храм заехать надо, подождёте меня в машине.
Как оказалось, шофёр ехал по делам именно в тот самый храм, куда направлялась семья. И даже денег с них не взял.

* * *
Одна из моих знакомых однажды услышала, как её дочка, семилетняя Катя, закрывшись в комнате, просит Бога:
— Господи, я многое хотела бы попросить у Тебя, но я поняла, что не нужно мне Тебя беспокоить по пустякам. Хочу попросить у Тебя самое важное. Сделай так, чтоб мама и папа помирились и снова стали жить вместе! И ещё хочу, чтобы мама приходила с работы всегда весёлая и добрая…
Потрясённая молитвой дочки, вторую часть просьбы Елена отныне старалась исполнять сама и, чтобы ни случалось, возвращалась с работы с улыбкой на лице, добрая и ласковая. А Бог исполнил главную просьбу — восстановил семью. Ушедший к другой женщине отец вернулся и просил прощения у жены и дочки, обещая больше никогда не уходить, и они его, конечно же, простили. Сейчас их семья по-настоящему счастлива.

* * *
Молитва ребёнка может исцелять не только физически, но и духовно. Как рассказала одна из прихожанок нашего храма, она долгое время слыла упёртой атеисткой и была очень возмущена, когда свекровь без её ведома окрестила внука в храме. А когда пятилетний сын неожиданно заявил ей, что Бог есть и в него надо верить, она была шокирована и едва удержалась, чтобы не отлупить ремнём «маленького мракобеса». Пыталась переубеждать, но Миша упорно стоял на своём:
— Бог есть, я это знаю!
Три года спустя у Ольги обнаружили онкологическое заболевание. И тогда сын буквально потребовал, чтобы она покрестилась и начала ходить в храм. Пришлось подчиниться. Сын каждый день усердно молился за маму.
Обследование перед операцией потрясло всех — никаких следов рака в организме не осталось! Удивлённые врачи даже решили, что первичный диагноз был ошибкой. Но Ольга с той поры твёрдо знала, что произошло чудо.
Причём двойное: она не только исцелилась, но и обрела твёрдую веру.
Ныне Михаил уже оканчивает школу и мечтает стать священником.

Читайте так же:  Дневная молитва православная на русском

* * *
«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное…» — две тысячи лет назад сказал Иисус.
Это значит, что людям стоит брать пример с детей, уподобляясь им в умении радоваться, не отвечать злом на зло, не помнить обид, не презирать, не осуждать других людей, не лицемерить, не стремиться к почестям, роскоши и богатству.
И учиться у них доброте, кротости и смирению.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Православный календарь

Седмица 17-я по Пятидесятнице (ев. чтения 19-й седмицы). Первомц. равноап. Феклы (I).

Прп. Никандра пустынножителя, Псковского, чудотворца (1581). Прмч. Галактиона Вологодского (1612). Прп. Коприя (530). Св. Владислава, короля Сербского (после 1264).

Сщмч. Василия Воскресенского диакона (1918); сщмчч. Андрея Быстрова и Павла Березина пресвитеров, прмч. Виталия Кокорева и мчч. Василия Виноградова, Сергия Михайлова и Спиридона Савельева (1937)1.

Мирожской иконы Божией Матери (1198).

Еф., 219 зач., I, 22 – II, 3. Лк., 16 зач., IV, 37–44, и за вторник (под зачало): Еф., 222 зач., II, 19 – III, 7. Лк., 18 зач., V, 12–16. Первомц.: 2 Тим., 296 зач., III, 10–15. Мф., 104 зач., XXV, 1–13.

Рассказы детям о молитве

Всегда рады вам помочь
Мы на связи каждый день с 9:00 до 21:00 по московскому времени

Бесплатный телефон: 8 800 200 84 85
(бесплатный звонок из любого города России)

Мы отправляем заказы каждый день. Утром и вечером.

Если закажете до 11:00 в будни — отправим в этот же день. Если после — то в ближайший рабочий день.

Стоимость курьерской доставки — в среднем 190 р., самовывоза — 90 р., Почты России — 200 руб. в среднем. Мы автоматически рассчитаем точную сумму доставки, когда вы наберете товаров в корзину.

Почти в каждом крупном городе есть самовывоз и курьер. Для всех остальных городов и населенных пунктов есть Почта России. Заказы приходят быстро, в среднем за 2–7 дней. Даже Почта России работает быстро.

Принимаем карты, электронные кошельки, наличные. Можно оплатить при получении.

Упаковываем в водонепроницаемую пленку и твердый картон. Если захотите вернуть любые товары — примем обратно. Вернем деньги или вышлем замену.

Детская молитва

Хорошо, когда вся семья вместе читает молитвенное правило.

Правда, сделать это удается далеко не всегда. Но даже иногда, читая утренние и вечерние молитвы всей семьей, мы чувствуем, как совместная молитва объединяет всех нас.

С детьми младшего возраста молитвы читают родители. Отец и мать должны своим примером учить детей благоговейному отношению к молитвенному действию. По тому, как мы крестимся, кланяемся, читаем молитвы, наши дети будут получать представление о том, как вести себя во время молитвы. Если ребенок будет видеть, что для родителей молитва — часть их жизни, потребность души, что молятся они благоговейно, это будет для него лучшей духовной школой, которая поможет ему во всей дальнейшей жизни.

Очень важно, чтобы молитва сопровождала бы всю жизнь семьи в течение всего дня. Садимся делать уроки — молимся, случилось что-то хорошее — благодарим Господа. Выходим с детьми на прогулку — просим у Бога благословение.

Молитвенное правило маленького христианина должно быть посильным, соответствовать его возрасту и возможностям. Нужна правильная мера. Неразумное усердие будет вызывать у ребенка сначала внутреннее, а потом и внешнее сопротивление. Пусть он лучше прочтет две молитвы, но с охотой, чем пять, но механически и неблагоговейно. В семье одного батюшки самый маленький сын (ему было три года) плохо вел себя на общем молитвенном правиле, и родители не стали заставлять его стоять вместе с другими детьми; и только последнюю молитву, «Достойно есть», он читал, конечно, с подсказками родителей, но сам, это была его молитва.

По мере взросления детей можно увеличивать их молитвенное правило, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова.

Молитвенное правило дошкольников может состоять из известных молитв: «Отче наш», «Богородице Дево», «Верую», Ангелу Хранителю и своему святому, «Достойно есть». Нужно приучать детей молиться за родителей, крестных, родных и близких — как живых, так и усопших. Эти молитвы читают в конце утреннего правила.

Очень хорошо некоторые молитвы петь с детьми. Это обычно нравится им. Учить с детьми молитвы лучше всего во время правила. Если малыш будет читать молитву (например, «Отче наш») утром, вечером и перед едой, он выучит ее легко, без особых усилий.

Обучение детей молитве — важнейшая грань духовного воспитания. В советское время краткие молитвы, выученные с бабушками, для многих людей, даже находящихся вне церковной жизни, были теми путеводными звездочками, которые помогали им выжить в безбожном мире [1] .

Воспитание святых: размышления о детской молитве

Как открыть сердце навстречу Богу, как объяснить детям, что значит молиться и каким образом Господь общается с нами? Своим педагогическим и материнским опытом делится автор крупнейшего православного сайта в Америке «Ancient Faith Radio» Элисса Бьелетич.

Дети – не «будущее Церкви», они – Церковь сегодня и завтра

Много лет назад священник храма, прихожанкой которого я в то время была, попросил меня разработать программу для воскресной школы. Однако мысль о том, чтобы раскрашивать с детьми картинки на религиозные сюжеты или делать поделки, меня совсем не привлекала.

Когда же он сказал, что целью духовного образования является воспитание святых и что «наши труды послужат воспитанию детей в праведности», я задумалась. «Может быть, – продолжил он, – это будут святые, о подвиге которых никто не узнает, а может, если на то будет воля Божия, среди них будет прославленный, почитаемый Церковью подвижник».

Любое церковное служение призвано помогать стремящемуся к обóжению человеку

Стоило мне понять, что любое церковное служение призвано помогать стремящемуся к обóжению человеку, как вся предстоящая работа стала казаться гораздо более интересной.

Изменились и мои представления о родительских обязанностях: прежде всего, я должна помочь своим детям открыть сердце навстречу Богу, помочь им стать ближе к Нему. Не важно, кто мы: родители, бабушки или дедушки, крестные или преподаватели воскресных школ, – любой человек может внести свой вклад в это замечательное дело – воспитание святых, может помочь нашим детям стать священными сосудами, наполненными Духом Святым.

После Крещения в святой Православной Церкви ребенок становится ее полноправным членом, а не младшим членом, который когда-нибудь вырастет в меру христианина. Дети – не «будущее Церкви»; они – Церковь сегодня и завтра, так же, как вы и я. Они уже вступили на свой духовный путь, и мы призваны направлять их на этом пути. По моему убеждению, с детьми необходимо вести содержательный плодотворный разговор, говорить с ними о вере во всей ее полноте. Для этого, прежде всего, надо «замедлить бег» и выслушать их.

Читайте так же:  Молитва против бесов и демонов

Заботиться о самых беззащитных

Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф. 18,5).

Господь не оставляет нас без награды, когда мы принимаем другого человека как своего ближнего, сотворенного по Его образу. Однако дети – это особая категория. Христос просит нас любить нищих, вдов и детей, т.е. просит нас заботиться о самых беззащитных в мире людях. Это естественно, ведь они нуждаются в бóльшей помощи. Однако не потому ли еще, что они не могут отплатить нам за наши труды? Одно дело – оказать услугу кому-то, кто вскоре сможет отблагодарить нас, и совсем другое – с великодушием и любовью принимать тех, кто никак не может поднять наш статус или отплатить за доброту – это и есть подлинная щедрость.

Иногда мы не знаем, что сказать или как завладеть воображением и сердцем детей. Нам остается молиться о вдохновении и вести с ними диалог. Бывает, что даже самые простые идеи тяжело выразить таким образом, чтобы они – дети – смогли извлечь из них пользу. К примеру, как объяснить им, что значит молиться?

Молитва – это общение с Богом

Бог желает общаться с нами, и наше общение происходит в молитве

Можно сказать, что молитва – это общение с Богом. Это детям понятно. Я люблю разговаривать с ребятами о Книге Бытия, об истории сотворения человека. Бог творит человека по образу Своему и затем беседует с ним. Он насаждает прекрасный сад, дабы человек наслаждался видом всевозможных дивных растений и животных. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня (Быт. 3,8). Адам и Ева часто гуляли в раю вместе с Богом, наслаждаясь общением с Ним. Это было обычным делом! Молитва как раз дает нам возможность общения с Господом в прекрасном саду. Бог желает общаться с нами, и наше общение происходит в молитве.

Однако молитва – не то же самое, что беседа между людьми. Наши дети знают, что они произносят слова и задают вопросы. Так происходит общение. Однако Бог не отвечает посредством слов. Это может смутить и расстроить детей, так что они совсем забросят молитву, сочтя ее бесполезным занятием.

Образ «мягкого сердца»

Дети с легкостью воспринимают идею того, что у наших душ, как и у наших тел, есть сердце. Это не то сердце, которое бьется и направляет кровь в органы, а сердце, которое болит, когда мы чувствуем себя отвергнутыми или одинокими. Дети понимают, что значит жестокое или мягкое сердце, ведь при общении со сверстниками они замечают всё. Некоторые их ровесники жестокосердны, дразнят других и не сочувствуют тем, кому причинили боль. Другие добросердечны, ранимы и сопереживают тем, кому плохо.

Бог преобразует наши сердца, делая их из каменных «плотяными

Сердце можно смягчить. Бог дает нам всё потребное для этого: молитву, пост, богослужения, дела милосердия, служение и учение. Наши сердца преображаются, в том числе благодаря молитве. По мере того как мы всё больше времени проводим, осознавая присутствие Божие, Он преобразует наши сердца, делая их из каменных «плотяными».

Можно дать детям кусок глины. Они разомнут ее в своих теплых руках. Сначала глина жесткая и неподатливая, как и наши сердца, однако по мере того как мы разминаем ее, она становится мягкой и пластичной. Теплота Божиего присутствия смягчает наши грубые сердца. Однако стоит нам забросить молитву, как наши сердца, подобно глине, вновь становятся жесткими. Возобновление же молитвы вновь размягчает их.

Когда дети поймут и примут эту аналогию, мы можем объяснить им главное: мягкое сердце любит сильнее, чувствует острее и открывается шире навстречу любви, милосердию и слову Божиим. Если мы хотим гулять вместе с Господом в прекрасном саду, наши сердца должны быть мягкими, способными вместить слово Божие.

Видео (кликните для воспроизведения).

Это понятно, потому что Бог есть любовь и потому что мягкое сердце любит сильнее. Христос учит нас любить наших ближних как самих себя, и мягкое сердце способно сопереживать и чувствовать чужую боль как свою. Эта простая идея раскрывает смысл всех таинств и богослужений: мы проводим время в храме пред очами Божиими, дабы наши сердца смягчились, и мы смогли ощущать присутствие Господа и жить в Его любви.

Как научить детей понимать смысл и цель молитвы?

Наша задача – научить детей понимать смысл и цель молитвы и затем предоставить им возможность молиться самим, на собственном опыте почувствовать силу молитвы. Это должно происходить в семье. Преподаватели воскресной школы могут помочь родителям, в том числе практическими советами, в организации семейной молитвы. Многие семьи уже сейчас собираются вместе на совместную вечернюю молитву. Тем не менее не лишними могут оказаться несколько советов относительно того, как приобщить детей к молитве. Даже если в вашей семье уже есть определенная устоявшаяся традиция, возможно, вы захотите чем-то ее обогатить.

Как организовать семейную молитву

Когда? Для большинства семей самым разумным вариантом является совместная вечерняя молитва. Одни выбирают время сразу после ужина, другие – перед тем как дети ложатся спать. В такой большой семье, как наша (а у нас дети самых разных возрастов), определить подходящее время для совместной молитвы – задача нелегкая. Мы собираемся вместе для молитвы перед тем, как наш младший ребенок ложится спать, хотя старшие после этого могут бодрствовать еще несколько часов.

Где? Перед домашним иконостасом. Выделение особого небольшого пространства для молитвы – это прекрасная православная традиция. Подобно тому, как Христос готовит селения для нас в обители Своего Отца, мы готовим селение для Него в своем доме! В этом особом пространстве мы размещаем иконы (обязательно Иисуса Христа, Богородицы, а также иконы святых, особо почитаемых в нашей семье). Домашний иконостас можно дополнить столиком или полочкой, где будут находиться свечи, молитвословы и ладан. Многие создают красный угол в спальне родителей, так как это личное, сокровенное пространство. В моем же доме домашний иконостас устроен прямо у входной двери. Мне нравится, что я могу смело заявить: «В этом доме почитают Бога». Кроме того, нашей большой семье необходимо достаточно места, чтобы собрать на молитву пятерых детей и обоих родителей! Мне также нравится мысль о том, что дети могут подойти к иконам в любое время дня и ночи, никого не побеспокоив.

Читайте так же:  Молитва иконе не рыдай мене мати

Обычно устройством домашнего иконостаса занимаются родители. Как же можно приобщить к этому делу детей? Было бы прекрасно, если бы дети могли сами выбрать некоторые из икон. Может быть, вы захотите разместить в красном углу иконы их небесных покровителей.

Можно составить список имен болящих, страждущих и усопших о Господе и позволить детям пополнять этот список. Так, когда кто-нибудь из их друзей заболеет или они узнают о чьей-то смерти, все члены семьи смогут вместе помолиться за того, кого ребенок внес в общий список.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о молитвословах. Было бы хорошо иметь достаточно экземпляров для всех, чтобы дети держали книги в руках и следили за текстом. Если ваши дети любят читать, можно выбрать дополнительные молитвы – благодарственные, о болящих или об усопших – и позволить детям выбрать, какую молитву они хотели бы прочесть.

С Божией помощью, со временем и при повторении, наши дети запомнят некоторые из молитв, которые богатая православная традиция предлагает нам в качестве мудрого духовного руководства и воспитания в вере.

Молитвы учат нас правильному отношению к Господу и к жизни

Эти молитвы – не просто слова для общения с Богом. Они учат нас, как надо обращаться к Богу и относиться к трудностям и радостям. Они учат нас правильному отношению к Господу и к жизни, наставляя нас для благой жизни в Божией любви и Его мире. Молитвы, во всем их богатстве содержащиеся в нашем предании, одновременно передают наши мысли Богу и учат нас правильному отношению ко всему, что происходит в нашей жизни. Наша задача – приобщить детей к этому богатству, чтобы они, как и мы, смогли наслаждаться благами молитвы. Будем надеяться, что когда возникнут трудности, наши дети встретят их с молитвой.

Молитва помогает детям стать священными сосудами, наполненными любовью и милосердием Божиими, стать святыми, к чему призывает их Господь. Да послужат наши труды воспитанию праведников!

Можайское благочиние

Детская страничка

Попугай научился молиться

Близ Кавказского скита Валаама живет попугайчик, который умеет молиться. С детской простотой, славит и молится Богу.

Батюшка ему сказал: Скажи «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, прости меня грешного», – он так и сказал. Теперь так и повторяет,

поделились историей о необычном питомце в монастыре.

«Всякое дыхание да хвалит Господа», – поем мы в псалме (Пс.150). Всякое творение своим существованием, своей жизнью прославляет Бога. Мир так премудро устроен, взгляните! «Господи, Иисусе Христе, помилуй нас», – протяжно поют воды. «Слава Тебе, показавшему нам свет», – славят птички. «Дивен Ты, Боже, и силен, и крепок, и могуч», – вторят ветра и леса. Весь мир живет по законам Твоего бытия.

Дай и нам, Христе, быть частью Твоего мира, Твоего царства – царства света и любви, царства Небесного нашего Отца. Вот нам пример. И у неразумных созданий Божиих, есть чему подчас поучиться!

Рассказы детям о молитве

Борис Ганаго – известный детский белорусский православный писатель, автор и составитель многочисленных детских книг для самого разного возраста, организатор и преподаватель в минской епархиальной школе катехизаторов, лауреат государственной премии в деле духовного возрождения Белоруссии, руководитель объединения литераторов – «Духовное слово».

Борис Ганаго уже более двадцати лет занимается воспитанием детей и юношей в традициях добра и нравственности. Его книги с удовольствие читают и взрослые и дети, они написаны в форме увлекательных рассказов и бесед и часто применяются для чтения в воскресных школах и при изучении православного вероучения. Большой популярностью пользуются и аудиокниги, составленные по рассказам и повестям автора.

Брошюры:
Детям о слове.
Воскресное чудо.
О промысле Божием. Рассказы для детей.
Детям о молитве.
Об образе Божием.Рассказы для детей.
Детям о вере.
Помыслы сердца.
Снежный ангел. Составитель Борис Ганаго
Небесный Гость. Рассказы для детей.
Касание неба.
Искорки света. Рассказы для детей. Составитель Борис Ганаго
Свеча в окне. Рассказы для детей.

Книги:
Чудик. Повесть
До первой звезды
Готово ли сердце?
Цветы для Спасителя.
К кому приходят Ангелы. Сборник рассказов
Будем как дети

Три истории о молитве

Борис Ганаго

Почему при встрече люди пожимают друг другу руки? Это теперь есть танки, пушки и бомбы. А раньше люди воевали камнями и палками. И если встречались миролюбивые, то один из них показывал другому ладонь: смотри, у меня в руке ничего нет. Другой в ответ разжимал пальцы – и у меня тоже. Они радовались, что угроза миновала, и пожимали друг другу руки.

Витя и Юра жили в одном дворе и всегда играли вместе. Но однажды они поссорились и стали при встрече делать вид, будто не видят друг друга. Мальчики уже и вспомнить не могли, из-за чего вышла ссора, но мириться первому? Ни за что!

Погода стояла великолепная, солнышко так и звало на улицу порезвиться. Но не играть же одному. Вот и сидели бывшие друзья по домам, словно заключенные. Гордость их как цепью сковала, особенно Витю. Ему казалось, что если он первым подойдет мириться, то у него слетит с головы корона. Правда, настоящей короны у него не было, но он всегда боялся показаться таким же, как другие дети, вот и задирал нос повыше. Пусть все думают, что он принц заморский. Конечно, Витя жалел о разбитой дружбе, но корона была дороже.

А Юра очень переживал и при каждой случайной встрече с Витей держал руку готовой для рукопожатия. Но увидев задранный нос, он тоже отворачивался и делал вид, что застёгивает пуговицу.

Дни каникул прошли безрадостно, с камнем гордыни за пазухой. Вскоре небо заволокло тучами, пошли дожди и наступили холода. Холодно было и на душе у ребят. Однажды Юра даже пробовал помолиться, но у него ничего не получилось. Да и не могло получиться: Бог не принимает молитву тех, у кого нет мира в душе.

Встревожились родители Вити, что сын на улице не бывает, и завели собаку. Решили, что гуляя с ней, мальчик не только свежим воздухом дышать будет, но и познакомится с кем-нибудь, раз уж с Юрой у них ссора вышла. Но пёс оказался злым – никого к Вите не подпускал.

Читайте так же:  Молитва чтобы получилось устроиться на работу

Увидели Юрины родители, что Витя собаку выгуливает, и тоже купили сыну щенка. Тот оказался ласковым и всем хвостиком вилял, хотел подружиться.

И вот однажды Витя со своим злым псом встретил Юру с радостным щенком. Как ни тянули ребята собак в разные стороны, ничего у них не получилось: здоровенный Витин пёс решил с Юриным щенком познакомиться. А тот только этому и рад – аж повизгивает от удовольствия. Стали они играть. Поводочки у собак переплелись, и мальчики оказались рядом. Тут уж и Вите пришлось заметить своего бывшего друга, тем более, что тот первый сказал ему:

В этот момент Витя почувствовал, что корона слетела с его величественной головы, и он чуть слышно произнёс:

Помолчав, ребята заговорили о своих любимцах. Мир робко восстанавливался. А собаки мгновенно подружились и не хотели расставаться. Вот и сговорились мальчики выводить их на прогулку одновременно. А прощаясь, даже пожали друг другу руки. На душе было светло и радостно.

Пришёл Юра домой, стал молиться и почувствовал, что Бог слышит его.

Бабушка учила Леночку молиться, ещё когда внучка была совсем маленькая. Показывала на горящую свечку и говорила:

– Вот и ты встань пряменько-пряменько, запали в сердце огонёк веры, вознеси мысли к Богу и молись.

Леночка смотрела, как трепещет огонёк, и замирала, словно созерцала какую-то тайну. И останавливалось время, уходили обиды, забывались горести, все становились родными, всех хотелось согреть своим огоньком.

А ещё бабушка читала ей сказки. В одной из них рассказывалось, как в Рождественскую ночь на холодной улице оказалась замерзающая девочка. Малютка одну за другой зажигала спички, чтобы согреться. Когда все спички сгорели, девочка замёрзла.

Но бабушка говорила, что огонёк веры может согревать и без обычного огня.

Однажды в страшные сталинские времена в лагере для заключенных бандиты проиграли в карты старца Сампсона. Они вывели его из барака на мороз, раздели и оставили на всю ночь. Как же были потрясены злодеи, когда увидели утром, что старец остался жив. Всю ночь он согревал себя молитвой, и этот пламень веры оказался сильнее холода и пурги.

Шли годы. Бабушки не стало. Лена повзрослела, вышла замуж и родила сына. Когда началась война, её муж ушёл на фронт, и ей пришлось одной управляться с маленьким Ваней. В трудные минуты по привычке, заложенной в неё бабушкой, она говорила:

Однажды, незадолго до захвата Ставрополя фашистами, ей понадобилось сходить на рынок за покупками. Лена завернула малыша в одеяло, поручила домашнему псу Трезору его охранять, перекрестилась и произнесла своё обычное:

– Господи, спаси и сохрани.

Рынок был недалеко, и Лена надеялась вернуться, пока её Ваня спит. Но не успела она сделать покупки, как раздался гул самолётов. Начался очередной фашистский налёт. Почти задевая крыльями крыши, штурмовики расстреливали безоружных людей. Все бросились врассыпную, а Лена побежала к дому.

Ещё издалека она увидела, что бомба попала в хлебный магазин. Но он же совсем рядом! И несчастная женщина закричала:

– Господи, спаси Ванечку! Господи, сохрани!

Все стёкла в их доме выбило взрывной волной, а ведь Ваня спит у самого окна! Торопливо открыв двери, Лена вбежала в комнату и замерла. На детской кроватке лежал большой осколок от бомбы. Но где же её сынок? Взгляд метнулся в дальний угол. А там. На полу спокойно спал завёрнутый в одеяло мальчик, а большой лохматый пёс закрывал его собой.

Лена бросилась целовать их. Потом, придя в себя, она подошла к иконе Спасителя, упала на колени и от всего сердца прошептала:
– Слава Тебе, Господи! Слава Тебе!

Хорошо учился Гриша, да вот беда – хотелось ему быть самым лучшим учеником в классе. А тут появился у них новенький, и, как назло, отличник. Когда он отвечал, Гриша места себе не находил – так ему хотелось, чтобы тот ошибся.

Как-то вызвали Гришу доказывать теорему по математике. Он ответил на “отлично” и успокоился: знал, что пятёрок у него много, и на следующий день его не спросят. А потому даже урок готовить не стал.

На этот раз вызвали новичка. Тот начал бойко отвечать. Гриша смотрел на него и шептал про себя:

– Ну, ошибись, ошибись. Но новенький говорил без запинки. Тогда Гриша стал к Богу взывать:

– Господи, сделай так, чтобы этот задавала ошибся. Господи, Ты – Всесильный. Пусть ему влепят тройку, а ещё лучше – двойку.

В этот момент новичок действительно запнулся, заволновался и, наконец, замолк. Учитель обратился к Грише:

– Ну-ка, помоги ему.

Наш герой даже дар речи потерял.

– Ну что же ты, отличник? Иди к доске! Гриша покраснел и не двинулся с места.

– Что с тобой? Не выучил? Мальчик повесил голову.

И через секунду Гриша увидел в дневнике жирную двойку.

Шёл он домой и с упрёком говорил:

– Почему же так получилось, Господи? Я же просил Тебя, чтобы новичку двойку поставили, а поставили – мне. И что теперь делать? Пятёрки в четверти не видать, мама будет переживать, папа – ругать. Ведь Сам говорил: “Просите, и дано будет вам”.

Не понимал, о чём можно просить Спасителя, а о чём нельзя, и один крестьянин в прошлом веке. Тогда в Вятской губернии случился неурожай, и цены на хлеб сильно подскочили. Жадные люди, не жалея голодающих, использовали это, чтобы обогатиться. Так и этот крестьянин, у которого были большие запасы зерна, дождался, когда цены станут совсем высокими, и повёз его в Вятку продавать. Получив огромную прибыль, он на радостях зашёл в собор и заказал благодарственный молебен святителю Николаю за удачную торговлю. Кроме того, он стал молить Господа, чтобы голод продолжался и цены выросли ещё больше.

Видео (кликните для воспроизведения).

Возвращаясь домой, крестьянин узнал, что в тот момент, когда он произносил молитву о несчастии народа, в его хозяйстве вспыхнул пожар. Перекинувшись на амбары с зерном, огонь превратил злую мечту в пепелище.

Рассказы детям о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here