Сергей масленников о молитве

Подробное описание: Сергей масленников о молитве - с детальным описанием, специально для Вас!

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил литию на могилах архимандрита Кирилла (Павлова) и архимандрита Наума (Байбородина)
Святейший Патриарх Кирилл вручил награды архиереям, отмечающим памятные даты
В день преставления преподобного Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре
В канун дня преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троице-Сергиевой лавре
Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции

Архив

О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова

Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

— Олег Васильевич, Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера?

— Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь.

— Что за личность — Сергей Масленников? Где он служит?

— Согласно имеющимся в открытых источниках данным, Сергей Михайлович — мирянин, проживает в г. Екатеринбурге, достаточно в зрелом возрасте принял таинство Крещения. Он не является священнослужителем и не имеет богословского образования. Путь его духовных познаний весьма сомнителен. Неся послушание на одном из екатеринбургских приходов, он активно осуществлял катехизаторскую деятельность, вышедшую далеко за пределы прихода. Сильный акцент в своей катехизаторской и писательской деятельности С.М. Масленников делает на учении о покаянии — в том виде, как он его понимает. Сами катехизаторские курсы названы им «Школой покаяния». Своеобразно понимаемому автором покаянию в той или иной степени посвящены и все его произведения.

— В чем духовный вред книг Сергея Масленникова?

— В своих произведениях (думаю, не по злому умыслу, а по духовной неграмотности) С.М. Масленников пытается все доступно и просто объяснить там, где доступно и просто не объяснишь, пытается детализировать то, что в детализации не нуждается, пытается высказываться катафатично там, где возможна лишь апофатика. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, не здорова и в итоге, может привести человека в страшный духовный тупик. Стоит сказать, что сам святитель Игнатий Брянчанинов, активно цитируемый С.М. Масленниковым, писал об опасности предлагаемой автором формы духовной жизни и прямо связывал ее со страстью гордости. Нам очень важно помнить, что христианство — это не свод правил, а Библия и книги отцов — это не цитатники. Христос — это Личность, а христианство (и аскеза, и покаяние, и все остальное, необходимое в духовной жизни) — это любовь ко Христу и устремленность к общению с Ним.

— Расскажите подробнее о неточностях в изложении православного учения в книгах Сергея Масленникова.

Подчеркиваю, что «Дневник кающегося» предлагается автором всем без исключения, готовящимся к исповеди. Следует сказать, что исповедь — дело очень живое и лишь в самом общем виде поддающееся какой-либо структуризации. Общим правилом того, как нужно исповедоваться, можно назвать слова прп. Амвросия Оптинского: «Ничего не скрывать, говорить прямо, не округлять», а как и какими словами это будет сделано — дело совести, чуткости и духовной трезвости исповедующего и исповедующегося.

Вы спросили о неточностях в произведениях С.М. Масленникова. Могу сказать, что иногда его мысли принимают еще более осязаемый вид. Для примера можно привести следующий отрывок из аудиозаписи его лекции: «Кто может сказать о себе, что он смиренный? Это же признак тщеславия и лицемерия! Вопрос слушателя: «А если в молитве встречается: “…смиренную, грешную и недостойную рабу…”?» Ответ С. М. Масленникова: Опустите это слово! Если вас оно смущает — выпустите его! Смысл молитвы при этом не извращается, не искажается, а для нас он становится более понятным, доступным». В комментариях данный момент едва ли нуждается. Конечно же, неправильно, если мы не себя, испорченных грехом, будем подстраивать под Церковное учение, а пытаться Церковное учение приспособить под свое понимание — даже когда это приспособление принимает самые «благочестивые» формы.

— Я знаю, что есть отзывы духовенства Валаамского монастыря, Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры о книгах Сергея Масленникова. На какие моменты в них обращается внимание православных верующих?

— В Интернете есть и видеоконтент выступлений Сергея Масленникова — его не стоит смотреть и слушать?

— Все сказанное о книгах С.М. Масленникова может быть отнесено и к его выступлениям. Неоднократные его апелляции — не только на решения Издательского Совета, но и на отзывы насельников монастырей — показали, что он укоренен в своем мнении и менять его не собирается. Не исключаю, что для кого-то на каком-либо этапе духовной жизни произведения С.М. Масленникова были полезны. Однако, если смотреть на его работы в целом, то их едва ли стоит рекомендовать.

Читайте так же:  Молитва от внезапной смерти Богородице из молитвослова

— Что делать с книгами, которые уже продаются в церковных лавках? Будут ли они изыматься из продажи?

— Конечно, необходимо будет приостановить распространение произведений С.М. Масленникова через церковную книжную сеть.

— Известна ли реакция издательств, которые выпускают книги Сергея Масленникова? Они отнеслись с пониманием?

— Решение об отзыве грифов с трудов С.М. Масленникова принято недавно, и реакция издательств, его издающих, мне еще не известна. Очень надеюсь на понимание со стороны издателей и распространителей, поскольку забота о душах людей — это главное, что мы должны иметь в виду в подобных случаях.

Русская Православная Церковь

Официальный сайт Московского Патриархата

Главные новости

Святейший Патриарх Кирилл совершил литию на могилах архимандрита Кирилла (Павлова) и архимандрита Наума (Байбородина)
Святейший Патриарх Кирилл вручил награды архиереям, отмечающим памятные даты
В день преставления преподобного Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Троице-Сергиевой лавре
В канун дня преставления преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Троице-Сергиевой лавре
Священный Синод принял в состав Русской Православной Церкви Архиепископию западноевропейских приходов русской традиции

Архив

О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова

Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

— Олег Васильевич, Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера?

— Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь.

— Что за личность — Сергей Масленников? Где он служит?

— Согласно имеющимся в открытых источниках данным, Сергей Михайлович — мирянин, проживает в г. Екатеринбурге, достаточно в зрелом возрасте принял таинство Крещения. Он не является священнослужителем и не имеет богословского образования. Путь его духовных познаний весьма сомнителен. Неся послушание на одном из екатеринбургских приходов, он активно осуществлял катехизаторскую деятельность, вышедшую далеко за пределы прихода. Сильный акцент в своей катехизаторской и писательской деятельности С.М. Масленников делает на учении о покаянии — в том виде, как он его понимает. Сами катехизаторские курсы названы им «Школой покаяния». Своеобразно понимаемому автором покаянию в той или иной степени посвящены и все его произведения.

— В чем духовный вред книг Сергея Масленникова?

— В своих произведениях (думаю, не по злому умыслу, а по духовной неграмотности) С.М. Масленников пытается все доступно и просто объяснить там, где доступно и просто не объяснишь, пытается детализировать то, что в детализации не нуждается, пытается высказываться катафатично там, где возможна лишь апофатика. Духовная практика, рекомендуемая С.М. Масленниковым, не здорова и в итоге, может привести человека в страшный духовный тупик. Стоит сказать, что сам святитель Игнатий Брянчанинов, активно цитируемый С.М. Масленниковым, писал об опасности предлагаемой автором формы духовной жизни и прямо связывал ее со страстью гордости. Нам очень важно помнить, что христианство — это не свод правил, а Библия и книги отцов — это не цитатники. Христос — это Личность, а христианство (и аскеза, и покаяние, и все остальное, необходимое в духовной жизни) — это любовь ко Христу и устремленность к общению с Ним.

— Расскажите подробнее о неточностях в изложении православного учения в книгах Сергея Масленникова.

Подчеркиваю, что «Дневник кающегося» предлагается автором всем без исключения, готовящимся к исповеди. Следует сказать, что исповедь — дело очень живое и лишь в самом общем виде поддающееся какой-либо структуризации. Общим правилом того, как нужно исповедоваться, можно назвать слова прп. Амвросия Оптинского: «Ничего не скрывать, говорить прямо, не округлять», а как и какими словами это будет сделано — дело совести, чуткости и духовной трезвости исповедующего и исповедующегося.

Вы спросили о неточностях в произведениях С.М. Масленникова. Могу сказать, что иногда его мысли принимают еще более осязаемый вид. Для примера можно привести следующий отрывок из аудиозаписи его лекции: «Кто может сказать о себе, что он смиренный? Это же признак тщеславия и лицемерия! Вопрос слушателя: «А если в молитве встречается: “…смиренную, грешную и недостойную рабу…”?» Ответ С. М. Масленникова: Опустите это слово! Если вас оно смущает — выпустите его! Смысл молитвы при этом не извращается, не искажается, а для нас он становится более понятным, доступным». В комментариях данный момент едва ли нуждается. Конечно же, неправильно, если мы не себя, испорченных грехом, будем подстраивать под Церковное учение, а пытаться Церковное учение приспособить под свое понимание — даже когда это приспособление принимает самые «благочестивые» формы.

Читайте так же:  Молитва от приворота сыну

— Я знаю, что есть отзывы духовенства Валаамского монастыря, Оптиной пустыни и Троице-Сергиевой лавры о книгах Сергея Масленникова. На какие моменты в них обращается внимание православных верующих?

— В Интернете есть и видеоконтент выступлений Сергея Масленникова — его не стоит смотреть и слушать?

— Все сказанное о книгах С.М. Масленникова может быть отнесено и к его выступлениям. Неоднократные его апелляции — не только на решения Издательского Совета, но и на отзывы насельников монастырей — показали, что он укоренен в своем мнении и менять его не собирается. Не исключаю, что для кого-то на каком-либо этапе духовной жизни произведения С.М. Масленникова были полезны. Однако, если смотреть на его работы в целом, то их едва ли стоит рекомендовать.

— Что делать с книгами, которые уже продаются в церковных лавках? Будут ли они изыматься из продажи?

— Конечно, необходимо будет приостановить распространение произведений С.М. Масленникова через церковную книжную сеть.

— Известна ли реакция издательств, которые выпускают книги Сергея Масленникова? Они отнеслись с пониманием?

— Решение об отзыве грифов с трудов С.М. Масленникова принято недавно, и реакция издательств, его издающих, мне еще не известна. Очень надеюсь на понимание со стороны издателей и распространителей, поскольку забота о душах людей — это главное, что мы должны иметь в виду в подобных случаях.

Православные аудиокниги

Самое популярное

  • Молитвы утренние и вечерние – 3.3 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению – 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) – 925.1 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) – 396.6 тыс.
  • Жития святых по именам – 362.6 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы – 356.3 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан – 342.3 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы – 320.3 тыс.
  • Светлана Копылова. Песни-притчи – 259.9 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 966

Copyright © 2019 Православные аудиокниги

Масленников Сергей Михайлович

Примирение со Христом

Беседа Сергея Михайловича Масленникова, преподавателя воскресной школы храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), автора циклов «Школа покаяния»,…

Приготовьте путь Господу…

Аскетика — это практическая, деятельная сторона жизни православного христианина, в той её части, которая относится к работе над собой.

За что нас гонят

Шквал клеветы и грязи за последнее время буквально обрушился на автора известного цикла «Школа покаяния: О пути ко спасению» Масленникова…

Трудности при подготовке к исповеди

Автор бесед — Масленников С. М. Воскресная школа для взрослых началась с ответов на вопросы, а после трех занятий вполне…

Благословение – православное издательство.

Полный цикл бесед «О пути ко спасению»

О Школе покаяния

Школа покаяния существует с 2002 года. Появилась она при храме в честь Владимирской иконы Божией Матери г. Екатеринбурга как форма катехизаторской работы и названа в честь святителя Игнатия (Брянчанинова).

Целью Школы является подготовка желающих принять Святое Крещение, а также воцерковление и подготовка к церковным Таинствам и правильной христианской жизни людей, уже крещённых, но ещё не имеющих всех необходимых знаний или практики.

Видео (кликните для воспроизведения).

Создавалась школа естественным путём в течение нескольких лет. Она началась с приходской практики подготовки людей ко Крещению, пока не выросла в Школу со своей программой оглашения. Программа школы основана на творениях свт. Игнатия Брянчанинова, прп. Симеона Нового Богослова, свт. Иоанна Тобольского и других святых отцов Церкви.

Беседы, прочитанные на Школе были записаны, но о дальнейшем их издании тогда не было и речи. Сейчас же, когда появляется все больше желающих научиться правильной христианской жизни, возникла потребность издать записи этих бесед. В процессе занятий был рассмотрен такой обширный круг вопросов, что любой, даже давно воцерковленный человек найдет в них много нужного и полезного. Преподаватель Школы Сергей Михайлович Масленников, строго придерживаясь духовного смысла творений святых отцов и учителей Церкви, передает их содержание простым и доступным языком. Свой рассказ он обычно подкрепляет примерами из современной жизни, а их за 10 лет катехизаторской работы на приходе накопилось немало.

Программа Школы покаяния успешно зарекомендовала себя, тем, что люди пройдя тщательную подготовку ко Крещению после совершения Таинства, остаются в храме и становятся его постоянными прихожанами.

О пути ко спасению

Дорогие братья и сестры, представляем Вашему вниманию цикл бесед из серии «Школа покаяния» под названием «О пути ко спасению». Автор бесед Сергей Михайлович Масленников – преподаватель воскресной школы для взрослых при храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на 7 Ключах города Екатеринбурга.

Беседы, проводившиеся на приходе в течение пяти лет весьма актуальны; все они основаны на творениях святых отцов и учителей Церкви, и содержат множество примеров из жизни современных прихожан, что значительно облегчает усвоение материала.

Сергей Михайлович сам прошёл длинный и трудный путь мирянина в непростых современных условиях, когда ответы на самые насущные вопросы веры приходится подолгу искать в книгах, когда трудно найти удовлетворительного наставника, способного точно указать человеку путь спасения и помочь определить Божию волю и объяснить Божий промысл. По слову святых отцов, в последние времена, когда Церковь оскудеет духоносными старцами, спасаться будет значительно труднее, чем прежде, но всё-таки возможно – основываясь на их трудах, оставленных нам – последним христианам, как духовное завещание о пути спасения. Так и автор предлагаемых бесед учился покаянию по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова) – истинного учителя покаяния и молитвы. Бережно сохраняя учение святителя Игнатия, стараясь не отступать от истины, Сергей Михайлович рассказывает о пути спасения простым, живым и понятным языком, окрашенным эмоциями покаяния, что с лёгкостью заметит всякий внимательный слушатель. От себя преподаватель добавляет лишь примеры, которые понятны даже самым простым и неподготовленным слушателям. Все используемые им примеры не выдуманы, а взяты из жизни, ведь автор уже более 10 лет занимается на приходе катехизаторской работой с людьми и знает о проблемах прихожан не понаслышке.

Читайте так же:  Как звучит молитва Отче наш на арамейском языке

В предлагаемых беседах рассмотрен самый широкий круг вопросов христианской жизни, начиная от оглашения и кончая внутренней молитвой. Темы изложены именно в той последовательности, в какой необходимо идти христианину по пути спасения. Слушатель узнает, что первейшее и необходимейшее проявление покаяния – это сокрушение сердца и нищета духа, без которых не начинается путь спасения.

Многие современные христиане пришли к вере после тяжёлых жизненных испытаний и серьёзных потрясений, что называется у святых отцов промыслительным смирением. Бог видя, что не остаётся других способов сокрушить нашу гордость, попускает бедствия, в которые мы сами так охотно влезаем. В беседах говориться о том, как устоять в подобных обстоятельствах и не впасть в отчаяние.

Автор цикла «О пути ко спасению» предлагает слушателю проверить: живая ли у нас вера? Спросить себя: «Почему я грешу, и почему повторяются грубые грехи?». Из бесед мы узнает, как сатана тайно руководит нашей жизнью, невидимо управляя через помыслы и чувства?

Оказывается, правильный пост способствует сокрушению сердца. И чтобы получить пользу от поста необходимо соблюдать три основных его правила. Знаком ли слушатель с ними?

Можно ли молиться, как молится большинство из нас: без внимания, наспех, не понимая того, что читаем, без покаяния? Такая молитва оскорбляет Бога, а молящемуся оборачивается во вред. Поэтому многим будет полезно послушать о том, как научиться правильной молитве, при помощи которой удобно сокрушается сердце.

От сокрушения сердца неминуемо должна родиться печаль по Богу. Что это такое? В чём она выражается? Какие приносит плоды? Чем отличается печаль по Богу от греховной печали мира сего, которая ведет к вечной смерти?

Исправление ума – важнейший этап покаяния! Оно достигается принятием и усвоением правильных понятий, заимствованных из Священного Писания и творений святых отцов Церкви. Преподаватель «Школы покаяния» заботливо предупреждает слушателя, что ни в коем случае нельзя руководствоваться собственными знаниями, собственным жизненным опытом и опытом других людей, не сверенным с Преданием Церкви.

Из бесед слушатель познакомится с покаянием более подробно. Этому важному деланию посвящены около 20 бесед, в которых покаяние рассмотрено, как изменение жизни во всех её проявлениях. Тот, кто утверждает, что уже имеет покаяние, должен видеть его плоды. Каковы же они – достойные плоды покаяния? Чем будет отличаться жизнь человека, живущего в покаянии? Оказывается тем, что такой христианин будет нести свой крест, назначенный Богом без ропота. Крест – это ключ от Царствия Небесного. Но не всякое крестоношение приводит к благим последствиям. По неопытности можно взять крест самовольно, тогда он не приведет ко спасению. Так при каких же условиях крест становится для нас спасительным?

Совместимо ли покаяние с нашей мнимой праведностью? Как обнаружить её и победить? Как осознать гибельность своеволия? Святые отцы учат, что своя воля вовсе и не своя, а бесовская, ведь злой дух легко управляет нами через наши страсти. В своей воле тайно присутствует гордость – это подобие сатаны. Подобие же Христу – в послушании, кротости и смирении. Чем питается своеволие и как его избежать?

Как научиться доверять Богу и уповать на Божий промысл? Как Божий промысл печётся о наших нуждах? В пяти лекциях приводится удивительная повесть о патриархе Иосифе, претерпевшем невероятные испытания и показавшем нам поразительный пример полного самоотречения и всецелого отдания себя святому промыслу Божию.

Из бесед слушатель узнает, как определять спасительную Божию волю по семи правилам, приведённым в книге «Илиотропион» святителя Иоанна Тобольского. Седьмое, наиболее сложное правило рассмотрено на примере Царя Страстотерпца Николая II.

Научится поступать так, как угодно Богу, совершенно необходимо, потому что только так можно избежать греха и взрастить добродетели. При отсутствии возможности обратиться за советом к прозорливому старцу, эти семь правил помогут современному христианину хотя бы в некоторых случаях определить, в чём состоит спасительная воля Божия.

Нам совершенно необходимо знать, что покаяние – это не разовый акт, а непрестанное делание. Но как достичь непрестанного покаяния? В чём выражается истинное покаяние и что такое плач сердца? Может ли достичь состояния плача современный христианин? Почему необходим плач и что ему мешает? Отчего рождается нечувствие, на которое так часто жалуются современные прихожане? Что мешает нам обрести истинное покаяние? Кто они – враги покаяния? Как определить ложное покаяние, ложные слёзы и ложную радость? И как не попасть в эти духовные капканы?

Читайте так же:  Молитва в псалтири о здравии

Очень актуальной для нынешних христиан является тема внутреннего делания или внутренней молитвы. Такая молитва необходима как средство очищения сердца от страстей. В четырёх беседах подробно объясняется, как избежать ошибок при занятиях молитвой. Здесь же описаны первые три этапа молитвы, возможные для усвоения мирянами в условиях современной суетной жизни.

Предлагаемые беседы выдержали испытание временем, и переиздаются уже в шестой раз. Диски допущены к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви. Надеемся, что они принесут немалую пользу ищущим спасения в современном мире.

Цикл бесед «Школа покаяния. О пути ко спасению» общей продолжительностью звучания более 180 часов состоит из 15 дисков в формате МРЗ.

Православные аудиокниги

Самое популярное

  • Молитвы утренние и вечерние – 3.3 млн.
  • Молитвы ко Святому Причащению – 1.2 млн.
  • Псалмы Давидовы (иеродиакон Герман (Рябцев)) – 925.1 тыс.
  • Псалтирь (cинодальный перевод с музыкальным оформлением) – 396.6 тыс.
  • Жития святых по именам – 362.6 тыс.
  • Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и беседы – 356.3 тыс.
  • Рингтоны для православных христиан – 342.3 тыс.
  • «Несвятые святые» и другие рассказы – 320.3 тыс.
  • Светлана Копылова. Песни-притчи – 259.9 тыс.

Сейчас в разделе:

Всего записей: 966

Copyright © 2019 Православные аудиокниги

Примирение со Христом

Беседа Сергея Михайловича Масленникова, преподавателя воскресной школы храма в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (г. Екатеринбург), автора циклов «Школа покаяния», «Аскетика для мирян». «Святые отцы о покаянии».
Иногда встречается такое: человек прилагает усилия, пытается исполнять христианские дела, думает, что уже продвигается, а в действительности — с места еще не трогался. Как понять это явление? В чем причина? Чтобы разобраться, послушаем апостола Павла: «Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ). Что означает этот призыв апостола — примиритесь с Богом? Неужели мы во вражде с Ним? Но кто из верующих людей дерзнет пойти против Бога? Так в мире ли я со Христом? Может, апостол Павел обращается не ко мне? Может быть, этот призыв обращен к язычникам или явным злодеям? Тогда я могу быть спокоен? Но что-то все-таки задевает мою совесть…

Школа покаяния.Ч.1

Дорогие отцы, братия и сестры! В дни Святого Великого Поста мы рады начать публикацию многоценных авторских трудов С. М. Масленникова «Школа покаяния. О пути ко спасению» и “Аскетика для мiрян”. Из отзывов слушателей: «То, что я услышал в воскресной школе, произвело на меня потрясающее впечатление. Я так долго этого искал! То, что говорил преподаватель, как бальзам разливалось по моей душе, я не мог поверить в то, что слышал, всё так было мне близко, так нужно, я смотрел по сторонам, видел вокруг обыкновенных женщин, наверно, не понимающих своего счастья».
Об авторе
Сергей Михайлович Масленников — автор цикла бесед «О пути ко спасению», а также серии книг «Страсти — болезни души» и «Христианские добродетели».

Сергей Михайлович родился 26 июля 1961 г. в городе Чайковский Пермской области. В 1978 году окончил среднюю школу с золотой медалью. В 1983 году закончил электротехнический факультет Уральского электро-механического института инженеров железнодорожного транспорта. С 1982 года состоит в браке, имеет двоих детей.

С 1983 по 1986 годы работал по специальности в Тобольской дистанции сигнализации и связи электромехаником, старшим электромехаником и начальником участка. В 1986 году вернулся в Екатеринбург (тогда Свердловск) и до 1994 года трудился на комбинате рыбной гастрономии начальником электроцеха, председателем профкома, заместителем директора по торговле, исполняющим обязанности директора.

В 1994 году принял Крещение. В это время у него появляется интерес к изучению духовной литературы, и в 1996 году, разом оставив все мирские дела, он почти три года посвятил изучению творений святителя Игнатия (Брянчанинова) и толкований святых отцов на Священное Писание. В 1999 году некоторое время трудился в одном из монастырей г. Екатеринбурга. В этом же году ему было предложено возглавить Отдел сбыта Екатеринбургской епархии. Продолжая изучать творения святых отцов Сергей Михайлович одновременно проводил «Уроки нравственности» для учащихся с 1-го по 11-й класс в средней школе № 129 г. Екатеринбурга.

С 2002 года трудился в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы на Семи Ключах г. Екатеринбурга, где нес послушания алтарника, чтеца и певчего. Вместе с этим одновременно проводил оглашение и воскресную школу для взрослых. Последнее потребовало повторного, более скрупулёзного и тщательного прочтения и изучения трудов святителя Игнатия. В этот период (2003 – 2008 гг.) появились около 200 часов аудио-лекций серии «Школа покаяния».

С 2005 года назначен преподавателем, а затем старшим преподавателем созданной настоятелем прихода с благословения правящего архиерея Школы покаяния. Занимая эту должность, собирал и обрабатывал учебные материалы Школы, разрабатывал программу, работал с учениками (прихожанами), обучал преподавателей. Благодаря Школе приход в краткий срок вырос почти вчетверо, а число причастников в воскресные дни составляет около 300 человек.

С 2010 года начал работать над составлением книг серий «Страсти – болезни души» и «Христианские добродетели» (всего 8 книг общим тиражом около 300 000 экземпляров) и проводить лекции «Аскетика для мирян».

Читайте так же:  Молитва за возврат денег

В январе 2015 года за свою книгу «Примирение со Христом» удостоен звания лауреата Всероссийской литературной премии в честь святого благоверного князя Александра Невского в номинации «Богословие для народа» и награждён медалью святого благоверного князя Александра Невского.

В настоящее время продолжает читать лекции и готовить к изданию новые книги.

О вручении премии.

С Сергеем Михайловичем Масленниковым впервые встретился около 10 лет назад в храме в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы г. Екатеринбурга, он помогал тогда на службах батюшке в алтаре; после службы он выходил из алтаря, его обступали люди, и он отвечал на вопросы. Такую картину можно увидеть, наверное, во многих храмах. Как-то сразу на меня произвело впечатление выражение его лица, какое-то особенно спокойное, глубоко внимательное. Я тогда подумал, что это батюшка, наверное.

Затем я попал впервые на воскресную школу, это как раз те беседы, которые сейчас есть возможность услышать на дисках под названием «Школа покаяния: О пути ко спасению». То, что я услышал в воскресной школе, произвело на меня потрясающее впечатление. Я так долго этого искал! То, что говорил преподаватель, как бальзам разливалось по моей душе, я не мог поверить в то, что слышал, всё так было мне близко, так нужно, я смотрел по сторонам, видел вокруг обыкновенных женщин, наверно, не понимающих своего счастья. Порою недоумевал — зачем всё это им, речь шла об аскетике, я тогда ошибочно думал, что это удел каких-то избранных людей. Моя душа торжествовала слышанным: человек говорил истину, и душа отзывалась на эти слова торжеством! Моя душа была измучена, она нуждалась в слове истинном и вот обрела.

Братья и сестры, уверяю вас и надеюсь на ваше христианское понимание, что ни в коем случае не хочу делать или выставить Сергея Михайловича святым или чудотворцем, либо ещё кем-то таким. Никогда в нем не видел ничего подобного! Думаю, что истинному смирению это чуждо. Сергей Михайлович считает себя учеником святителя Игнатия (Брянчанинова); он сам об этом говорит, что воспитывался на творениях этого великого святого нашего времени, из его творений получая всё необходимое для своих духовных опытов. Думаю, что немалую роль здесь играют и какие-то его, по наследству доставшиеся, качества: святителя Игнатия читали многие, но как будто упуская самое важное или пожиная не такой обильный плод, какой пожал Сергей Михайлович. Вот воистину ученик! Давайте послушаем его беседы и тот, кто истинно имеет жажду, утолит её.

Стоит ещё добавить, думаю, важную деталь — Сергей Михайлович почти не готовился к беседам, просто не было времени. Планировал тему, которую для пользы слушающих надо было рассмотреть, и с Божией помощью проводил полуторачасовую беседу. Поэтому можно, наверное, судить о духовном состоянии человека, понимая, что такое дело без помощи Божией не совершить. Сергей Михайлович беседы «своими» не считает, считает их достоянием христиан. За последние годы случались неоднократно встречи с разными людьми, кто от знакомства с беседами испытал чувства, похожие на мои.

Братья и сестры, мне было совсем непросто писать эти строки, делал я это впервые, прочитал выше вопрос брата и решил рассказать своё впечатление от знакомства с этим человеком. Может, кто-то расскажет о нём совсем по-другому. Самое главное, наверное, то, что я делал это искренне. Конечно же, у меня большая благодарность Богу, что он меня свёл с этим человеком. Большая благодарность Сергею Михайловичу за долготерпение по отношению ко мне, за те бесчисленные духовные советы, которые помогали и поныне помогают мне совершать свой земной путь с упованием, что он совершится для меня благополучно. Аминь.

Владимир, прихожанин храма
в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы

Без сомнения мы уверены, что многие посетители нашего сайта уже знакомы с душеполезными работами Сергея Михайловича. Для тех же, кто по тем или иным причинам еще не обратил своего взора и слуха на оные, приглашаем присоединяться к нам и со вниманием прослушать и осмыслить некоторые из них.

Итак, сегодня предлагаем ознакомиться с серией лекций Сергея Михайловича Масленникова под общим названием «Аскетика для мiрян», да не смутится сердце ваше столь строгим названием.

Аскетика для мириян. Часть 1.

Аскетика для мириян. Часть 2.

Аскетика для мириян. Часть 3. Аскетика для мириян. Часть 4.
Видео (кликните для воспроизведения).

ДСНМП: Небольшая подсказка: поскольку некоторые видеоролики бывают достаточно длительными по времени и не всегда удается просмотреть их за один раз, то можно с помощью программы, например FormatFactory перевести видео файл в звуковой формат МР3, который, в свою очередь с помощью программы , например, МР3cut, порезать на несколько коротких файлов , допустим по 15-20 минут. После чего записать все это на компакт-диск или USBнакопитель и слушать на проигрывателе дома или в колеснице (автомобиле).

Сергей масленников о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here