Совершайте молитвы прошения благодарения

Подробное описание: Совершайте молитвы прошения благодарения - с детальным описанием, специально для Вас!

Совершайте молитвы прошения благодарения

Во-вторых , мы молимся молитвой прошения за народ Божий — за верующих или “всех святых”: “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18).

В-третьих , мы молимся молитвой прошения о себе, о наших духовных и естественных потребностях: “ Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе” (Фил.4:6,7).

О ЧЕМ МОЖНО ПРИНОСИТЬ МОЛИТВУ ПРОШЕНИЯ?

Молитву прошения можно приносить также и о том, чтобы ливень Духа Божьего излился на землю: “ Просите у Иеговы-Любящего дождя во время благопотребное; Иегова-Любящий блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле” (Зах.10:1). Слово, переведенное как “просить” в этом стихе, означает “желать, горячо просить, требовать”.

“Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня. Вот, земледелец ждет драгоценного плода от земли и для него терпит долго, пока получит дождь ранний и поздний… Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного . Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов” (Иак.5:7,16-18).

ИАКОВА, 5:16 (Расширенный перевод) “Поэтому исповедуйте друг другу вины свои — ваши ошибки, ваши ложные шаги, ваши проступки, ваши грехи; а также молитесь друг за друга , чтобы вы могли исцелиться и восстановиться — обрести духовную гармонию в разуме и сердце. Усердная (идущая от сердца, продолжительная) молитва праведного человека делает доступной огромную силу, динамичную в работе своей”.

Обратите внимание на свойства молитвы прошения в этих стихах — она горячая, усердная, идущая от сердца и продолжительная. Благодаря такой молитве становится доступной огромная сила!

Мы также можем приносить молитву прошения, чтобы обрести прощение: “…в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово (Господне) Иеговы-Любящего к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима. И обратил я лице мое к Любящему Богу с молитвою и молением (усердная молитва) , в посте и вретище и пепле… И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление (усердная молитва) его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Любящий. Приклони, Боже мой, ухо Твое и услыши, открой очи Твои и воззри на опустошения наши и на город, на котором наречено имя Твое; ибо мы повергаем моления (усердная молитва) наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие” (Дан.9:2,3,17,18).

Здесь мы видим, как Даниил исповедует свои грехи и грехи своего народа. Раскаяние и исповедание ваших грехов совершается в молитве прошения. И, наконец, мы молимся молитвой прошения, чтобы поддержать духовные нужды других. В следующих стихах слова “молитва” и “молиться” буквально значат “молитва прошения” или “усердная молитва”.

“…непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах (усердных молитвах) моих” (Еф.1:16).

“… молюсь (усердная молитва) о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве, чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию” (Фил.1:9-11).

“Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться (усердно молиться) о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога , во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога” (Кол.1:9,10).

“Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах (усердных молитвах) , чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу” (Кол.4:12).

Эти молитвы, которыми Павел молился и которые записал в своих посланиях, являются молитвами прошения.

Совершайте молитвы прошения благодарения

Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на 1-е послание к Тимофею

“Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины” (1 Тим.2:1-4).

1. Священник есть как бы общий отец целой вселенной; поэтому прилично ему заботиться обо всех, подобно тому, как заботится Бог, Которому он посвятил себя. Поэтому говорит апостол: “прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления”. Отсюда проистекают два блага: с одной стороны, чрез это разрушается ненависть, которую мы питаем к внешним (непринадлежащим к Церкви), – потому что никто не может питать враждебных чувств к тому, о ком творит моление, с другой – и они становятся лучше, отчасти потому, что за них возносят молитвы, отчасти и потому, что они отлагают ожесточение против нас. Подлинно ничто столько не содействует успеху учения, как то, чтобы любить и быть любимым. Подумай также о том, что значило для тех, которые злоумышляли, наносили побои, изгоняли, умерщвляли (христиан), – услыхать, что те, которые переносят такие страдания, возносят к Богу прилежные молитвы за причиняющих им (эти страдания)!

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Для чего ты молишься?

«При всякой молитве, при всяком прошении, какое будет от какого-либо человека во всем народе Твоем Израиле, когда они почувствуют бедствие в сердце своем и прострут руки свои к храму сему, Ты услышь с неба, с места обитания Твоего, и помилуй» (3 Цар. 8,37-39)

ИОВ 33,26, ИЕР29,7
Господь желает общения с нами, и это общение раскрывается через молитву. Это возможность стать ближе с Богом, пронять Его характер и Его волю относительно нас. Но общение не подразумевает просто слова, направленные в Небеса. Молитва – это диалог (мы говорим что-то Богу, а Он говорит нам).

Когда мы молимся мы должны знать какой цели хотим достичь. Цель важна в молитве, также как и во всем остальном – в жизни, в работе, в служении.
В зависимости от целей, которые мы преследуем, существуют разные виды молитв.

1) Молитва покаяния и исповедания (причина – грех)

Это те молитвы, без которых наши отношения с Богом вообще невозможны. Иногда люди, не принявшие покаяния жалуются, что Бог не слышит их и не помогает им. Но это вполне реально, так как в Библии сказано, что Господь далек от нечестивых. (Прит.15,29)

Читайте так же:  Молитва на начало субботы

Вспомните историю с Адамом. Его грех стал непреодолимой преградой между им и Богом, а сегодня грех разделяет все человечество со своим Творцом. Но из этого положения есть выход.

Молитва покаяния является единственной молитвой, которую Бог воспринимает от грешников. Если мы хотим, чтобы Господь отвечал нам, нужно очищать себя через исповедание своих грехов. Покаяние и вера в Христа – это гарантия, что Бог простит нас и будет общаться с нами.

Молитва покаяния состоит не только в том, чтобы сказать о грехе и попросить у Господа прощения. Это не покаяние, когда мы раскаиваемся, а потом продолжаем делать тоже самое. В сердце кающегося человека должна быть неприязнь к своим нечестивым поступкам и желание оставить их навсегда. Только тогда успех гарантирован.

Мне хотелось бы сказать для тех, кто уже верит в Христа о том, что молитва покаяния не единократна. Сколько мы следуем за Богом, столько мы изменяемся, и каждый раз очищаем себя, когда что-то совершаем неправильно. Мы просим, чтобы Господь избавил от вспыльчивости и обид, плохих мыслей и депрессии. Лично я прошу Бога, чтобы во мне никогда не угасла первая любовь к Нему, чтобы я всегда горел для Бога и никогда не становясь «теплым» христианином. Я увидел, что это также очень важно.

Истина в том, что Бог отвечая на молитву, смотрит не только насколько ревностны и настойчивы мы в момент молитвы, но на всю нашу жизнь, насколько мы посвящены Господу.

Фарисеи (элита народа Божия) молилась очень долго, но всегда безуспешно. И, наоборот, в Деян. 10, 4 описывается случай с язычником Корнилием, молитва которого была услышана Богом. Почему? Там сказано, что он был благочестив, боялся Господа и был милосерд к другим людям. Ответ на молитву был ответом на его праведную жизнь.

Это так близко к нам. Я заметил, что больше всего свидетельств у тех верующих, которые не просто знают Бога, но которые служат Богу: на дом.группе, в общ.собрании, в молитве ходатайства за других.

2) Молитва прошения и благодарения

«Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна.» (Иоан.16,24)

Скорее всего, это самые распространенные виды молитв в наше время, особенно первая. В жизни каждого человека, даже атеиста, появляется момент, когда никто уже не может помочь. И тогда мы говорим: «Господь, во имя Иисуса, помоги!» Это молитва прошения. Раньше мы говорили, что в такой молитве важно упорство, сегодня я говорил, что также важна чистота сердца и еще я хотел бы сказать, что молитва прошения должна быть конкретна. Не разумно молиться об исцелении или о том, чтобы Бог дал работу, и добавлять: «если будет твоя воля.» Воля Божья уже есть на то, чтобы мы были успешны, нам нужно только конкретно сказать ему свою просьбу. (Анна молилась за сына)

Молитва благодарения важна еще больше. Просить готовы все, а потом лишь некоторые говорят спасибо. Хуже всего, когда неблагодарность проявляется в отношении Бога. (Рим. 1,21) (Лук. 17,12) Мирские люди часто говорят, когда видят что-то сверхъестественное в своей жизни, что это случайность. Не видя, когда Бог помогает им, они проявляют неблагодарность.

Молитва благодарения произносится не только за отвеченные молитвы прошения. Мы благодарим Бога за еду и одежду, за семью и работу, а также за каждый день, который Он подарил нам. В Библии сказано: «За все благодарите» (1 Фес 5,18) Мы можем благодарить Бога за Его личные качества, ведь Он наш Творец, Спаситель, Ходатай, Защитник, наш любящий Отец. Благодарение очень важно, не даром молитва «Отче наш», начинается с этого – «да святится имя Твое». По этой причине и мы начинаем служение с благодарения, хвалы.

3) Молитва ходатайства и совместная молитва

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тим. 1,2)

Сущность христианства – это любовь. Она проявляется в нашем отношении к Богу и ближним. Св.Августин говорил, что любовь – это руки, помогающие нуждающимся, глаза – которые видят горе других людей, уши – которые слышат стенания угнетенных. Я бы добавил, что это и язык, который утешает скорбящих и взывает за них к Богу. Молитва и любовь к окружающим взаимосвязаны. Если в сердце нет любви, бесполезно просить Господа о чем-то.

Бог любит нас и прощает, и мы должны делать тоже самое. Молитва ходатайства – это молитва проявления любви. Действительно, если ты ничего не можешь сделать для какого-то человека, то ты можешь молиться.

Мы в церкви сейчас развиваем молитву ходатайства, так как через это мы исполняем свое предназначение на Земле. Мы взываем к Богу, чтобы Он разрушил оковы греха в жизни людей, открыл им Себя и привел ко Христу. В наших дом. группах составляются молитвенные списки тех, за кого мы молимся пред Господом. Молитвы в четверг и ночные молитвы посвящены ходатайству за наш город. Останешься ли ты в стороне, или докажешь свою любовь тем, что вместе со всеми будешь молиться за окружающих?

Молиться и ходатайствовать трудно, так как постоянно возникают проблемы со временем, личные нужды, атаки дьявола. Молиться становится легче и эффективность возрастает, когда молятся несколько людей. (Подумайте, почему Христос сказал, если двое или трое согласятся просить…Мтф.18,19) Пример Кореи в том, что несколько десятков ходатаев привели страну к пробуждению) Библейский пример из Деян. 12,2. Церковь прилежно молилась, и Бог освободил Петра из темницы.

Первое послание к Тимофею, глава 2 1 Тимофею, гл 2

Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство, для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.

Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию. Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

Нам нужно молиться за спасение всех людей повсюду. «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1 Тимофея 2:1). 453

Джон Нокс молился: «Бог, дай мне Шотландию». Давид Ливингстоун молился: «Дай мне Африку». Хадсон Тейлор просил: «Дай мне Китай». Все эти люди обладали виденьем, идущим намного дальше собственных ограниченных пределов. Вероятно, Джон Весли обобщил все их высказывания, включая свои собственные, объявив: «Весь мир — моя паства

Читайте так же:  Молитва о любовнице

Если «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного» (Иоанна 3:16) за этот мир, тогда мы должны молиться об этом. Бог сказал: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение тебе» (Псалом 2:8).

3. Нам следует молиться за собственный город. Хотя Иона не был коренным жителем Ниневии, город стал – «его», когда «слово Господне было к Ионе, сыну Амафиину:

«Встань, иди в Ниневию — город великий и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Ионы 1:1,2).

Когда, в конце концов, Иона послушался того, что повелел Бог, тысячи обратились к Господу — все благодаря одному человеку, который послушался голоса Божьего, проговорившего к нему в молитве.

Иисус молился за Иерусалим: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37).

Ты когда-нибудь плакал за город? Молился ли ты, чтобы жители города обратились к живому Богу? Молитва за город, безусловно, входит в план, который Иисус имел в виду, сказав: «И будете Моими свидетелями в Иерусалиме» (Деяния 1:8). Отнеси слова Иисуса к себе, подменяя название собственного города или селения.

4. Молись за свою страну. Безусловно, Америка стала великой страной посредством молитв первых поселенцев нашей страны. Даже возникновение и открытие нашей земли можно приписать нашему небесному Отцу. Христофор Колумб поверил, что Бог направил его в Новый Свет.

В своем бортовом журнале он писал: «Именно Господь вложил в мои разум (я мог чувствовать Его руку над собой) убежденность в том, что возможно плыть отсюда до Индии. Несомненно, что такое вдохновение пришло от Святого Духа, потому что Он утешал меня проблеском вдохновляющих идей из Святого Писания».

Прочитав любых ветхозаветных пророков, ты увидишь, как они жаждали, чтобы их народ, Израиль, обратился к Богу. В настоящее время, если какая-нибудь страна нуждается в молитве, так это точно Америка. Молитва за церкви, школы, наших матерей и отцов, детей должна стать чрезвычайно важным делом.

Нам нужно молиться за защиту от врагов. Иаков сказал: «Боже отца моего Авраама и Боже отца моего Исаака избавь меня от руки брата моего, от руки Исава; ибо я боюсь его, чтобы он, пришедши, не убил меня и матери с детьми» (Бытие 32:9-11).

Моисей молился за победу над врагами Израиля. Царь Давид много раз молился о победе в битвах, в которых он воевал. Нам следует молиться за нашу великую страну. Молись, чтобы был мир на ее границах. Молись, чтобы молодые ребята не пошли на войну. Молись, чтобы мы были защищены от угрозы ядерного уничтожения.

6. Нам следует молиться за работников, которые служат Иисусу. Мы слышим много шуток о «легкой» жизни служителей, евангелистов и миссионеров. Мой друг, пожалуйста, ради Иисуса не участвуй в таких заблуждениях, выставляющих на посмешище служителей. Я не знаю более требовательного труда, чем служение нашему Царю. Бог не суровый надсмотрщик, но те, кто серьезно относится к Царству, поняли, что их работа никогда не может быть завершена.

Часто эти великие мужчины и женщины слишком много работают, слишком много долгих часов буквально полностью выкладываются ради Евангелия. Зачем они исчерпывают свои силы? Потому что нет никого, чтобы встать в проломе и помочь им.

Молись за пасторов. Молись за евангелистов. Молись за миссионеров. Молись за работников церкви. Молись за учителей воскресной школы. Молись, чтобы больше помощи пришло, чтобы они могли еще эффективнее де литься Благой вестью. «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Матфея 9:37,38). Молись за всех, кто участвует в распространении Евангелия Царствия. Помоги им нести их огромную ношу.

Нам нужно молиться за руководителей страны. «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения. за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» (1 Тимофею 2:1, 2).

Видео (кликните для воспроизведения).

Если какой-нибудь человек и нуждался в молитве, так это точно наш президент. Хотя он может получить самые лучшие советы, даже если он передает другим принятие тысячи важных решений, но в действительности важные решения принимает он сам. Президент Гарри Трумэн хорошо отметил, заявив: «Ответственность за все принятые решения лежит на мне». Молись за нашего президента.

Совершай молитвы также за судей, другие законодательные и правоохранительные органы и отдельных людей. Молись за губернаторов, мэров городов и законодателей. Ежедневно молись за этих и других людей, которые находятся у власти, перечисляя их по именам. Мы можем изменить свою страну молитвами.

Совершайте молитвы прошения благодарения

Молитесь прежде всего слушайте полное учение на эту тему P0 0 03

Послание Филиппийцам, 4:6 « Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом ».

1- е Послание Тимофею, глава 2:1-2 « Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте… »

Хотелось бы обратить внимание на такие слова: « Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения… »

Многие думают: « Прежде всего, мне надо позвонить пресвитеру церкви или старейшинам ». Там не сказано: если кто-то из вас болен, иди и призови людей. Прежде всего, совершайте молитвы и прошения Богу. Не надо сначала плакать, кому-то звонить, а потом, когда все это уже не помогает, денег не дали, никого дома нет, вот тогда надо и помолиться. Сказано, чтобы мы сначала не беспокоились. Слово « не заботьтесь » в подлиннике означает « не волнуйтесь », « не переживайте ». Сначала, когда ты видишь какое-то желание и проблему, тебе надо не переживать ! Как только ты начал переживать, беспокоиться и волноваться, все Божественные инструкции в твоей жизни нарушаются, и ты ничего не получишь в конечном итоге.

« Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения… » Мы литературно развитый народ, в нашей речи очень много прилагательных. Если читать описания природы Паустовского, там использованы на целую страницу одни прилагательные. Часто и Библию мы так же читаем, мы так воспитаны. Молитва, прошение, моление и благодарения – это абсолютно разные акты. И люди, к сожалению, когда им предлагают помолиться, могут быть наполнены чем угодно, и никто в конечном итоге не понимает, пойдут ли двое, не сговорившись. Для того чтобы выяснить это, есть молитва согласия. Молитва ходатайства плачет и стонет за других, а не за себя. Ты не можешь просить за других, но можешь за них ходатайствовать, для этого Богом введена молитва ходатайства.

Совершайте молитвы прошения благодарения

Все они единодушно пребывали в молитве и молении… Деян.1:14
Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех. 1 Тим.2:1-6
Преклони, Боже мой, ухо Твое и услыши… Ибо мы повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие. Дан.9:18
Молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Мф.5:44
Молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. Иак.5:15
И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите. Мф.21:22
Молитва праведных благоугодна Ему. Пр.15:8
Молитву праведников слышит. Пр.15:29

Совершайте молитвы прошения благодарения

2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, Еврейский / Греческий лексикон Стронга
Читайте так же:  Отворотная молитва Богородице

παρακαλω 3870 5719 ουν 3767 πρωτον 4412 παντων 3956 ποιεισθαι 4160 5745 δεησεις 1162 προσευχας 4335 εντευξεις 1783 ευχαριστιας 2169 υπερ 5228 παντων 3956 ανθρωπων 444 Украинская Библия

2:1 ¶ Отже, перш над усе я благаю чинити молитви, благання, прохання, подяки за всіх людей, Ыйык Китеп
2:1 Ошентип, баарынан мурда суранарым: такыбаалык, тазалык менен бейпил жана коогасыз жашашыбыз эчүн, Русская Библия

2:1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, Греческий Библия
παρακαλω 3870 5719 ουν 3767 πρωτον 4412 παντων 3956 ποιεισθαι 4160 5745 δεησεις 1162 προσευχας 4335 εντευξεις 1783 ευχαριστιας 2169 υπερ 5228 παντων 3956 ανθρωπων 444 Czech BKR
2:1 Napomнnбmќ pak, aby pшedevљнm иinмny bэvaly pokornй modlitby, prosby, svatй ћбdosti a dнkщ иinмnн za vљelijakй l > Болгарская Библия

2:1 И тъй, увещавам, преди всичко, да отправяте молби, молитви, прошения, благодарения на всички човеци, Croatian Bible

2:1 Dakle, preporuиujem prije svega da se obavljaju proљnje, molitve, molbenice i zahvalnice za sve ljude, Сокровища Духовных Знаний Новой Женевской Библии

(1) за всех человеков . Как видно из последующих слов (“за царей и за всех начальствующих”), это выражение не означает буквально “каждого человека”, но, скорее, его надо понимать как “все категории людей”. Толковая Библия преемников А.Лопухина

Молитвы – ( dehseiV ) – это просьба вообще.

Прошения ( proseucaV ) – всякая молитва и просительная, и благодарственная, даже обет.

Моления ( enteuxeiV ) – просьба по отдельному какому-либо случаю.

Совершайте молитвы прошения благодарения

том 5, стр. 637tc “Молитва”

Первая форма молитвы, посмеем так выразиться, первая ступень в молитве – прошение, когда что-то выпрашиваем. Спрашивают, чем же отличается молитва от моления. Апостол Павел перечисляет эти явления через запятую. 1Тим.2:1 – “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков”. 1Тим.5:5 – “Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь”. Есть библейское понятие, и есть то, какое постоянно употребляется в нашем сегодняшнем понимании. По Библии молитва и моление – одно и тоже, только моление больше склоняется на умоление, попыткой склонить на свою сторону того, кому это предназначено. Но смысл всё же такой, что моление – это протяженное богослужение, где и славословия и прошения. А молитва – это краткое прошение или отдельное славословие. Молитва “Отче наш”. Молитва “Царю небесный”. Эти молитвы никогда не называются молением. У нас есть моление утреннее и вечернее и в каждом написано: молитва первая, молитва вторая.

Молитва разделяется на три рода. Первая, самая простейшая, первоначальная, которой могут и умеют молиться все и не учась. Началась война, взяли человека, и под первой бомбежкой он кричит: “мама”, или “Господи, помилуй”. Это просительная: “дай!”, “пощади”, “избавь” от чего-то. Этому много не надо учить. Если что-то с нами случится, то любой безбожник начинает свечки ставить, бежит в церковь, заказывает молебны. Он не знает, как это выразить, но знает, что надо у Кого-то, Кто сильнее его, от Кого-то он зависит, начинает просить. Мы везде и всегда всё просим. Фил.4:6 – “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом”. Мы всю жизнь с протянутой рукой: ходим по начальникам, везде мы всё просим. И поэтому эта молитва нам особенно сильно запоминается, и мы “набили руку” в такой молитве, мы непрерывно просим: Дай! Дай! Дай! Все стали господами “дай!”

Но нужно переходить на вторую ступень. Вторая ступень повыше. 1Фесс.5:18 –За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе”. Это уже потруднее. Первая ступень, когда мы просим, мы ошибаемся постоянно, ибо мыслим без прогляда вперед. Мф.20:22 – “Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем”. Писание неоднократно укоряет словами Бога, что не знаем, чего просить. Рим.8:26 – “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”.

Когда посмотришь на первую ступеньку, то кажется, что мы ее уж протерли, как пороги дома своего. Но в действительности мы эту первую ступень всё еще так и не осилили. Нужно научиться, о чем молиться, согласно воли Божией, согласно Священного Писания. Молиться надо учиться. Лк.11:1 –Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих”. Ученики Христа родились в теократическом государстве, но и они об этом просили Христа. Это очень трудный урок. Самое трудное, как говорила наша мать, это молиться и с дитятей водиться. Это о том, что дети маленькие болеют, температурят, за ними нужен постоянный уход, часто у тебя и недосыпанье. Это очень трудно, когда нужно не только кормить, но и воспитывать. Они еще и непослушны будут, а он самый близкий тебе человек; и мать из себя выходит, отец теряет терпение.

Самое трудное, чтобы осилить эту первую часть молитвы. Если молитва на первой ступеньке осилится, значит дальше пойдет лучше. Кроме того, на третьей, где уже одно славословие, ты уже готов пожертвовать своими амбициями и претензиями. На каждой ступеньке присутствует условие обещания. Человек просит чего-то и начинает обещать. “Господи. Вот я заблудился в пургу. И если только спасусь, то бороду брить не буду. Мясо есть не буду”. И вдруг Бог за безбородый подбородок его куда-то выводит к мельнице и он вышел. Обещание Бог воспринимает с большой поправкой, с большим процентом натяжки. Обещать-то мы обещаем, но когда беда уже отхлынет, тогда опять за старое, да и трудно удержаться от старого, привычного.

А он всё время молился, до того хотелось видеть свет, потому что от рождения не наслаждался этим светом. Постоял он, постоял и говорит: “Только с Богом”. Он обнял меня. Поцеловал и сказал: “Молодец. Великое искушение ты пережил”. Смог ли бы он исцелить, это уже вопрос другой, но дано же было человеку так смело сказать.

Читайте так же:  Как правильно начинать читать молитву

На землю сошел Сын Божий, Который взял на Себя грехи мира и умер за наши грехи по Писанию, на Голгофском кресте. Научи нас оправданиям Твоим. 3Ездр.12:38 – “И научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны”. На всю Библию только 17 раз человек прямо обращается со словом “Научи” к Богу, чтобы понять, чего просил Давид, чьи слова мы постоянно повторяем на молитвах, читая Псалтирь, не помешает все эти слова хотя бы раз в жизни прочитать. Вот они:

Пс.24:4 –Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим”. Пс.24:5 –Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день”. Пс.26:11 – “Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих”. Пс.89:12 – “Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое”. Пс.118:12 – “Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим”. Пс.118:26 – “Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим”. Пс.118:64 –Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим”. Пс.118:66 – “Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую”. Пс.118:68 – “Благ и благодетелен Ты, ; научи меня уставам Твоим”. Пс.118:108 – “Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня”. Пс.118:124 – “Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня”. Пс.118:135 – “Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим”. Пс.142:10 – “Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды”.

И на третьей ступени славим Тебя за непостижимое и дивное, что было со мною. Почему в нашей семье меня Ты избрал, а не старшего брата моего? Именно меня; и почему в этой деревне никто больше не уверовал? И до сего дня понять не могу. Почему? И не могу сказать, что я Тебе буду более предан, чем другие люди. Но это чудо совершилось 27.9.1962 года. Слава Тебе! В будущем славословие будет преобладать над просьбами и над благодарностью; то есть церковь усиленно подталкивает нас молитвами к высшей ступени, чтобы мы забывая заднее, то есть прошедшее, простирались вперед. Фил.3:14 – “Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе”.

Иов.34:32 – “А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду”.

Мы можем молиться своими молитвами, как молился Давид. Господи. Смотри, какая была суровая отечественная война, какой грозный противник насел на нас, и правители растерялись; какими жертвами заплатил народ за бездарных руководителей. Почти все деревни и города вдовыми остались. За одного немца по 6 человек заплатили, так бездарно и безумно воевали. “Ты наказал всех, кто приветствовал революцию, и через эту войну Ты звал людей к покаянию. О, Господи, прости нас, да не будет, чтобы мы хлопали в ладоши этим безбожным правителям”. Это означает научиться молиться. Перенос событий из древности на сегодняшнее время, вспоминая тогдашнее. Говорить то, что сегодня есть при нас, чтобы не повторить тех ошибок. Кто не учится на прошлом, тот рискует повторить те же проступки. Молитва “Отче наш” напоминает, что Он есть наш общий Отец Небесный. И далее почти вся молитва состоит из первой ступеньки – просительные слова. Просительная молитва была у нас в прошлом, есть и в настоящем. И будьте уверены, никуда не денется и в будущем. Это форма молитвы занимает все три временные формы. Пока дитё лежит поперек лавки, то одна забота. Но когда начнет подрастать, то какие твои молитвы, мать, должны быть? Если ты до зачатия, до рождения не молилась, то подожди, выжмет молитвеный стон из тебя Господь.

Когда ученики поклонились, а иные усомнились, то сомневающиеся остались уже со своими мыслями. Иак.1:6 –Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой”. Рим.14:23 – “А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех”. Бывает такой скорости ветер при торнадо, что вода разлагается на кислород и водород, и от удара молнии возгорается океан. Так и в душе, когда большое сомнение, то там возгорание всегда в разложении, и погибает душа в огне. Мрк.16:15 – “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари”.

Глава вторая. Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих

Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте.

Прежде всего, то есть при ежедневном богослужении. Священник, как общий отец целой вселенной, заботится о всех, подобно тому, как Бог, на службу Которому он посвящается, печется о всех. Обрати внимание на широко простирающуюся благодать. Иудейские молитвы не таковы. Не сказал тотчас же: за царей, чтобы не показаться льстецом, но прежде говорит: за всех человеков, и потом уже прибавляет: за царей, хотя бы цари были и неверные: за них должно молиться потому, что тогда они все были таковы. Из того, что мы молимся за всех, двоякое благо проистекает: с одной стороны, чрез это разрушается ненависть, которую мы питаем к некоторым людям, потому что никто не может питать враждебных чувств к тому, о ком моление творит; с другой стороны, и они становятся лучше, потому что, при содействии молитвы, прекращают свою злобу и ожесточение против нас. Ибо для тех, которые преследовали и убивали, имеет великое значение, когда они слышат, что мучимые ими молятся за них.

Молитвы, прошения, моления, как слова однозначащие, собраны апостолом для возбуждения молитвенной энергии и для выражения, настаиванием чрез эти речения на одном, – требовании неотложно поступать так, как он заповедует. Впрочем некоторые полюбопытствовали отыскать и различие в этих речениях, утверждая что «молитва» означает прошение об избавлении от скорбного; «моление» означает испрашивание благ; «прошение» – вопль с жалобою на нечестивых, обидчиков и неисправимых. Смотри, как мы побуждаемся благодарить и за те блага, которые посылаются другим, например, за то, что Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми (Мф. 5, 45) и всем подает Свои блага в изобилии, как неверным, так и богохульникам. Чрез это теснейшим образом мы соединяемся в братской любви. Ибо кто благодарит Бога за блага его ближнему, тот обязан и любить его. Тем более, следовательно, мы должны благодарить за блага, ниспосланные нам самим.

Дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную. Так как вероятным было то, что душа христианина смущалась тем, что во время совершения таинств повелевалось молиться за неверных царей, то апостол предлагает и выгоду, чтобы хотя бы таким образом склонить к принятию увещания. Их спасение, говорит, приносит для нас успокоение: они ведут войну, чтобы мы были в безопасности. Итак, будет ли с чем сообразно, если они из‑за нашей безопасности подвергаются опасностям, а мы не хотим открыть и губ – помолиться за них?

Читайте так же:  Молитвы утренние на русском современном языке

3. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу.

На что указывает слово это? На то, что молиться должно за всех, как за неверных, так и за еретиков. Это и по природе хорошо, потому что все мы одной и той же природы, да и Богу угодно.

4. Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Если Он хочет, чтобы все люди спаслись, желай и ты, и подражай Богу, и если желаешь этого, то молись. Но если Он Сам хочет, то какая, говорит, нужда в молитве с моей стороны? Это приносит им много пользы, ибо располагает их к любви, тебя не допускает до ожесточения, и их, очень вероятно, снова привлечет к вере. Знай, что спасение от веры. И достигли познания истины, то есть веры в Него, ибо это – единственная истина.

5. Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.

Сказав: Бог хочет, чтобы все спаслись, он подтверждает, говоря, что для этого именно Он и послал посредником Сына Своего, чтобы Он примирил Его с людьми. Итак, почему же не все спасены? Потому что не хотят. Сказав же: един Бог, он говорит это для противопоставления не Сыну, а идолам. Что Сын есть Бог, это ясно из того, что On посредник: так как посредник должен приобщаться обеим сторонам, по отношению к которым Он есть посредник. Итак, поскольку Сын – посредник между Богом и людьми, то Он принадлежит той и другой стороне, есть Бог и человек, – один в двух естествах, не Бог только, потому что Его не приняли бы те, за которых Он должен быть посредником, и не только человек, потому что Ему надлежало беседовать с Богом. Не сказал же явно о Божественности Христа потому, что тогда господствовало многобожие, чтобы не подумали, что и он вводит многих богов; даже, когда говорится: един и един, не должно соединять эти слова и говорить: два, но – один и один: такова осмотрительность в Писании. Поэтому он не упоминал даже о Духе, чтобы не показаться многобожником.

6. Предавший Себя для искупления за всех. Таково было в свое время свидетельство.

Всех, и за язычников. Подлинно Он умер за всех, ужели же ты не согласишься молиться за них? Обрати внимание на выражение предавший Себя. Это против ариан, которые говорили, что Он предан был против воли.

Что значит – «искупление»? Тварь должна была погибнуть, но за нее Он предал Себя.

Таково было в свое время свидетельство. То есть чрез свидетельство Сын сделался искуплением. Или, объясняя это, апостол говорит теперь: «Искуплением я называю свидетельство, то есть Его страдание. Ибо Он пришел свидетельствовать об истине даже до смерти. Он открыл Отца, истинное учение и Сам проводил истинно ангельскую жизнь. В свое время, то есть в надлежащее время.

7. Для которого я поставлен проповедником и Апостолом, – истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников в вере и истине.

К этому свидетельству я приставлен проповедником, чтобы проповедовать о нем, то есть о кресте и смерти Христа. И поставлен не просто проповедником, чтобы проповедовать в одном каком месте, но и Апостолом, чтобы обходить всюду с проповедью». Подлинно, велико звание апостола, поэтому он и называет себя так.

Истину говорю во Христе, не лгу, – учителем язычников. Апостол убеждает в достоверности своих слов. Так как прочие апостолы не обнаруживали усердия к тому, отчасти потому, что боялись язычников, отчасти потому, что презирали их, то я, говорит, поистине избран быть учителем язычников. Если, таким образом, Сын Божий умер за язычников, а я их – учитель, то ты не можешь отказываться от молитвы за них.

В вере и истине. Смотри, опять – в вере. Нев силлогизмах, говорит, или логических доказательствах, нов вере. Потом, чтобы ты не подумал, что в этом заключается обман, он прибавил: и истине. Ибо не ложь то, что преподается и чему учат в вере, напротив, преподается то в истине.

8. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.

Как же Христос запрещает молиться на всяком месте? Так Он советует не делать этого на площадях, а повелевает входить для молитвы в комнату (см. Мф. 6, 6). Нет, Христос не запрещает молиться на всяком месте, а научает не делать этого из тщеславия, на показ. Он напомнил только о комнате, подобно тому, как в изречении: пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3), Он говорит не о руках, но указывает на чрезвычайную важность творить милостыню без тщеславия. Поэтому и Павел желает, чтобы мужчины молились на всяком месте, так как Христос не запретил этого. Сказал же он это для противопоставления молитве иудейской. Ибо молитва совершалась у них в одном месте, то есть в храме Иерусалимском. А у нас не так: благодать беспредельна, и как молится христианин за всех, так и на всяком месте.

Воздевая чистые руки. Не о месте молитвы должно рассуждать со всей тщательностью, а об образе ее. Ибо он требует рук чистых от любостяжания, хищения, убийств, язв, – рук полных милостыни.

Без гнева и сомнения, то есть без злопамятства и возбуждения против брата своего. Апостол учит, чтобы молящийся молился без сомнения и колебания в мыслях, получит или не получит чего просит. Как же это бывает? Отвечает: если ты не просишь ничего противного Его воле, – ничего недостойного Царя, но просишь всего духовного, с чистыми руками и без гнева.

9. Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя.

Желаю, говорит, чтобы также и женщины без гнева и размышления воздевали чистые руки, неоскверненные грабительством и корыстолюбием. Ибо когда жена принуждает своего мужа доставлять ей драгоценные камни и золотые украшения, а он похищает чужое, то и она, конечно, похищает.

Видео (кликните для воспроизведения).

В приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя. От женщин апостол требует чего‑то большего, именно: одевать себя прилично, а не изысканно; потому что последнее считается неблагопристойным. Украшением называет такое платье, которое со всех сторон одевает и прикрывает, а не бесстыдно обнажает. Ибо он прибавляет: со стыдливостью и целомудрием.

Совершайте молитвы прошения благодарения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here