Святой монике православная молитва

Подробное описание: Святой монике православная молитва - с детальным описанием, специально для Вас!

Литания святой Монике

Господи, помилуй!
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Иисус, внемли нам,
Иисус, услышь нас.

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святый, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

Помолимся: О Боже, смилостивился Ты над слезами святой Моники и дал ей больше того, о чем она просила Тебя. Ты не только ниспослал благодать обращения сыну ее Августину, но и возвысил его до высот святости. Позволь нам, Отче милосерднейший, с великим доверием и смирением молить Тебя за детей наших, дабы узрели мы их спасение и сами сподобились святости. Об этом просим Тебя во имя Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Молебен Святой Монике

Каждую вторую субботу месяца, в нашем Храме после окончания Божественной Литургии в служится молебен Святой Монике, матери Святого блаженного Августина, епископа Иппонийского (его икона с мощами находится в нашем Храме, настоятель Храма архимандрит Августин пострижен в монашество с именем этого святого).

Святая Моника является покровительницей матерей, детей, семьи и брака. Это одна из самых известных матерей в истории христианства. Её жизнь и заботы описал в своей «Исповеди» её сын св. Августин. Это он в течение многих лет был причиной её страданий и слёз. Много лет Моника усердно молилась о сыне, который, хотя с детства и знал истину Евангелия Христова, тем не менее, блуждал по закоулкам безнравственности и ложной веры. Муж святой Моники был язычником, обладал резким, неуравновешенным характером.

Святость Моники — это молчаливая терпеливость по отношению к мужу и усердная молитва как за супруга (который всё же принял Крещение), так и за сына, который после многих лет блужданий пришёл в лоно Церкви. Один епископ как-то сказал Монике: «Я уверен, что сын стольких слёз матери обязан вернуться к Богу».

Приглашаем принять молитвенное участие в молебне!

Молебен святой Монике Тагастской

Свящ.: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Затем поем Бог Господь: на глас 3
Свящ.: Бог Господь и явися нам, благословен Грядый во имя Господне.
Стих 1. Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его.
Стих 2. Обышедше обыдоша мя и именем Господним противляхся им.
Стих 3. Не умру, но жив буду и повем дела Господня.
Стих 4. Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей и есть дивен во очесех наших.

Тропарь глас З:
Святая блаженная мати Монико, / моли милостиваго Бога, /да прегрешений оставление / подаст душам нашим.

Далее запевы по 3 раза (священник запев, хор повторяет):
• Пресвятая Троице, Боже наш, Слава тебе.
• Иисусе сладчайший спаси нас.
• Пресвятая Богородице, спаси нас.
• Святая блаженная мати Монико, моли Бога о нас.
• Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Последи глаголем припев:
Моли Бога о нас, святая блаженная мати Монико / яко мы усердно к тебе прибегаем, // скорой помощнице и молитвеннице о душах наших.

По сем тропари во глас 6:
Еже радуйся. Ангелом приимшая / и рождшая Зиждителя Твоего, // Дево, спасай Тя величающия.
Воспеваем Сына Твоего, Богородице, / и вопием: Пречистая Владычице, // всякия беды избави рабы Твоя.
Недугов, и всяких болезней, / и бед нас свободи, // к священному Твоему покрову прибегающих.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. / Отца и Сына славословим / и Духа Святаго, глаголюще: // Троице Святая, спаси души наша.
И ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. / Неизреченно в последняя заченшая / и рождшая Создателя Твоего, // Дево, спасай Тя величающия.
Милосердия двери отверзи нам, / благословенная Богородице, / надеющиися на Тя, да не погибнем, / но да избавимся тобою от бед: / Ты бо еси спасение // рода христианскаго.

Свящ.: Господу помолимся.
Хор: Господи помилуй
Свящ.: Яко Свят еси Боже наш.
Хор: Аминь. Ныне наста время, всех освящающее, / и праведный нас ждет Судия, / но обратися, душе, к покаянию, / яко блудница, зовущи со слезами: // Господи, помилуй мя.
Водами одождивый, Христе, источник исцелений, / во Всечестнем храме Девы днесь / Твоего благословения окроплением/ отгоняеши недуги немощствующих, // Врачу душ и телес наших.
Дева родила еси Неискусобрачная / и Дева пребыла еси, Мати безневестная, / Богородице Марие, // Христа Бога нашего моли спастися нам.
Пресвятая Богородице Дево, / рук наших дела исправи / и прощение прегрешений наших испроси, // внегда пети нам ангельское пение:
Святый Боже, / Святый Крепкий, / Святый Безсмертный, // помилуй нас (З раза).

И абие прокимен, глас 3:
Господь, Просвещение мое, и Спаситель мой, кого убоюся?
Стих. Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?

К Евреем послания святаго апостола Павла чтение:
Братие, святяй и освящаемии от Единаго вси, еяже ради вины не стыдится братию нарицати их, глаголя: возвещу имя Твое братии Моей, посреде церкве воспою Тя. И паки: Аз буду надеяся Нань. И паки: се Аз и дети, яже Ми дал есть Бог. Понеже убо дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися техже, да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола. И избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе. Не от Ангел убо когда приемлет, но от Семене Авраамова приемлет. Отнюдуже должен бе по всему подобитися братии, да милостив будет и верен первосвященник, яже к Богу, во еже очистити грехи людския. В немже бо пострада, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи.

Читайте так же:  Молитва от зубной боли православие

Аллилуиа, глас 6.
Стих 1. Отрыгну сердце мое слово благо.
Стих 2. Глаголю аз дела моя цареви.

И чтется Евангелие от Иоанна, зачало 14.
Во время оно, взыде Иисус во Иерусалим. Есть же во Иерусалимех в овчей купели, яже глаголется еврейски Вифесда, пять притвор имущи. Тех лежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающи движения воды. Ангел бо Господень на всяко лето схождаше в купель возмущаше воду, и иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержим бываше.

Также диакон ектению мирную:
Диакон: Миром Господу помолимся.
Хор: Господи, помилуй.

Священник же читает молитву:
Приклони, Господи, ухо Твое и услыши ны, Иже во Иордане креститися изволивый и освятивый воды, и благослови всех нас, иже преклонением своея выи назнаменающих работное воображение, и сподоби нас исполнитися освящения Твоего, воды сея причащением, и да будет нам, Господи, во здравие души и тела.

Возглас: Ты бо еси освящение наше, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и Всесвятым Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков.
Хор: Аминь.

Тропарь, глас 1
Спаси, Господи, люди Твоя / и благослови достояние Твое, / победы (православным христианам) на сопротивныя даруя // и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.

И бывает кропление и поем тропарь Гпас 8:
Владычице, приими молитвы раб Твоих // и избави нас от всякия нужды и печали.

Свящ.: Ко святой блаженной матери Монике помолимся.
Хор: Святая блаженная мати Моника, моли Бога о нас.

МОЛИТВА
О, святая блаженная мати Монико! Подвигом добрым подвизавшися на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтим святую память твою. Ты же, предстоящи Престолу Божию, приими моления наша и ко всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Диаион: Премудрость.
[Свящ.: Пресвятая Богородице, спаси нас]
Хор: Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.
Свящ.: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.
Хор: Слава и ныне: Господи, помилуй. (трижды). Благослови.

Священник отпуст:
[В неделю: Воскресый из мертвых,] Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаг егоже есть день), святых и праведных богоотец Иоакима и Анны, всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец.

Хор: Господи, помилуй. (трижды)

Священник отпуст:
Величаем тя, / святая блаженная мати Монико, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Скачать молебен святой Монике Тагастской (.zip, 30 Kb)

СО СВЯТЫМИ КО СПАСЕНИЮ: Св. Моника

27 августа
ПАМЯТЬ СВЯТОЙ МОНИКИ, МАТЕРИ СВ. АВГУСТИНА

Моника родилась ок. 322 г. в Тагасте (Северная Аф­ри­ка), в христианской римской семье. Моло­дой де­ву­ш­кой её выдали замуж за язычника Патриция, чле­на городского совета. Её супружеская жизнь склады­ва­лась нелегко. Характер у мужа был неу­ра­в­но­ве­шен­ный , вспыль­чивый, однако Моника своею до­б­ро­тою , крото­стью, заботливостью сумела привлечь его серд­це и даже склонила его принять кре­щение. Своего знаменитого сына св. Августина она родила, когда ей было 22 года. После него у неё родился ещё сын Навигий и дочь, име­ни которой история не сохра­нила. Не сохранились так­же имена других её детей. Зато, по признанию самого Ав­густина, имя Иисуса он всосал с молоком матери.

В 371 г. муж Моники скончался; ей тогда было 39 лет. Для неё начался 16-летний пе­риод тревоги и страданий. Причиной тому был Августин, который вёл разгульный об­раз жизни. Он сошёлся с некой молодой женщиной и имел от неё ребёнка, хотя брака они не заключали. Сверх того, он увлёкся манихейскими лжеучениями. Го­рес­тная мать не оставляла своего сына, но следовала за ним повсюду, молитвой и сле­зами испрашивая для него у Бога покаяния и обращения. Августин сперва посе­лил­ся в Карфагене, где преподавал риторику, затем переехал в Рим, а после в Ми­лан, чтобы общаться с самыми знаменитыми ораторами своего времени. Моника пере­ез­жала вместе с ним. В Милане в это время проповедовал прославленный епи­скоп св. Амвросий. Моника долго убеждала его встретиться и поговорить с Августи­ном, од­на­ко святой отказывался, справедливо полагая, что такая встреча будет пока что пре­ждевременной. Моника настаивала со слезами, и тогда святитель произнёс зна­ме­нательные слова: «Успокойся! Сын таких слёз не погибнет». Слова оказались про­роческими; вскоре, как под влиянием проповедей св. Амвросия, так, главным об­разом, по Божественному вдохновению и чтению Св. Писания, Августин обратился, принял крещение и сделался ревностным христианином (387).

Исполнив свою жизненную миссию, счастливая мать могла спокойно отойти к свое­му Господу. Собираясь вернуться в родную Тагасту, она заболела горячкой и через несколько дней скончалась в Остии, итальянском портовом городе, в том же самом году. Точная дата её кончины неизвестна. Августин не находит слов для благодар­ности своей матери и вспоминает её в самых трогательных выражениях.

Её тело было погребено в Остии, в церкви св. Ауреи. На гробнице начертали над­пись в шести стихах неизвестного автора. В 1162 г. августинцы забрали святые ос­танки Моники во Францию и поместили их в Аруазе под Аррасом. В 1430 г. их пе­ре­несли в Рим и поместили в церкви св. Трифона, которая в дальнейшем получи­ла имя св. Августина.

Читайте так же:  Молитва о возрождении любви

Св. Моника является покровительницей церковных объединений матерей, а также вдов.

В иконографии св. Монику изображают во вдовьем убранстве. Её атрибуты: книга, распятие, чётки.

Источник : ILG

Из «Исповеди» св. Августина
(книга 9,X,23.26; XI,27)

Прикасаемся к Мудрости вечной

Уже навис день исхода ее из этой жизни; этот день знал Ты, мы о нем не ведали. Слу­чилось — думаю, тайной Твоей заботой, — что мы с ней остались вдвоем; опер­шись на подоконник, смотрели мы из окна на внутренний садик того дома, где жили в Остии. Усталые от долгого путешествия, наконец в одиночестве, набирались мы сил для плавания. Мы сладостно беседовали вдвоем и, «забывая прошлое, уст­рем­лялись к тому, что перед нами», спрашивали друг друга, пред лицом Истины, — а это Ты, — какова будущая вечная жизнь святых, — «не видел того глаз, не слы­ша­ло ухо и не приходило то на сердце человеку» — но устами сердца жаж­да­ли мы при­ни­кнуть к струям Твоего Небесного источника, «Источника жизни, который у Тебя», что­бы, обрызганные его водой, в меру нашего постижения, могли бы как-ни­будь об­нять мыслью ее величие.

Я говорил это, если и не так и не этими словами, то Ты знаешь, Господи, что в тот день, когда мы беседовали, ничтожен за этой беседой показался нам этот мир со всеми его наслаждениями, и мать оказала мне: «Сын! что до меня, то в этой жизни мне уже все не в сладость. Я не знаю, что мне здесь еще делать и зачем здесь быть; с мирскими надеждами у меня здесь покончено. Было только одно, почему я хотела еще задержаться в этой жизни: раньше чем умереть, увидеть тебя право­сла­в­ным христианином. Господь одарил меня полнее: дал увидеть тебя Его рабом, пре­зревшим земное счастье. Что мне здесь делать?»

Не помню, что я ей ответил, но не прошло и пяти дней или немногим больше, как она Слегла в лихорадке. Во время болезни она в какой-то день впала в обмороч­ное состояние и потеряла на короткое время сознание. Мы прибежали, но она скоро при­шла в себя, увидела меня и брата, стоявших тут же, и сказала, словно ища что-то: «Где я была?» Затем, видя нашу глубокую скорбь, сказала: «Здесь похороните вы мать вашу». Я молчал, сдерживая слезы. Брат мой что-то сказал, желая ей не та­кого горького кон­ца; лучше бы ей умереть не в чужой земле, а на родине. Услы­шав это, она встревож­илась от таких его мыслей, устремила на него не­до­воль­ный взгляд и, перев­одя глаза на меня, сказала: «Посмотри, что он говорит!», а затем об­ра­ти­лась к обоим: «Положите это тело, где придется; не беспокойтесь о нем; про­шу об од­ном: по­ми­най­те меня у алтаря Господня, где бы вы ни оказались». Выразив эту мысль, какими она смогла словами, она умолкла, страдая от усиливавшейся бо­лезни .

Соборная молитва дня (Collecta)

Deus, mæréntium consolátor, qui beátæ Mónicæ pias lácrimas
in conversióne fílii sui Augustíni misericórditer suscepísti,
da nobis, utriúsque intervéntu, peccáta nostra deploráre,
et grátiæ tuæ indulgéntiam inveníre.
Per Dóminum nostrum Iesum Christum, Fílium tuum,
qui tecum vivit et regnat in unitáte Spíritus Sancti,
Deus, per ómnia sæcula sæculórum. Amen.

Боже, скорбящих утешитель,
Ты же слёзы благочестивые блаженной Моники
к обращению сына её Августина милосердно воспринял,
дай нам, обоих заступничеством, прегрешения наши оплакать,
и благодатью Твоей обрести отпущение.
Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына,
Который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа,
Бог во все веки веков. Аминь.

Православные молитвы ☦

3 сильных молитвы святому Даниилу благоверному князю Московскому

Оглавление:

Молитва святому благоверному князю Даниилу Московскому о приобретении жилья

«Церкве Христовы похвало высокая, града Москвы стено необоримая, державы Российския Божественное утверждение, преподобне Данииле. К раце мощей твоих притекающе, усердно молим тя: призри на нас, память твою воспевающих и с верою под кров молитв твоих прибегающих. Пролей теплое твое ходатайство ко Спасу всех, яко да утвердит миром страну нашу, грады и веси ея и обитель сию добре да сохранит, благочестие и любовь в людех твоих насаждая, злобу же, междоусобие и нравов развращение искореняя; всем же нам вся благая ко временному животу и вечному спасению даруй молитвами твоими, яко да прославляем дивнаго во святых Своих Христа Бога нашего во веки веков. Аминь.»

Молитва Даниилу князю Московскому о хорошей работе

«О угодниче Божий, святый благоверный княже Данииле, сада Христова благовонный цвете, неба церковнаго кроткая звездо, земли нашея небесный уме, града Москвы и державы нашея мудрый здателю. Теплый к Богу молитвенниче, скорый в помощи, милостивый в нуждах, к тебе припадаем и тебе молимся: буди предстатель наш пред Престолом Божией славы неусыпный. Собери нас друг ко другу, да печали ближняго своего кийждо любовию нелицемерною приобщается. Онебеси ум наш, да, иго тяжкое земных попечений отвергше, бремя легкое Христова Евангелия возлюбим. Открый очи наши, да узрим нетленную красоту Господню и да не отчуждени будем жизни Божией. Тихость Духа Божия да соблюдет сердце наше. Весна покаяния да украсит дела наша.

Видео (кликните для воспроизведения).

Княже милостивый и щедрый, сохрани страну нашу, град твой и зде молящихся тебе от всякия напасти, от враг видимых и невидимых, от губительства и глада, от междоусобныя распри и внезапныя смерти. Отверзи нам двери милосердия Божия и избави нас от всякаго зла. Под крепкий покров благостыни твоея прибегающе, молим: буди нам тихое пристанище в скорбех. Остени нас молитвами твоими. Соблюди нас от падений греховных и заблуждений, да сердцем сокрушенным, духом смиренным в печали и радости выну зовем: Господи, предстательством преподобнаго Твоего помилуй нас. Аминь.»

Молитва святому Даниилу Московскому о продаже жилья

«О преподобне княже Данииле, к иконе твоей притекающе, усердно молим тя: призри на нас (имена), с верою под кров молитв твоих прибегающих. Пролей теплое твое ходатайство ко Спасу всех, яко да утвердит миром приход сей и храм сей добре да сохранит, благочестие и любовь в людех православных насаждая, злобу же, междоусобие и нравов развращение искореняя; всем же нам вся благая ко временному животу и вечному спасению даруй молитвам твоими, яко да прославляем дивнаго во святых своих Христа Бога нашего вкупе со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.»

Две победы Святой Моники

Если муж ушел в загул, а ребенок — в секту

Словосочетание «христианская семья» уже само по себе настраивает на что-то очень благостное. Муж и жена молятся, посещают службу, учат детей Закону Божьему. Дети вырастают, становятся монахами или священниками, да и сами родители на старости лет тоже принимают постриг. Такое вот распространенное мнение об идеальном образе христианской семьи. Но есть в истории Церкви одна святая женщина, жизнь которой — полная противоположность этому стереотипу.

Читайте так же:  Как вернуть жену домой молитвой

Муж у нее не только в церковь не ходил, но вместо этого — беспардонно «бегал по девочкам». Ее сын, когда подрос, стал встречаться с девушкой, которая вскоре родила ему ребенка. При этом жениться молодые люди даже не собирались. Дальше — ничуть не лучше: сын попал в еретическую секту и стал активно проповедовать ее лжеучение. Ну как, вы еще готовы читать дальше? Тогда необходимо пояснить, что речь идет о святой Монике — матери одного из самых известных учителей Церкви — блаженного Августина.

Замуж по приказу

Любовь — не чувство, а выбор. Сейчас об этом написано множество книг и статей, но святой Монике пришлось открывать эту истину самостоятельно: ее выдали замуж, даже не спрашивая ее мнения. IV-й век — так тогда было принято.

И не в том была проблема, что девушка не встречалась с будущим мужем до свадьбы, а в том, что он — не был христианином. Или, как сказали бы сейчас — был неверующим. То есть она оказалась вынуждена жить с человеком другого мировоззрения, который абсолютно по-другому смотрел на все, что является для человека важным в жизни.

Влюбленные — это не те, кто смотрят друг на друга, а те, кто смотрят в одном направлении. Автор этого афоризма неизвестен, но точно известно другое — Моника была полностью лишена этой радости. Тем не менее, «…она спокойно переносила его измены, — вспоминает Августин, — никогда по этому поводу не было у нее с мужем ссор».

Такие обстоятельства многих могли бы повергнуть в стресс и стать причиной невыносимых страданий. Моника же считала иначе. Жизнь с неверующим мужем — это не проблема, а задача, и в Писании есть рецепты ее решения. «Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие», — учит святой апостол Петр. Именно так и поступала Моника. Она никогда не перечила ему, зная его вспыльчивый характер. «Она служила ему, как господину и старалась приобрести его для Бога», — пишет святой Августин. В конце концов, она победила. Патриций крестился. Но между этими двумя событиями — свадьбой и крещением мужа — пролегли долгие годы совместной жизни, рождение трех детей, бесчисленные измены мужа и такие же бесчисленные молитвы жены за него.

В случае с Моникой задача обращения мужа в веру была осложнена по крайне мере двумя обстоятельствами. Муж не видел никакой проблемы в том, что он «ходил налево». И, по-видимому, даже не скрывал их, раз его сын говорит про «измены». Чтобы стать христианином, его нужно было убедить в том, что такое поведение — предательство, и от него следует отказаться раз и навсегда. Но что самое сложное — Монике и самой нужно было найти в себе силы простить гулящего супруга. Ей удалось и то, и другое.

Единственный источник сведений о жизни святой Моники — воспоминания ее сына Августина. Он не дает подробных описаний того, как она привела к вере своего мужа. Но можно выделить несколько правил жизни святой, которые дают об этом некоторое представление:

— никогда не упрекать мужа за его недостатки, какими бы страшными они не казались

— искренне его слушаться, считая себя его служанкой

— ни в коем случае не упрекать его в чем-либо, даже если это кажется вполне справедливым

— всегда молиться о нем

Не очень похоже на то, чтобы Моника была счастлива в семейной жизни. Фактически значительная часть отведенных ей лет (а прожила она 56 лет) — это стрессовые ситуации и душевные травмы. Дело не только в том, что муж изменял. Скорее всего, он не раз повышал голос на жену. Ему было с кого брать пример. В других семьях, отношения с которыми поддерживали Моника и Патриций, мужья даже били своих жен, и никто не считал это особой трагедией. По крайней мере, Августин вспоминает, что подружки его матери ходили с синяками. Но Патриций не поднимал руку на Монику, хотя, как вспоминает сын, был очень вспыльчивым человеком. Сейчас сказали бы, что святая обладала эмоциональной компетенцией — знала чувства своих близких, свои собственные и умела эти знания применять с пользой для всей семьи.

Отдельная история — это общение Моники с подружками. Женщины часто жалуются подругам на свою жизнь, в том числе — и на других приятельниц. Моника терпеливо выслушивала их жалобы, но никогда не поддерживала их ворчание или осуждение. «Моя мать сообщала каждой приятельнице то, что содействовало примирению обоих».

Живи Моника в наше время, она собирала бы полные залы на тренинги по личностному росту и искусству общения. Столкнувшись с огромным количеством стрессовых ситуаций, она все эти ситуации спокойно решала, искусно завершая каждый конфликт миром. Но ее главная победа — это спасение сына.

Сандро Боттичелли. Святой Августин Блаженный в молитвенном созерцании. Фреска. Ок. 1480 г.

Молитва матери

У Патриция и Моники было трое детей — двое мальчиков и девочка. Старшего звали Августин. Мальчик вырос и стал вести далеко не благочестивую жизнь. Жил со своей девушкой, как сейчас сказали бы, в «гражданском браке». У них родился ребенок. Дальше — хуже. Августин попал в секту манихеев, и, увлекшись их учением, сумел завлечь в эту организацию своих друзей.

Читайте так же:  Молитва Богородице за сына

Что могла сделать в такой ситуации Моника? Призывать сына исправиться, заказывать молебны? У нее было две простых методики: она молилась сама и просила знакомых священников убедить сына в истинности христианства. Один из священников ответил ей: «сын таких слез не может погибнуть». Другими словами: ты так много о нем плачешь, что он точно станет христианином. «В разговорах со мной она часто вспоминала, что приняла эти слова так, как будто они прозвучали ей с неба», — пишет Августин.

Как молилась святая Моника? Заказала сорокоуст в семи храмах? Читала акафисты? Нет, конечно, всего этого не было в ее времена. Но одно мы знаем точно — Августин был в секте долгих 10 лет. Все это время мать не теряла надежды. И, в конце концов, Августин стал православным христианином. Его мать умерла в год его крещения. Ей было тогда 56 лет, сыну — 33 года.

На первый взгляд — не самый сильный результат миссионерской работы: за 10 лет — всего лишь один обращенный. Но давайте вспомним, кем стал этот человек — одним из самых великих святых христианской церкви, равно почитаемый и православными, и католиками. Его «Исповедь» до сих пор остается одной их самых сильных христианских книг. В ней, кроме всего прочего, есть и такие слова: «Да, если я — достойный сын Твой, Господи, это оттого, что Ты даровал мне в матери верную рабу Твою».

Католическая Церковь 74

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске

Святая Моника. Память

«Нет ничего далёкого от Бога»
святая Моника

Родилась в Тагасте (Tagaste) или Карфагене, Северная Африка, в 331-2 г.; умерла в Остии (Ostia), Италия, в 387 г.

Моника, старшая из детей христианских родителей, воспитывалась слугой семьи, который держал её в строгости. Согласно одному рассказу, он никогда не позволял им пить между приёмом пищи, поскольку, «Сейчас вы хотите воды, но когда станете хозяевами винного погреба, то захотите вина, а не воды, а привычка у вас останется.» Тем не менее она пристрастилась к вину, а когда рассерженный слуга увидел её пьяной, то назвал её пьяницей. С этого дня она поклялась, что не будет пить ничего, кроме воды.

Она вышла замуж за язычника Патриция (Patricius), у которого был взрывной характер. Её свекровь, также язычница, рассказывала сыну и слугам небылицы о Монике, отвечавшей на это молчанием. И хотя он презирал её благочестие и щедрость к бедным, но относился к ней с уважением. И её молчание не могло не подействовать на необузданность супруга. Он никогда не бил её, а когда другие женщины показывали ей синяки, полученные от мужей, Моника говорила им, что они получили это из-за своего длинного языка.

Со временем её кротость, смирение и молитвы оказали влияние на Патриция, принявшего христианство, и на его мать. Прежние формальные отношения этой четы переросли в тёплую духовную привязанность. Он с миром в душе ушёл из жизни вскоре после своего крещения в 370 г.

Брак принёс трёх детей: Августина, Навигия и Перпетуа (Navigius, Perpetua). Старший, святой Августин, родился в 354 г. В детстве его готовили к крещению, но не покрестили. У него была мать, которая часто говорила ему о любви Бога и рассказывала о своей вере.

Овдовев в 371 г., в возрасте 40 лет, Моника решила целиком посвятить себя Богу, отказалась от мирских радостей, помогала бедным и сиротам, не забывая при этом о своём материнском долге, в первую очередь обращению своего своенравного сына.

Семья была не очень богатой, и состоятельные граждане Тагасте оплачивали обучение Августина в карфагенском университете. Моника надеялась, что обучение философии и наукам приведут её сбившегося сына к Богу, но не осозновала, что Карфаген — это город, погрязший в пороках.

В 15 лет Августин вступил в гражданский брак, от которого родился сын по имени Адеодат (Adeodatus), что означает «данный Богом». В Карфагене он попал в еретическую секту манихеев, и убеждал других присоединиться к нему. Манихейское учение о том, что материальные поступки не имеют нравственной ценности, принесло утешение в беспокойную душу Августина. Он вернулся на каникулы в Тагасте, однако мать не приняла его. Когда она узнала, что Августин стал манихеем и стал вести распутную жизнь, то не позволила ему жить в её доме. Чтобы вернуться, он должен был встать на истинный путь и признать свои ошибки. В отличии от многих современных людей, Моника не могла позволить Августину продолжать жить в тщете и обмане.

У неё было видение, к котором она стаяла на деревянной перекладине, в отчаянии от его падения. Явился столб света, спросивий у неё, почему она плачет. Она отвечала, и он велел ей не плакать. Посмотрев в ту сторону, куда он указывал, она увидела, что рядом с ней стоит Августин. Когда она рассказала сыну о своём видении, то он шутливо ответил ей, что они смогут быть вместе, если она отречётся от своей веры.

По окончании обучения Августин открыл школу ораторского искусства в Карфагене, где обучал своих последователей идеям манихейства. Вскоре он обнаружил, что манихейцы были более склонны нападать на католичество, чем отстаивать истинность своих убеждений. Кроме того, его новая вера не смогла утешить его после кончины его близкого друга.

Августин вспоминал впоследствии, что Моника пролила «больше слёз, оплакивая мою духовную смерть, чем иные матери при телесной смерти сына.» Моника продолжала молиться об обращении сына 17 лет. Чтобы подкрепить свои молитвы, она постилась, Святое Причастие бывало её единственной ежедневной пищей, и часто ей даровалась милость совершенной радости. Епископ, имя которого не сохранилось, утешал её, говоря, что её сын молод и упрям, но Божий черёд настанет, поскольку «сын стольких слёз не может быть потерян.»

Читайте так же:  Молитва сильная на любовь девушки к парню

Наконец, в возрасте 29 лет Августину наскучила легкомысленность Карфагена, и он отправился в Рим изучать риторику. Его должна была сопровождать мать, но он перехитрил её и уехал один. Вскоре после приезда он заболел смертельной болезнью. Поправившись, он открыл свою школу. Моника была обеспокоена тоном его писем и славой Рима как города пороков, поэтому, продав то немногое, что имела, она последовала за ним в Рим. В это время святой Симмах (Symmachus) предложил Августину место риторика в Милане, после того как тот победил в состязании. Когда она приехала в Рим, его там уже не было, но она поспешила за ним в Милан.

Приехав в Милан, Августин нанёс визит вежливости епископу святому Амброзию, который притягивал его схожестью мышления. Августин полюбил Амброзия как отца и приходил каждое воскресенье слушать его проповеди. В 30 лет Августин начал понимать бессмысленность манихейства и его грубое искажение учения Церкви, но всё ещё продолжал упорствовать. Когда Моника приехала в Милан, её первый визит был также к Амброзию, и они поняли друг друга с полуслова. Она стала его верным учеником и «завоевала его сердце своею истинной праведностью, усердием в добрых начинаниях и преданностью в вере. Часто, когда он видел его [Августина], он начинал славить её, поздравляя [сына] с такой матерью.» А Августин уныло замечал: «Едва ли он знал, что за сын был у неё.»

Моника обратилась к Амброзию за духовным руководством, особенно в практических делах. Отвечая на её вопрос о посте, он дал знаменитый ответ: «Когда я здесь, я не пощусь по субботам, но пощусь в Риме; поступайте также, и всегда соблюдайте традиции и порядки Церкви, какие приняты в том месте, где вы находитесь.»

Моника и Августин стали посещать Мессы и обсуждать после них проповеди епископа. Моника глубоко изучила философию и богословие, так что смогла разумно объяснить Августину его затруднения. Он начал понимать, что верил во многие вещи, которых не мог доказать, но принимал на основании чужого мнения. Вот так Августин подтвердил собой изречение, что «обращения редко совершаются напрямую через Божественную благодать, но благодаря ходу событий или влиянию людей.» Святая Моника использовала буквально все возможности, чтобы её сын вступил в контакт с епископом.

Августин подошёл к последней черте, где он должен был выбрать Бога или свою возлюбленную. Всегда опекавшая его мать, Моника устроила для него свадьбу, но ей пришлось оставить принятие решения ему самому. Она начала проходить обряд посвящения в женском монастыре.

Тем временем Августин собрал в Милане группу друзей, с кем стал каждый день читать и обсуждать Писание. Престарелый священник, святой Симплициан (Simplicianus), рассказал ему об бесстрашном обращении старого Викторина (Victorinus), чьи переводы Платона он прочёл, и убедил Августина в его трусости. Понтициан (Pontitianus) рассказал ему о жизни святого Антония Затворника, и как двое придворных обратились, прочитав историю о нём.

Сразу после этого Августин наконец осознал слепоту своей души, и его глаза увидели послание Павла, «Облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» (Рим. 13:14) Святой Алипий (Alypius), его друг, также открыл книгу и прочёл, «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим. 14:1).

Тотчас же Августин направился к Монике и рассказал ей о том, что случилось. Её мучения закончились! Он приписал своё обращение в первую очередь ей. Когда его обучение закончилось, его крестил Амброзий в Великую субботу в 387 г.

Вера Моники привела в Католическую Церковь самого проницательного философа, самого эрудированного богослова, самого убедительного апологета, и самого дальновидного и высоконравственного человека, мудрого администратора, веского проповедника и глубоко проникающего мистика. Не счесть, сколько людей сейчас живут по правилам святого Августина.

Четыре года спустя после приезда в Милан, во время остановки в Остии на обратном пути в Тагасте, Моника поведала своему сыну: «Что мне ещё осталось сделать, или почему я всё ещё на этом свете, я не знаю. Была одна причина, только одна, из-за которой я хотела ещё чуть-чуть задержаться: чтобы я смогла увидеть тебя христианином-католиком, перед тем, как умру. Бог даровал мне это благо, и даже больше, ибо я вижу тебя Его слугой, отвергающего с презрением все земные радости. Что мне ещё осталось сделать в этой жизни?» Святая Моника скончалась две недели спустя в возрасте 56 лет, когда Августину было 33.

Мощи святой Моники покоятся в церкви Святого Августина в Риме возле площади Навона; часть их находится в Арруэзе (Arrouaise) (Benedictines, Bentley, Delaney, S. Delany, White).

В искусстве святая Моника изображается вдовой или монахиней рядом со своим сыном Августином. Её также показывают: (1) возведённой на престол с книгой в окружении августинских монахинь; (2) на коленях с Августином и ангелом над ними, держащей в руках шарф, косынку или книгу; (3) молящейся перед алтарём с Августином; (4) прощающейся с ним, когда он отплывает на корабле; (5) держащей табличку с выгравированными на ней буквами IHS (Roeder); или (6) принимающей дароносицу от ангела (White). На фламандском полотне XV века святая Моника изображена с Мадонной и Младенцем, святым Августином, Иоанном Крестителем, и Николаем Толентинским.

Видео (кликните для воспроизведения).

Её почитают в Остии (возле Рима), Италия и во всех августинских монастырях (Roeder). Она святой покровитель замужних женщин и матерей (White).

Святой монике православная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here