Содержание
Святые мученики Кирик и Иулитта
Святые мученики Кирик и Иулитта жили в Малой Азии в городе Иконии Ликаонской области. Святая Иулитта происходила из знатного рода и была христианкой. Рано овдовев, она воспитывала своего трехлетнего сына Кирика. Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклитианом (284-305), святая Иулитта с сыном и двумя верными рабынями ушла из города, оставив свой дом, имущество и рабов.
Под видом нищей она сначала скрывалась в Селевкии, а затем в Торсе. Там около 305 года она была узнана, задержана и представлена на суд правителя Александра. Укрепленная Господом, святая бесстрашно отвечала на вопросы судьи и твердо исповедала свою веру во Христа. Правитель приказал бить святую палками. Во время пыток святая Иулитта повторяла: “Я христианка и не принесу жертвы бесам”.
Младенец Кирик плакал, глядя на мучения своей матери, и рвался к ней. Правитель Александр пробовал ласкать его, но мальчик вырывался и кричал: “Пустите меня к матери, я христианин”. Правитель швырнул ребенка с высоты помоста на каменные ступени, мальчик покатился вниз, ударяясь об острые углы, и умер. Мать, увидев своего истерзанного сына, возблагодарила Бога за то, что Он удостоил младенца мученического венца. После многих жестоких пыток святую Иулитту усекли мечом.
Мощи святых Кирика и Иулитты были обретены в царствование святого равноапостольного царя Константина († 337, память 21 мая). В честь святых мучеников близ Константинополя был устроен монастырь, а недалеко от Иерусалима воздвигнут храм. По народному верованию, святым Кирику и Иулитте молятся о семейном счастъе и выздоровлении больных детей.
Святые кирик и улита молитва
Тропарь , глас 8:
Я́ ко лоза́ благопло́дная, Иули́тто честна́я, / грозд зрел принесла́ еси́ Царе́ви, всех Бо́гу, / сы́на твоего́ Ки́рика сла́внаго, / му́чением того́ бога́тно украси́вши / и твое́ю кро́вию наверши́вши, / тем и дарова́ тебе́ Вы́шний возме́здие в Вы́шних, // иде́же лику́юще, помяни́те нас, му́ченицы терпеливоду́шнии.
Ин тропарь, глас 4:
М у́ченицы Твои́, Го́споди, / во страда́ниих свои́х венцы́ прия́ша нетле́нныя от Тебе́, Бо́га на́шего: / иму́ще бо кре́пость Твою́, / мучи́телей низложи́ша, / сокруши́ша и де́монов немощны́я де́рзости. / Тех моли́твами // спаси́ ду́ши на́ша.
В о объя́тиих нося́щи христому́ченица Иули́тта Ки́рика, / на по́двизе му́жески веселя́щися, взыва́ше: // Христо́с есть му́чеников похвала́.
Ин кондак, глас 2:
Ж е́ртва прия́тна, Бо́гови приноси́ма, / и свиде́тель ве́рен Христо́в явля́емь, / с ма́терию пострада́л еси́ Иули́ттою, Ки́риче сла́вне, // с не́юже Христа́ Бо́га моли́ти не преста́й о всех нас.
Новости
-
04 Октябрь 2019
Обновления на сайте
Добавлены новые и отредактированы некоторые молитвословия в разделах: * Богородице; * Святителям; * Мученикам; * Преподобным; * Праведным… и * Соборам святых…
Обновления на сайте
В раздел БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ добавлены:
Объявления
-
08 Июль 2014
Внимание!
Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.
ПОИСК ПО САЙТУ
Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.
Иулитта Тарсийская, мц.
Кирик и Иулитта (Улита) — раннехристианские святые мученики, пострадавшие в гонения императора Диоклетиана. Память в Православной церкви совершается 15 (28) июля.
Согласно житию, Иулитта (Улита) была молодой вдовой знатного происхождения, проживала в Иконии вместе со своим сыном Кириком. В гонения Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все своё имущество и с трёхлетним Кириком в сопровождении двух рабынь покинула Иконию и жила как нищая странница вначале в Селевкии, а затем в Тарсе. Во время гонений на христиан в Тарсе Иулитта была узнана и приведена вместе с сыном на суд градоначальника Александра.
Перед правителем Иулитта исповедала себя христианкой. Её разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем сказав что он христианин потребовал чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребёнка с каменного помоста и Кирик скончался. Иулитту подвергли новым мучениям (строгали тело железными зубьями, поливали раны кипящей смолой), но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Тела Кирика и Иулитты были оставлены палачами без погребения за городом, но рабыни Иулиты ночью тайно погребли их.
Мощи Кирика и Иулитты были обретены при императоре Константине Великом по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь, где в их честь был основан монастырь. По свидетельству паломников XII—XV веков мощи святых находились в храме Святой Софии. Их судьба после падения Константинополя неизвестна.
По другой версии мощи Кирика и Иулитты обрёл в Антиохии осерский епископ Аматор (388—418) и перенёс в Осер (Франция). Известно о нахождении частиц мощей в городах Невер (Франция) и Турне (Бельгия).
Старообрядцы почитают Кирика и Иулитту своими покровителями, считая себя такими же как они гонимыми за веру.
Иконографический тип. Изображение фигур мучеников в полный рост, Улита в длинной одежде с покрытой головой, левая рука Улиты с восьмиконечным крестом поднята в благословляющем жесте. Справа от Улиты расположен Кирик, руки которого сложены на груди.
Кирик и Иулитта
Реставрация: Реставрирована Е.П.Юдиной в Ярославской специальной научно-реставрационной производственной мастерской в 1981 году.
Размер: 107,0 x 90,0 см
Автор: Гурий Никитин Кинешемцев (?)
Материал: Дерево, темпера
Персоналии: Мученик Кирик, мученица Иулитта
Уточняющая датировка: 17 в., 1680-е гг.
Век: 17
Страна: Россия
Место хранения: Ярославский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Иконография, категория: Святые
Тип изображения: Ростовое с клеймами
Кирика и Иулитты страдание святых мучеников.
Страдание святых мучеников Кирика и Иулитты Память 15 июля (28 июля).
Кирик и Улита. Ярославль. Г. Никитин. 80-е годы XVII века.
Пришла она в Селевкию, как странница и нищая, скрывая свое благородное звание, но и здесь она нашла такое же гонение на христиан, ибо некий Александр, принявший от царя начальство, пришел в Селевкию и без жалости убивал всех исповедующих имя Иисуса Христа. Блаженная Иулитта, помня также писанное: “дадите место гневу”, то есть бегите от гнева, и еще: “Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой” (Мф.10:23), – ушла из Селевкии и отправилась в Тарс, город Киликийский, и жила здесь между бедняками. Спустя некоторое время тот же начальник Александр пришел и в Тарс мучить христиан; святая Иулитта некоторыми была узнана и о ней доложили начальнику. Последний тотчас приказал ее привести, а сам воссел на открытом для народа судилище. Когда воины взяли ее вместе с сыном, обе рабыни ее убежали; они издали стали следить за ней, чтоб видеть ее страдание и кончину. И приведена была мученица пред начальником, имея на руках трехлетнего отрока святого Кирика. Спрошенная начальником об имени, роде и отечестве, она смело исповедала имя Господа нашего Иисуса Христа и назвала себя христианкой:
– Мое имя, – говорила она, – происхождение и отечество – это небесное Царство Христа моего!
Начальник, разгневавшись, повелел взять у нее отрока, обнажить и бить беспощадно жесткими жилами. Когда били мученицу, дитя, смотря на это, плакало и вырывалось из рук держащих его, чтоб пойти к матери. Начальник, видя красоту дитяти, приказал принести его к себе, затем, взявши его, посадил на своих коленах и стал утешать, чтобы оно не плакало, гладил его по голове, целовал его и говорил ему всякие ласковые слова, но дитя упиралось, вырывалось из рук, отворачивало голову от начальника, не даваясь ни гладить ни целовать себя скверными устами; ребенок всё смотрел на мать, которую били, плакал и кричал:
– Я христианин! пусти меня к матери!
Отрываясь руками от начальника, он ногтями царапал лицо его. Тогда начальник пришел в ярость, бросил дитя на пол и ногой толкнул его в бок, сбросивши вниз с высокого седалища; дитя, ниспадая по каменным ступеням и ударяясь головой об острые углы, всё то место покрыло своей кровью и отдало свою святую и непорочную душу в руки Божии. Так увенчался мученичеством святой отрок Кирик.
Мать же его блаженная Иулитта, жестоко и долго мучимая, страдая как бы в чужом теле и как столп бездушный ничего не чувствуя, ничего другого не говорила, кроме сих слов:
– Я христианка и не принесу жертвы бесам!
Когда перестали бить ее и подняли с земли, она увидела пред судилищем свое любимое дитя окровавленное и мертвое; исполнившись радости, Иулитта сказала:
– Благодарю Тебя, Господи, что ты сподобил сына моего такой благодати, что он прежде меня мученически скончался за имя Твое святое и принял неувядаемый венец в славе Твоей.
После этого начальник повелел ее повесить и железными зубьями строгать тело ее, а потом, взяв кипящую в котле смолу приказал поливать ее на раны. Когда таким образом мучили святую Иулитту, глашатай взывал:
– Пощади себя, Иулитта, пощади свою юность и поклонись богам, чтоб тебе избавиться от мук и не погибнуть лютой смертью как сын твой.
– Не поклонюсь бесам и их глухим и немым идолам, – я поклоняюсь Господу моему Иисусу Христу, Единородному Сыну Божию, Которым Отец небесный всё сотворил (Кол.1:12-16), и стараюсь придти к сыну моему, чтоб с ним сподобиться Царства небесного.
Увидевши непреодолимое терпение и великое мужество мученицы, начальник осудил ее на усечение мечем. Взяли ее слуги и повели из города на то место, где убивали осужденных на смерть. Святая шла, как бы к венцу брачному; придя к тому месту, она попросила немного времени для молитвы, а затем преклонивши колена, молилась:
– Благодарю Тебя, Господи Боже мой Иисусе Христе, что Ты призвал сына моего прежде меня, сподобивши его пострадать за имя Твое святое, и ему, оставившему суетную жизнь со святыми; приими и меня, недостойную рабу Твою и сподоби получить благодать пред Тобой – быть причтенной к мудрым девам (Ср. Мф.25:1-13), вшедши в Твой нетленный чертог, чтоб дух мой благословил Тебя, Создателя моего, Твоего безначального Отца и соприсносущного Духа во веки, аминь.
После такой молитвы святой Иулитты, палач, поостривши меч, ударил им в выю и отсек честную голову, оставивши тело на том месте без погребения на съедение псам и зверям; также и тело святого Кирика, вытащивши из города, бросил у тела матери и ушел. Когда настала ночь, вышеупомянутые две рабыни пришли сюда, взяли тело госпожи своей и ее сына и, отнесши далеко, погребли в земле. Одна из этих рабынь прожила до дней Константина Великого, первого христианского царя, во время которого воссияла истина и Церковь Божия, по благодати Христовой, стала господствующей; тогда-то рабыня показала верным христианам то место, где погребены были честные мощи святых мучеников Кирика и Иулитты и рассказала о их страданиях. Святые мощи их были вынуты из недра земли нетленными, исполненными благоухания и подающими больным исцеления. Страдания их были описаны в память и честь святых мучеников, на пользу верным и во славу Христа Бога нашего, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь. Поделиться:
Кирик Тарсийский, мч.
Кирик и Иулитта (Улита) (ум. ок. 305 года) — раннехристианские святые мученики, пострадавшие в гонения императора Диоклетиана. Память в Православной церкви совершается 15 (28) июля.
Согласно житию, Иулитта (Улита) была молодой вдовой знатного происхождения, проживала в Иконии вместе со своим сыном Кириком. В гонения Диоклетиана, боясь мучений, она оставила все своё имущество и с трёхлетним Кириком в сопровождении двух рабынь покинула Иконию и жила как нищая странница вначале в Селевкии, а затем в Тарсе. Во время гонений на христиан в Тарсе Иулитта была узнана и приведена вместе с сыном на суд градоначальника Александра.
Перед правителем Иулитта исповедала себя христианкой. Её разлучили с сыном и подвергли бичеванию. Кирик, видя мучения матери, плакал, а затем сказав что он христианин потребовал чтобы его пустили к матери. В гневе Александр сбросил ребёнка с каменного помоста и Кирик скончался. Иулитту подвергли новым мучениям (строгали тело железными зубьями, поливали раны кипящей смолой), но она отказалась принести жертвы языческим богам. Александр приговорил святую к отсечению головы, что и было исполнено. Тела Кирика и Иулитты были оставлены палачами без погребения за городом, но рабыни Иулиты ночью тайно погребли их.
Мощи Кирика и Иулитты были обретены при императоре Константине Великом по указанию одной из рабынь, погребавших святых. Их перенесли в Константинополь, где в их честь был основан монастырь. По свидетельству паломников XII—XV веков мощи святых находились в храме Святой Софии. Их судьба после падения Константинополя неизвестна.
По другой версии мощи Кирика и Иулитты обрёл в Антиохии осерский епископ Аматор (388—418) и перенёс в Осер (Франция). Известно о нахождении частиц мощей в городах Невер (Франция) и Турне (Бельгия).
Старообрядцы почитают Кирика и Иулитту своими покровителями, считая себя такими же как они гонимыми за веру.
Иконографический тип. Изображение фигур мучеников в полный рост, Улита в длинной одежде с покрытой головой, левая рука Улиты с восьмиконечным крестом поднята в благословляющем жесте. Справа от Улиты расположен Кирик, руки которого сложены на груди.
Святые кирик и улита молитва
(15 июля по старому стилю)
– Кирики и Улита.
День Кирика, Улита и Владимир, народное название дня свв. мчч. Кирика и Иулитты (IV).
Судьба мчч. Кирика и Улиты была широко известна русским людям, которые относились к этим святым с особым почитанием.
Иулитта жила в Иконии и была христианкой. Скрываясь со своим трехлетним сыном Кириком от преследований, отправилась в Тарс. Но туда прибыл правитель Александр, чтобы преследовать христиан. Иулитту подвергли жестоким мучениям, но она безропотно их переносила. Сын же при виде мучений матери стал плакать. Александр взял его на руки и обещал оставить в живых, если мать отречется от Христа. Но Кирик рвался к матери, называя и себя христианином. Тогда правитель бросил его наземь и убил. Иулитту он приказал повесить, строгать ее тело железными когтями, лить на раны кипящую смолу. Непокорившуюся, ее умертвили мечом, а тело бросили на съедение псам. При имп. Константине Великом мощи ее были обретены нетленными и положены в храме Святой Софии в Константинополе.
По народному календарю этот день считался серединой лета. Женщины праздновали день матушки Улиты, почитая ее своей заступницей. В память мц. Иулиттыи ее малолетнего сына Кирика в этот день матери приучали малых детей к труду. Как свяжет мать сноп — сын должен его отнести самостоятельно. На речку мать сына водила, учила его плавать, приучала к др. домашним делам, чтобы он был самостоятельным в жизни.
По народному верованию, святым Кирику и Иулитте молятся о семейном счастье и выздоровлении больных детей.
– 1015 † Равноапостольный Великий Князь Владимир.
Празднование Святому и Равноапостольному князю Владимиру было установлено Святым Благоверным князем Александром Невским после того, как заступлением Святого Владимира, им была одержана знаменитая Невская победа в 1240 году. Церковь причислила Князя Владимира к лику святых, посчитав его заслуги, равными Апостольским деяниям.
Святой и Равноапостольный Князь Владимир во Святом крещении Василий, сын Святослава и внук Великой Княгини Ольги, с 980 года, сделавшись единодержавным Князем Руси, не только прославил себя воинскими подвигами, но и внес величайший вклад в историю Христианства: обратил в Православие целое государство.
С 988 года – года Крещения Руси – начинается отсчёт существования Православия в нашей стране. В купели Днепра совершилось духовное рождение народа, призванного Богом к невиданным еще в истории подвигам христианского служения человечеству. Эпоха Святого князя Владимира была ключевым периодом для государственного становления Православной Руси, а Крещение Руси от православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения.
Святой Князь Владимир основал первые школы на Руси, причем, не для того, чтобы только знать, а чтобы люди читали Священное Писание, были нравственными, и первыми учителями в школах князя Владимира были церковнослужители. Школы были основаны по подобию тех школ, которые основали святые братья Кирилл и Мефодий в славянских странах. И называют Князя Красное Солнышко, потому что при нем по всей Руси стало распространяться Слово Света – Евангелие Христово, Благовестие, учение Христово.
Святой Владимир правил Русским государством тридцать семь лет 978 -1015 гг., прожил 53 года, и был похоронен по новому, христианскому, обряду, как завещала похоронить себя и его бабушка – Святая Равноапостольная Великая княгиня Ольга. Святые мощи Равноапостольного Князя были положены в мраморной раке, поставленной в Климентовском приделе Десятиного храма рядом с такой же мраморной ракой его жены, византийской царицы Анны.
Церковное почитание святого князя началось на Руси уже в 11 веке. Митрополит Иларион, святитель Киевский, в “Слове о законе и благодати”, сказанном в день памяти святого Владимира у раки его в Десятинном храме, называет его “во владыках апостолом”, “подобником” святого Константина, и сравнивает его апостольское благовестие Русской Земле с благовестием святых апостолов.
– 1240 Великий Князь Александр разбил шведов на Неве.
– 1410 Битва на Зеленом поле (также Танненберг, или Грюнвальд).
Произошла знаменитая битва между Славянами и Немцами. Наша победа была самая полная. Взяты были все 52 немецких знамени, все пушки и весь богатый обоз. Убитых крестоносцев было 18 000 человек; раненных до 30 000; пленных до 40 000; а разбежавшихся около 27 000. Такова была блистательная победа над немцами, одержанная соединенными силами Славян, действовавших на Зеленом поле с редким единодушием и взаимной поддержкой, причем львиная доля славы выпала Русским хоругвям, особенно же трем Смоленским.
“Битва на Зеленом поле была одной из тех битв, – говорит историк Соловьев С., – которые решают судьбу народов: слава и сила Ордена погибли в ней окончательно”.
Битва эта показала также всему миру, что могут сделать соединенные силы Славянских народов!
– 1698 Петр I, находясь в Вене и готовясь к отъезду в Венецию, получил из Москвы известие «о воровстве бунтовщиков-стрельцов».
«Воровство произошло в Торопецком уезде и заключалось в том, что находившиеся там четыре стрелецких полка, направлявшиеся на литовскую границу, отказались туда идти и, сменив командиров, двинулись на Москву. Это сообщение заставило Петра отменить путешествие в Венецию и вернуться на родину…
– 1700 Указом Царя Петра I неоплатных и злостных должников велено бить кнутом и ссылать на каторгу в Азов.
– 1741 Русские мореплаватели достигают Америки.
Алексей Ильич Чирков на судне “Святой Павел” первым достигает Америки, а В. Беринг 16 июля на “Святом Петре”.
– 1745 † Головин Николай Федорович.
Граф, адмирал, действительный тайный советник.
По приказу Царя Петра I , вместе со старшим братом обучался морскому делу за границей. По возвращению в Россию, в1715 г. определен во флот подпоручиком. В 1717 г. Царь Петр I лично принял у него экзамен на знание морского дела и произвел его в поручики от флота (лейтенанты). Кавалер орденов Св. Александра Невского и Св. апостола Андрея Первозванного. Похоронен в Москве в церкви Симонова монастыря.
– 1750 † Татищев Василий Никитич.
Русский историк. Автор “Истории Российской с древнейших времен”.
Татищев Василий Никитич (родился в 1686 г.), историк и государственный деятель. Активно участвовал в реформах Царя Петра I. Отойдя от государственной службы, Татищев закончил свою “Историю Российскую с древнейших времен”, рассмотренную им до 1577 г. Над этим нею он работал с 1719 г. до конца своей жизни, впервые собрав и научно исследовав сведения из многих исторических источников. Подготовительные материалы к новым частям книги охватывали период XVII в., вплоть до воцарения Петра I.
– 1841 † Лермонтов Михаил Юрьевич.
Русский поэт. Убит на дуэли в Пятигорске.
Родился 3.10. 1814 г. в Москве. По материнской линии происходил из известного в России и богатого дворянского рода Столыпиных. Бабушка поэта Елизавета Алексеевна (по мужу Арсеньева) — родная сестра Д. А. Столыпина, внук которого Председатель кабинета министров П. А. Столыпин приходился троюродным братом Михаилу Юрьевичу Лермонтову.
По мужской линии род Лермонтовых (отец поэта — Юрий Петрович Лермонтов, капитан в отставке из небогатых помещиков Тульской губ.) ведет свое начало от Георга Лермонта (Шотландия). Находясь на службе у польского короля, в 1613г. Г. Лермонт перешел на сторону русских, сражался в чине офицера в отряде Д. Пожарского и за хорошую службу царю получил грамоту в 1621г. на владение землей в Галическом у. Костромской губ. От него и пошли Лермонтовы, уже во втором колене, принявшие Православие. Поэт Лермонтов является восьмым коленом от прибывшего в Россию шотландского воина.
В русской литературе нет произведения, где бы столь же органично и художественно, без назидательности и дидактизма были сведены воедино три самые фундаментальные основы жизни русского человека: Бог, Отчизна, дом родной. В этом следует видеть также и высшую точку духовного подъема самого Лермонтова как поэта.
– 1873 † Тютчев Федор Иванович.
Русский поэт, дипломат, мыслитель.
Федор Иванович Тютчев (1803–1873), дипломат, публицист и великий поэт-историософ, отразивший в своем творчестве скрытые токи и силы истории. В 1844–1849 гг. Тютчев выступает с пророческими статьями, раскрывая духовную суть противостояния удерживающей православной России и революционного Запада. «Впервые раздался в Европе твердый и мужественный голос Русского общественного мнения» – писал об этом И.С. Аксаков. – «Никто никогда из частных лиц России еще не осмеливался говорить прямо с Европою таким тоном, с таким достоинством и свободой. Он на чужбине явился передовым Русским – даже для Русских в самой России». Поэтическое творчество Тютчева выражает эти же мысли художественным языком.
– 1875 † Граббе Павел Христофорович.
Граф, генерал от кавалерии, генерал-адъютант.
Блистательнейшим из его кавказских подвигов было овладение почти непреступной твердыней – аулом Ахульго – столицей имама Шамиля. Граббе оставил о себе память на Кавказе как о человеке-рыцаре, отважном воине.
Член Государственного совета. Кавалер всех Русских орденов, включая Св. апостола Андрея Первозванного.
Скончался на 86-м году жизни.
– 1888 † Дрентельн Александр Романович.
Генерал от инфантерии, генерал-адъютант. Член Государственного совета. Родился 7.03.1820 г.
В 1872 г. был назначен командующим войсками Киевского военного округа. В 1877 г. был начальником военных сообщений действующей армии в Европейской России и начальником тыловых войск армии. В сент. 1878 г. получил назначение шефа жандармов и главного начальника Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. С учреждением в февр. 1880 г. Верховной распорядительной комиссии Дрентельн был назначен членом Государственного Совета, а затем в том же году — временным одесским генерал-губернатором и командующим войсками округа. В 1881 г. был переведен генерал-губернатором в Киев. Сторонник жестких мер по борьбе с революционным движением.
Удостоен всех высших российских орденов, включая Св. апостола Андрея Первозванного. Скоропостижно скончался в Киеве в возрасте 68 лет на параде в день празднования 900-летия крещения Руси.
Служба Дрентельна нашла себе высокую оценку в словах Императора Александра III , который назвал его “одним из самых честнейших и благороднейших слуг отечества”.
– 1904 † Плеве Вячеслав Константинович.
15 июля, был убит министр внутренних дел В. К. Плеве, взрывом бомбы Е. Сазонова, разнесшей в щепы его карету, убившей кучера и ранившей десять человек, в том числе трехлетнюю девочку. Это было выступление боевой организации социалистов-революционеров, уже давно охотившейся за министром.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Смерть Плеве произвела огромное впечатление. «Строго посещает нас Господь гневом Своим» — писал Государь. Среди интеллигенции радость была всеобщей.
– 1907
В ответ на многочисленные телеграммы от отделов СРН по случаю роспуска II Думы, Государь Император Николай II ограничился телеграммой на имя руководителей Союза: «Передайте всем председателям Отделов и всем членам Союза Русского Народа, приславшим Мне изъявления воодушевляющих их чувств, Мою сердечную благодарность за их преданность и готовность служить Престолу и благу дорогой Родины. Уверен, что теперь все истинно-верные Русские, беззаветно любящие свое Отечество сыны, сплотятся еще теснее и, постоянно умножая свои ряды, помогут Мне достичь мирного обновления нашей святой и великой России и усовершенствования быта Великого ее народа. Да будет же Мне Союз Русского Народа надежною опорою, служа для всех и во всем примером законности и порядка».
Последние слова телеграммы являются ключевыми, — к законопослушанию и порядку звал Царь монархистов.
– 1916 Государь Император Николай Александрович записал в дневнике:
“В 11-й армии после упорнейших боев наши войска прорвали весь фронт противника и заняли г. Броды”.
– 1944 Освобождение г. Бреста.
Православные акафисты
Кондак 1
Избранныя раби Царя Небеснаго и доблии Хриcтови мученицы Кириче и Иулитто, славныя святыя чудотворцы и помощники наши, похвальными песньми воспоим вас: вы наши утешители и молитвенницы, вы же, предстояще престолу Святыя Троицы, молитвами своими от всяких зол и напастей избавите нас, верою зовущих вам:
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Икос 1
Архангели и ангели с любовию зряху чистое житие твое, Иулитто, святая мученице Христова: ты бо царска рода суще, пекущеся о Господних, како угодити Господеви и веру Христову сохранити, небрегла еси о суетных и земных благах и сего ради оставила еси вся имения своя. Сама же яко странна и ничтоже имуща отбегла еси отечества своего с сыном своим отроком Кириком и двумя рабынями своими во страну иную. Мы же, мудрость твою воспоминающе, таковой любви твоей ко Господу дивящеся, со умилением взываем вам сице:
Радуйтеся, вернии раби Христови.
Радуйтеся, всю мира красоту и славу ни во что вменившии.
Радуйтеся, наслаждения земная веры ради Христовой презревшии.
Радуйтеся, не имевшии зде пребывающаго града, но грядущаго взыскавшии.
Радуйтеся, благородие свое утаившии и яко едини от нищих на земли пребывшии.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 2
Видяще святая Иулитто, яко и в Селевкию от зловернаго царя Максимиана игемон Александр прииде, муж суров и зверонравен, да мучит без всякия милости исповедающих имя Христово, помяну слово писанное: егда гонят вас во граде сем, бегите в другия, изыде из Селевкии и пойде в Тарс, моля Бога, да защитит верныя рабы своя, поющия Ему: Аллилуиа!
Икос 2
Разумев мучитель, яко многи христианы отыдоша из Селевкии и во град Тарс прииде, тамо на седалищном судищи пред народом седе, повеле яти христианы и на суд его нечестивый привести. Вам же, святым мученикам Христовым, оклеветанным от неверных и на суд пред мучителя Александра приведенным, мы с любовию припадаем и дерзновению вашему дивляхуся, глаголем:
Радуйтеся, доблии исповедницы Христови.
Радуйтеся, вернии страдальцы Господни.
Радуйтеся, силою крестною мужество непреодолимое стяжавшии.
Радуйтеся, дерзновенно себе христианами именовавшии.
Радуйтеся, за имя Христово на суд приведении.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 3
Силою Христовою свыше препоясаннии возмогосте победити древняго змия лукаваго, не убоялися бо зверообразного мучителя игемона Александра, веруя себе быти наследницами Царствия Небеснаго, пели Христу Богу нашему: Аллилуиа!
Икос 3
Имея в сердце своем твердую веру, дерзновенно рекла еси лукавому мучителю славная мученица Иулитто: “Имя и благородие мое христианыня есмь, отечество – Христа Бога нашего Царство”. Беззаконный же мучитель повеле отроча отъяти от матери его, Иулитту же святую без пощадения суровыми жилами бити. Мы же мужество ваше блажаще, сице вам зовем:
Радуйтеся, твердии адаманти Святыя веры.
Радуйтеся, Столпи непоколебимии Святыя Церкве.
Радуйтеся, неверных страх и посрамление.
Радуйтеся, нетленных венцев стяжателие.
Радуйтеся, Христовых заповедей всечестныя исполнителие.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 4
Бурею помышлений злобный мучитель колеблем, видя младенца Кирика плачуща и от рук держащих его мучителей исторгающагося, еже к матери своей славней Иулитте тещи, повеле младенца себе принести и прием е, на коленех своих посади и утешаше того, да не плачет, и поглаждаше главу его, и лобзаше его, и глаголы благая вещаше ему. Детище же отпирашеся, изъимая себе от рук мучителя, не ведущаго пети Богу: Аллилуиа!
Икос 4
Слышав злочестивый мучитель отроча взывающа: “Христианин есмь, пусти мя к матери моей!”, от лобзаний же его скверных лице свое отвращающа и к матери своей биемой взирающа, ногтьми же лице его игемонское раздирающа, исполнися ярости и верже отроча о пол и в ребра ногою пхну, низвергая его долу от высокаго седалища своего. Ты же, святый мучениче Кириче, благодатию Божиею и молитвами матери твоея укрепляемый, от Христа не отступил еси, но вся претерпел еси. Сего ради величаем вас сице:
Радуйтеся, искушений диавольских избежавшии.
Радуйтеся, исповедницы Христови неустрашимии.
Радуйтеся, воини Христови непобедимии.
Радуйтеся, всех, вас призывающих от искушений избавляющии.
Радуйтеся, и нам сетей вражиих избегати помогающии.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 5
Боготечной звезде уподобилися есте, святии мученицы Кириче и Иулитто, от земли бо к небеси к Солнцу правды Христу шествие свое страдальческое совершисте, поюще Ему: Аллилуиа!
Икос 5
Видя себе посрамленна от малаго отрока, мучитель Александр стыда многаго исполнися, мученика Кирика же сверже от седалища своего. Он же по ступенем каменным ниспадая, главою о ступенныя острыя углы приражашеся и сокрушашася, все то место наполни кровию своею святою. Таковая убо страдания его и матери его всечестныя Иулитты воспоминающе, сице зовем им:
Радуйтеся, исповедницы Христови неустрашимии.
Радуйтеся, воини Христови преблаженнии.
Радуйтеся, кровь свою за Христа пролиявшии.
Радуйтеся, небесных чертогов наследницы.
Радуйтеся, теплые наши предстателие и пред Богом заступницы.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 6
Проповедует весь мир христианский честныя страдания ваша, святии мученицы Кириче и Иулитто, и мученическую кончину вашу ублажает, поя Богу: Аллилуиа!
Икос 6
Возсиял еси яко новое солнце святый мучениче Кириче – триех лет сущий не убоялся еси лютаго мучителя. Мал леты сый – велий подвиг совершил еси и непорочную душу твою в руцы Божия предал еси. Мы же, святый мучениче Кириче вкупе с материю твоею святою великомученицею Иулиттою вас на помощь призываем и сице вам взываем:
Радуйтеся, честным страданием вашим Богу угодившии.
Радуйтеся, доброту мира сего и прелесть его презревшии.
Радуйтеся, мзду многую на небесех обретшии.
Радуйтеся, обилие благодати Божией стяжати сподобившиися.
Радуйтеся, о нас пред Богом ходатаи.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 7
Хотя беззаконный мучитель игемон Александр святую мученицу Иулитту от Христа отвратити повеле надолзе и жестоко бити ю. Святая же Христова мученица Иулитта яко в чужем теле страждуще яко столп бездушен пребываше, ничтоже ино вещаша токмо: “Христианыня есмь, не пожру бесом”. Егда же престаша бити ю и возставиша ю, узре святая мученица любезное чадо свое пред судилищем лежащее в крови мертво, радости убо исполнися и рече: “Благодарю Тя, Господи, яко сподобил еси сына моего таковыя благодати Твоея, еже скончатися ему прежде мене мученически за имя Твое святое и венец мученический во славе Твоей прияти”. Мы же таковому о вас Божию промышлению дивящеся поем Богу: Аллилуиа!
Икос 7
Новую показа милость рабом своим Господь яко укрепи вы на подвиг мученический и яви в вас Благодать Свою укрепляющую, Мы же радующеся о славе вашей сице вам вопием:
Радуйтеся, сосуды благодати Христовой избраннии.
Радуйтеся, от Бога на подвиг силою Христовою укреплении.
Радуйтеся, в самих страданиях своих радость вечную стяжавшии.
Радуйтеся, кровию своею, яко багряницею царскою украшеннии.
Радуйтеся, на небеси со Христом Богом вечно царствующии.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 8
Странное чудо зряще удивляхуся вси – како малый отрок многолетняго змия диавола победи и матерь свою своею смертию, Христа ради принятою возвесели. Таковую память вашу о Христе помышляющи, благодарно поим Богу: Аллилуиа!
Икос 8
Вся добродетельми духовными жизнь твоя исполнена есть, святая славная мученице Христова Иулитто, не устрашилася бо еси страдати за Господа своего, ибо паки повеле злочестивый игемон Алесксандр мучити тя – повеле бо тя на мучилищи повесити и железными гребнями строгати и раны твоя кипящею смолою поливати и тебе вещати: “Пощади юность твою, да не умреши безгодно, якоже и сын твой”. Мы же, молящися, вас просим: услышите нас, вопиющих вам таковая:
Радуйтеся, купно страдавшии и купно венцы приявшии.
Радуйтеся, юность свою за Христа не пощадившии и вечное блаженство стяжавшии.
Радуйтеся, диавола сети сокрушившии и вечною славою от Господа почтении.
Радуйтеся, мучителеву гордыню посрамившии и Бога прославившии.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 9
Все воинство ангельское возрадовася, видя ваша непреоборимая страдания за Христа Бога подъятыя, имиже победили есте миродержателя тьмы века сего, и воспеша Богу: Аллилуиа!
Икос 9
Ветия многовещанныя не возмогут по достоянию восхвалити страдания ваша, святии мученицы Кириче и Иулитто, мы же таковому мужеству вашему дивящеся, таковая хваления приносим вам:
Радуйтеся, Христа всем сердцем возлюбившии.
Радуйтеся, о Бозе Вседержителе поревновавшии.
Радуйтеся, наследницы Царя Небеснаго явившиися.
Радуйтеся, о спасении нашем Богу молящиися.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 10
Спасти хотя душу твою, всечестная мученице Христова Иулитто, презрела еси вся повеления мучителя твоего и о теле своем нерадивше, радостною душею пела еси Жениху твоему Христу: Аллилуиа!
Икос 10
Стены твердыя вемы вас, всем с верою к вам прибегающим, святии мученицы Кириче и Иулитто, сего ради с любовию зовем вам:
Радуйтеся, яко никтоже с верою притекающ к вам неутешен от вас исходит.
Радуйтеся, любовию Божественною хладныя сердца наша согревающия.
Радуйтеся, небесных благ искати нас наставляющия.
Радуйтеся, суету мира презирати нас научающия.
Радуйтеся, терпети скорби и болезни нам помогающия.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 11
Пение хвалебное приношаше Тебе, Господи, святая мученица Иулитта, егда виде непреодолимое ея терпение, на посечение смертное мучителем осуждена бысть, и радующеся во страдании своем воспела еси Богу: Аллилуиа!
Икос 11
Свеща еси Церкви Христовой горящая невещественным светом благодати Христовой, святая мученице Иулитто, вкупе со святым сыном твоим Кириком, ему же радующеся, вожделела еси последовати в Небесное царство, и егда шла еси на место осуждения смертное, радующеся шествовала еси яко к венцу брачному. Достигше же того места, испросила еси малое время на молитву и, преклоньше колена, помолилася еси, глаголющи: “Благодарю Тя, Господи Боже мой Иисусе Христе, яко призвал еси сына моего прежде мене и сподобивый его пострадати за Имя Твое святое и страшное, и дал еси ему, оставившему суетное житие, вечную жизнь со святыми, приими убо и мене, недостойную рабу Твою, да причтена буду мудрым девам и войду в Чертог Твой нетленный” – тако помолившейся тебе тогда спекулатор, поостривши меч свой удари тя в выю и отсече главу твою святую и оставивши тело непогребенно на снедением псом и зверем, вкупе и тело сына твоего Кирика с тобою повергоша. Мы же молим тя – просвети нас, омраченных грехом молитвою твоею, да радостно возопием:
Радуйтеся, свет веры Христовой в сердцах своих носившии.
Радуйтеся, тьму идольского служения обличившии.
Радуйтеся, в незаходимем свете у престола Божия ныне вселившиися.
Радуйтеся, тьму неведения нашего светом заповедей Христовых озаряющии.
Радуйтеся, страданием своим всю вселенную просвещающии.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 12
Благодать дана есть вам от Бога, святии мученицы Кириче и Иулитто, сохранять от бед и напастей чтущих страдания ваша. Сего ради оградите молитвами вашими от всякаго зла верныя чада Церкви Христовой и в добродетелех преуспеяти сотворите ны,воспевающих Богу: Аллилуиа!
Икос 12
Поюще Бога, помогшего вам страдания совершити, приидоша обе рабыни ваша и вземше повеженныя телеса ваша далече отнесоша и в земли погребоша. Едина же от рабынь тех поживе даже до лет Великаго Константина, перваго царя христианскаго. Тогда рабыня оная показа верным христианом место, идеже погребена быша честныя мощи ваша и страдания ваша возвестиша. Верныя же изъяша от земли мощи честныя ваша нетленны, благоухающи, исцеления подающии. Мы же память вашу чтуще, сицевыми хвалами венчаем вы:
Радуйтеся, Церкви Христовой украшение.
Радуйтеся, верных чад Божиих утешение.
Радуйтеся, недугов наших исцеление.
Радуйтеся, скорбей наших избавление.
Радуйтеся, печалей наших утоление.
Радуйтеся, святии мученицы Кириче и Иулитто!
Кондак 13
О, святии угодницы Христови и чудотворцы, страстотерпцы святии , великомученицы Кириче и Иулитто! Приимите сие хваление наше и мольбы, к вам приносимыя, и благоприятными вашими к Богу молитвами избавите ны от всяких зол и обстояний, болезней душевных и телесных и от всякаго мучения. Предстательством вашим сотворите ны достойными Царствия Небеснаго быти, да сподобимся в небесных селениях воспевати Богу: Аллилуиа!
Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.
Молитва мученикам Кирику и Иулитте
Тропарь мученикам Кирику и Иулитте, глас 8
Яко лоза многоплоднаяИулитта честная грозд зрел принесла Цареви всех Христу сына своего Кирика славнаго,мучением того богатно украсивше и твоею кровию навершивше, тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних, идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии.
Кондак мученикам Кирику и Иулитте, глас 8
Во объятиях носящи христомученица Иулитта Кирика, на подвиг мужески веселящися, взываше: Христос есть мучеников Похвала.
Кондак мученикам Кирику и Иулитте, глас 2
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Жертва приятна Богови приносима и свидетель верен Христов являем, с материю пострадал еси Иулиттою, Кириче славне, с неюже Христа Бога молити не престай о все нас.
Ежедневно читаю молитвы и изучаю священные тексты с 14 лет. Прочитал все заветы в библии.
Считаю, что эта информация должна сохраниться для потомков. Данный ресурс собирает и группирует молитвы из книг и открытых источников в сети.
Рад вас видеть на данном сайте!