Святые мощи молитва

Подробное описание: Святые мощи молитва - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва с усилением у святых мощей святителя Николая

Молитва – это естественное дыхание нашей жизни. Когда мы молимся, мы живем, движемся и существуем… А когда прекращается молитва, защиты сердца от скверны греховной нет. Грех может пробить тонкую дверь нашего сердца и завладеть им. Подобно городу с огромными стенами, но без защитников, наше сердце без молитвы беззащитно.

Многих объединила соборная молитва по соглашению, совершаемая в Болгаре. Это такой особый дар Христа. В молитве по соглашению вместе молятся уже сотни тысяч братьев и сестер во Христе по всему миру. Сейчас практикуется молитва с усилением – у святых мощей. На сегодняшний день Господь дал людей, которые пожелали молиться не только о своих личных нуждах, а укрепить молящихся теперь уже во многих святых местах. Это и у Гроба Господня, у чудотворного образа Божией Матери «Казанская», у мощей Серафима Саровского и другие. Также недавно к «усиленной» молитве по соглашению присоединились люди и из Италии.

Среди итальянских христианских святынь для каждого православного человека особое значение имеет город Бари. Здесь более девяти столетий покоятся многоцелебные мощи Великого Угодника Божия Святителя Николая чудотворца, о котором Православная Церковь говорит в молитвах и поэтических произведениях: «Тя бо третьим по Господе и Божией Матери поминаем».

Почитание Святителя в России совершенно особенное. Не будет преувеличением сказать, что он является самым почитаемым святым русского православного народа, и что нет в России такой православной семьи, дома, где не было бы иконы Николая Угодника.

Святые всегда готовы стать нашими сомолитвенниками — нужно только чаще просить их об этом! В Италии стихийно создалась община, и они вместе с батюшкой, отцом Алексием, каждый четверг в 20:00 московским временем молятся акафистом вместе с нами прямо у святых мощей Николая Угодника. В общину входит более ста человек.

Такая молитва сильна тем, что эти люди молятся за нас, тем самым исполняют главную Евангельскую заповедь любви: «Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13).

Мы всегда с особым трепетом молимся Николаю Угоднику, потому что знаем, какое он имеет большое дерзновение перед Богом, чтобы даровать нам многие милости и исцеления от недугов душевных и телесных. А уж те, кто молятся у его святых мощей, опытно чувствуют на себе силу его предстательства перед Богом. Сейчас приходиться быть свидетелем многочисленных и чудесных случаев действенности такой молитвы. Не зря святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца».

Отец Алексий (батюшка из Италии) замечает, что люди меняются. Бог во время молитвы начинает изливать поток Духа Святого. Батюшка со своей «общиной» молятся о нуждах других людей, и эта духовная милостыня возвратится в их душу как Божественное вознаграждение. Их молитва охватывает весь мир и помогает исключительно много, покрывает нас и привлекает благодать Божию. Знаете, какую пользу получает человек, который молится о других людях? Большую пользу, потому что это заповедь о любви, это реальная любовь, и он несет бремя брата своего, всего мира.

В Послании Иакова 5:16 читаем: «много может усиленная молитва праведного». Николай Угодник и сейчас стоит у Престола Всевышнего бессмертной душой и не прекращает гореть той же любовью, которой горел на земле. Эта любовь в нем всё более и более разгорается. Он молиться за нас. И его молитва преклоняет милосердие Божье пред нами.

Величаем тя, святителю отче Николае, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Сильнейшая молитва на торговлю Иоанну Сочавскому

Иоанну Сочавскому люди издавна молятся для успеха в торговых делах. Обычный торговец и мореплаватель, он смог вытерпеть многочисленные муки, встретить и принять свою жестокую смерть как благость, снизошедшую свыше. За свои мучения и непоколебимую веру он был причислен к лику Святых, и теперь помогает людям с небес.

Но не только за свои страдания Иоанна считали святым. После жестокой смерти его мощи начали творить чудеса и помогать людям. Сотни нуждающихся приходили на поклон к его святым мощам, умоляли о помощи и получали ее. Многие люди вымаливали у святого прощения за свои прегрешения, поскольку даже подвергнувшись надругательствам и жестоким мукам, он сумел сохранить веру в доброту людей и чистоту помыслов.

История подвига Иоанна Сочавского

Поскольку при жизни Иоанн ходил в моря по торговым делам, к нему до сих пор приходят на поклон те, кто желает получить благословение на успешный торг. Также в наше время Иоанн помогает бизнесменам и предпринимателям, если их помыслы достаточно чисты.

Но не у всех есть возможность совершить паломничество к его святым мощам, поэтому многим помогает в делах молитва на торговлю к этому святому. Сильнейшая молитва не раз помогла тем, кто связан с торговлей, получить большую прибыль и успех в этой сфере. Применяя эту молитву постоянно, можно не только получить единовременную прибыль и большой достаток, но и укрепить свое положение в торговой сфере, прочно занять определенную нишу и обзавестись стабильным доходом.

Читайте так же:  Молитва праведным Богоотцем иоакиму и анне

Конечно, сидя дома и читая одну молитву, успеха придется ждать ни один год. Для того, чтобы молитва начала работать, необходимо предпринимать хотя бы минимальные действия по направлению к вашей цели. Молитва — это всего лишь инструмент, который помогает привлекать в жизнь нужные ситуации и нужных людей. Сам Иоанн любил свое дело и много времени уделял торговле, но он честно вел свои дела и не любил лентяев. Именно поэтому молитва поможет только тем, кто действительно будет работать и собирается добиться поставленных целей.

Молитва на торговлю Иоанну Сочавскому

Текст молитвы лучше выучить наизусть, особенно если вы обращаетесь за помощью достаточно часто.

«О, Святой Иоан, признанный Великомученником. Ты прожил честную жизнь и достойно выдержал все испытания. Ты принял смерть и не потерял веру во Всевышнего. Как помогал ты всем нуждающимся при жизни, так и сейчас ты помогаешь нам с Небес, внимая нашим мольбам. Ты всепрощающий и справедливый, прошу, обрати свой Небесный взор на преклоняющегося перед тобой и помолись за меня и за мое дело, которому я служу верой и правдой. Помоги развиваться моему делу в нужном направлении, отведи от меня взор завистников и убереги от недоброжелателей и обмана. Молю тебя о прощении за все мои прегрешения и уповаю на твое покровительство. Аминь

Этот молитвенный текст нужно читать каждый день на протяжении месяца для того, чтобы она набрала силу чтобы и доказать Иоанну — вы знаете, чего хотите, и не свернете со своего пути. По прошествии месяца можете читать ее раз или два в неделю.

Данная молитва не только помогает в торговых делах, она также придает сил и уверенности в своих начинаниях и подсказывает верные решения. Доверьтесь своему внутреннему голосу и интуиции, ведь именно они в решающий момент могут подсказать вам о скрытом обмане. Доверяйте себе и не забывайте нажимать на кнопки и

«Живые помощи» — молитва и оберег от любой беды

«Живые помощи» — это великое достояние христианского мира. Эта молитва творит чудеса, помогая людям не только в трудные минуты их жизни, но и оберегая от несчастий и тяжелых болезней.

Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.

На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.

Тайна молитвы «Живые помощи»

Правильное название этой молитвы — Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель — спасение.

Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.

Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой — записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.

Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души. Носите с собой данную молитву, читайте ее перед сном и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва святые мощи из чего они состоят

И история Русской Церкви также свидетельствует о том, что святыми мощами именовались и благоговейно почитались всякие останки святых, сохранившиеся хотя бы даже и в виде одних костей. В 1031 году об открытии мощей преподобного Феодосия Печерского летописец пишет: “Видехом кости его, но состави не распашася”; о мощах Андрея Смоленского в летописи говорится: “Тело его причастно тлению бе, но обаче состави вкупе бяху”. Мощи святой Ольги, по словам новой летописи, состояли из одних костей. Мощи князя Владимира открыты в 1635 году митрополитом Киевским Петром (Могилою) в Десятинной церкви в виде костей. Глава его находится ныне в великой церкви Киево-Печерской лавры, кости рук – в Киевском Софийском соборе, челюсть – в московском Успенском соборе. В нынешнее время при открытии мощей преподобного Серафима Саровского (1903 год), святителя Питирима Тамбовского и священномученика Ермогена, Патриарха Московского (1914 год), также обретены только кости святых, которые и служат предметом благоговейного почитания для верующих.

Читайте так же:  Молитвы на крещение детей

Итак, как в древней христианской, так и в Русской Церкви в одинаковой степени почитались мощи святых, сохранившиеся как в виде одних костей, так и с присохшею иногда к костям нетленною плотию.

Какому святому о чем молиться

В сложных ситуациях православные христиане обращаются с молитвой к своим святым покровителям. Знание, о чем молиться святым, поможет быть услышанными и получить желаемое.

Молитва помогает наладить связь с Высшими силами и получить покровительство святых. Существует множество молитвенных правил на все случаи жизни, укрепляющие и ободряющие верующих, утешающие в печали и даже способные изменить жизнь и судьбу.

Каким святым молиться о семейном счастье

Любовь и семейное счастье — основа радостной жизни. Православные христиане, желающие прожить жизнь в любви и согласии, молятся о семейном счастье Казанской иконе Божьей Матери. Также этим образом благословляют молодоженов.

Помимо Богородицы, о взаимной любви и крепкой семье молятся Петру и Февронии Муромским. Их житие стало образцом семейного счастья для всех православных; в честь святых назван День семьи, любви и верности, отмечаемый ежегодно.

Образу Богоматери «Неувядаемый цвет» молятся, чтобы встретить любимого человека, семейная жизнь с которым будет угодна Господу. Также у этой иконы просят помощи в разрешении любых семейных проблем.

Феодоровской иконе Богородицы молятся о появлении детей и верном выборе супруга или супруги. Этот образ часто является «свадебной» иконой в молодой христианской семье.

Острабрамский образ Пресвятой Девы Марии считается самой лучшей защитой от приворотов и вмешательства посторонних в молодую семью.

О сохранении семьи и предотвращении разводов молятся великомученицам Вере, Надежде, Любови и их матери Софии. Считается, что святые покровительствуют православным семьям и помогают супругам хранить друг другу верность, уважать, ценить и любить родных и близких, жить в мире и согласии.

Святую Ксению Петербуржскую православные девушки просят об удачном замужестве и счастливой семейной жизни. Ксения покровительствует влюбленным девушкам, желающим создать крепкую православную семью.

Кому принято молиться о финансовом благополучии

Каждый из нас хочет жить безбедно и иметь возможность совершать благие дела. Зная, каким святым покровителям молятся о получении материальных благ, вы сможете улучшить свое финансовое положение и достичь материального благополучия.

Иверскому образу Богородицы молятся, чтобы жить в достатке. Считается, что именно эта икона покровительствует людям, желающим покончить с бедностью.

Икона Богоматери «Единая надежда отчаянных» помогает сохранить дом и имущество от воров, нечестных людей и несчастных случаев.

«Спорительница хлебов» — еще она икона Девы Марии. Молитва перед ней способна уберечь хозяйство от разрушения, привлечь финансовую прибыль и спасти от банкротства.

Великомученика Вадима просят об избавлении от предательства, зависти и корысти. Святому следует молиться перед тем, как начать собственное дело или вложить свои деньги.

Святая великомученица Валентина также помогает жить в достатке и ни в чем не нуждаться. На иконе святая изображается с пшеничными колосьями в руках, что является символом плодородия и богатства.

Об успехе в бизнесе просят святого Василия. Молитва этому покровителю принесет удачу в финансовых операциях и любых денежных тратах.

Святому Даниилу Московскому молятся об обретении своего жилья: икону святого необходимо держать при себе до получения своего дома, а после повесть в «красном углу» нового жилья.

Святую Матрону Московскую просят о решении жилищных и бытовых проблем, материальном успехе, сохранении накоплений и обретении богатства. Житие Блаженной Матроны широко известно и до сих пор привлекает к ее могиле тысячи людей, получающих помощь после молитвы святой покровительнице.

Параскева Пятница — небесная покровительница торговцев и рукодельниц. Ей молятся об удачной продаже своего ремесла и ручного труда.

Каким святым молятся об исцелении болезней и укреплении здоровья

В молитве святым покровителям ищут помощи и утешения в болезнях и бедах: известно множество случаев, когда искренняя молитва буквально сотворила чудо в безнадежной ситуации и вернула тяжелобольных людей к жизни.

Образ Пресвятой Богородицы «Взыграние младенца» почитаем молодыми матерями: этой иконе молятся, если тяжело заболел ребенок, а также при тяжелой беременности и перед родами.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Умиление» — еще одна икона Богоматери, дарующая исцеление от самых тяжелых болезней. Существует предание, что сам преподобный Серафим Саровский, исцеляя больных, молился перед этим образом, находящимся у него в келье.

Образ Божьей Матери «Споручница грешных» способен принести спокойствие и благополучный исход сложной операции или тяжелого лечения.

Иконе Девы Марии «Неупиваемая чаша» молятся, если в семье кто-то страдает от алкогольной или наркотической зависимости.

Самым сильным образом Богородицы считается «Целительница». Этой иконе молятся для облегчения любой болезни и благополучного излечения всех недугов. По преданию, этот образ исцелил более полумиллиона тяжелобольных людей, находящихся на пороге смерти.

Святому Алексию молятся при слепоте, воспалении внутренних органов и тяжелых инфекциях и эпидемиях. Также считается, что молитва этом святому покровителю способна помочь при психических заболеваниях, наркомании или алкоголизме.

Читайте так же:  Молитвы ильи резника читать

Святой Анне молятся женщины, страдающие бесплодием, а также матери тяжелобольных младенцев.

Святых Бориса и Глеба просят об исцелении сердечных болезней, костей и нервной системы.

Великомученику Валентину молятся об исцелении безнадежно больных, разбитых параличом и об облегчении страданий умирающих.

Святой Пантелеймон считается покровителем больных и страдающих, целителем и чудотворцем. К нему обращаются, прося об исцелении любого недуга, облегчении боли и страданий.

Молитвы святым покровителям способны не только принести любовь, богатство и исцеление от болезней, но даже помочь найти правильный путь к счастью и настоящее призвание. Мы желаем вам мира в душе и удачи во всех начинаниях. Чаще улыбайтесь и не забывайте нажимать на кнопки и

Основа для почитания мощей святых

В творениях святых отцов Христианской Церкви мы находим троякое основание для установления почитания святых мощей тех или других угодников Божиих.

1. Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Иоанн Златоуст говорит: “Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком”.

Если и в обыкновенной, мирской жизни портреты великих людей, их бюсты, статуи, а особенно гробницы и могилы способны производить сильное впечатление на почитателей их памяти и пробуждать в них восторженное преклонение пред их жизненным подвигом, то гробницы мучеников и подвижников веры и благочестия в Церкви Христовой должны естественно производить неотразимое, сильное, могучее впечатление на всех верующих и чтущих их святую память. Следующий исторический факт подтверждает справедливость предыдущего положения.

В Антиохийской Церкви упадок нравов развился до крайних пределов: в лесах, с которыми связаны были языческие предания об Аполлоне и Дафне, устроялись безнравственные оргии, циничные игры; никакие запреты, никакие увещания пастырей Церкви не помогали. Но вот наконец племяннику императора Констанция пришла в голову мысль построить в предместье Дафны базилику (храм), перенести в нее мощи особо чтимого мученика Вавилы, и с тех пор оргии прекратились. Святой Иоанн Златоуст говорит: “Подлинно, как бы легкий ветерок какой веет отовсюду на присутствующих при гробнице мученика, ветерок не чувственный и укрепляющий тело, но могущий проникать в самую душу, благоустрояющий ее во всех отношениях и свергающий с нее всякое земное бремя”. Древние праздники у мощей святых красноречивее всего говорят о том, как высоко ставила Церковь их нравственно-назидательную цель. Все средства употреблялись для того, чтобы использовать чувство близости святого, возбуждаемое его останками, в целях назидания: читались повествования о страданиях мучеников, составлялись и затем читались мученические акты, производившие потрясающее действие на слушателей.

2. Наряду с нравственно-назидательным почитание мощей в Церкви Христовой имеет еще значение литургическое.

3. Третьим основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. “Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих”, – читаем мы в молитве Преподобному Сергию. И это основание стоит в связи с самыми глубокими догматами православной веры, с догматами Воплощения и Искупления.

Итак, несомненно, “само тело Христово, – как говорит святой Кирилл Иерусалимский, – было животворно, ибо было храмом и жилищем Бога Слова. “. Потому-то и мы в настоящее время соединяемся с Божеством Христа, вкушая Его Тело и Кровь во оставление грехов и в жизнь вечную в Таинстве Евхаристии.

Из предыдущего ясно, что почитание останков святых в верованиях Церкви не случайность, но связано с коренными истинами православной веры и что основанием для такого почитания мощей служит не их нетление, а присущая им благодатная сила Божия. Точно так же основанием и для канонизации святых служит не нетление их останков, а разительное проявление Духа в святости их жизни и в чудотворениях от их мощей. Вот почему Православною Церковью причтены были к лику святых некоторые подвижники веры и благочестия, мощи которых не открыты и до сих пор и о нетлении которых мы совсем ничего не знаем, но которые известны были своею святою жизнью и по смерти оказывали чудесную помощь с верою обращавшимся к ним. Таковы, например, Антоний Печерский, Кирилл Белозерский, Иосиф Волоколамский, Пафнутий Боровский и другие. Или же некоторые из угодников были причисляемы к лику святых еще до открытия их мощей – главным образом потому, что еще до сего открытия совершались многочисленные и поразительные чудотворения при их гробах; таковы преподобный Феодосий Печерский, митрополит Московский Петр, преподобный Нил Столбенский, святитель Ермоген, Патриарх Московский, и другие.

Таким образом, наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть признак беззакония. По свидетельству церковной истории, встречались и встречаются нетленные тела некоторых усопших, которые при отсутствии чудотворений не признавались и не признаются, однако, за мощи святых угодников Божиих. В августе 1479 года было обретено тело митрополита Филиппа, которое в продолжение 12 дней лежало открытым, чудотворений не было, и оно снова было предано земле. В 1546 году в Павловском Обнорском монастыре обретены были целыми тела шести неизвестных усопших и снова были преданы земле. В 1596 году при обретении мощей святых Гурия и Варсонофия Казанских найдены были вместе с ними тела двух других монахов в нетленном виде, но тела Гурия и Варсонофия были признаны мощами и остались открытыми, а тела монахов снова были погребены (Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 522-528). В великой Киево-Печерской церкви почти совсем нетленно и открыто почивает Павел, митрополит Тобольский, скончавшийся в 1770 году, все могут видеть, например, кисть его правой руки, вполне сохранившуюся, даже не очень темного цвета и не очень высохшую. И несмотря на нетление, он все же не причислен к лику святых.

Читайте так же:  Молитва учителя за детей

Известный историк и исследователь вопроса о канонизации святых профессор Е. Е. Голубинский говорит: “Тех или других между подвижниками Церковь с самого древнего времени стала признавать святыми на том же основании, на котором признавала их в позднейшее время и на котором признает их и до сих пор, именно на основании свидетельства о них Самого Бога, Который тех или других между ними удостоивал дара чудотворений – или еще при жизни, или по смерти” (Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 16). Но, принимая на себя право при наличности чудотворений причислять того или другого подвижника веры и благочестия к лику святых, Церковь всегда относилась к свидетельским показаниям о чудесах с чрезвычайной осторожностью: обследовала беспристрастно и с полным вниманием все показания, и только после неоспоримых данных известный подвижник причислялся к лику святых.

Почему мы почитаем святые мощи?[4]

Почему мы почитаем святые мощи?[4]

Что такое святые мощи? Почему Православная церковь установила их почитание? Откуда берется уверенность верующих, что по молитвам у святых мощей они непременно получат помощь и заступничество святых?

«Слово “мощи” в буквальном переводе с греческого означает «останки». В этом же смысле всегда употреблялось слово “мощи” и в церковнославянском языке. Впрочем, точнее будет сказать, что мощами принято называть кости усопшего человека, то, что долго еще сохраняется после его ухода в мир иной.

В одной летописи 1472 года так повествуется об открытии гробов московских митрополитов, почивающих в Успенском соборе: “Иону цела суща обретоша, Фотея же цела суща не всего, едины «мощи»” (Собрание русских летописей. Т. VI. С. 195).

В 1667 году Новгородскому митрополиту Питириму донесено было об открытии мощей преподобного Нила Столбен-ского: «Гроб и тело его святое земли предадеся, а мощи святыя его целы все» (Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской Империи археографическою экспедициею Императорской Академии Наук. СПб. Т. IV. С. 156). Вообще «на языке древней церковной литературы нетленные мощи – это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости» (Голубинский Е. Е. Канонизация святых. С. 297–298).

В Церковной истории говорится, что мощами всегда назывались сохранившиеся останки святых мучеников и великих подвижников. Почитаются мощи, даже если сохранились они только в виде пепла или праха.

В 156 году священномученик Поликарп, епископ Смирн-ский, был убит мечом и сожжен, но кости, уцелевшие от огня, и пепел были для христиан «честнее многоценных камней и дороже золота».

Святой Иоанн Златоуст о мощах антиохийского мученика Вавилы пишет: «Прошло много лет после его погребения, во гробе его остались только кости и прах, которые с великою честью перенесены были в гробницу, в предместье Дафну».

Пресвятой Лукиан так рассказывает о найденных им мощах святого архидиакона Стефана: «Остались от костей его весьма малыя частицы, а все тело его обратилось в прах… С псалмами и песнями понесли сии мощи (останки) блаженного Стефана в святую церковь Сион…» Блаженный Иероним говорит, что весьма почитаемые мощи пророка Самуила существовали в виде праха, а мощи апостолов Петра и Павла – в виде костей (Голубинский Е. Е. Указ. соч. С. 35, прим.).

В нынешнее время при открытии мощей преподобного Серафима Саровского (1903 год), святителя Питирима Тамбовского и священномученика Ермогена, Патриарха Московского (1914 год), обретены только кости святых, которые и служат предметом благоговейного почитания для всех верующих людей.

Как правильно прикладываться к мощам? Церковные правила и традиции

Святые мощи способны творить чудеса. Многие православные знают, что после смерти люди, которые были названы святыми, не растворяются в земле привычным образом, а остаются в сохранности и источают благодать. Как правильно прикладываться к мощам согласно церковным правилам? Какие для этого существуют традиции?

Святые мощи и церковный этикет

Когда мощи какого-нибудь святого привозятся в город, где до этого подобных событий не происходило, то к ним в церкви выстраивается целая очередь. Много страждущих желают прикоснуться к останкам святых, чтобы исцелиться или получить благословение.

Согласно церковным правилам, к мощам можно приложиться следующим образом:

  • подходя к усыпальнице святого, необходимо сделать два поклона до земли;
  • обычно прикладываются к голове, ноге или руке святого;
  • после однократного приложения отходят и делают еще один земной поклон.

Когда у православного возникает потребность приложиться к мощам неоднократно, он должен повторить весь вышеприведенный ритуал снова. Недопустимо целовать мощи накрашенными губами или иметь на лице какую-нибудь косметику. Также требуется четко соблюдать очередь. Еще нельзя ругаться и толкать других прихожан. Теперь вы знаете, как правильно прикладываться к мощам. Осталось осознать смысл данного действия.

Смысл приложения к святым мощам

Прикладываясь к останкам святого, человек выказывает уважение его жизненному подвигу. Он также просит выбранного святого о чуде, об излечении недуга, о сохранении семьи и подобных вещах.

Читайте так же:  Икона семистрельная молитвы к ней

Мощи являются проводником энергии и воли святого. Сами по себе они не являются идолами или культовыми предметами поклонения. Они просто проводят благодать в наш мир и транслируют просьбы верующих туда, куда они обращены.

Кроме того, существует версия, что мощи сохраняют в себе часть святости человека, совершившего духовный подвиг при жизни. И все те, кто выстраиваются в очередь к мощам, хотят прикоснуться к этой особой субстанции и напитаться ею для изменения своей жизни к лучшему.

У святых просят сил преодолеть трудности, молятся о здоровье близких, родителей и супругов. Обращаются к ним по поводу отсутствия детей в семье. Молят их о житейской мудрости и духовной прочности.

Стоит ли читать молитвы перед мощами?

При стоянии в очереди к святым мощам можно читать молитвы тому святому, которому мощи принадлежат. Не возбраняется просить святого о помощи и своими словами.

Но вот читать молитвы, стоя прямо перед мощами, не стоит. Необходимо помнить, что за вашей спиной находятся такие же страждущие, как и вы. И задерживать очередь не нужно.

Перед походом в церковь можно также заранее прочитать молитвы перед домашним иконостасом. И придя домой из церкви, будет полезным завершить день чтением святых текстов и священных книг, особенно если они посвящены жизнеописанию того святого, к которому вы обращались за помощью.

Как относятся к мощам в православной церкви?

Мощами христиане называют любые останки святых людей. Будь то пепел или целые кости, все они именуются святыми мощами. Нетленность мощей объясняется Божьей волей. Останки святого как бы изымаются из естественного круговорота вещей и явлений физического мира самим Богом. Их тление приостанавливается самым чудесным образом.

В православии нетленность останков святых воспринимается как живой урок о воскрешении тел после Страшного Суда. Но отсутствие тлена тела святого не является обязательным условием для его канонизации.

Подробное учение о важности почитания святых мощей было задокументировано в 787 году на заседании Второго Никейского Собора. В этом послании от Второго Собора содержится информация о том, что мощи сами чудес не совершают. Все чудеса вершатся по воле силы Христа, и только при помощи мощей, но не при непосредственном их участии.

Изначально в христианской вере всех усопших предавали земле. Но император Констанций в 337 году распорядился поставить гроб своего отца в апостольском храме. Данная традиция стала повсеместной во второй половине 4-го века.

Теперь вы знаете, как правильно прикладываться к мощам и что необходимо делать после этого. Святые мощи почитаются православными христианами не меньше, чем иконы и распятия, среди которых также есть чудотворные.

Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей?

Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей?

Объяснение этой православной традиции можно найти в творениях святых отцов.

Иоанн Златоуст говорит: «Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком… Подлинно, как бы легкий ветерок какой веет отовсюду на присутствующих при гробнице мученика, ветерок не чувственный и укрепляющий тело, но могущий проникать в самую душу, благоустрояющий ее во всех отношениях и свергающий с нее всякое земное бремя».

Один из учителей древней Церкви Ориген говорит: «В молитвенных собраниях присутствует двоякое общество: одно – состоящее из людей, другое – из небожителей…» Это значит, молясь у мощей святых, мы как бы молимся вместе с ними, единой молитвой.

К концу VII века Франкский Собор постановил, что престол может быть освящен только в церкви, в которой есть мощи святых, а VII Вселенский Собор (787) определил, что «на будущее время всякий епископ, освятивший церковь без мощей, должен быть извержен» (Правило 7). С тех пор в каждом храме есть антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. А значит, в любом храме обязательно есть мощи святых, которые, согласно нашей вере, как бы служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства за нас перед Господом.

Третьим основанием для почитания святых мощей служит учение Православной Церкви о мощах как носителях благодатных сил. «Мощи Твои, яко сосуд благодати полный, преизливающийся на всех к ним притекающих», – читаем мы в молитве Преподобному Сергию Радонежскому.

Благодать Божия преподается человечеству чрез посредство тех или других святых людей, которые и при жизни своей творили чудеса, и по смерти сообщили эту чудотворную силу своим останкам.

Благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти. На этом именно и основывается почитание святых мощей как носителей благодати. Мощи святых, говорит пророк Ефрем Сирин, врачуют больных, изгоняют демонов, ибо в святых останках всегда находится благодать Святого Духа…

Видео (кликните для воспроизведения).

По материалам статьи «Почитание святых мощей», Журнал Московской Патриархии, № 1, 1997 г.

Святые мощи молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here