Тексты молитв в йом кипур

Подробное описание: Тексты молитв в йом кипур - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитва за спасение всего Израиля на Йом Киппур

Й ом Киппур, День Искупления, считается самым святым днём в еврейском календаре. Он описан в книге Левит в главах 16 и 23, и это единственный день в году, в который Первосвященник входил в Святая Святых с кровью, пытаясь получить искупление за грехи Израиля.

Даже сегодня еврейский народ приветствует друг друга: “Да будет твоё имя вписано в Книгу Жизни,” поскольку Йом Киппур считается днём, когда Бог запечатывает судьбы, хорошие или плохие, на предстоящий год.

Верующие в Иешуа знают, что Он — наш Первосвященник, и что Он — искупление за наши грехи. Он стал нашей жертвой крови, поэтому если мы верим в Него, наши имена записаны в Книгу Жизни и наши грехи искуплены.

Это важное и пророческое время для молитвы за спасение еврейского народа и народа Израиля.

Пожалуйста, присоединяйтесь к нам в молитве:

Подписывайтесь:

  • За то, чтобы каменные сердца стали сердцами плотяными, за открытие духовных глаз и ушей для принятия и понимания Иешуа как Мессии и Первосвященника Израиля и всех народов (Иез. 36:26; Рим. 11:25; Евр. 5:8-10).
  • За откровение о том, что молитвы, покаяние и добрые дела не искупают грех, но необходима только жертва крови, и это условие исполнил Иешуа (Лев. 17:11; Евр. 10:12-14; Тит. 3:4-6).
  • За то, чтобы еврейский народ читал 53 главу Исаии и чтобы им было открыто, что именно Иешуа — это Тот, о Ком говорится в этой главе.
  • За то, чтобы верующие из неевреев, продолжая указывать на Иешуа своей жизнью и словами, возбуждали ревность в Израиле (Рим. 11:11).
  • За то, чтобы в сердцах верующих евреев и неевреев было побуждение поститься и молиться, и ревностно ходатайствовать за еврейский народ, чтобы они узнали Иешуа (Рим. 10:1).

Отец, желание наших сердец о том, чтобы весь Израиль был спасён! В это время осенних праздников, пожалуйста, направь пути Твоего избранного народа навстречу Тебе, чтобы они узнали, что Иешуа — Путь, Истина и Жизнь, и спаслись!

“И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное.” (Иез. 36:26)

“Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, — чтобы вы не мечтали о себе, — что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока войдет полное число язычников.” (Рим. 11:25)

“Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.” (Евр. 5:8-10)

“Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.” (Лев. 17:11)

“Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога, ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.” (Евр. 10:12-14)

“Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего.” (Тит. 3:4-6)

“Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.” (Рим. 11:11)

“Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.” (Рим. 10:1)

Традиции и основные молитвы Йом Киппур

Еще первого дня тишрея, на Рош-га-Шана, евреи начинают приветствовать друг друга словами: «Лешана това тикитейву!» («Пусть вас запишут на хороший год»). Еврейский фольклор считает, что Бог заносит в «Книгу жизни» имена тех, кто проживет этот год. Конечно, они не верят в буквальную «Книгу жизни» – памяти Бога более чем достаточно, чтобы запомнить судьбу каждого, Ему нет нужды записывать. Но воображение народа давно придумало «Книгу жизни и смерти». И во время молитвы евреям представляется, что перед Богом лежат две открытые книги. Праведники записываются в «Книгу жизни», а грешники – в «Книгу смерти». Участь тех, кто «посередине», решается в период между Рош-га-Шана (первого тишрея) и Йом Кипуром (десятого тишрея). Поэтому эти 10 дней носят название «дни трепета», так как считается, что поведение людей в эти дни повлияет на решение Бога относительно их дальнейшей жизненной участи.

Считается, что в Йом Кипур прощаются грехи против Бога. Грехи против людей Йом Кипур не искупает, пока человек не примирится со всеми людьми, которых он обидел. Поэтому еврейская традиция советует начать процесс покаяния задолго до наступления праздника. Если вы совершили неприглядный поступок против человека, нужно искренне попросить у него прощения. Если первая попытка не увенчалась успехом, нужно предпринять еще две. Пострадавший тоже должен быть милостив, если раскаяние виновника искренно. Но человек не только должен просить прощения, но и возместить весь причиненный им ущерб – как моральный, так и материальный.

В этот праздник в синагогах читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Дня искупления: прощение тех, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. На примере языческого города Ниневии, о котором повествуется в Книге пророка Ионы, видно, что Бог прощает, если видит истинно раскаявшееся сердце. Иона проповедовал жителям Ниневии, что из-за их нечестия город будет разрушен. И все горожане, от царя до последнего раба, вняли голосу пророка, раскаялись и тем спасли себя от гнева Божьего.

Читайте так же:  Молитва Святым киево печерской лавры

За несколько часов до наступления Йом Кипура приступают к праздничной трапезе. Ее традиционным элементом является бульон с «креплах» – пельменями, напоминающими о жертвоприношениях в Храме.

Йом Кипур начинается за 18 минут до захода солнца. Хозяйка дома зажигает свечи, как и перед наступлением шабата.

В Йом Кипур соблюдается строгий пост, предписанный Торой (Лев.23:27). Пост начинается за час до начала праздника и заканчивается спустя 25 часов. В посте принимают участие мальчики с 13-ти лет, а девочки с 12-ти. Тяжелобольные и женщины, родившие в предыдущие три дня, освобождаются от поста. Беременным и сильно страдающим от голода разрешается немного поесть. Ведь общим принципом, за редкими исключениями, еврейского права остается: «жизнь важнее соблюдения заповедей». В Йом Кипур запрещается купаться, вступать в интимную близость, носить кожаную обувь. Считается, что нельзя просить милости у Бога, имея на ногах обувь из кожи убитых человеком животных. Исходя из этого предписания, современная еврейская одежда в Йом Кипур часто сочетает самый лучший парадный костюм и теннисные тапочки.

Молитвенная служба в синагоге состоит из пяти частей:

  • вечерняя – «маарив»;
  • утренняя – «шахарит»;
  • послеполуденная – «минха»;
  • перед заходом солнца – «неила».

Молитвы в этот праздник – самые длинные в году.

В первый вечер служба открывается молитвой «Коль нидрей» («Все клятвы»). В ней иудеи обращаются к Богу с просьбой простить их за все неисполненные обеты, и особенно за те, что были даны в состоянии духовного волнения или под давлением. Таким образом, они стремятся освободиться от обязательств и обещаний, которые они не смогли выполнить по нерадивости, небрежности или забывчивости.

Характерна повторяющаяся молитва «Аль хет» («За грехи»). В ней перечисляются возможные грехи: обвинения других, обиды на учителей или родителей, сквернословие, нечестность в бизнесе, ложные клятвы и сплетни. Эти грехи не обязательно были совершены тем или иным молящимся, но молитва возносится от лица всего народа Израиля. Также еврейская традиция считает, что каждый еврей несет определенную долю ответственности за грехи других евреев.

Заключительная служба Йом Кипура называется «Неила» («Закрывающая»), так как она как бы «закрывает ворота». Традиция считает Йом Кипур днем, когда Бог решает окончательно судьбы людей. Когда праздник заканчивается, служба прямо изображает закрытие ворот. Во время «Неилы» иудеи молятся особенно горячо, чтобы успеть ощутить любящее присутствие Бога до того, как ворота, ведущие к Нему, закроются.

Известен следующий случай. Во время Второй мировой войны в одном немецком лагере для западных военнопленных было немало евреев. Они понимали, чем им грозит демонстрация религиозности в концлагере, но еврейская искра, горевшая в их сердцах, помогла твердым духом одержать верх над сомнениями осторожных. Не объявляя заранее, но и не делая из этого секрета, евреи в Йом Кипур собрались в одном из бараков. Наступил час молитвы «Коль нидрей», и каково же было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить еврейские офицеры и солдаты! Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.

Подписывайтесь:

Несмотря на то, что на Йом Кипур господствует тема жизни и смерти, он считается светлым праздником и счастливым днем. Если люди провели праздник правильно, примирились со всеми своими близкими, знакомыми и с Богом, то они чувствуют глубокую радость от полученного прощения и наступившей духовной свободы.

О других иудейских праздниках и знаменательных датах Вы можете узнать из книги «Еврейские праздники» издательства Медиа-центр «Шофар».

Молитва за Израиль в Йом Киппур

О коло месяца назад одиннадцать израильских новообращённых из общины на севере страны приняли крещение, и пятеро из них были коренными израильтянами, “сабрами”. Это может показаться небольшим количеством, но мы здесь от всего сердца хвалим Бога за это. Это — стук капель ранних дождей пробуждения. С приближением Йом Киппура, еврейского дня искупления, еврейские верующие в Израиле присоединятся к всеобщему посту, но с другим смыслом. В отличие от остальных израильских евреев, они не будут поститься, чтобы искупить свои грехи, потому что они знают, что Иешуа, их Мессия, уже позаботился обо всём этом, раз и навсегда. Нет, их пост — это один из видов ходатайства за их дорогих братьев и сестёр, которые ещё не знают Его и не знают о своём искуплении, которое Он приобрел дорогою ценою.

Йом Киппур — это день, установленный Богом для народа Израиля, чтобы избавиться от всех грехов через исповедание и плату, начать с чистого листа, с помощью обряда, в котором участвовали Первосвященник, телец и пара козлов. В этот, и только в этот, день Первосвященнику, и только Первосвященнику, разрешалось войти в Святая Святых, где хранился Ковчег Завета. Подойти так близко к Ковчегу Завета без разрешения было смертельно опасным предприятием. Все необходимые действия в Йом Киппур должны были быть сделаны очень аккуратно, в точности, как повелел Бог в 16 главе книги Левит, чтобы искупление было успешным.

Но сейчас нет ни Храма, ни Святая Святых, ни Ковчега Завета, ни Первосвященника, который бы совершил в точности все эти ритуалы с кровью тельцов и козлами отпущения… Что делать народу Израиля? После того, как Храм был разрушен в 70 году н.э., опустошенные еврейские лидеры пришли к следующему решению: заменить молитвами жертвоприношения. Они ссылаются на Псалом 140:2, в котором говорится: “Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих — как жертва вечерняя.”

Но мы, знающие Иешуа, знаем, что есть новый и живой путь, которым можно войти во Святая Святых и получить искупление за наши грехи — не только раз в год, но в любое время, когда мы захотим! Нам не нужно хранить свой грех для ежегодного мероприятия — мы можем просто смело войти в тронный зал Бога и попросить о прощении, основываясь на крови Иешуа, всякий раз, когда нам нужно очистить нашу совесть. Иешуа — наш Первосвященник, который идеально исполнил всё необходимое для достижения мира с Богом для нас — однажды и навсегда.

Читайте так же:  Молитва от рвоты

Сегодня в Израиле люди от заката до заката будут поститься, одетые в белое для похода на службу в синагогу, воздерживаясь от вождения автомобиля и привычной активности, и размышляя о своих грехах. Есть и другие традиции, такие как размахивание жертвенным петухом над головой для искупления семьи и раздача благотворительных подарков. Существует понятие, что Бог проверяет жизнь каждого, наподобие того, как автомобили проходят ежегодный техосмотр, и решает, записать вас в Книгу Жизни или Книгу Смерти, или оставить в подвешенном состоянии, пока оцениваются ваши добрые и плохие дела. Во всех этих идеях одно и то же понятие о покаянии за грех, но они на самом деле не справляются с этой проблемой. Почему?

Объяснение содержится в Левит 17:11: “Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает.”

Подписывайтесь:

Для того, чтобы заплатить за грех, необходимо, чтобы пролилась кровь. Жизнь за жизнь. Вот почему кровь Иешуа сейчас — единственный путь для еврейского народа и для всех людей по всему миру к получению прощения.

“И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление. Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!” (Евреям 9:12-14)

Но свет этой истины восходит в Израиле. Подобно тому, как мы были рады видеть поздние дожди в Израиле на этой неделе, мы также рады сообщить об израильтянах, которые пришли к вере в Иешуа Мессию, зная, что это только начало. Пожалуйста, молитесь и поститесь вместе с нами с вечера этого вторника до вечера среды, в Йом Киппур (в этом году Йом Киппур начнётся вечером 11 октября и закончится вечером 12 октября — прим. пер.), за то, чтобы Господь раскрыл истину об искуплении, которое Иешуа приобрел для нас.

Молитва «Неила» — заключительная молитва в Йом Кипур

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Этимология

«Неила» (ивр. נעילה): запирание. Полное название молитвы — «неилат шеарим» — запирание ворот. Она так называется, потому что является заключительной молитвой, и во время Храма она читалась в то время, когда закрывались ворота Храма и заканчивалось служение этого дня. В это же время дня закрываются ворота Небесного Храма, и в последние минуты мы изо всех сил молим, чтобы Врата милосердия не закрылись: «Открой нам Врата, когда запирают Врата, ибо уже кончается день!»

«Неилат а-шеарим» — запирание ворот

Определение

Неила – это специальная молитва, которая читается в конце Йом Кипура. Это самая важная молитва в Йом Кипур, поскольку она читается во время вынесения окончательного приговора.

Время молитвы Неила

Начинают молитву «Неила» примерно 40 минут до захода солнца и продолжают ее до выхода звезд.

Из чего состоит Неила

«Неила» начинается с «Ашрей» и «И придет избавитель». Она состоит, как и все молитвы Йом-Кипура, из семи благословений. Просьба о «доброй записи» заменяется просьбой о «добром утверждении решения». Добавляются также новые отрывки, особенные для этой молитвы: «Ты протягиваешь руку преступникам, десница Твоя простерта навстречу возвращающимся…»; «Ты выделил человека с самого начала и признал его способным служить Тебе…». В конце молитвы на этот раз исповедь в грехах не включает перечисления грехов.

Нажимая на “ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ”, вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Тексты молитв в йом кипур

ЙОМ КИПУР – День Искупления – самый важный праздник в году. Период десяти дней – Десяти Дней раскаяния – начинается с Рош Хашана и достигает своего пика на Йом Кипур. Это день искупления грехов, которые человек совершил против Б-га. Суд начинается на Рош-а-Шана, и заключительный приговор оглашается на Йом Кипур. На Йом Кипур мы воздерживаемся от удовлетворения основных человеческих потребностей и желаний:

3.ИСПОЛЬЗВАНИЯ КОСМЕТИЧЕСКИХ МАСЕЛ.

4.НОШЕНИЯ КОЖАНОЙ ОБУВИ.

Тора говорит нам (Ваикра (Левит) 16:31): “Чтобы смиряли Вы души свои…”
В этот день человек должен удалиться от повседневной рутины и посвятить все силы своей души очищению, чтобы искупить грехи, совершенные за прошедший год, и раскаяться. Переживания для успокоения совести не являются целью, цель – достижение нового, более высокого духовного уровня. Сефер А-Чинух (заповедь 313) объясняет: “Источник этой заповеди единственно тот, что Б-жья доброта к человечеству лежит в ней. Он выделяет один день в году, в который они должны искупить свои грехи через раскаяние. Следовательно, нам было предписано поститься в этот день, поскольку пища, питье и другие физические удовольствия тянут нас по направлению к материальным вещам и мешают душе в поисках правды. Никто не должен представать перед Б-жьим судом с едой и питьем. потому, для пользы человека в этот день укрепить свою душу, чтобы она стала достойной получить прощение Г-спода”.

На Рош-а-Шана мир предстает перед судом и на Йом Кипур Б-г выносит приговор. Это должно побуждать к искренней Тшуве. Кто может оставаться безучастным, когда оцениваются его поступки?

КАППАРОТ

Этот обычай выполняется в день, предшествующий Йом Кипуру. По традиции, белого цыпленка или рыбу поднимают над головой и, совершая вращательные движения рукой, в которой держат цыпленка или рыбу, произносят: “Это- замена мне, это – вместо меня, это – выкуп мой. Пусть уделом этого петуха станет смерть, а моим уделом – благополучная долгая жизнь и мир.” Этого цыпленка зарезает резник (Шойхет) и он должен быть отдан в пищу бедным. Сегодня стало более принятым просто давать бедным деньги, а не живое существо, говоря: “Пусть эти деньги пойдут на благотворительные цели, а моим уделом будет благополучная долгая жизнь и мир.”. Цель исполнения человеком капарота состоит в искуплении его грехов.

Читайте так же:  Молитва від ворогів українською

ИСПОВЕДЬ (ВИДУЙ)

Видуй – молитва, которую читают на Иом Кипур, повторяя ее в этот день десять раз.

Она содержит две части: краткую, в которой перечисляются грехи, причем предложения выстроены в алфавитном порядке (на Иврите), и длинную версию, в которой каждая строка начинается со слов: “Аль Хет. ” (за то, что мы согрешили перед тобой. ). Например: за то, что мы согрешили перед тобой неуважением к родителям и наставникам, и за то, что мы согрешили перед тобой глупыми разговорами, и за то, что мы согрешили перед тобой злословием, и за то, что мы согрешили перед тобой беспричинной ненавистью, и т.д.

Исповедуясь в своих грехах Ашему, человек осознает все дурное, что он совершил и сожалеет об этом. Исповедь необходима также для полноценной Тшувы, поскольку при этом мы берем на себя обязательства не повторять эти грехи вновь.

ИЗКОР (поминальная молитва)

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитву Изкор за умерших, также читают на Иом Кипур (те, чьих родителей/одного из родителей уже нет в живых). Мы также читаем Изкор за тех, кто погиб в течение Холокоста и тех, кто пал в боях, защищая Израиль.

ЕДА ПЕРЕД ПОСТОМ

Последний прием пищи перед началом поста должен быть закончен за полчаса до заката солнца. Раввины учили, что человек должен поесть обильно девятого числа месяца Тишрей, говоря: “Тому, кто ел девятого и постился десятого Тишрей, это вменяется в заслугу так же, как если бы он постился девятого и десятого (Тишрей)”.

МАФТИР ИОНА

Во время послеполуденной молитвы (Минха) на Иом Кипур, после чтения Торы (Вайикра, гл. 18), мы читаем книгу пророка Ионы. Она рассказывает о пророчествах, которые Иона произнес в осуждение города Ниневия, который Б-г решил наказать за грехи его жителей. Слушая пророчество, народ Ниневии раскаялся, и приговор о разрушении города был отменен. Рассказ Ионы это послание всему человечеству о том, что для любого человека и для любой нации никогда не поздно совершить Тшуву и вернуться к Б-гу.

БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ

На Йом Киппур обычай предписывает надевать белые одежды. Мужчина надевает специальную белую мантию, называемую “Китель”. Белое символизирует чистоту, и, как сказал пророк Йешайя, “Даже если грехи ваши красны как пурпур, они станут белыми, как снег.

МОЛИТВА НЕИЛА

(Закрытие [небесных врат]) На Иом Кипур читается еще одну молитву больше по сравнению с другими праздниками. Помимо молитв Маарвит (Вечерней), Шахарит (Утренней), Мусаф (Дополнительной) и Минхи (Послеполуденной), к вечеру мы читаем молитву Нейлу. Когда ворота Бейт Амикдаш закрыты, и ритуалы священного дня завершены, закрыты и Небесные Врата, и Б-г скрепляет печатью свои приговоры.

Перед этим мы обращаемся к Б-гу и просим: “Открой для нас врата, даже если они закрыты и день подходит к концу.”

В заключение Неилы кантор, сопровождаемый всеми собравшимися, провозглашает: “Слушай, Израиль: Г-сподь Б-г наш, Г-сподь один!” Затем три раза повторяют: “Благословенна слава Его царства во веки веков!” и семь раз “Г-сподь – Он Б-г”. Немедленно звучит шофар, напоминающий звук шофара на Иом Кипур в юбилейном году в древние времена (см. Вайикра, гл.25).Звук шофара был изначально предназначен для провозглашения свободы евреев-рабов и возвращения земли, которая была продана, их первоначальными хозяевами. Сегодня мы слушаем звуки шофара в надежде, что скоро вся еврейская диаспора вернется на нашу землю: “Вэ шаву башим ливулам”-“И сыновья вернутся в пределы свои”. (Иеремия 31:16)

ПРАЗДНИЧНЫЕ ИСТОРИИ

ОДЕЖДА ЛЕСНИКА

Это история о короле, который отправился в лес на охоту. Он заблудился и беспомощно блуждал по лесной чаще целый месяц. Пока его не встретил лесник и не вывел из леса. Король был очень благодарен леснику. Когда они пришли во дворец, король назначил его королевским офицером, приказал одеть лесника в роскошную одежду, а его собственную одежду положить в королевскую кладовую. Прошли годы, и этот офицер, бывший лесничий, предал короля. Король был очень рассержен и приказал его повесить. Прежде чем ему на шею накинули петлю, он произнес свою последнюю просьбу: чтобы его одели в старую одежду лесника. Его просьба была удовлетворена. Увидев эту одежду, король вспомнил о великодушии лесника, вернувшего его во дворец. Король приказал помиловать лесника, избавив его от казни.

Подобно этому, среди всех народов на Земле Б-г искал такой, который бы принял Тору, но все отказывались, пока ее не предложили народу Израиля, который принял Тору со словами: “Выполним и услышим”. Это совершалось под звуки шофара. Годы спустя, мы восстали против Торы и предали ее. Теперь на Рош-Ашана, Судный день, мы трубим в Шофар – облачаясь в ту же “одежду”, в которой мы были на Синае, когда мы приняли Тору. (Раввин Леви Йицхак из Бердичева)

О ГЛУПОСТИ ФОРМАЛЬНОЙ МОЛИТВЫ

Но если слова противоречат тому, что чувствует сердце, то бесполезно надеяться на праздничный ритуал как на магическое средство избежать последствий греха.

Напротив, мы должны рассматривать его как сигнал тревоги, побуждающий к раскаянию и самосовершенствованию, чтобы погасить обжигающее пламя зла, которое горит в наших сердцах”.

КОГДА РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ

Раввин Исраель Салантер опаздывал. Времени до начала молитвы Кол Нидрей почти не оставалось. После долгого ожидания отправились на поиски раввина, но найти его не удалось. Наконец его нашли в старой хижине, он качал детскую люльку. Его ученики были очень удивлены и попросили объяснить им, что происходит. Видимо, мать ребенка хотела пойти на молитву Кол Нидрей и оставила старшего ребенка следить за малышом. Дела шли из рук вон плохо, в это время и пришел раввин. Он сказал: “По дороге в синагогу я услышал плач ребенка. Как же я мог посвятить себя молитве Б-гу, когда еврейский ребенок плакал. “

Читайте так же:  Кураев православная молитва

Молитва в Йом Кипур

Йом Кипур – только не мешать

«От всех грехов ваших пред Господом вы будете очищены» (Ваикра, 16:30). В этот день Всевышний искупает наши грехи. Прощению и искуплению в этот день свойственно то, о чем сказано: «Я стер, как туман, преступления твои и, как облако, – грехи твои» (Йешаяѓу, 44:22). Когда человек стряхивает грязь, остается след; когда человек стирает написанное, остается примятая бумага; когда заживает рана, остается шрам; Всевышний же стирает наши грехи бесследно. Небо темно и мрачно, и вдруг «ветер прошел по нему» (Теѓилим, 103:16), и не осталось ничего, ни единого облачка. Небо столь чисто, словно так было и так будет всегда. Это изменение действительности произошло не благодаря усилиям человека, а лишь силой Творца. Только Святой, благословен Он, способен решить постфактум, что того или иного события будто бы вовсе не было, точно так же, как только Он может постановить, что что-то существует или будет существовать. В этом – сущность этого дня, единственного в своем роде, который выходит за рамки времени и места; дня, в который растворяются ворота в самое сокровенное.

Что же должен человек делать в этот день? По крайней мере, не мешать.

Молитва «Коль нидрей» – освободиться от уз прошлого

В канун Йом Кипура, перед наступлением темноты, читают молитву «Коль нидрей». Что же говорят в этой молитве? «Все обеты, и запреты, и клятвы, и заверения, и самоограничения, и наказания, и обещания…» Все связи, имена, прозвища, ярлыки и определения, которые я навесил на себя, и которые, возможно, навешу на себя в будущем, – «Все они да будут упразднены, отменены, недействительны, полностью аннулированы, утратят силу и перестанут существовать!» Отныне я освобождаю себя от них, освобождаю себя от прошлого и от будущего, «с этого Йом Кипура до следующего Йом Кипура, который грядет с добром». Человек наделяет себя всевозможными прозвищами: что он интеллектуал, хасид, миснагед, человек, которого трудно растрогать, и тому подобное. Человек опутывает себя всяческими узами: что это он не умеет, что есть темы, которые он не обсуждает и о которых не думает, что к тем или иным вещам он вообще не имеет отношения; и в самом деле, когда он замыкается в своей скорлупе, ничто не может повлиять на него.

В скорлупу замыкаются не только взрослые, уважаемые люди. Даже четырнадцатилетний подросток может окружить себя плотной кожурой, сквозь которую ничто не проникнет.

Отказ от своего «я»

Люди боятся отказаться от «всех обетов, и запретов, и клятв, и заверений». И не только потому, что это связано со значительными неудобствами, ибо человеку трудно отойти от своих страстей и привычек, но главным образом потому, что нередко лишь они связывают его с действительностью. «Обеты, и запреты, и клятвы, и заверения» – это его «я». Чем больше запретов он накладывает на себя, тем больше жизненных сил получает; чем больше ярлыков навешивает на себя, тем более сильным себя ощущает. Это корни, с помощью которых он держится на земле, и через них к нему поступают жизнетворные соки. Поэтому для того, чтобы отменить и упразднить их, он должен на миг перестать держаться за них, оказавшись в пустоте. Это требует от нас самоотверженности, о которой сказано: «К Тебе, Господи, душу свою возношу» (Теѓилим, 25:1).

Йом Кипур – очень длинный день, мы читаем молитву «Видуй» (исповедь) снова и снова. Человек сбрасывает с себя оболочку за оболочкой, пока раскрыты врата раскаяния и милости. Непосредственно перед началом этого святого дня каждый из нас провозглашает – перед всей общиной и перед свитками Торы, извлеченными из ковчегов, – что он хочет, чтобы все его «обеты, и запреты, и клятвы» были упразднены, отменены, недействительны, полностью аннулированы, утратили силу и перестали существовать.

Всевышний – «Миква Израиля»

Десять дней раскаяния – это время, когда мы хотим исправить свои поступки, сделать их более добрыми и приблизиться к совершенству. В Десять дней раскаяния у нас есть возможность совершить это, ибо в эти дни мы как никогда близки к нашему Отцу Небесному. Об этих днях сказано: «Ищите Господа, когда можно найти Его, призывайте Его, когда Он близко» (Йешаяѓу, 55:6). Рош ѓа-Шана тоже относится к Дням раскаяния, но Йом Кипур уникален тем, что это не только день раскаяния, но также день прощения и искупления.

Раскаяние и искупление – это почти полные противоположности. Раскаяние совершает человек, он является в этом главным действующим лицом. Человек меняет свои поступки и тем самым приближается к Всевышнему. Искупление, в отличие от этого, – деяние Самого Всевышнего, высший закон, который нисходит в наш мир. Он, Благословенный, прощает нам преступления, стирает грехи и изменяет наше прошлое. Искупление никак не зависит от поступков человека. В таком случае, следует объяснить, в чем смысл всего, что мы делаем в Йом Кипур – нашего поста, молитв, исповедей?

Существует еще один закон, связанный с окунанием в микву: «Тот, кто окунается, а у него в руке скверное животное, – окунание недейственно для него» (Рамбам, Ѓалахические законы раскаяния, 2:3). Если человек окунулся в микву, держа в руках нечто скверное, – скверна осталась на нем, несмотря на окунание. Поэтому прежде чем окунаться, ему следует избавиться от всего, что несет в себе скверну, полностью отстраниться от содеянных прегрешений. И речь идет не только о том, чтобы он обязался не повторять их впредь. Ведь человек может раскаяться в грехах и избрать путь истины, но при этом с наслаждением вспоминать былые прегрешения, думая о том, «как хорошо это было». Поэтому следует произнести «Видуй», исповедаться в каждом из грехов прошлого, а затем полностью отстраниться от них. Следует всматриваться в грехи до тех пор, пока человек не придет к выводу, что больше они не имеют к нему никакого отношения, что он окончательно расстался с ними, и только тогда – окунуться.

Читайте так же:  Молитва на мир во всем мире

Это также объясняет, почему мы не исповедуемся в тяжелых грехах, таких как нарушение субботы, а исповедуемся лишь в неправедных мыслях и сердечных склонностях, которые даже не упомянуты в «Шульхан арух», причем исповедуемся подробнейшим образом. Мы исходим из предположения, что в Йом Кипур еврей больше не имеет никакого отношения к своим грехам, по крайней мере, тяжелым. Однако именно в таких тонкостях, которые не имеют точного определения, возможно, у него еще что-то осталось. Это может быть приятное воспоминание, сердечное стремление – что-то, что еще требуется устранить. Для этого и предназначен «Видуй», который мы повторяем снова и снова, чтобы разрешить эти вопросы, чтобы полностью развязать узы, которые все еще связывают нас с грехами, даже самыми внутренними. Это необходимо для того, чтобы мы могли с чистым сердцем окунуться в «Микву Израиля».

День Искупления продолжается

Мы произносим «Видуй» вновь и вновь, дважды в каждой молитве. Дело в том, что Йом Кипур – это день, который продолжается и растет. Он начинается с «Коль нидрей» и растет, пока не достигнет своего апогея во время молитвы «Неила», которая подводит итог всему этому дню. Мы тоже должны расти в этот день, и наша утренняя молитва не должна быть подобна предвечерней. Поэтому исповеди, прочитанной в послеполуденной молитве в канун Йом Кипура, уже недостаточно для вечерней молитвы в сам Йом Кипур, и так далее. Всякий раз нужна новая исповедь. Об этом сказано: «…и грех мой всегда предо мной» (Теѓилим, 51:5). В книге Танья объясняется: когда человек возносится в своем раскаянии все выше и выше, он обнаруживает в совершенных им прегрешениях более внутренние аспекты, и теперь он способен исправить также и их. Вполне возможно, что поступок, который не казался человеку прегрешением, когда он читал вечернюю молитву Йом Кипура, во время утренней молитвы уже представляется таковым, а значит, требует особой исповеди. Эта же исповедь, в свою очередь, уже недостаточна для послеполуденной молитвы, ибо прегрешение, которое человек обнаружил тогда, относится к более глубоким аспектам души.

Мы согрешили пред Тобой напрасной тратой времени

Хотя молитва «Видуй» очень длинна и подробно описывает все возможные прегрешения, один грех все же не упомянут в ней: грех напрасной траты времени. С прошлого Йом Кипура до этого Всевышний подарил нам целый год жизни, и это время мы порой «воровали», «тратили понапрасну» и даже «убивали». Мы получили этот год, дабы потом возвратить его Всевышнему до последнего дня и до последней минуты. И теперь, в Йом Кипур, что мы возвращаем Ему? Ведь Он даровал нам эти дни, чтобы мы облагородили их и возвратили Ему дар сторицей. В конце года кто-то возвращает ему это время «дырявым» – там и сям зияют дыры, состоящие из часов, потраченных напрасно; некоторые же возвращают Ему всего лишь несколько месяцев, несколько недель или даже часов, оставшихся от целого года.

Быть может, этот грех невозможно исправить, невозможно вернуть время, потраченное впустую. Можно возвратить вещи, исправить грехи, но время вернуть невозможно. Так или иначе, мы должны пообещать себе, что отныне – с этого Йом Кипура до следующего – мы позаботимся о том, чтобы возвратить Всевышнему этот дар сторицей.

Неила – не сомневаться!

Целый день мы провели в иной действительности, без еды и питья, почти уподобившись ангелам. Теперь, когда врата вот-вот затворятся, мы приступаем к последней молитве этого дня. После исповедей, раскаяния, преисполненные добрыми намерениями, мы должны подвести итог, произнести слова прощания. Царь был рядом с нами и выслушал нас. Теперь он готовится уйти и как бы говорит: «Ну, скажите одной фразой, чего вы хотите, и Я исполню ваши просьбы». Это не время для раздумий и сомнений – нужно сказать коротко и ясно, чего мы на самом деле хотим. Сейчас нам следует быть дерзкими, не сомневаться, не колебаться, не стесняться. Мы ведь снова и снова повторяли в этот день: «Дерзки мы, Ты же Царь милостивый и милосердный». То, что мы дерзки, мы демонстрировали Тебе весь год; теперь же настало время, чтобы Ты показал нам, что Ты милостив и милосерден.

Йом Кипур. Молитвы Амида и Видуй с объяснениями. Ашкеназ

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ:

5469 3800 6736 4793
Владелец карты: К. Мария Федоровна

Уважаемые клиенты! Мы работаем по продоплате.

Самовывоз за наличные по фактическому адресу магазина.

* Цены на сайте не являются публичной офертой.

Доставка по Москве 350 рублей

В другие города Почтой России + учитывая тариф

Наши преимущества

Отслеживание заказа у нас на сайте

100% гарантия качества

Скидки постоянным клиентам

Быстрая доставка по России!

Всегда самые лучшие цены

Видео (кликните для воспроизведения).

Экстренная консультация эксперта и помощь в выборе

Тексты молитв в йом кипур
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here