Утренняя молитва учителя

Подробное описание: Утренняя молитва учителя - с детальным описанием, специально для Вас!

Молитвы об учащихся

Молитва перед учением

Преблагий Господи, ниспосли нам благодать Духа Твоего Святаго, дарствующаго смысл и укрепляющаго душевныя наши силы, дабы, внимая преподаваемому нам учению, возросли мы Тебе, нашему Создателю, во славу, родителем же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.
Премилосердный Господь! пошли нам благодать Духа Твоего Святого, дающего понятливость и укрепляющего душевные наши силы, чтобы, слушая со вниманием преподаваемое нам учение, мы выросли Тебе, нашему Создателю, во славу, родителям же нашим на утешение, Церкви и отечеству на пользу.

Молитва перед началом обучения

Господи Боже и Создателю наш, образом Своим нас, людей, украсивший, избранных Твоих научивший Закону Твоему, так что внимающие ему дивятся, детям тайны премудрости открывший, Соломону и всем ищущим ее даровавший — открой сердца, умы и уста рабов Твоих сих (имена), чтобы уразуметь силу Закона Твоего и успешно познать преподаваемое им полезное учение для славы Пресвятого Имени Твоего, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения благой и совершенной воли Твоей. Избавь их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере Христовой и чистоте во все время жизни их, — да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих и так наученные, прославят Пресвятое Имя Твое и будут наследниками Царствия Твоего, — ибо Ты, Бог, крепок милостию и благ крепостию и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

​Молитва об отроке неудобоучащемся (Плохо учащемся)

Господи Иисусе Христе Боже наш, вселивыйся в сердца двунадесятых апостолов нелицемерно, благодатию Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных язык, и сих устне отверзый, и начаша глаголати иными языки: Сам Господи Иисусе Христе Боже наш, ниспосли Того Духа Твоего Святаго на отроча сие (имя): и насади во ушеса сердца его Священныя Писания, яже рука Твоя пречистая на скрижалех начерта законоположнику Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва после учения

Благодарим Тебе, Создателю, яко сподобил еси нас благодати Твоея, во еже внимати учению. Благослови наших начальников, родителей и учителей, ведущих нас к познанию блага, и подаждь нам силу и крепость к продолжению учения сего.

Благодарим Тебя, Создатель, что Ты удостоил нас благодати Твоей, чтобы понимать ученье. Благослови наших начальников, родителей и учителей, которые ведут нас к познанию добра, и подай нам силу и крепость к продолжению учения сего.

EX-Фарисей

Господь говорил апостолом, что правильно они делают, называя Его Учителем. Кроме того, Он говорил, что мы тогда будем Его учениками, когда будем иметь любовь меж собою. Ученик, не только в слушании учится, он учится и наблюдая за действиями Учителя, пытаясь ему подражать. Мы не во всем можем подражать Господу, ибо мы не Сыновья Божии по ипостаси. Но в том, что Господь делал как человек, а не как Сын Бога (например, отпуская грехи как Бог), мы можем и даже должны Ему подражать.

Я к чему это всё? Я обратил внимание на одну деталь из жизни Иисуса. Когда Он хотел помолиться (кроме как перед едой), он уединялся. Часто уходил на гору, в пустынное место, и даже в Гефсиманском саду он удаляется от учеников метров на 30, и молится в уединении. Единственная молитва при учениках была молитвой за них же в конце Тайной вечери, которую изложил апостол Иоанн. Но никто даже не пытался к ней присоединяться, поскольку это была молитва Мессии и Сына Бога Богу-Отцу. В остальных случаях мы видим уединение. И содержание этих молитв нам не известны.

Нигде не заметно упоминаний о специальных утренних и вечерних молитвах в практике Учителя и Его учеников. Надо помолиться, пошёл в пустынное место и помолился, а не встал и приступил к специальной утренней молитве, хоть с учениками, хоть без них. Даже по просьбе учеников Господь дал всего лишь одну молитву, без привязки к суточному кругу. И нигде нет заповеди молиться ею совместно, хотя к Отцу делается уточнение «наш», а не «мой». Если же в течении дня человек о чём-то просит Бога, он перед прошением Его благословляет и высказывает ему признательность за благодеяния. Лично. Даже когда Господь просил об умножении хлебов, он благословил Бога лично и попросил, не призывая к этому всех остальных.

Даже в молитве в храме видна уединенность молитвы мытаря и фарисея. Не видна практика, когда один произносит молитву, а несколько десятков слушают и «присоединяют ум к словам молитвы». Есть мнение, что даже когда Павел, прощаясь с общиной, перед походом в Иерусалим, где будет схвачен, молился вместе с остальными, о его, Павловой судьбе, то это была молитва каждого о Павле, а не молитва одного, к которой присоединились остальные.

Также, мне кажется, что и слова о собрании 2-3 верных во Имя Иисуса, которые собрались Его о чем то просить, это не так, что один просит, а другие присоединяются, а так, что каждый молится о том, о чем договорились, но своими словами. И у меня есть к этому теоретические и прикладные основания.

В чём суть моих выводов? Дерзаю утверждать, что качество личных молитв в совместном собрании (каждый молится про себя и своими словами) и совместных молитв по молитве служителя, может радикально отличаться. Причем, качество выше, когда каждый молится своими словами.

Человек несовершенен, и каждый косноязычен или красноречив по-своему. Я недавно написал эссе «Искренность», в котором утверждал, что искренность в молитве – это соединение ума и сердца, и что только при выполнении этого условия молитва бывает действенной.

А теперь представьте собрание протестантов. Пастор читает длинную молитву, которая есть продуктом его, зачастую, ума, и очень редко, ума и сердца. Наш ум, воспринимая молитву через уши тела, пытается соединиться с ней. И иногда, если мы думаем подобным образом, то мы можем соединиться, не полностью, а в некоторых фразах. Но с сердцем такое соединение становится маловероятным. Ведь для этого, мы должны выражать свои эмоции по конкретному поводу так, как реализуется наша индивидуальная искренность.

Читайте так же:  Каноны молитвы перед исповедью

Представьте, что слушает бездарную молитву более духовный член общины, чем пастор. Он чувствует все искусственные, чисто человеческие моменты, «сухие» обороты речи, смысловые повторы неопытности, слова паразиты, что даже его ум бунтует и даже не пытается соединятьсясо словами. У меня доходило до мысленных улыбок по подобному поводу. Иногда, я не мог себя сдержать, так что улыбался ртом, до такой степени человек «смешно молился». Хотя для него самого это было нормально, и может даже вполне искренне, и даже действенно. А для меня это была не молитва, а соблазн.

Я сам допускаю, и повторы, и слова паразиты в молитве, но все эти нюансы – мои, и они не мешают моей искренности. Как минимум, умом я молюсь не отвлеченно. А когда молил о том, чего не могу сам сделать, то бывал и вполне искренен, соединяя в уме выстраданное в сердце.

Если же красноречивый человек молится непривычно для простого ума, то непривычный к сложным оборотам ум начинает рассматривать и осмыслять эти обороты, а не возносить слова к Богу, как и положено в молитве. Значит, помолился только читавший молитву, а часть людей остались «при бубновых интересах», а не в отношениях с Богом.

Кстати, даже с молитвой «Отец наш небесный» не все так просто, хотя слова для всех одинаковые. Я уже привык нею молиться на русском, а иной молится на украинском или церковно-славянском. Кто-то делает выделение в одном месте, а другой – в другом. И всё, не там ударение, не там пауза, и теряется искренность, хотя ум может удерживать внимание.

Православные, типа вышли из этого положения чтением занудным речетативом, чтобы выразительность не отвлекала ум. Да, она его и не отвлекает, особо.))) Потому ум сам очень легко отвлекается на что угодно: мирские дела и планы, происшедшие события, услышанную музычку или воспоминание спора в соцсети. За сердце я просто молчу, поскольку в моменты отвлечений ума, отвлекает его очень часто именно сердце, не настроенное на молитву. Когда ум занят синтезированием предложений молитвы с пониманием, что молишься Творцу, а не ведешь душеспасительные беседы с дядей Васей, то и сердце может привлекаться к этому процессу, если говоришь Богу то, что есть, и в сердце, и в уме. Но если в сердце вообще нет того, что есть в чужой и непривычной молитве, или ум не успевает соединиться со смыслом слов (у всех людей это происходит с разной скоростью), особенно на церковно-славянском, на котором никто не говорит и не думает, то внимание теряется, и ум отвлекается на то, что он может осмыслить и чему сочувствует сердце.

Сурожский говорил, что есть такое учение отцов, что если потерял внимание, вернись к месту потери внимания, и попытайся молиться без отвлечения. Меня так учил и мой первый православный духовник. Но если произносишь не ты, да еще в собрании, то ни о каком возврате не может быть и речи. А невнимательная молитва – оскорбление Господу.

В общем, думаю, что искренняя молитва должна быть всегда личной. Даже если на собрании общины все решили помолиться о болящем его представителе, то каждый про себя должен помолиться своими словами, которые соорудит его ум, но они смогут отозваться в его сердце. Тогда совместная молитва обретет свою силу, а не будет профанацией и галочкой в уме пастора и общины, что Богу мы об этом помолились. А качество этой молитвы оказывается делом десятым. Потому и действенность таких молитв хромает.

Сам формат такой молитвы мне напоминает языческую мистерию, когда шаман бормочет заклинания и молитвы от имени предстоящих, а предстоящие, развесив уши, ждут окончания, не особо вникая в суть мистерии, но радуясь своей причастностью культу. Важна форма, а не содержание или понимание. В отношении протестантских молитв на собраниях может это и гипербола, но в отношении православной мистерии-литургии параллели весьма наглядны.

Василий Великий написал Литургию 17 веков назад. В то же время Иоанн Златоуст слегка подрихтовал её, и в почти неизменном виде мы имеем ее по сегодняшний день. Оглашенных нет уже много веков, но эктению об оглашенных изъять – ни-ни, страшная ересь. Форма стала идолом, а ее сохранение превратило консерватизм в фанатизм, а христианство уподобило язычеству. Недаром церковная система обзавелась своими жрецами по языческому примеру. Это же выхолостило и молитву, когда молится чтец, диакон или священник, а остальные слушают, пытаясь “соединить свой ум со словами этих молитв”. Но это крайне плохо получается у подавляющего большинства, и, в результате, “совместная молитва” превращается в просмотр с прослушиванием еженедельного спектакля под названием “Божественная Литургия”. Совместной молитвой это сложно назвать, и это при том, что я был весьма ревностным адептом, ради углубления даже учившегося в духовной семинарии. И я старался молиться на Литургии, но если сердце безучастно к архаичным и утратившим смысл формам, то ум все равно будет отвлекаться. И я был не один такой)))

Но в 21 веке таки встречаются правильные совместные молитвы. Как на мой взгляд.

Я, лично, встречался с формами молитв протестантских церквей, когда договариваются все молиться по одному и тому самому предмету в одно и то же время, но каждый на своем месте или в своих собраниях, но во многих регионах. И есть свидетельства от моей личной знакомой, за которую так молились, что её вытащили с того света, а почти разрушенная печень стала функционирующей. Мне кажется, что это самый правильный формат совместной молитвы, опирающийся не на массовку и давление на Бога своей совместностью и численностью, а на искренность личной молитвы и способность каждого отдельного сердца сопереживать проблеме.

Чисто совместную молитву при одном возглашающем мы видим как благословение Бога перед едой и признательность за наличие еды на столе. Ее произносит старший, и она стандартна и носит воспитательный характер. Отвлечения ума минимальны, поскольку каждый её может повторить про себя. Если же есть личная потребность в контакте с Богом, для выражения признательности или просьбы, то естественным стремлением будет уединение для исключения отвлекающих ум раздражителей внешнего мира. И в этом мы должны брать пример с нашего Учителя в его стремлении к личной и уединённой молитве. По крайней мере, лично для меня молитва Учителя в уединении понятнее, чем совместная молитва на собраниях и Литургиях.

Читайте так же:  Молитва о Святому луке

Утренняя молитва на удачный день

Молитва Оптинских Старцев

Го́споди, дай мне с душе́вным споко́йствием встрети́ть все, что принесе́т мне наступа́ющий день. Дай мне всеце́ло преда́ться во́ле Твое́й Свято́й. Во вся́кий час сего́ дня во всем наста́вь и поддержи́ меня́. Ка́кие бы я не получа́л изве́стия в тече́ние дня, научи́ меня́ приня́ть их со споко́йной душо́ю и тве́рдым убежде́нием, что на все Твоя́ Свята́я во́ля. Во всех слова́х и дела́х мои́х — руководи́ мои́ми мы́слями и чу́вствами. Во всех непредви́денных слу́чаях не дай мне забы́ть, что все ниспо́слано Тобо́ю. Научи́ меня́ пря́мо и разу́мно де́йствовать с ка́ждым чле́ном семьи́ мое́й, нико́го не смуща́я и не огорча́я. Го́споди, дай мне си́лу перенести́ утомле́ние наступа́ющего дня и всех собы́тий его́. Руководи́ мое́ю во́лею и научи́ меня́ моли́ться, ве́рить, наде́яться, терпе́ть, проща́ть и люби́ть. Ами́нь.

О нас

Последние новости нашей организации

Правило веры и образ кротости, воздержания учителя яви тя стаду твоему яже вещей истина; сего ради стяжал еси смирением высокая, нищетою богатая, отче священноначальниче Николае, моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь, глас 4.

В селе Никольское, несколько лет стала возрождаться традиция празднования дня села, как это было всегда у русского народа, собираться селами и деревнями в такие дни.

Молитва учителя

Видео (кликните для воспроизведения).

От всех своих выпускников мы ждём вестей,
Гордимся их успехами и молимся ночами:
«Пошли нам,Бог,талантливых детей
С горящими и любопытными глазами».

А дни летят и в повседневной суете
Мы забываем иногда,что рядом с нами
Немало добрых и талантливых детей
С горящими и любопытными глазами.

Бывает так,что мы в пылу страстей
Случайно вдруг,своими же руками
Порою тушим искорку в сердцах детей
С горящими и любопытными глазами.

Пошли нам,Господи,побольше сентябрей,
Когда наполнят нашу школу голосами
Десятки новых и талантливых детей
С горящими и любопытными глазами.
2014

Молитва утренняя

Благослови, Господь, на день грядущий
Меня и все грехи мои прости!
«Дорогу одолеет лишь идущий» –
Так дай мне сил на жизненном пути.

Дай каплю мудрости Твоей, терпенья,
Рукою крепкою мой путь направь.
Среди страстей безжалостных кипенья
Меня без помощи и света не оставь.

Дай зрение, чтоб мог я видеть
Нутро души моей, погрязшее во зле,
Чтоб никого я не посмел обидеть,
Себя считая лучшим на Земле.

Дай слух, чтоб слышать мира звуки
И в них постигнуть Высшей Воли знак.
И дай искусные в работе руки –
Иначе доброго не сотворить никак.

Добра, как должно, делать не умею –
Гордыни жгучим пламенем горю.
Ни силы, ни таланта не имею,
Тобою лишь живу я и творю.

В долгу я пред тобою неоплатном!
А чем я, Господи, могу Тебе воздать?
Лишь образом, как Солнце, благодатном,
Что я в себе пытался воссоздать.

Не вышло ничего… О, кто бы удивился?
Но Ты меня не по делам моим суди,
А по тому, куда душой стремился,
Какие цели видел впереди.

Устав от суеты, от злобы и от страха,
Искал я мир души и совести покой.
Закон Любви воздвиг меня из праха
И принял я Твой крест дрожащею рукой.

По заповедям жить – мой долг, а не заслуга.
Но я и то, что должен, делать не спешил,
И оттого-то скорбь – души моей подруга.
Как много, Господи, я в жизни согрешил!

Раскаянья слезой душа омыта,
Но всех страстей, увы! не побороть.
И я молю Тебя, как некий мытарь:
Будь милостив мне грешному, Господь!

Молитвы о хорошем образовании, помощь учащимся и преподавателям.

Молитва великомученице Екатерине

О святая Екатерине, дево и мученице, истинная Христова невесто! Молим тя, яко нарочитую благодать, еюже предвари тя Жених твой, сладчайший Иисус, приимшую, якоже, посрамивши прельщения мучителя мудростию твоею, пятьдесят витий победила еси, и напоивши их небесным учением, ко свету истинныя веры наставила еси, тако испроси и нам, рабам твоим (имена), оную Божию мудрость, да и мы, вся козни адскаго мучителя расторгше, мира же и плоти соблазны презревше, достойни явимся божественныя славныя веры, и к разширению святыя нашея православныя веры сосуди достойни соделаемся, и с тобою в небесней скинии Господа и Владыку нашего Иисуса Христа, со Отцем и Святым Духом, восхвалим и прославим во вся веки веков. Аминь.

Молитвы перед иконой Божией Матери «Прибавление Ума»

О Пресвятая Дево! Ты – Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь

Премудросте Наставнице и смысла Подательнице, немудрых Вразумительнице и нищих Заступительнице, Мати Христа Бога нашего, утверди, вразуми сердце мое, Владычице, и разума прибави ко Христу моляще усердно. Ты даждь ми слово рождшая Отчее Слово, имаши бо дерзновение просити Сына Твоего о нас. Аминь.

Читайте так же:  Молитва вечерняя читать краткая

МОЛИТВА ПРЕПОДОБНОМУ СЕРГИЮ РАДОНЕЖСКОМУ

О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь

МОЛИТВА СВЯТОМУ ИОАННУ КРОНШТАДСКОМУ

МОЛИТВА УЧИТЕЛЮ АЙКИДО УЭСИБА МОРИСЭЮ

Мой поклон, Учитель! Мой поклон.
Воину, философу и магу.
Я хочу исполнить Твой Закон —
Дай мне Чувство Меры и отвагу.

Покажи, Учитель! Покажи.
Пусть все тело Воле подчинится.
Привяжи, Учитель! Привяжи.
Чтобы мне с Пути уже не сбиться.

Научи, Учитель! Научи.
Научи не драться, а сражаться!
Гордость — дай, гордыню — излечи!
Чтоб сдаваться, а не унижаться.

Сколько ждать, Учитель? Сколько ждать.
Кот фальши?
Как непобедимых побеждать?
Что, скажи, с Победой делать дальше.

Объясни, Учитель! Объясни.
Мне опять не ясно, снова мало.
Прогони, Учитель. прогони.
Я вернусь во что бы то ни стало!

Повтори, Учитель! Повтори.
Кисть — расслабить, ум — сосредоточить,
Раз — коснуться, два — проникнуть, три —
Передать земле и обесточить.

Помоги, Учитель! Помоги.
Дай Аскезу предпочесть застолью.
А от боли, нет, не береги —
Сбереги от наслажденья болью.

Я хочу установить Твой флаг
Над своей судьбой, над новым кругом.
Чтоб моим противником был Враг,
Что достоин называться Другом!

Чтоб идти на встречу всем ветрам,
И не зная, и не удивляясь.
Чтобы не сдаваться Мастерам,
Терпеливо новичкам сдаваясь.

Чтоб дойти до финишной черты
И проникнуть в Тайную Обитель.
Я хочу быть Воином, Учитель!
Я хочу быть Воином, как Ты.

Я иду, за мной горят мосты,
Ноют мышцы и болят суставы.
В пропасть, вниз, с огромной высоты
Прошлой жизни падают составы.

Взорванные тайным рычагом:
И холодным, и готовым к бою.
ГЛАВНАЯ ПОБЕДА НАД ВРАГОМ —
ЧЕСТНАЯ ПОБЕДА НАД СОБОЮ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Оценка произведения:
Читайте так же:  Молитва сильная на деньги и удачу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here